Культура. Дозволенное и запрещенное.

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 331
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1211 раз
Поблагодарили: 1042 раза

Культура. Дозволенное и запрещенное.

Сообщение Тюльпанчик » 29 сен 2018, 19:07

Нашиды: можно или нельзя?

В современном исламском богословии отношении к музыке весьма дискуссионное, если часть мусульманских ученых весьма либерально относятся к музыкальной культуре как таковой (если только она не несет в себе негативной информации), то другие напрочь отрицают дозволенность любой музыкально-песенной продукции. При этом единственным не запрещенным музыкальным инструментом является даф – ударный инструмент, напоминающий небольшой барабан или бубен.

Но есть одно яркое явление в мировой мусульманской культуре, примиряющее оба эти взгляда, и где может свой выход вся творческая энергия певцов-мусульман. Это искусство нашидов. Напомним, что нашиды – это вид пения на мусульманские религиозные мотивы, имеющая свою богатую традицию и широкое распространение в исламской культуре современности. Исполняются они либо сольно, либо же группой мужчин. Тексты нашидов касаются вопросов служения Богу, а также жизни пророка Мухаммеда (мир ему и благословение) в соответствии с традициями исламского шариата. Нашиды получили такую большую популярность во всем исламском мире, что современные музыканты стараются весьма талантливо приспособить этот жанр к запросам нашего времени. В этой связи интересно отметить, что ни и в Коране, ни в Сунне по объективным причинам нет прямых указаний насчет запрета такого рода действий, оставляя современным исполнителям нашидов серьезный простор для творчества.

Поэтому нашиды, традиционно исполняемые без привлечения музыкальных инструментов, не запрещено подвергать всяческим обработкам: изменение звучания голоса, накладыванию различных звуков и т.п. К примеру, американская группа Native Deen использует в своём творчестве элементы хип-хоп музыки и рэпа наряду с традициями нашидов. Остальные исполнители нашидов, имеющиеся во всех уголках земного шара, вносят в этот жанр свои самобытные идеи, делая искусство нашидов наиболее активно развивающимся и завоевывающим все большую популярность жанром исламской музыки.

Одним из наиболее известных нашидов на сегодняшний день в мире является Сами Юсуф – азербайджанец иранского происхождения. Британский таблоид The Times наградил его неофициальным титулом «величайшей исламской рок-звезды», а газета The Guardian назвала его самым известным в мире британским мусульманином. Его произведения создаваемые им же самим, стали поистине хитами и варьируются от ритмичных баллад о любви к Пророку Мухаммаду (мир ему) до проникновенных песен о страданиях палестинцев, иракцев и суданцев. Благодаря стремлению затрагивать остросоциальные и те политические темы, которые остальные поп-звезды предпочитают замалчивать, популярность Юсуфа постоянно растет. В 2013 году Сами Юсуф посетил и нашу страну, приехав в столицу Татарстана – г. Казань, где он выступил на концерте в честь окончания поста Ураза-байрам.

Самобытная красота исполнения нашидов позволяет им завоевывать армию благодарных поклонников как среди мусульман, так и среди представителей других культур. Современные нашиды исполняются не только на арабском, но и на языках других народов: на турецком, английском, малазийском и даже русском, — во всех государствах, где проживают мусульмане. Искусство нашидов – это в первую очередь то, что связывает современное молодое поколение мусульман с творческим наследием их предков. А прослушивание нашидов это не просто развлечение, а призыв задуматься на вечные вопросы которые волнуют все человечество, независимо от вероисповедания.

Ильнар Гарифуллин
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 331
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1211 раз
Поблагодарили: 1042 раза

Re: Культура. Дозволенное и запрещенное.

Сообщение Тюльпанчик » 29 сен 2018, 19:18

Что ислам говорит о народных танцах?

При проведении различных культурных мероприятий и конкурсов следует соблюдать ряд условий:

Если такие мероприятия и конкурсы проходят при смешанном участии мужчин и женщин, то в этом случае с точки зрения религии могут возникнуть определенные проблемы. Однако если мужчины и женщины танцуют отдельно друг от друга, то в этом нет ничего предосудительного.

Так же нет ничего предосудительного в том, чтобы смотреть выступления групп народного танца, при условии, что у танцоров закрыты все места аурата. И если во время танцев не исполняются песни, возбуждающие низменные желания.

Во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) также существовали аналоги народных танцев. Например, танцы эфиопов с копьями и мечами. В сборниках хадисов Бухари и Муслима приводится риваят, переданный от Айши (радыйаллаху анха), в котором говорится: «Когда эфиопы начали танцевать, посланник Аллаха позвал меня, я пришла, и из под плаща пророка стала смотреть танцы. И я стала первой, кому надоело их смотреть» (Бухари, Идейн, 25).

Существуют и другие риваяты, из которых следует, что смотреть подобные танцы разрешено не только мужчинам, но и женщинам, при условии, что у танцующих закрыты места аурата.

Так же нет ничего предосудительного в том, если женщины, собравшись вместе, станут читать стихи, петь песни или танцевать под звуки бубна, при условии, что тексты этих стихов и песен не будут содержать в себе то, что противоречит нравственности ислама. Об этом говорится в следующем хадисе, переданном Муслимом: «В один из праздничных дней женщины из числа ансаров под звуки бубна декламировали героические стихи. Абу Бакр (радыйаллаху анху), услышавший это, попытался помешать им. Однако посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «О, Абу Бакр! Оставь их. У каждого народа есть праздники, это – наш праздник» (Муслим, Идейн, 16-22).
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 331
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1211 раз
Поблагодарили: 1042 раза

Re: Культура. Дозволенное и запрещенное.

Сообщение Тюльпанчик » 17 ноя 2018, 15:14

Классическое изобразительное искусство в арабо-мусульманском мире

К началу IX века в Исламе утвердилось представление о греховности изображения живых существ и Бога. В хадисах звучит угроза художнику в загробной жизни за то, что он подражает Богу – право творить признается только за Всевышним, только он один может одушевить форму. Одновременно было распространено другое утверждение, по которому запрет касался не изображений как таковых, а использования их в качестве объектов поклонения и размещения в священных местах.

В различных частях исламского мира, особенно на периферии мусульманской цивилизации (в Кордовском халифате, империи Великих Моголов, в Османской Турции, в Средней Азии) данный запрет имел силу далеко не всегда. К тому же, шиитамизапрет Сунны на изображения никогда не соблюдался: в Иране иллюстрации людей и животных постоянно присутствуют в книжной миниатюре, настенной живописи, ковроткачестве.

Четыре верных последователя Кай-Хосрова , Шах-наме («Книга царей» Фирдоуси). Шираз, 1330.

В условиях ограничения возможностей в изобразительном искусстве основами художественного творчества мусульман стали каллиграфия и орнамент — декоративные формы воплощения представлений о бесконечном многообразии и красоте сотворенного Аллахом мира.Священные строки Корана, начертанныена входах и стенах зданий, написанные на страницах рукописей, включенные в узоры на тканях, коврах, изделиях из керамики, стекла или металла, вплетенные в орнаменты на фонтанах и надгробиях, сопровождали мусульманина всю жизнь. Это строки вмещали в себя целый мир духовных переживаний верующего, давало ему подлинное эстетическое наслаждение.

В исламском мире искусство орнамента было доведено до наивысшей степени совершенства, что позволило выделить его в особый вид искусства — арабеску – сложныйорнамент, состоящийиз геометрических, каллиграфических и растительных элементов и созданного на основе точного математического расчета. Бесконечное, протекающее в заданном ритме движение узоров арабески может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности узора.Сама идея арабески созвучна представлениям исламских богословов о «вечно продолжающейся ткани Вселенной». Постепенно происходило сближение ритмической структуры каллиграфии и орнамента; вечные «божественные слова» помещались на фоне цветущих побегов, символизирующих вечную жизнь.

Красоте письма уделялось особое внимание, были выработаны «шесть стилей» классического арабского письма: насх («переписка» - горизонтальный, строгий почерк), мухаккак («правильный» - выразительные четкие буквы), райхани («базиликовый» - изысканность почерка сравнивали с ароматом цветущего базилика), сульс (криволинейные и прямолинейные элементы соотносились в пропорции 1:3), тауки («указ» - убористый почерк), рика (скорописный почерк).

Стиль мухаккак. Илханид Ахмад ибн аль- Сухраварди аль-Бакри. Багдад, 1308.

В Иране, Азербайджане и Турции в XV—XVII вв. распространился особый жанр каллиграфии — кита: миниатюрная картина, образец одного или нескольких почерков. Декоративные художественно-изобразительные мотивы широко использовались как в архитектурном декоре (резьба по камню, дереву, стуку), так и для украшения произведений прикладного искусства – на тканях, керамике, металлических сосудах, оружии и утвари. Необычным красочным узором украшалась керамика: поливная бытовая посуда в Месопотамии; расписанные золотистым, разных оттенков люстром сосуды, изготовленные в фатимидском Египте; испано-мавританская люстровая керамика XIV-XV вв. Стеклобогато расписывалось эмалевыми красками и золотом. Славились сирийское покрытое тончайшей эмалевой росписью стекло и украшенные изысканным резным узором египетские изделия из горного хрусталя, слоновой кости, дорогих пород дерева.

Стеклянная лампа из мечети, XIV в.

Тончайшими чеканкой, гравировкой и инкрустацией из серебра и золота украшены художественные изделия из бронзы (чаши, кувшины, курильницы и другие предметы утвари). На высшей степени совершенства находилось искусство выделки оружия– в Дамаске изготовлялись знаменитые дамасские и толедские клинки, по стали которых наносились узоры. Наиболее полно эстетические пристрастия мусульман различных территорий демонстрируют ковровые изделия. Во всем мире признан приоритет персидского ковра.

Ковры. Иран, XVII в.

Мировой известностью пользовались арабские узорные шёлковые ткани — сирийские, египетские, мавританские. В орнаментике тканей проявляются традиции восточного, сасанидского искусства и традиции, шедшие с территорий, некогда входивших в состав Византийской империи.

Студенты и профессор. Миниатюры из медицинского манускрипта. Сирия, 1229 г.

Стремление художников создать искусство, которое отражало бы образы излюбленных народом литературных сюжетов и героев, нашло свое выражение в иллюстрациях и в миниатюрной живописи. Миниатюра получила распространение, прежде всего, в Иране, Средней Азии и Индии, где запрет на изображение живых существ никогда не был категоричным. Арабские миниатюры менее известны, тем не менее, арабские иллюстраторы иногда обращались к сюжетам из жизни пророка и персонажей раннего ислама. В Египте миниатюра стилистически связана с коптским искусством. В живописи сирийских миниатюр заметно византийское влияние. Большой высоты искусство книжной миниатюры достигло в Ираке в XII-XIIIвв. (листы из «Фармакологии» Диоскорида, иллюстрации к «Макамам» Харири и т.д.)

Лейсан Тимергалиева

П
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 331
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1211 раз
Поблагодарили: 1042 раза

Re: Культура. Дозволенное и запрещенное.

Сообщение Тюльпанчик » 17 ноя 2018, 16:11

Мусульманские философы, которых должен знать каждый

Ислам неразрывно связан с философией. Предмет философии неразрывно связан с гакль (разумом), так же, как и изучение Корана и Сунны. В основе ислама лежит здравое постижение истины, основанное на логике и разуме, дарованное человеку в качестве наивысшего благословения Всевышнего. Не нужно быть профессором, чтобы читать и знакомится с работами великих философов. Сложность их работ – показатель качества интеллектуальной жизни золотого века ислама.

Каждый образованный мусульманин должен познакомиться с работами выдающихся мусульманских философов, только для того, чтобы быть «включенным» в свое наследие и всесторонне развитым. Даже прочтение вторичных источников их работ (переводов) поможет вам окунуться в широкий кругозор исламской цивилизации.

Аль-Фараби (872-951)

Абу Наср Мухаммад аль-Фараби, также известный как аль-Муаллим аль-Сани, что значит второй учитель после Аристотеля, один из крупнейших представителей средневековой восточной философии. Его вклад в аристотелевскую и платоновскую философию неоценим. Современный мир обязан этому эрудиту из Центральной Азии, который не только сохранил, но и совершенствовал греческую философию. Он внес неоценимый вклад в философию, математику, музыку и метафизику, особенно известна его работа о политической философии. Его самым главным трудом стала книга о политической философии «Трактат о взглядах жителей добродетельного города». В своей работе Фараби создает теорию общественного устройства. Опираясь на идеи Платона, философ разработал концепцию «добродетельного города», основанного на справедливости. Во главе добродетельных городов находятся правители-философы, которые также являются религиозными лидерами своего общества. В добродетельных городах стремятся к достижению истинного счастья для всех жителей, господствует добро и справедливость, осуждаются несправедливость и зло. Добродетельным городам Фараби противопоставляет невежественные города, правители и жители которых не имеют представления об истинном счастье и не стремятся к нему, а уделяют внимание только телесному здоровью, наслаждениям и богатству.

Пожалуй, Фараби является первым мусульманским ученым, который в отчетливой форме предоставил достоинства демократичного режима. Для тех, кто сомневается в совместимости ислама и демократии, следует прочитать взгляды Фараби о демократии. Согласно Фараби, свободные общества имеют потенциал стать добродетельными обществами, поскольку хорошие люди в свободном обществе обладают стремлением к добру.

Аль-Газали (1058-1111)

Аль-Газали – один из величайших ученых исламской мысли. Газали – философ, богослов, правовед, один из наиболее авторитетных учителей, входящих в число основателей суфизма. Для большинства мусульман Газали – пример муджаддида – обновителя ислама. Появившись во время, когда существовало множество разногласий между философами и теологами, рационалистами и традиционалистами, мистическим и ортодоксальным, он старался соединить, свзяать эти взгляды в единое.

Основным сочинением аль-Газали является трактат «Воскрешение религиозных наук», в котором раскрываются вопросы религиозных практик, социально значимых обычаев, пагубных черт характера и черт, ведущих к спасению. В этом трактате аль-Газали определяет основные суфийские ценности и идеалы – терпение, любовь, бедность, аскетизм. Работы более зрелого Газали особенно интересны.

После того, как ученый пережил интеллектуальный кризис и последующее духовное пробуждение, в котором он схож с Шейхом Раббани из Индии, который привел в соотношение (балансировал) шариат и тарикат (право и мистицизм). Каждому мусульманину стоит почитать «Китаб аль-Мунких мин аль-Далял», в котором он выражает интеллектуальное и духовные сомнения и ставит под вопрос понятие правды.

Ибн Рушд (1126-1198)

Ибн Рушд – больше известный как Аверроэс, скорее больше оказал влияние на западную религию и философию, чем на исламскую мысль. Некоторые мусульманские историки описывают современный просвещенный запад как воображение Аверроэса. В западноевропейской средневековой философии существовало направление, сторонники которого продолжили начатую Ибн Рушдом интерпретацию учения Аристотеля. Направление получило название аверроизма.

Важнейшим из самостоятельных трудов Ибн Рушда является «Фасл аль-Макал». В начале произведения цитируется ряд аятов, поощряющих изучать окружающий мир в поисках знамения Всевышнего. В труде выдвигается идея о философствовании как обязанности мусульманина и о необходимости изучать труды античных философов (хотя они и язычники), так как они преследуют те же цели, к которым призывает Коран.

Сайда Хайат
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 331
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1211 раз
Поблагодарили: 1042 раза

Re: Культура. Дозволенное и запрещенное.

Сообщение Тюльпанчик » 26 ноя 2018, 15:13

Какие украшения дозволены с точки зрения Ислама?

Этот вопрос очень часто задается во время встреч с юными мусульманками. Думается, что будет полезным знать советы религиозных деятелей в этом вопросе. Самое верное сохранить прекрасному полу свою красоту в неизмененном, первозданном виде. Однако по Шариату не возбраняется приукрасить свою внешность во время пребывания дома. Супруга должна быть привлекательной и быть красивой для своего мужа.

Для этого она может использовать косметические средства, а также духи и нарядиться в чистое и красивое платье. Женщинам разрешено использовать хну, красящее вещество, получаемое из трав. Волосы и прическа для женщины играют такую же важную роль, как и бородка для мусульманина – лица мужского пола. Женщине не дозволено носить парик. А в том случае, когда кто-нибудь из окружения попросит мусульманку помочь надеть ей парик, то она должна отказаться от этой затеи и попытаться убедить свою подругу не делать этого.

Если же на лице мусульманки растут волоски, то она не должна стесняться этого и не выщипывать их. Недопустимо также выщипывать брови. Нельзя отращивать длинные ногти. Готовясь выйти из дома, женщина не должна прибегать к макияжу, кроме подводки глаз при помощи сурьмы. Не разрешено также изменять форму зубов. Женщинам разрешено пользоваться благовониями и духами дома, когда в жилище нет посторонних кроме махрамов, то есть лиц из числа ближайших родственников, замужество с которыми запретно. И женщина не вправе покинуть жилище пока не выветрится запах этого благовония. Нельзя также носить яркую бижутерию, которая бы привлекла внимание посторонних мужчин.

Мужская прическа, отвечающая нормам Шариата – стрижка наголо или равномерная аккуратная прическа. Известно, что Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) носил прически двух стилей – один из них стиль «вафра», когда волосы подстрижены до уровня ушных раковин и другой стиль «джимма», когда волосы ниспадают до уровня плеч. С давних пор для придания волосам блеска и привлекательности, а также для их оздоровления использовались масла. Наилучшими благовониями считались благовония, изготовленные с применением мускуса.

Мужчине разрешено изредка пользоваться благовониями. Лицам мужского пола, даже находящимся вне брака дозволяется носить перстни и кольца, но они должны быть выполнены не из золота. Золото может быть использовано лишь с медицинской точки зрения, например, при протезировании зубов. Перстни и кольца могут быть изготовлены из любого металла, однако предпочтительнее, чтобы эти украшения были выполнены из серебра. Кольца можно носить как на правой так и на левой руке.

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 331
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1211 раз
Поблагодарили: 1042 раза

Re: Культура. Дозволенное и запрещенное.

Сообщение Тюльпанчик » 14 дек 2018, 19:51

Нашла в интернете статью. Правда, День матери уже прошел, но актуально для других мероприятий.

Скоро День матери: можно ли мусульманам отмечать этот праздник?

В Исламе нет какого-либо определенного запрета относительно этого дня. Разве что сам праздник не является религиозным. Однако, проводя этот день вместе со своими родителями, человек может заработать саваб. Это один из способов выражения любви и уважения к своим родителям.

Отмечать День матери является традицией, пришедшей к нам из-за рубежа. Но несмотря на это, данный праздник не является противоречащим исламским ценностям. Возможно, в современном мире этот праздник даже необходим.

Ислам призывает всегда относится к родителям уважительно, проявлять заботу о них и быть благодарными. Однако в суете своих повседневных дел мы часто забываем об этом. Следовательно, День матери может послужить неким напоминанием для нас.

Поэтому, вместо того, чтобы сразу отвергать праздник, на том основании, что он пришел к нам извне, необходимо изучить и узнать, не противоречит ли он Исламу? День матери и другие подобные праздники на самом деле являются средством совершения добрых дел. Нет вреда в организации и проведении их в соответствии с Исламом.

Жить по Исламу – это не значит жить без элементарной радости и в «серых тонах», а жить, не переступая границы, не расточительствуя и не допуская запретное. Как неправильно будет сразу же принимать все новшества, так же не совсем верно их сразу отвергать. Можно перенять, взять во внимание что-то полезное.

Исключительно ценным в этом вопросе является риваят Пророка Мухаммада (мир ему): Один влиятельный сподвижник Тамимдари, находящийся у власти, принес из Шама светильник христиан, зажигающийся оливковым маслом и повесил его на потолок Мечети Пророка. Увидевшие это, с упрёком спросили: «Ты вешаешь в мечети пророка то, что используют христиане в своих церквях?». В то время мусульмане не использовали светильников, а для освещения мечети жгли сухие пальмовые листья.

Посланник Аллаха (мир ему), придя вечером в мечеть и увидев светильник, освещавший мечеть без копоти и дыма, спросил: «Кто принес это в нашу мечеть?». Сподвижники ответили: «Этот светильник принес Тамимдари, взяв его у христиан», ожидая, что посланник Аллаха (мир ему) станет порицать его.

Однако посланник Аллаха (мир ему) сказал: «О, Тамимдари! Ты осветил нашу мечеть, пусть же Аллах осветит твою могилу!», а затем добавил: «Все полезное подобно имуществу, потерянному мусульманином. Где бы он не нашел эту вещь, он сразу возьмет ее. Достаточно, чтобы это было полезным, и не содержало в себе харама и греховного» (Ибн Хаджар, аль-Исаба, II/18).

Этот хадис является отличной иллюстрацией того, что всё должно рассматриваться сугубо индивидуально, исходя из степени полезности для мусульман. А для того, чтобы этот день стал поистине полезным и правильным с точки зрения ислама хочется напомнить, что лучший подарок, который может сделать ребенок за своего родителя – это просить Аллаха о их прощении, здоровье и благословении. Постарайтесь провести этот день вместе с мамой, помогите ей по дому, поговорите по душам, поинтересуйтесь ее делами.

Этот день является еще одним напоминанием и средством укрепления любви между родителями и детьми. Поэтому не забывайте, что совершать благое и относиться с почтением к своим матерям нужно в течение всей жизни!

Мир вам!
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 331
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1211 раз
Поблагодарили: 1042 раза

Re: Культура. Дозволенное и запрещенное.

Сообщение Тюльпанчик » 17 фев 2019, 18:55

Отдел фетв Муфтията РД

Вопрос: Мне очень нравится удивлять людей посредством фокусов. В этом деле я уже набрался определённого опыта и могу хорошо исполнить с десяток номеров. Но беспокоит вопрос дозволенности данного занятия. Скажите, пожалуйста, разрешено ли в Исламе показывать фокусы и заниматься профессией иллюзиониста?

Ответ:

Фокусники (иллюзионисты) по своей сути подобны колдунам, если даже они не настоящие колдуны. Следовательно, не разрешено им показывать фокусы, также не разрешается присутствовать там, где выступают фокусники, потому что это побуждает их продолжать совершать грехи и вводить людей в заблуждение.

Ученый шафиитского мазхаба имам Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Тухфат аль-Мухтадж» относительно данного вопроса пишет следующее:

ﻭﻳﺤﺮﻡ ﺗﻌﻠﻢ ﻭﺗﻌﻠﻴﻢ .. ﺷﻌﺒﺬﺓ ﻭاﻟﺘﻔﺮﺝ ﻋﻠﻰ ﻓﺎﻋﻞ ﺷﻲء ﻣﻦ ﺫﻟﻚ .. ﻷﻧﻪ ﺇﻋﺎﻧﺔ ﻋﻠﻰ ﻣﻌﺼﻴﺔ



«Запрещено изучать ремесло фокусника и обучать ему. Также запрещено смотреть на того, кто показывает фокусы, восхищаться им, развлекаться иллюзионами, так как это – содействие греховному». (См.: Тухфат аль-Мухтадж, т. 9, с. 63).

Также имам аш-Ширбини в книге «Мугни аль-Мухтадж» отмечает:

ﻻ ﻳﺼﺢ ﺑﻴﻊ ﻛﺘﺐ .. الشعبذة .. ﺑﻞ ﻳﺠﺐ ﺇﺗﻼﻓﻬﺎ ﻟﺘﺤﺮﻳﻢ اﻻﺷﺘﻐﺎﻝ ﺑﻬﺎ

«Нельзя продавать руководство по обучению фокусам, и недействительна продажа книг, которые учат их демонстрации, показу, более того, необходимо уничтожать эти книги, так как запрещено заниматься этим». (См.: Мугни аль-Мухтадж, т. 2, с343).

Заключение:
Из вышесказанного следует, что запрещено обучаться, обучать ремеслу фокусника и заниматься показом фокусов и присутствовать на представлениях иллюзионистов. Также нельзя продавать книги, диски и т. д., обучающие магии фокуса.

Отдел фетв Муфтията РД
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 331
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1211 раз
Поблагодарили: 1042 раза

Re: Культура. Дозволенное и запрещенное.

Сообщение Тюльпанчик » 20 апр 2019, 23:13

В последнее время татуировка становится достаточно массовым явлением. А насколько она популярна среди мусульман? Не противоречит ли тату нормам Ислама? И если оно дозволено, то в какой форме, на каких участках тела и каким материалом можно наносить тату?
Необходимо подчеркнуть, что в Исламе существует запрет на нанесение татуировок. И запрет этот основывается на высказывании Пророка Мухаммада ﷺ, который проклял ту, которая наращивает волосы, и ту, которой их наращивают; ту, которая делает татуировку, и ту, которой её делают… (Этот хадис от Ибн Умара привели имамы аль-Бухари и Муслим).

То есть грех за татуировку ложится как на мастера, так и на клиента, ибо это один из видов изменения творения Всевышнего, что является тяжким грехом.Ввиду запретности деятельности по нанесению тату, запретен и полученный с этой деятельности заработок.
Это всё касается стандартных татуировок, которые наносятся под кожу путём её прокалывания, вследствие чего рисунок не исчезает.

Но если рисунок наносится лишь на поверхность кожи без прокалывания, и со временем нарисованное стирается (как в случае с хной), тогда при соблюдении определённых условий такой рисунок становится дозволенным, ибо, по сути, это уже не татуировка, а некий вид окрашивания кожи, не препятствующий контакту воды с ней.

При каких же условиях тату становится дозволенным?
– Рисунок не должен быть постоянным, необходимо, чтобы со временем он исчезал.

– Рисунок не должен препятствовать соприкосновению воды с кожей.

– Рисунок не должен быть подобным рисункам, наносимыми грешниками.

– Рисунок не должен содержать какие-либо лозунги или признаки ложной идеологии или заблудшего течения.

– Рисунок не должен содержать изображение чего-либо одушевлённого.

– Нельзя также наносить на тело имена Аллаха или аяты Корана.

– Рисунки нельзя наносить в зоне срамных мест (аврата).

– Женщина не имеет права показывать посторонним мужчинам свои рисунки, при этом незамужней женщине наносить рисунки хной чёрного цвета вообще запретно.

При составлении материала использовалась фетва Ахмада Шарифа ан-Наасан, муфтия региона аль-Баба, Сирия
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 331
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1211 раз
Поблагодарили: 1042 раза

Re: Культура. Дозволенное и запрещенное.

Сообщение Тюльпанчик » 20 апр 2019, 23:25

Ибн Таймия писал талисманы на лбу

Люди склонны к тому, чтобы верить в чудодейственную силу всяких языческих амулетов и заговоров, всевозможных бус, раковин, железных колец и т.д. Они навешивают эти предметы себе на шею или на своих детей, машины, стены, хотя они ничего общего с Исламом не имеют. Носить на себе всё это, и ставить дома, или развешивать подобные вещи где бы то ни было – запрещено Исламом, ведь Пророк Мухаммад ﷺ изрёк: «Впал в многобожие тот, кто вешает амулеты» (имам Ахмад).

Амулетами называются предметы, подобные камушкам, ракушкам, веточкам, бусинкам и тому подобные, которые люди вешают на шею или носят на себе в надежде, что те уберегут их от болезни и несчастья. Талисман – это предмет, который, по убеждению носящего его человека, приносит удачу. Сюда входят и «синий глаз», или «глаз на синем стекле», который продаётся чуть ли не в каждом киоске.

Посланник Господа ﷺ сказал: «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому» (Ахмад 4/211; ат-Тирмизи 2073).

В хадисе также говорится: «Заклинания, амулеты и привораживание являются ширком (многобожием)» (Абу Давуд 3883; Ахмад 1/383).

Если мусульманин верит, что такие вещи могут принести ему какую-либо пользу, счастье, богатство помимо Всевышнего Создателя – он впадает в неверие, куфр, и является многобожником. Посланник Божий ﷺ сказал одному из сподвижников: «О Руфайфи, возможно, ты долго проживёшь. Поэтому передай всем, что если кто будет перевязывать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы, либо очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрёкся от этого человека» (Абу Давуд 36, Ахмад 4/108, 109).

Некоторые люди ставят дома аквариумы с золотыми рыбками в надежде, что в доме будет изобилие, так как «золотая рыбка» символизирует богатство и процветание, или является, якобы, эмблемой супружеского счастья и гармонии. По убеждению суеверных людей, их должно быть ровно девять штук, одна из которых должна быть чёрной, ибо именно «9» таких рыбок, по убеждению, обеспечат процветание, счастье и комфорт в жизни, а также обеспечат «защиту» дома, Вас и Вашей семьи от потерь и предательства. Итак, для исполнения первого ритуала язычества достаточно просто приобрести «рыбу изобилия» с надеждой, что она привлечёт «богатство,счастье и процветание». Возникает вопрос: куда катится убеждение некоторых мусульман? На кого они уповают? Чьей милости желают?

Всевышний в Коране говорит:

مَّا يَفْتَحِ اللَّهُ لِلنَّاسِ مِن رَّحْمَةٍ فَلَا مُمْسِكَ لَهَا وَمَا يُمْسِكْ فَلَا مُرْسِلَ لَهُ مِن بَعْدِهِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

«Ту милость, которую Аллах дарует людям – дождь, благоденствие, безопасность и мудрость, – никто не может удерживать, а ту милость, которую Аллах удерживает, никто не может им дать. Поистине, Аллах Могущественный Победитель, и никто не может Его победить ! Он – Мудрый, который не допускает ошибок» (смысл 2 аята суры «аль-Фатыр», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Далее в следующем аяте Господь, обращаясь к нам, говорит:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ اذْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ اللَّهِ يَرْزُقُكُم مِّنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ فَأَنَّى تُؤْفَكُونَ

«О люди! Помните милость Аллаха вам, благодарите Его и выражайте Ему свою признательность за это. И скажите то, что вы признаёте в своих душах: "Нет иного творца, кроме Аллаха!" Он дарует вам удел с неба, посылая вам дождь, и с земли – то, что растёт на ней. Благодаря этому уделу вы живёте и питаетесь. Аллах Единый дарует Своим рабам уделы, и нет другого божества, кроме Него. Что же вы отклоняетесь от признания единственности своего Творца, дающего вам удел, и придаёте Ему сотоварищей в поклонении Ему?» (смысл 3 аята суры «аль-Фатыр», тафсир «аль-Мунтахаб»)

В хадисе, который приводит имам Ахмад со слов Имрана бин Хусайна (да будет доволен им Аллах), говорится, что однажды Посланник Божий ﷺ увидел человека с жёлтым кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Тот ответил: «Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость». Тогда Пророк ﷺ повелел: «Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрёшь с ним на руке, то никогда не преуспеешь».

Ожерелье из обветшалой тетивы – это один из видов амулета, который арабы вешали на своих животных. Ибн Абу Хатим передал, что сподвижник Пророка ﷺ Хузайфа (да будет доволен им Аллах), увидев на руке одного человека шнурок от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят Корана:

وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُم بِاللَّهِ إِلَّا وَهُم مُّشْرِكُونَ

«Среди них есть те, кто уверовал в Аллаха, признавая, что Он Господь и Творец всего сущего. Но верование большей части из них не зиждется на здоровой основе единобожия. Они ещё сомневаются в том, что Аллах Един и нет у Него сотоварищей. Их души в таком заблуждении, которое ставит их в один ряд с многобожниками» (смысл 106 аята суры «Юсуф», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Также Ибн Абу Хатим передал со слов Укбы бин Амира, что Пророк ﷺ изрёк: «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя». В другой версии говорится: «Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей к Аллаху».

Степень тяжести этого греха зависит от убеждений человека, носящего амулет. Если он верит в то, что амулет самостоятельно избавляет от беды или приносит ему удачу, то такое убеждение полностью подрывает основы Единобожия и выводит человека из лона Ислама. Если он полагает, что амулет по воле Бога способствует предотвращению беды или избавлению от несчастья, то он совершает малое многобожие, поскольку в действительности Аллах не сделал эти предметы средством для достижения таких целей. Наконец, если он повесил амулет только для украшения, то он совершает грех, потому что уподобляется тем, кто приобщает сотоварищей к Творцу.

А как же талисманы-сабабы с аятами Корана и молитвами?

Исключением из всего выше приведённого является талисман «сабаб», который содержит коранические аяты и молитвы, записанные на бумаге, а затем помещённые в кожаный или какой-либо другой мешочек для того, чтобы человек носил их на шее. Некоторые сподвижники (да будет доволен им Аллах) и их последователи разрешали носить такие сабабы, потому что Священный Коран приносит исцеление верующим.

Всевышний сказал:وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ...

«Истина же всегда побеждает, и Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением верующих от сомнений, находящихся в их душах, и милостью тем, которые уверовали в Аллаха и в Коран..» (смысл 82 аята суры «аль-Исра», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Учёные-богословы утверждают, что ношение коранических аятов приносит человеку благодать и милость Божью. Помимо этого, такой сабаб напоминает ему об Аллахе, удерживая от грехов и предосудительных поступков.

Некоторые так называемые «алимы», не делая различия между сабабами (содержащими аяты Корана, имена Аллаха, молитвы, переданные от Пророка ﷺ для лечения от болезни или в качестве оберега от сглаза и бед) и языческими амулетами (типа всяких ракушек, бусин, веточек и тому подобного), выносят запрет на ношение первых (то есть сабабов), приписывая им многобожие и ссылаясь на изречения Посланника Господа ﷺ о последних (то есть языческих амулетах). Как же можно сравнивать тех, кто считает, что бусины помогают или уберегают человека от зла – и тех, кто считает, что всё происходит только по воле Всевышнего, и уповает только на Него, и использует средства и причины, на которые указал Сам Создатель всего сущего?! Мусульманин не считает, что такой амулет может спасти или уберечь его от зла без воли на то Аллаха!

Доводом же для осознания того, что сабабы дозволены в Шариате, является то, что никто из компетентых учёных не отрицает дозволенность использования аятов Корана, дуа и тому подобного для лечения – ибо Всевышний в Коране говорит:

...قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدًى وَشِفَاءٌ...

«…Скажи им (о Пророк!): "Это Писание (т.е. Коран) ниспослано Аллахом для тех, кто уверовал, как руководство к прямому пути и исцеление от сомнений и тревог…"» (смысл 44 аята суры «Фуссилат», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Всё в Коране является лечением от скрытых и явных, видимых и невидимых болезней. В хадисе, который приводит аль-Байхаки, говорится: «Сура «аль-Фатиха» – лекарство ото всех болезней». В другом хадисе говорится: «Ты бери с Корана то, что хочешь и для чего хочешь». Существует другой хадис: «Кто не ищет лечения в Коране, пусть Аллах не исцелит его!».

Абу Давуд и Тирмизи приводят хадис, в котором говорится, что Посланник Господа ﷺ обучал предостерегаться от испуга и страха следующими словами:

أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّةِ مِنْ غَضَبِهِ وَشَرِّ عِبَادِهِ وَمِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَنْ يَحْضُرُونَ

«А’узу бикалимати Лляhи-т-таммати мин ґаḓабиhи ва шарри ‘ибадиhи ва мин hамазати-ш-шаяҭини ва ан яẍḓуруна»

Смысл: «Прибегаю к защите Аллаха посредством Его имён, эпитетов и всех священных писаний, ниспосланных Его пророкам, от гнева Его, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и их присутствия».

Далее в хадисе указывается, что Абдуллах бин Умар и Абдуллах бин 'Амр учили детей, достигших возраста понимания, читать это дуа, а тем детям, которые ещё не достигли такого возраста, писали текст дуа на бумаге и вешали на шею.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани (да будет доволен им Аллах) пишет, что для того, чтобы сабабы считались дозволенными, есть условия:

Первое – чтобы они содержали речь Аллаха, Его имена и эпитеты.

Второе – чтобы они были на арабском языке, или на любом другом, смысл которых понятен.

Третье – чтобы была убеждённость в том, что они не помогают сами по себе без воли и могущества Аллаха.

Раби передал, что он спрашивал имама аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) о допустимости талисмана-сабаб, на что тот ответил, что если на нём написана речь Аллаха – то его использовать можно.

Имам Ахмад сказал: «Тот, кого постигла беда или болезнь, может написать талисман-сабаб дозволенными чернилами, смыть водой и выпить эту воду». Сын имама Ахмада Абдула говорил, что отец писал такой талисман тому, кто был напуган или при наступлении лихорадки (Задуль Маад, том 4, стр. 357).

Известный хадисовед аль-Хафиз аль-Мунзири пишет: «Использовать для лечения талисман-сабаб, на котором написаны слова поминания Аллаха в ясной форме, является деянием благословенным» (ат-Таргиб ва ат-Тархиб, том 4, стр. 155).

Ибн аль-Кайим аль-Джавзи, ученик Ибн Таймия, пишет, что Ибн Таймия писал 44 аят суры «Худ» у себя на лбу, а также писал его многим другим людям, когда они болели – и тогда они выздоравливали (Задуль Маад, том 4, стр. 368).

Вот этот аят:

وَقِيلَ يَا أَرْضُ ابْلَعِي مَاءَكِ وَيَا سَمَاءُ أَقْلِعِي وَغِيضَ الْمَاءُ وَقُضِيَ الْأَمْرُ وَاسْتَوَتْ عَلَى الْجُودِيِّ وَقِيلَ بُعْدًا لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ

Думаю, вышеизложенного будет достаточно для того, кто ищет истину, чтобы сделать различие между дозволенными и запретными видами богослужения и убеждения.

Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета, №19 (344)
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 331
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1211 раз
Поблагодарили: 1042 раза

Re: Культура. Дозволенное и запрещенное.

Сообщение Тюльпанчик » 21 апр 2019, 14:39

Следует ли давать деньги тем, кто побирается на улице, и разрешено ли в Исламе попрошайничество?

Какие бы причины не лежали в основе нищенствования, необходимо признать, что это является болезненной раной для общества. Как мы видим, в большинстве своем нищими являются старики, калеки или больные, которые не способны найти работу. Но есть так же и те, кто превратил нищенство в профессию.

Следующий хадис показывает отношение посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) к нищенству и способы решения этой проблемы. Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) рассказывает: «Однажды к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) пришел один из ансаров и попросил кое-что. Посланник Аллаха спросил у него: «Есть ли у тебя, что ни будь дома?». Человек ответил: «Да, посланник Аллаха. У нас есть кусок шерстяной ткани, одну часть мы стелим под себя, а другой частью накрываемся. Еще есть сосуд, из которого мы пьем воду».

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тогда сходи и принеси мне эту ткань и сосуд». Этот человек отправился домой и принес эти вещи. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) взял эти вещи в руки и сказал присутствующим: «Есть ли тот, кто купит у меня две эти вещи?». Один из присутствующих сказал: «Я дам за это один дирхем». Затем посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Есть тот, кто даст больше?», повторив это два или три раза. Тогда один человек сказал: «Я дам за это два дирхема». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) передал деньги тому человеку, сказав: «На один дирхем купи еды своей семье, а на второй купи топор, и принеси его мне».

Человек пошел, купил топор, и вернулся к посланнику Аллаха. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Возьми этот топор, наруби дров и продай их. И не появляйся в течение пятнадцати дней». Человек нарубив дров, продал их. Когда он снова пришел к посланнику Аллаха, у него уже было пятнадцать дирхемов. На часть из них он купил одежду, а другую часть потратил на еду. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Это твое состояние лучше, чем предстать в судный день с черным пятном нищенствования».

Просить подаяния могут три группы людей:
1) Нищие, не имеющие абсолютно ничего;
2) Человек, имеющий большие долги;
3) Тот, на кого возложена обязанность выплаты возмещения за убийство.

Из этого хадиса можно сделать вывод, что если человек не способен работать, является инвалидом или тяжело больным, и никто, в том числе и государство не могут помочь ему, то он может обращаться за подаянием к другим, для удовлетворения своих потребностей. К это можно добавить и тех, у кого есть долги.
Что же касается тех, кто сделал нищенство своей профессией, имея возможность работать, то в отношении таких людей посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто просит у людей ради увеличения своего благосостояния, просит часть огня» (Муслим, Закят, 35). Этот хадис запрещает просить подаяние тем, кто на самом деле не нуждается, и указывает на то, что такое занятие приведет человека в Ад.

Islam-Today
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 331
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1211 раз
Поблагодарили: 1042 раза

Re: Культура. Дозволенное и запрещенное.

Сообщение Тюльпанчик » 30 июн 2019, 23:59

Как сделать ресницы длинными и объемными согласно Сунне?

Наверное, многие видели фотографии восточных женщин, глаза которых кажутся бездонными и загадочными вследствие искусно нанесенной подводки черного цвета по краям глаз. Такой эффект достигается благодаря красителю черного цвета, который мы называем сурьмой.

Однако, не все знают, что в исламской традиции глаза принято подводить не только женщинам, но и мужчинам – более того, такое украшение для глаз считается сунной, поскольку сам Пророк (мир ему) наносил сурьму на глаза и советовал делать то же своим последователям, поскольку это вещество благотворным образом действует на зрение.

Что же такое сурьма и из чего ее получают?

Само слово «сурьма» происходит от турецкого слова «сюрме», что значит «натирание», «чернение бровей». В химии этим словом называется 51-ый элемент из таблицы Менделеева – тяжелый металл, довольно вредный для человеческого здоровья. Его используют для изготовления типографской краски – а в древности женщины иногда подкрашивали с его помощью свои брови, поэтому он получил такое название.

Настоящая сурьма (в восточных странах ее называют каджал, куджал или кохль), о которой говорится в хадисах, получается иным способом. Самую лучшую черную краску для глаз получают из минерала под названием исмид – его толкут в порошок, а потом смешивают с касторовым (или миндальным) маслом или вазелином для получения однородной пасты черного цвета. В хадисах также говорится о том, что лучшая сурьма получается из минерала исмид: «Лучшим видом сурьмы является исмид. Он улучшает зрение и способствует росту ресниц» (Насаи). Лучший сорт исмида находят в Иране, но он встречается и в западных областях Ближнего Востока – к примеру, в Марокко. В Египте краску для глаз с таким же названием изготавливают из сажи, образующейся при сгорании сандалового дерева, которую также потом смешивают с каким-то маслом – чаще, касторовым. В Южной Африке для получения подобной краски для глаз используют листочки кактуса, которые обладают маслянистой поверхностью. В процессе горения они преобразуются в вязкую и жирную сажу. Следует иметь в виду, что недобросовестные производители иногда добавляют в сурьму свинец или мышьяк, что делает ее небезопасной для использования, поскольку эти вещества сильно ядовиты. Поэтому приобретать сурьму следует у проверенных продавцов.

Сурьма в пророческих сообщениях

Как мы уже сказали выше, из хадисов нам известно о том, что во времена раннего Ислама подведение глаз сурьмой не считалось специфически женским украшением. Такую краску наносили на свои глаза и мужчины, поскольку сурьма – если она получена правильным образом, без вредных примесей, не только украшает глаза, но обладает лечебными свойствами.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщает: «Пророк (мир ему) говорил: «Наносите сурьму на глаза, так как это укрепляет зрение и способствует прорастанию ресниц». Ибн Аббас также передавал, что у Пророка (мир ему) был сосуд, из которого он каждый вечер по три раза наносил сурьму на каждый глаз по отдельности. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Перед сном Посланник Аллаха (мир ему) по три раза наносил сурьму на каждый глаз».

Джабир ибн Абдиллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Посланник Аллаха (мир ему) советовал: «Не пренебрегайте нанесением сурьмы на глаза перед сном, так как это укрепляет зрение и способствует росту ресниц». Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передавал: «Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Самое благое, что можно нанести на глаза – это сурьма, так как это укрепляет зрение и способствует росту ресниц». (подробнее см. Сообщения о том, как Посланник Аллаха (ﷺ) пользовался сурьмой).

В чем же лечебный эффект сурьмы?

Пророческие сообщения подтверждаются современными данными медицины. Регулярное использование сурьмы очень благотворно влияет на зрение человека, лечит различные болезни глаз. Все мы очень много пользуемся компьютером, подолгу смотрим в телефоны или иные гаджеты, что утомляет глаза, так что к вечеру многие из нас чувствуют резь и жжение в глазах, - такое ощущение, как будто в глаза насыпали песок. С помощью сурьмы можно избавиться от этих негативных вещей и улучшить свое зрение.

Итак, чем же полезна для нас сурьма? С ее помощью можно: Избавиться от аллергии, воспалений глаз. Входящие в ее состав вещества убивают вредоносные бактерии, размножающиеся на слизистой оболочке поверхности глаза. К примеру, если при конъюнктивите – воспалении наружной оболочки глаза, начать подкрашивать глаза карандашом из сурьмы, то через несколько дней от воспаления не останется и следа. Брови и ресницы становятся густыми и шелковистыми.

Польза касторового масла для роста и здоровья волос известна с давних времен. Благодаря регулярному применению такой полезной краски ресницы и брови приобретут густоту, блеск, шелковистость. Благодаря сурьме можно снять усталость глаз. Уникальный состав красящего вещества способствует снятию усталости глаз после продолжительной работы перед компьютером; устраняют жжение и зуд. Сурьма помогает уменьшить раздражение в глазах, заживить мелкие ранки слизистой оболочки глаза.

Однако следует иметь в виду, что использование сурьмы имеет некоторые противопоказания, которые также следует иметь в виду. Итак, к противопоказаниям относят:

Младенческий возраст. Несмотря на то, что на Востоке принято красить новорожденному глаза сразу же в первый день его жизни, все же лучше отказаться от этой идеи. У детей слишком нежная кожица, а глазные мышцы еще не развиты. Контакт с агрессивным красящим веществом негативно скажется на зрении и восприятии света.

Послеоперационный период]. Врачи запрещают применять сурьму в течение месяца или двух после операции на глаза. Неважно, была ли она выполнена с помощью новейших технологий или нет. Попадание краски на оболочку незажившего глаза может вызвать, к примеру, отторжение восстановленного хрусталика при лечении катаракты.

Ежедневное ношение контактных линз также считается противопоказанием для использования сурьмы. Также использование сурьмы – как и любого другого вещества, можно вызвать у некоторых людей индивидуальную непереносимость, иными словами – аллергию.

Так что, если вы склонны к аллергическим реакциям, пользоваться сурьмой следует с осторожностью. Берегите здоровье и будьте красивыми.

Анна Кобулова
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...


Вернуться в «Ислам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей