Женщина в Исламе

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Наставница
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 15
Репутация: 648
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Меценат Ислам Позитивный настрой
Мастерица 700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 2060 раз
Поблагодарили: 1106 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Тюльпанчик » 25 июн 2020, 10:28

Бесплодие – это наказание Всевышнего?


Редко кто из людей не любит детей. При виде беспечно и весело играющих детишек улыбка умиления появляется на лице у самого серьезного и озабоченного человека. Нас восхищает детская невинность, непосредственность, их простодушие и открытость. Каждый мужчина и каждая женщина, вступая в брак, мечтают, что у них будет потомство.

Мусульманское общество в этом вопросе не является исключением – наоборот, здесь детям радуются даже больше, чем где бы то ни было. Наверное, нет молодой семьи, которую родственники и друзья периодически не донимают расспросами и намеками на тему – когда же их обрадуют новостью о приближающемся прибавлении в семье?

Но есть в этом вопросе – увы, очень неприятная сторона. Иногда, общество, где наличие детей считается обязательной принадлежностью каждой семьи, подвергает насмешкам и осуждению всех людей, которые по каким-то причинам являются исключением из этого правила.

К сожалению, такое поведение есть ни что иное, как проявление невежества людей в собственной религии. В Коране четко сказано, что потомство – это дар от Всевышнего, именно от Него зависит, смогут ли супруги иметь детей, или их не будет, кто родится у женщины – мальчик или девочка.

«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, а кого пожелает – мужского. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий» (сура Аш-Шура, 49-50).



Бесплодие – это всегда наказание?

В Коране и хадисах приводятся истории нескольких пророков, которые долгое время не могли иметь детей. Один из них – это великий пророк Авраам (Ибрагим), мир ему, которого одинаково почитают все три религии единобожия, «отец верующих» в Единого Бога.

Его жена Сара долгое время не могла забеременеть, и супруги уже потеряли надежду, поскольку были в преклонном возрасте, однако, по милости Всевышнего, им был дарован ребенок – хотя по законам природы они не должны уже были иметь детей (по преданию, Ибрагиму тогда было 100 лет, а его жене – 90).

Таким же образом – после долгих лет бесплодного брака – был дарован ребенок пророку Закарии, мир ему, и его жене.

«Вот он (Закария) воззвал к своему Господу в тайне и сказал: "Господи! Воистину, кости мои ослабели, а седина уже распространилась по моей голове. А ведь раньше благодаря молитвам к Тебе, Господи, я не был несчастен. Я опасаюсь того, что натворят мои родственники после меня, потому что жена моя бесплодна. Даруй же мне от Тебя наследника… О Закарийа (Закария)! Воистину, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которому Йахья (Иоанн)» (3:3-7).

У матери праведной Марьям (матери Иисуса, мир ему), которую звали Хана, также долго не было детей, что ее очень огорчало. По преданию, однажды она сидела в саду и наблюдала, как птички ухаживают за своими птенцами. Тогда она взмолилась ко Всевышнему с просьбой о детях – ведь у всех живых существ, и у животных, и у птиц есть дети, а она одна не может родить ребенка. И пообещала при этом, что, если у нее будет ребенок, она посвятит его на служение Богу. После этого она забеременела и родила замечательную дочку Марьям, которая стала великой праведной женщиной.

«Вот сказала жена Имрана: "Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты - Слышащий, Знающий» (3:36).

Очень многие великие люди появлялись на свет после многолетнего бездетного брака своих родителей, которые к тому времени уже потеряли надежду иметь потомство. Так что такое многолетнее бесплодие вовсе не является признаком того, что данная супружеская пара не угодна Всевышнему – наоборот, возможно, это признак ее особенного положения перед Ним. Если случилось так, что у вас нет детей, не отчаивайтесь и продолжайте делать дуа о даровании вам детей. (Также читайте: Бесплодие - не приговор. Ценные советы)

Вот некоторые дуа из Корана о даровании потомства:

رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

Раббана хабляна мин азваджина куррата айюни вва адж’альна лиль-муттакына имама

«Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных».

رَبَّهُمَا لَئِنْ آتَيْتَنَا صَالِحاً لَّنَكُونَنَّ مِنَ الشَّاكِرِينَ

Раббахумā ля'ин 'āтайтана салихан лянакунанна мина ш-шакирин

«Если Ты даруешь нам праведного ребенка, то мы непременно будем в числе благодарных» (7:189).

رَبِّ هَبْ لِي مِنَ الصَّالِحِينَ

Рабби хаб ли мина ас-сāлихин

«Господи, одари меня потомством из числа праведников» (ас-Саффат 37:100).

Стоит также вспомнить, что одна из самых любимых жен Пророка (мир ему и благословение) Аиша (да будет доволен ей Аллах) была бездетной. Однако, это никак не влияло на отношение к ней мужа и вовсе не было проявлением немилости Всевышнего к ней.

Она передала огромное количество хадисов, и мужчины, и женщины – приходили к ней за консультацией по религиозным вопросам. То есть, она пользовалась почетом и уважением в общине мусульман – несмотря на отсутствие детей.

Девочки – преграда от огня Ада

То же самое касается рождения в семье девочек, а не мальчиков. Арабы во времена невежества проявляли жестокость по отношению к дочерям, поскольку считали их источником позора в будущем и не желали растить их из страха перед бедностью. Такое поведение строго осуждается в Коране:

«…когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребенка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!» (16:58,59).

Людям, верующим в Единого Бога, не подобает такое поведение. Вспомним, что у самого Пророка (мир ему) рождались одни дочери (а мальчики умирали во младенчестве), его род продолжился именно через дочерей. Он оставил нам множество обещаний о награде для тех родителей, которые растили дочерей и были добры к ним:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто является отцом троих дочерей, по отношению к которым проявлял терпение, и которых одевал из своего имущества, то они станут для него преградой от огня» (Бухари).

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Однажды какая-то женщина, просившая подаяния, зашла ко мне с двумя своими дочерями, однако у меня не нашлось ничего, кроме одного финика, который я и дала ей. Она разделила этот финик между своими девочками, а сама не отведала ни кусочка, после чего встала и вышла, а потом к нам зашёл Пророк. Я рассказала ему об этом, а он сказал: «Эти девочки защитят от пламени Ада того, кому они были посланы в качестве испытания» (Бухари, Муслим).

Итак, появление потомства в той или иной семье – это воля Бога, а никак не чья-то вина. И это вовсе не признак немилости Всевышнего, наоборот, если вы наберетесь терпения, у вас могут еще появиться замечательные талантливые дети – не забывайте только делать дуа о даровании потомства. Рождение девочек – а не мальчиков – должно быть для родителей не меньшей радостью. Ведь сам Пророк (мир ему) велел быть добрыми к ним и растить их с любовью и заботой.

Кобулова Анна
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Наставница
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 15
Репутация: 648
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Меценат Ислам Позитивный настрой
Мастерица 700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 2060 раз
Поблагодарили: 1106 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Тюльпанчик » 25 июн 2020, 10:42

Как ислам относится к женскому обрезанию?



Для девочек обрезание считается нежелательным, в отличие от обрезания у мальчиков. Многие ученые сходятся во мнении, что все хадисы о предписанности женского обрезания выдуманные.

В наше время женское обрезание распространено в Египте, Судане, Саудовской Аравии, Южном Йемене, Объединенных Арабских Эмиратах, Бахрейне, Омане, Малайзии, Пакистане, Индонезии и на Филиппинах. И не распространено в таких странах, как Иран, Ирак, Алжир, Ливия, Марокко и Тунис.

Обрезание было распространено среди доисламских племен и связано с местными обычаями, а не с требованиями Ислама. В Исламе не установлено прямого запрета на него, так же, как и на многие другие традиции.

Обрезание девочек бывает трех видов.

Первое включает отрезание небольшой части малых половых губ. Оно не приводит к существенному подавлению полового влечения или прочему вреду для здоровья, как, впрочем, не несет и никакой пользы. Некоторые медики утверждают, что оно аналогично мужскому обрезанию.

Другой вид обрезания предполагает полную ампутацию клитора. Это очень жестоко по отношению к женщине, поскольку может лишить ее возможности получать сексуальное удовольствие, которой наделил ее Всевышний Аллах. Вспомним, что Ислам не поощряет отказа от секса и связанного с ним наслаждения, он только велит человеку придерживаться установленных рамок. Кроме того, ампутация клитора часто бывает связана с обильным кровотечением, поскольку этот орган является весьма чувствительным и играет большую роль при половом контакте, поэтому снабжен многочисленными кровеносными сосудами.

К наибольшим страданиям для женщины приводит третий вид обрезания – так называемое "фараоново обрезание". При этом удаляются все внешние половые органы женщины (клитор, большие и малые половые губы), а вход во влагалище сужается. Фактически он может быть сужен настолько сильно, что женщина будет испытывать трудности с мочеиспусканием или с выходом крови во время менструации. Такое обрезание может привести к различным инфекционным заболеваниям, болям во время месячных, выкидышам и прочим осложнениям, включая бесплодие и онкологические заболевания.

Ислам категорически запрещает два последних вида женского обрезания, так как наносит большой вред здоровью женщины. Сторонники женского обрезания утверждают, будто оно делает девушек и женщин более целомудренными. Но статистика опровергает это. Так, было выявлено, что среди 200 проституток Каира 170 в свое время прошли процедуру обрезания (ампутации клитора), то есть процент обрезанных женщин среди них (85 %) – точно такой же, что и среди остального населения.

Обрезание неоправданно ни с религиозной, ни с моральной, ни с медицинской точек зрения. На сегодняшний день многие мусульманские ученые в настоящее время выступают против этой практики, призывая к ее полному запрету.

Islam-Today
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Наставница
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 15
Репутация: 648
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Меценат Ислам Позитивный настрой
Мастерица 700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 2060 раз
Поблагодарили: 1106 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Тюльпанчик » 17 июл 2020, 11:22

Можно ли выдавать женщину замуж против ее воли?

Если женщина или мужчина под угрозами убийства, побоев или лишения свободы, будут принуждены к браку, то этот акт бракосочетания будет недействительным.


По поводу этого посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах Всевышний простил моей общине действия, совершенные по ошибке, по забывчивости, и по принуждению» (Ибн Маджа, Таляк, 16).

Следующий риваят, переданный имамом Насаи, еще больше проливает свет на данный вопрос: Однажды Ханса бинт Хидама пришла к Аише (радыйаллаху анха) и пожаловалась, сказав: «Мой отец, чтобы повысить свой авторитет, выдал меня замуж за своего племянника. А я не хочу этого». Аиша (радыйаллаху анха) сказала: «Садись здесь и подожди возвращения посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям)».

Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вернулся домой, Аиша (радыйаллаху анха) рассказала ему о случившемся. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) немедленно позвал отца девушки, и передал ей право самой выходить замуж. В ответ на это Ханса, обращаясь к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказала: «О, посланник Аллаха! Я принимаю этот никях, организованный моим отцом. Просто я хотела, чтобы женщины узнали, что у их отцов нет такого права» (Насаи, Никях, 36).

Упоминаемая в этом хадисе передача права выходить замуж, означает, что отцы не могут насильно выдавать своих дочерей замуж. Оба вышеприведенных хадиса показывают нам, что согласие девушки является условием действительности акта бракосочетания. А так как при принуждении нет согласия, то такой брак является недействительным. Это мнение, является мнением большинства имамов-муджтахидов. Однако по мнению ханафитского мазхаба согласие не относится к числу условий действительности акта бракосочетания.

Islam-Today
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...


Вернуться в «Ислам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей