Исламский шариат

под его охраной
Добрая советчица
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 15:50
Награды: 8
Репутация: 0
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 42 раза

Исламский шариат

Сообщение под его охраной » 18 апр 2012, 15:32

Исламский шариат

Исламский шариат разрабатывается на основе Корана и хадисов (речей Пророка) и представляет собой ряд постановлений, касающихся действий и поступков людей. Шариат не оставляет возможности для совершения какого-либо недостойного поступка.. Все действия людей подразделяются на 8 категорий:
фарз, важиб, суннат, мустахаб, мубах, харам, макрух тахрими, мустакрух.

1. ФАРЗ - это действие, обязывающее каждого человека в строгой форме выполнять предписания шариата.. За исполнение будет вознагражден Аллахом.. За невыполнение без уважительных причин - строго наказан.. Кто не верит в истинность этих обязательств - переходит в категорию неверующих.. Фарз разделяют на два вида: фарз айн и фарз кифая..
Фарз айн обязан делать каждый мусульманин, например: пятикратная молитва, ураза..
Фарз кифая - это фарз, который возлагается на мусульманскую общину.. Если некоторые выполняют этот фарз, то с других снимается ответственность.. За выполнение каждый состоящий в общине будет вознагражден.. Если никто не выполнит этот фарз, то вся община будет грешной.. Например: ответить на приветствие, участвовать в похоронах..

2. ВАЖИБ также, как и фарз, является обязательным действием, требующим исполнения.. За выполнение важибов человек будет вознагражден Аллахом, за невыполнение без уважительных причин считаться большим грешником.. Кто опровергает важибы, тот большой несет грех, хотя и считается, что за это он не переходит в категорию неверных, как это было в фарзе..

3. СУННАТ. Эти действия выполнял наш пророк; он говорил, что за выполнение их ждет вознаграждение.. Мы должны стремиться к выполнению каждого сунната.. Кто без причины не выполняет суннаты, тот в день суда будет спрошен об этом, хотя и не относится к категории больших грешников.. Они не будут иметь в день суда заступника в лице пророка..

4. МУСТАХАБ - это действия, часто выполняемые пророком.. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (сауаб).. Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекутся к ответу..

5. МУБАХ - это такое действие, которое можно делать и не делать.. За исполнение и неисполнение нет награды и нет греха.. Эти действия бесчисленны.. Все то, что не обязывает и не осуждается шариатом, входит в мубах..

6. ХАРАМ - действие, категорически запрещаемое и осуждаемое исламским шариатом.. Делающий харам является большим грешником.. Кто, боясь греха, воздерживается от выполнения харама, тот будет вознагражден Аллахом.. Опровергающий харам теряет веру и переходит в категорию неверующих.. Харам различается двух видов: харам зулми и харам гайри зулми..
Харам зулми - это такой харам, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме производящего.. Например, кража.. Совершивший харам зулми и поклявшийся впредь не совершать его, будет прощен Аллахом лишь в том случае, если простит пострадавший..
Харам гайри зулми - харам, совершение которого приносит вред только производящему его.. Например, потреблять недозволенное.. Если совершивший харам гайри зулми покаялся в содеянном и зарекся не повторять - Аллах возможно простит его..

7. МАКРУХ - это действие, которое Махаммад аляйхи-с-салям запретил совершать.. Кто не делает макрух, сознательно боясь греха, тому будет награда от Аллаха - сауаб.. Совершающий будет грешным.. Кто опровергает и говорит, что эти действия можно делать - становится грешником, хотя и не переходит в категорию неверующего..

8. МУСТАКРУХ - это действие, которое пророк Махаммад, аляйхи-с-салям, предпочитал совсем не совершать.. Он разъяснял, что сделав мустакрух, человек получит только вред.. Мустакрух, не являясь большим грехом, показывает, тем не менее, большую невоспитанность человека..

под его охраной
Добрая советчица
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 15:50
Награды: 8
Репутация: 0
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Исламский шариат.

Сообщение под его охраной » 18 апр 2012, 15:33

ФАРЗ

ФАРЗ АЙН
1. Познать единство Аллаха, изучать его атрибуты..
2. Знать и верить, что Мухаммад (аляйхи-с-салям) это посланник Аллаха для направления людей на истинный путь..
3. Верить в истинность того, что все постановления ислама, сообщенные Мухаммадом, являются истинными и от Аллаха..
4. Обязан сказать основную формулу ислама (В душе свидетельствую, что нет на свете божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад послан Им, чтобы показать людям истинный путь) перед свидетелями и подтвердить, что ислам - последний единственный путь Аллаха..
5. Ежедневно совершать пятикратную молитву..
6. В месяце рамазан ежедневно держать уразу..
7. Чье достояние доходит до установленной нормы - давать бедным узаконенный закат (очищение)..
8. Имеющему достаток и возможность совершить в жизни хотя бы один хадж (паломничество) в Мекку..
9. От посевов, лесонасаждений, сенокосных угодий, пчелиных улей давать бедным ушур (10 проц.)
10. Изучать и знать действия, совершаемые людьми, которые входят в фарз: знать ритуалы их совершения..
11. Ходить на пятничную молитву..
12. Подчиняться воле Аллаха и совершать предписанные постановления..
13. Каждое постановление шариата исполнять чистосердечно, только во имя Аллаха..
14. По возможности постоянно помнить и не забывать в душе Аллаха..
15. Не совершать действия, осуждаемые шариатом..
16. За ранее совершенные грехи покаяться и настроиться больше их не совершать..
17. Изучая природу, видеть в ней могущество и величие Аллаха..
18. Быть довольным Аллахом за Его дары..
19. Приступив к выполнению какого-либо действия положиться на Аллаха (причинно-следственная зависимость)..
20. Если настигла какая-то беда (болезнь, смерть, катастрофа и т.д.) считать, что все это происходит по воле Аллаха и проявлять сдержанность, терпеливость (остерегаться возникновения плохих мыслей по отношению к Аллаху)..
21. Считать Сатану своим врагом, остерегаться выполнить греховные поступки, внушаемые им..
22. На словах и в любом деле быть на стороне истины и справедливости..
23. На суде будучи свидетелем, говорить исключительную правду, не искажать действительность..
24. При необходимости обязан служить в армии, защищать родину..
25. Обязан трудиться и добывать средства для содержания себя и своей семьи, чтобы мог спокойно выполнять предписанные постановления шариата..
26. Одеваться по мере необходимости..
27. По мере необходимости пить и есть..
28. Каким бы то не было путем, если попало чужое богатство, необходимо вернуть хозяину..
29. Пропущенную молитву необходимо исполнить позже..
30. Открывшему уразу по желанию несвоевременно - заплатить (освободить раба или держать уразу 2 месяца)..
31. Своевременно не выплатившему закат и ушур (10 проц.) рассчитаться потом..
32. Если кто-либо не смог расплатиться с долгами своевременно, обязан до смерти завещать своим наследникам, чтобы те рассчитались с долгами за него от части его достояния, которое остается как наследство..
33. Наследники обязаны полностью рассчитаться с долгами, даже если им и не досталось от наследства ничего..
34. Уразу, которая своевременно не держалось, восполнить..
35. Муж обязан содержать жену, обеспечив честность и справедливость, не проявляя к ней актов насилия..
36. Муж обязан подготовить для жены отдельный дом или комнату..
37. Муж обязан обеспечить жену необходимой общепринятой одеждой..
38. Муж обязан обеспечить жену необходимыми продуктами питания..
39. Дети обязаны по возможности хорошо относиться к родителям, уважать и подчиняться (чтобы те были довольны)..
40. Дети обязаны содержать родителей, если они находятся в бедности..
41. Отец обязан содержать малых детей..
42. Мужчина обязан при необходимости содержать малолетних детей родственников и калек (если он сам калека или проживает в нищете - то освобождается)..
43. Если зарекся (дал обет) нужно исполнить, коли это не выходит за рамки шариата..
44. Если задумал совершить какой-либо ритуал или молитву - обязан исполнить..
45. Если не смог исполнить задуманное (обещанное) - обязан рассчитаться выплатой штрафа (разное: освободить раба, накормить бедняка)..
46. Когда слышишь чтение Корана -отставить все дела..
47. Муж обязан от чистого сердца отдать жене махр (обещанное ей при вступлении в брак - это ее личное)..
48. Грязный перед шариатом (жунуб) человек обязан совершить полное омовение..
49. Женщина после месячных обязана совершить полное омовение..
50. После родов по выздоровлению (40 дней) женщина обязана совершить полное омовение..
51. Среди единомышленников разъяснять установленные фарзы..
52. В кругу единомышленников вести агитацию за совершение добрых дел и воздержания от недозволенного шариатом..
53. Воздерживаться от совершения запрещенных поступков..
54. Любые ритуалы шариата (тахарат, гусул, молитву и др. ) совершать со всеми предписаниями (фарзами, входящими, в эти действия)..

ФАРЗ КИФАЯ
1. Досконально знать все постановления исламского шариата (т. е. хорошо изучить мусульманское законодательство)..
2. Обучать невежественных мусульман исламскому шариату..
3. Знать весь Коран наизусть..
4. Производить общественно-необходимые средства производства и средства потребления..
5. Содержать старцев, у которых нет опекунов и которые не имеют средства к существованию..
6. Оказывать помощь калекам, беспомощным, больным, у которых нет содержателей..
7. Воспитывать сирот..
8. Наведывать больных, справляться о здоровье..
9. Покойника обмыть и одеть по шариату..
10. Покойному перед похоронами прочитать молитву (жаназу)..
11. Выкопать могилу и похоронить покойника..
12. Ответить на приветствие..
13. Если человек чихнул и произнес "слава Аллаху" (альхамду лилляхи) ответить: "пусть тебе будет милость Аллаха (яархамика Аллаху)..
14. Когда произносят или слышат имя пророка, к его имени обязательно добавляют слова салавата..
15. Принимать участие в военное время..

под его охраной
Добрая советчица
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 15:50
Награды: 8
Репутация: 0
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Исламский шариат.

Сообщение под его охраной » 18 апр 2012, 15:35

ВАЖИБ

1. После окончания уразы необходимо дать милостыню фитр садака за себя и за каждого члена семьи (равная стоимости 2 кг пшеницы)..
2. Во время праздника Курбан-байрам сделать жертвоприношение (мясо раздается бедным)..
3. В жизни один раз совершить хадж к святыням ислама (Мекку) в любое время (хадж, который в основном совпадет с праздником жертвоприношения Курбан-байрам)..
4. Ежедневно в пятой вечерней молитве читать 3 ракята витр важиб..
5. Совместно с мусульманами читать праздничные молитвы 2 раза в году (после уразы и Курбан-байрам)..
6. Во все три дня праздника жертвоприношения и в первых трех молитвах четвертого дня после фарза читать "такбир ташрик"..
7. Коран читать согласно правилам чтения, т. е. знать "тажуид"..
8. Читающему или слышащему аяты поклонения в 14 местах Корана сделать поклонения "саджаи тилауат"..
9. Выполнять обещания..
10. Если намерен сделать что-либо и речь идет об этом, надо говорить "если бог даст" т. е. если Аллах этого пожелает.. (На арабском языке это будет звучать так: иншаАллах)..
11. Произнося имя Аллаха, добавляют, слова, выражающие Его величие..
12. Жена обязана выполнять возложенные на нее обязанности и подчиняться мужу..
13. Учащийся (шакирд) обязан подчиняться и уважать своего учителя..
14. В душе желать каждому только хорошего, доброго, приятного..
15. По возможности оказывать помощь людям и животным, оказавшимся в трудном положении..
16. Принять, когда дают подарок, сувенир..
17. В ответ на подарок отблагодарить в свою очередь тем же..
18. На сделанное кем-то для тебя хорошее и приятное ответить тем же..
19. Если приглашен в гости - необходимо пойти.. Исключение составляет лишь сомнение в чистоте пищи.. Под чистой пищей понимается соответствие ее требованиям шариата.. Не разрешается употреблять ворованное и свиное мясо, мертвечину..
20. Если сделал кому неприятность - необходимо извиниться и попросить прощения..
21. Сказать покупателю о недостатках своего товара..
22. Верующим братьям (сестрам) помогать друг другу..
23. По возможности о делах верующих быть хорошего мнения..
24. Разведенная или овдовевшая женщина до истечения установленного шариатом сроком должна скромно одеваться и не проявлять признаков радости..
25. Разведенная женщина должна оставаться в доме до истечения установленного срока за исключением, если ей грозит опасность..
26. Путнику положено сокращать молитву фарз.. Вместо 4 раката читать только 2..
27. Если кому-то предъявлено несправедливое обвинение, то знающему истину положено вступиться, рассказать правду..
28. Не таить обиду более трех дней.. По истечении этого срока необходимо помириться (если это не вредит его вере)..
29. Если сватают невесту за подходящего жениха и опадает на это согласие - необходимо выдать ее замуж..
30. Кто нарушил установленный ритуал во время совершения паломничества, обязан сделать жертвоприношение и дать милостыню..
31. Вырабатывать в себе хороший характер..
32. На каждое обстоятельство (вещь) смотреть осмысленно и уметь извлекать для себя урок..
33. Руководители обязаны хорошо относиться к своим подчиненным, принимать справедливые решения..
34. Человек, знающий ответ на поставленный вопрос обязан отвечать..
35. Если при жизни не успел исполнить пропущенные молитвы, уразы надо завещать наследникам о выдаче бедным милостыни (фидия)..
36. Заблаговременно до смерти обязан завещать наследникам, чтобы те рассчитались от оставленного им богатства за не уплаченное вовремя очищение..
37. Если кто не исполнил установленный фарз - хадж, имея на это реальные возможности, обязан завещать наследникам чтобы кто-либо за оплату совершил хадж (дади хадж)..
38. Наследникам необходимо исполнять завещание, расходуя при этом до одной трети из оставленного наследства..
39. Родители обязаны обучать своих детей вопросам религии, ритуалов, культуры и др. или нанять обучающего..
40. Родственники не должны порывать между собой отношений, обязаны жить в дружеской атмосфере..
41. Если кто уподобил свою жену близким родственникам обязан уплатить установленный шариатом штраф..
42. Если кто поклялся не прикасаться к жене 4 месяца, обязан нарушить свою клятву и выплатить штраф..
43. Имеющему две жены - обеспечить равенство и справедливость между ними..
44. Каждый ритуал шариата исполнять со всеми важибами (например, в молитвах 22 важиба)..

под его охраной
Добрая советчица
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 15:50
Награды: 8
Репутация: 0
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Исламский шариат.

Сообщение под его охраной » 18 апр 2012, 15:36

СУННАТ

1. Каждое хорошее и доброе дело начинать именем Аллаха (во имя Милостивого, Милосердного)..
2. После того, как чихнул, произнести "слава Аллаху" на арабском языке..
3. При зевании прикрывать рот..
4. При встрече с верующими - поприветствовать..
5. Перед едой мыть руки..
6. После еды также вымыть руки..
7. Перед едой сказать: "Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного" (по-арабски)..
8. После еды поблагодарить Аллаха..
9. Принимать пищу сидя..
10. До еды и после лизнуть чуточку соли..
11. Если нет особой необходимости есть без приспособлений, т. е. руками..
12. Пищу принимать правой рукой..
13. При питье посуду держать в правой руке..
14. Пить не захлебываясь, с паузами..
15. Пищу употреблять из стеклянных, фарфоровых и деревянных посудин..
16. Не разбрасывать крошки от еды, а также употребить их в пищу..
17. Кушать ячменный хлеб..
18. Не оставлять пищу в своей посуде..
19. С женой и детьми есть вместе..
20. Когда предлагают молоко, воду или что-то другое приятное надо принять..
21. Одежду одевать белого, зеленого или черного цветов..
22. Снятую одежду завернуть и убрать..
23. Одежду содержать в чистоте и порядке..
24. Слегка поношенную лишнюю одежду раздавать бедным..
25. При чтении молитвы на голову надеть чалму..
26. Одежду носить, пока не износится..
27. Ложиться спать, имея тахарат..
28. Перед сном почистить зубы..
29. Во время омовения чистить зубы желательно мисваком (сладкий корень) и тщательно прополоскать рот..
30. Просыпаться с рассветом..
31. Чтение Корана начинать именем Аллаха..
32. Молитвы фарз читать вместе (жамагатом)..
33. Перед молитвой прочитать призыв к молитве (азан и камат)..
34. Молитвы читать в мечети махалли, т.е. в ближайшей к своему местожительству..
35. Читать молитвы суннат в утренней, обеденной, вечерней и послеобеденной молитвах. (намазах)..
36. Во время уразы читать намаз тарауих по завершении последней молитвы..
37. Во время молитвы тарауих, постепенно добавляя, прочитать полностью Коран..
38. В месяце рамазан хотя бы одну ночь провести в мечети, занявшись служением Аллаху (читать Коран, молитвы)..
39. В месяце рамазан перед рассветом покушать..
40. В месяце рамазан после захода солнца вначале немного поесть, затем молиться..
41. В пятницу и накануне праздника (или в день праздника) сделать полное омовение гусул..
42. В день праздника уразы поесть после рассвета, до восхода солнца..
43. В день праздника жертвоприношения от рассвета до окончания праздничной молитвы не есть..
44. После возвращения (окончания) праздничной молитвы жертвоприношения разговеться каким-либо приятным блюдом..
45. В праздничные дни носить хорошую одежду..
46. Содержать рот, зубы в чистоте..
47. Усы подрезать во избежание попадания в рот..
48. Стричь ногти..
49. Убирать волосы под мышками..
50. Убирать волосы на лобке..
51. Мальчикам до 10-летнего возраста сделать обряд обрезания..
52. Женщинам разрешается украшать ногти хной..
53. Носить штаны..
54. Оказывать почет пожилым людям, ученым..
55. Быть милосердным по отношению к малолетним..
56. Приглашать в гости и угощать родственников, друзей, соседей..
57. Гостя хорошо встретить..
58. Услуги и почтения оказывать соответственно по заслугам человека.. Например, отношение к ученому или шейху не может сравниться с отношением к невежде..
59. Приветствуя друг друга обменяться рукопожатием..
60. Способный на содержание семьи обязан жениться..
61. Способная вести необходимые работы в семье должна выйти замуж..
62. Свадьба должна быть обнародованной..
63. Свадьбу сопровождать пиршеством..
64. Уничтожать животных, насекомых, приносящих определенный вред людям..
65. Просить Аллаха на направление неверных на путь истины..
66. Стараться примирить поссорившихся..
67. Если твое желание пришло к другим, должен быть довольным этому..
68. То, чего не желаешь себе, не желай и другим..
69. Нуждающемуся дать деньги, но запрещается брать затем рост..
70. Каждой женщине в любом деле нужно быть внимательной: оказывать помощь..
71. В хозяйственных вопросах необходимо советоваться с женой..
72. В путь выходить с друзьями..
73. Посещать могилы, задумываться и размышлять о бытие..
74. Больному показаться врачу, проводить лечение..
75. При необходимости дать кровь..
76. 29-го дня месяца шагбан наблюдать за новолунием.. Если видно, то на другой день приступить к уразе (начало месяца рамазана)..
77. Хорошо знать арабский язык..
78. Умирающему ноги направить в сторону Киблы, положив его на спину..
79. Умирающему напоминать формулу свидетельства веры..
80. Покойнику закрыть глаза..
81. Покойнику закрыть рот и притянуть чем-либо подбородок для того, чтобы не раскрывался рот..
82. На голову покойника брызнуть приятно пахнущие вещества..
83. Мужчину обернуть согласно ритуала 3 раза, женщину - 5 раз..
84. Покойника нести четверым..
85. Нести покойника, сменяя друг друга со всех четырех сторон, около 40 шагов..
86. Нести покойника торопясь, но не слишком быстро..
87. Могилу выкопать перпендикулярно к Кибле, с нишей для покойника..
88. Покойника опускать в могилу со стороны Киблы..
89. Покойника в нище могилы положить головой в сторону востока, ногами в сторону запада, лицом в сторону Киблы, полубоком..
90. Перед закладыванием ниши покойника-женщину покрывать одеялом..
91. Все молитвы и ритуалы выполнять с входящими в них суннатами.. Например: в омовении (тахарат) для молитвы 20, в полном омовении 10, в молитвах - 38, в уразе - 6, хадже - 10 суннатов..

под его охраной
Добрая советчица
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 15:50
Награды: 8
Репутация: 0
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Исламский шариат.

Сообщение под его охраной » 18 апр 2012, 15:37

МУСТАХАБ

Для верующих похвальны следующие 150 мустахабов:

1. В Медине навестить могилу нашего пророка (этот мустахаб приравнивается к важиб и суннат)..
2. Читать дополнительные молитвы..
3. Держать дополнительную уразу..
4. Сделать дополнительный хадж..
5. Давать подаяния и милостыню помимо установленных закат и ушур..
6. При совершении тахарата стоять лицом к Кибле..
7. По возможности постоянно ходить с тахаратом..
8. Заранее, до наступления времени молитвы, взять тахарат..
9. Если совершил какое-либо дело, имея тахарат, то для следующего раза взять вновь..
10. При взятии тахарата читать необходимые молитвы..
11. Часто произносить слова, величающие Аллаха: "Аллаху акбару"..
12. Часто произносить слова, .выражающие единство Аллаха: "ля иляха илля Аллах"..
13. Произносить слова, выражающие отсутствие недостатков у Аллаха: "субахана Аллаху"..
14. Всякий раз произносить слова, славящие Аллаха: "Альхамду лилляхи"..
15. Всякий раз просить у Аллаха прощение за совершенные грехи: "астагьфиру Аллаху"..
16. В свободное время читать Коран..
17. Произносить много раз салават пророку: "Аллахумма саллигъала мухаммадиу уа ааъала али мухаммадиу уа салиму"..
18. Вспоминая сподвижников пророка, добавлять к их именам и именам знаменитых ученых богословов слова почета..
19. Кушать на полу, расстелив скатерть..
20. Любую пищу брать малыми порциями и основательно прожевывать..
21. Пищу брать тремя пальцами..
22. После окончания приема пищи вытереть пальцы и рот..
23. При приеме пищи вспоминать о голодных и славить Аллаха..
24. За столом вести себя прилично..
25. Не объедаться..
26. Сидеть за скатертью, пока не уберут пищу..
27. За столом брать только ту пищу, которая лежит непосредственно перед тобой..
28. После угощения желать хозяину хорошего..
29. Если приготовлена пища и скатерть - необходимо поесть (если не подходит время молитвы)..
30. Пищу и напитки употреблять не слишком горячими..
31. В семью покойника или в семью пострадавших направить пищу..
32. Для ликвидации самовосхваления одевать одежду, имеющую заплатки..
33. Одевать шерстяные изделия..
34. Одежду надевать сначала на правую руку или ногу..
35. Одежду или обувь снимать с левой руки, ноги..
36. Новые вещи надевать по пятницам..
37. Одеваемую одежду сначала стряхнуть..
38. Загрязненную одежду стирать..
39. В мечеть идти с чалмой..
40. Обувь одевать серого или желтого цветов..
41. Содержать двор в чистоте и порядке..
42. Штаны и ичиги одевать сидя..
43. При приглашении на угощение необходимо явиться даже к самому бедному человеку, если нет сомнения в чистоте пищи..
44. Вечером, закрывая ворота и двери, вспоминать имя Аллаха..
45. Вечером закрывать занавески на окнах..
46. Перед тем как лечь на постель необходимо встряхнуть ее..
47. Перед сном присутствующим сказать свои завещания..
48. Перед сном покаяться в совершенных грехах и просить у Аллаха прощения..
49. Перед сном погасить горящие огни..
50. Для сна лечь лицом в сторону Киблы на правый бок, направив ноги к западу..
51. С родителями по возможности встречаться хотя бы один раз в неделю, и стараться заслужить от них только благодарность..
52. Старших родственников уважать как своих родителей..
53. Любить, уважать друзей своих родителей..
54. Младших родственников уважать как своих детей..
55. Жена должна уважать родственников своего мужа..
56. Муж должен уважать родственников своей жены..
57. Женщине в послеродовой период и в период месячных носить не очень новую одежду..
58. Мужчине не ночевать вместе с женой в период ее месячных и послеродовой болезни..
59. Стараться быть в дружбе с умными, имеющими неплохой характер, людьми..
60. При встрече с друзьями и родственниками быть радостным..
61. При обмене рукопожатием брать руки под корень большого пальца..
62. При первом знакомстве расспросить имя, о родственниках..
63. Друзьям, близким людям наедине намекнуть о недостатках..
64. Хорошо одеваться с целью, чтобы прилично выглядеть перед женой, друзьями..
65. Поправиться перед зеркалом..
66. Жене хорошо одеваться, чтобы дома приятно выглядеть..
67. На одежду желательно брызнуть приятно пахнущие вещества..
68. Женщине по выходе на улицу одевать верхнюю одежду похуже..
69. На глаза, брови наносить полезно сурьму..
70. Мужчинам подкрашивать усы и бороду хной.
71. Волосы, усы и бороду содержать в чистоте и порядке, расчесывать..
72. Волосы укорачивать или совсем снимать..
73. Губы, нос, уши, пальцы, ногти почаще мыть, т.е. также содержать в чистоте..
74. Стричь ногти, подрезать усы, брить желательно по четвергам или пятницам..
75. Ногти и волосы зарывать в землю..
76. Любить и уважать богобоязненных за их добропорядочность..
77. По возможности помогать людям, страдающим от несправедливости, тирании..
78. По возможности помогать людям, которые заняты благородными делами..
79. Тех, кто желает слушать, по возможности направлять на путь истины, обучать полезному..
80. Если не кроется какой-либо вред, то другим оказывать помощь..
81. Скрывать свои грехи и недостатки..
82. Стараться не обнародовать недостатки других..
83. Заблудшему указать дорогу..
84. Горюющего успокоить теплыми словами..
85. Если самого постигло горе, следует сказать: "И действительно мы рабы Аллаха и к нему наше возвращение" (аят из Корана)..
86. Несправедливо пострадавшему оказать помощь..
87. Попросить, чтобы грешных Аллах направил на путь истины..
88. Просить Аллаха, чтобы он простил грехи грешных людей..
89. Сесть и слушать, когда среди собравшихся на меджлисе идет разговор, призывающий к лучшему..
90. Добрые и полезные дела совершать не обнародовать..
91. Когда проносят (провозят) покойника стоять на ногах, даже если он неверный, грешник..
92. Сопровождать покойника..
93. Нуждающемуся оказывать помощь, давая домашний инвентарь (требовать при этом оплату не разрешается)..
94. Оказывать денежную помощь и свои услуги мечети, медресе, другим..
95. Оказывать денежную помощь и услуги для строительства или ремонта зданий, дорог, мостов и других дел..
96. Выращивать полезные лесонасаждения..
97. Убрать с дороги в сторону мешающие людям предметы, например, камни..
98. Одну треть жертвоприношения раздать неимущим..
99. При рождении дочери зарезать одного барана, при рождении сына - двух; мясо раздать..
100. Через 7 дней после рождения ребенка сбрить ему волосы и дать милостыню золотом или серебром, весом, равным весу волос ребенка..
101. На седьмой день дать ребенку хорошее имя..
102. К делам приступать рано..
103. Остерегаться покупать сомнительные вещи, например, больной скот..
104. Если продавший раскаивается и хочет взять свою вещь обратно, следует вернуть ее, не требуя за это что-либо..
105. Если раскаивается покупатель и хочет вернуть купленную вещь назад - хозяину надо взять ее, вернув полностью полученную сумму..
106. При выходе в путь с друзьями избрать старшего..
107. Едущему верхом или на повозке спешиться при подъеме на возвышенность (горки и др)..
108. Путнику в месяце рамазан стараться не отсрочивать уразу..
109. Возвращающемуся с дороги привезти подарки детям и близким..
110. Взявшему в долг по возможности быстрее вернуть..
111. Отдавшему долг по возможности не торопить возвращение долга..
112. Не говорить о количестве своего богатства..
113. Обнародовать о своем богатстве ( не говоря о количестве )..
114. Плевать в сторону, вперед или назад не следует..
115. Драгоценный товар, дорогие вещи покупать или продавать при двух, не менее свидетелях..
116. Не имеющему настроения воздерживаться от употребления обильной еды..
117. Дающий в долг должен взять расписку от берущего при двух свидетелях..
118. Воздерживаться от хождения в такие места, которые вызывают нехорошее впечатление..
119. О покойниках говорить положительное..
120. Читать Коран, делать дополнительные молитвы и просить Аллаха, чтобы Он за это простил грехи покойников..
121. Закрывать посуду с водой и продуктами..
122. Любое дело совершать не торопясь, добросовестно..
123. В деле и для каждого быть мягким, добрым..
124. Быть довольным тем богатством, которое имеешь..
125. В каждом деле быть скромным и порядочным..
126. Угощая гостей, вначале подавать почтенным..
127. Угощение подавать, начиная с правой стороны..
128. Самохвалам и себялюбивым отвечать тем же, чтобы те не превозносились..
129. Будущий жених должен посмотреть на невесту (чтобы она была ему известна не заочно)..
130. Разрешаются новшества, не противоречащие духу ислама, шариата..
131. Уважать и оказывать гостеприимство представителям народа, которые являются почитаемыми людьми своего народа..
132. Разрешается пользоваться новшествами, не противоречащими духу ислама и шариата..
133. При выходе в путь или начиная какую-либо работу, встречаясь с хорошими людьми, полагать, что дела будут хорошими..
134. Больного обрадовать, обнадежить, что он вылечится, ему будет легче..
135. Ощупать лоб и руки больного..
136. Играть в игры, способствующие боевой подготовке, например, в стрельбу..
137. На конях, технике совершенствовать боевую подготовку, играть в подобные игры..
138. Сиротам оказывать моральную и материальную помощь, радовать их..
139. Оказывать моральную поддержку и материальную помощь бедным вдовам..
140. Давать милостыню пожилым, бедным, калекам..
141. Радоваться рождению дочери, ожидая, что это к добру..
142. Отношение родителей к дочерям должно быть более предпочтительным, чем к сыновьям..
143. Принявшему ислам (мусульманство) необходимо полное омовение..
144. В 15 лет после исполнения совершеннолетия, сделать гусул..
145. Для омовения воду приготовить самому..
146. При взятии тахарат находиться в приличном положении..
147. При взятии тахарата находиться на возвышении, чтобы брызги не попали на одежду..
148. Научиться писать красиво..
149. Молитвы и другие ритуалы шариата исполнять со всеми входящими в них мустахабами..

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 293
Откуда: Санкт-Петербург
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 3116 раз
Поблагодарили: 8422 раза

Re: Исламский шариат.

Сообщение Renata » 18 апр 2012, 19:43

В подобных статьях необходимо указывать источник.

под его охраной
Добрая советчица
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 15:50
Награды: 8
Репутация: 0
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Исламский шариат.

Сообщение под его охраной » 19 апр 2012, 00:31

знакомый скинул мне документ на email, источник моя группа про Ислам вконтакте. *THUMBS UP*

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 293
Откуда: Санкт-Петербург
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 3116 раз
Поблагодарили: 8422 раза

Re: Исламский шариат.

Сообщение Renata » 19 апр 2012, 01:40

Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь сообщений: 15

под его охраной
Добрая советчица
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 15:50
Награды: 8
Репутация: 0
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Исламский шариат.

Сообщение под его охраной » 19 апр 2012, 13:28

так это моя группа вконтакте (я её создала),
а меня снабдил информацией один знакомый, верующий, который мне помогает узнавать истины Ислама.
ему я верю без доказательств. но я попробую достать изначальный источник. :-):
просто я подумала в теме религия .. Ислам, очень мало всего.
хотелось бы больше информации и дискуссий в этой теме.
поэтому немного решила поделится. *THUMBS UP*

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 293
Откуда: Санкт-Петербург
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 3116 раз
Поблагодарили: 8422 раза

Re: Исламский шариат.

Сообщение Renata » 19 апр 2012, 13:30

Это очень хорошо, что делитесь! Информация полезная и интересная. Я имею ввиду, что хотелось бы в дальнейшем видеть из каких книг что взято и кем и когда переведено, чтоб все таки это было не голословно. А так - все ок!

Аватара пользователя
sogdiana
Собеседница
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 19:39
Награды: 8
Репутация: 0
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Исламский шариат

Сообщение sogdiana » 20 апр 2012, 15:56

Спасибо, девушки, что делетесь такой информацией!! Очень полезно и интересно)) Аминочка *THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP* !!

под его охраной
Добрая советчица
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 15:50
Награды: 8
Репутация: 0
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Исламский шариат

Сообщение под его охраной » 20 апр 2012, 22:37

sogdiana,буду по мере возможности выкладывать. и всегда рада поделится тем, что сама знаю. *THUMBS UP*

Renata, и впредь всегда будет источник. :-):

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 11
Репутация: 179
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Пальчики оближешь Ислам
Позитивный настрой Мастерица 700 сообщений
Благодарил (а): 838 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Исламский шариат

Сообщение Тюльпанчик » 18 мар 2018, 19:28

Самое великое в исламе, что следует за единобожием

«Когда у Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), спросили, какие рабы любимы Аллахом, он ответил: «Те, которые обладают высокой нравственностью». Этот человек ещё раз спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), а какой верующий самый умный?», Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «самый умный тот, кто много размышляет о смерти и готовится к ней» (хадис передал Ибн Маджа). Как обрести довольство Всевышнего? Нужно обладать благим нравом, избавиться от вредных привычек и шаг за шагом приучать себя к великой нравственности Ислама, совершая благие, праведные поступки. Мало читать намаз, держать уразу, выплачивать закят, соблюдая все предписания Ислама. О том, как нужно работать над собой, как выстраивать общение с представителями иных культур и религий, каковы правила взаимоотношений в семье – об этом с участниками мусульманского дискуссионного клуба беседовал Закария хазрат Тимганов. - Всевышний Аллах в Коране о качествах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) ничего не говорил, кроме как об адабе: «О Мухаммад, поистине ты обладатель высокой нравственности. Твой нрав высокий, твой нрав прекрасен». Одно это нас уже заставляет задуматься о важности ахляка. Если убрать из нашей религии ахляк и адаб, то что тогда останется? Это самое великое, что следует за таухидом. Всё, что делает мусульманин: сама вера, все предписания Ислама – призвано сделать нас лучше. Так что же такое ахляк? Это привычки человека, которые проявляются в наших действиях и отношениях с окружающими и бывают полезными и вредными. Чтобы достичь довольства Всевышнего нужно отдаляться от вредных привычек и постепенно, раз за разом становиться лучше.

- Одна из целей Ислама – воспитать высоко нравственных людей. Вспомните слова нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Всевышнего): «Я ниспослан к вам для совершенствования нравов». В сборнике Ат-Тирмизи мы можем найти следующий хадис: «Самый любимый мной и самый приближенный ко мне в Судный День тот, кто обладает высокой нравственностью». По словам Закарии хазрата, нельзя разводить такие понятия как религиозность и нравственность. Как может человек говорить о том, что в душе, внутри он чист и скромен, не подкрепляя это внешними проявлениями? Ведь человек исправляется, соблюдая предписания своей религии. Причём с течением времени ахляк каждого может стать лучше. Главное в этом деле – проявлять красивое терпение. Будь то общение между мужем и женой, воспитание детей или призыв к Исламу родных и близких. - Вспомните нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего): несмотря на то, что рядом с ним были нехорошие люди, Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) не перенял от них ни единой плохой черты. Наоборот, он повёл этих людей за собой, наставил их на верный путь. Как говорится, «человек находится в религии своего друга». Поэтому мы должны окружать себя высоконравственными, воспитанными внешне и внутренне людьми. А людей заблудших мы должны пытаться исправить, заложить в них зачатки нравственности, показать красоту Ислама. Говоря о благородных нравах сподвижниках Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), хазрат привёл в пример историю одного шейха, который приехал издалека давать студентам урок. Вот время лекции истекло, но один из дотошных учеников поспешил за шейхом, остановив машину, в которой он ехал. Дверь открывается, происходит беседа между учеником и учителем, разговор заканчивается, дверь закрывается. Не успела машина отъехать, как ученик вновь останавливает шейха, но на этот раз беседа проходит через опущенное стекло дверцы. Вот последние слова сказаны, шейх уезжает. Преодолев определённое расстояние, автомобиль останавливается, открывается дверь. Оказывается, при первой беседе ученик дверью прищемил шейху палец, который начал кровоточить. Всё это время шейх ни словом, ни эмоциями не выдал своего неудобства. Вот пример праведного, благородного нрава.
Сам же Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) – это человек, который обладал благодаря милости Создателя в высшей степени достойным нравом и лучшими человеческими качествами. Когда у Айши (да будет доволен ей Аллах) спросили о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Всевышнего), она ответила: «Его нрав – это Коран». - В Благородном Коране в суре «Аль-Азхаб» мы можем прочитать следующий аят: «Для вас в Посланнике Аллаха – образцовый пример для тех, кто надеется на милость Аллаха и на блага Судного дня и поминает Аллаха часто». К такому нраву должен стремиться каждый из нас. Для этого нужно получать знания. Ведь если должным образом веровать во Всевышнего и относиться серьёзно к Его повелениям, то никаких проблем между внутренним и внешним адабом не будет. Мы с вами знаем, что нашему Создателю ведомо каждое деяние, которое в Судный день предстанет перед нами. «Кто совершил на вес пылинки добра, тот увидит его (в свитке своих деяний, и Аллах воздаст ему за него). Кто совершил зла на вес пылинки, (тот также) увидит его, (и ему воздастся за него)» (сура «Аз-Зальзаля», аяты 7-8).
- Помня об этих словах, мусульманин старается не совершать греховного и побуждает людей к добру. Человек же неверующий или тот, чья вера слаба, не чувствует ответственности перед Творцом и совершает разного рода неблаговидные, греховные поступки. Исполнение пятикратного намаза приучает нас постоянно помнить о Всевышнем Аллахе, пост увеличивает в душах милосердие, уберегает руки от харама, а язык от лжи, закят спасает от скупости и укрепляет чувство взаимопомощи. Все это приносит пользу обществу. Важно помнить: если у человека иман находится на должном уровне, то его внутренние отношения с Создателем и внешнее проявления должны будут стремиться к одинаковому положению. «Самым тяжелым [и весомым в качестве аргумента в пользу человека] на чаше благодеяний [в Судный День] будут [проявленные им в земной обители] высокие нравы (совершённые им благородные поступки) [а это и доброе выражение лица, и этика, и благородство, и воспитанность во взаимоотношениях с другими людьми]». Ильмира Гафиятуллина, Казань

Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/samoe ... inoboziem/
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 11
Репутация: 179
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Пальчики оближешь Ислам
Позитивный настрой Мастерица 700 сообщений
Благодарил (а): 838 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Исламский шариат

Сообщение Тюльпанчик » 14 дек 2018, 19:42

Почему таухид - самая важная шариатская наука?

Биизнилляхи Та'аля, начнем сегодня разговор посвященный самой важной шариатской науке – науке Таухид – науке Единобожия. Еще ее называют усулю-д-дин – основы веры. Еще она называется акыдой, то есть те столпы и то вероубеждение, которое ты должен разделять, или ильмуль-калям, то есть наука теология. У этой науки много названий, в зависимости от того, какие аспекты вероучения рассматриваются. Если это базовые понятия, то это называют – усулю-д-дин. Если это глубокие тонкие вопросы – это ильмуль-калям

Почему Таухид – самая важная шариатская наука?

Потому что то, что принес наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!), можно разделить на две части: Таухид и Шариат, то есть Единобожие и Закон. Это основы вероубеждения в отношении Всевышнего Аллаха, Его пророков и вопросов, связанных с загробной жизнью.

Три аспекта акыды.

Иляхият, то есть вопросы, связанные с Аллахом, Его атрибуты, что в отношении Аллаха можно сказать и что нельзя, что Аллаху присуще и не присуще. Все эти вопросы в акыде разбирает глава иляхият.

Вторая область акыды – нубуват. Это аспекты, связанные с посланниками и пророками, какие атрибуты в отношении них обязательны, какие невозможны, какие допустимы. Например, могут ли пророки лгать? Нет, не могут, потому что возникает возможность смешения лжи и Откровения. Поэтому они защищены от лжи. Или, например, могут ли пророки совершать грехи? Нет, не могут. Почему? Потому что для нас любое действие пророка является Сунной, и, если бы он совершил ошибку, мы бы его тоже копировали. Ведь любое его действие – Сунна. И тогда получается, что в религию Аллаха вошла бы ошибка. Поэтому мы говорим, что пророки безгрешны. Не по природе своей, а Аллах хранит их от грехов. Это важный аспект – что значит «безгрешный по своей природе». Этот тот, в отношении которого в принципе не может быть ошибок. Это один Аллах. Безгрешен только Аллах. Все люди могут ошибаться. Это не значит, что они обязательно ошибутся. Может быть такое, что человек никогда в жизни не совершал грехов. Но он не является безгрешным, потому что его природа предполагает грех и в отношении него можно помыслить грех. Поэтому по природе своей любой человек грешен, но пророки хранимы от этих грехов. Иначе в религию Аллаха вошла бы ошибка или какое-то порицаемое действие.

И третий аспект акыды – это сам'ият, то есть аспекты, связанные с загробной жизнью: Судный День, Отчет, Ад, Рай, которые упоминаются в Коране.

Мы сказали, что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) принес акыду и Шариат. И Ислам отменяет все остальные религии, остальные законы. В каком смысле отменяет? Отменяется их Шариат, но не их акыда. Те учения, что были у Мусы, Исы, Ибрахима, алейхиму ссалям, и у нас, одинаковы. Акыда не отменяется, она восстанавливается, то есть Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) пришел восстановить истинную акыду и принес новый Шариат.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) раскрыл, разъяснил то, что приносили пророки до него. В вопросах усулю-д-дин между пророками никогда не могло быть расхождения. И в этом смысле мы – одна религия, но у нас разный Шариат. Почему Аллах дал разные законы – Ему лучше знать.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) наставляя своих сподвижников и предупреждая их о дальнейших смутах, в одном из своих хадисов сказал: «Иудеи разделились на 71 течение, христиане – на 72, а моя община разделится на 73 течения. 72 будут в Аду, одно будет в Раю». И его спросили: «Что это за спасшаяся община?». Он ответил: «Это то, что исповедую я и мои сподвижники». Следовательно, истинный Ислам заключается в том, что исповедовали Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) и его сподвижники.

Возникает вопрос, почему нельзя сказать: «Ля иляха илляЛЛах», – и на этом оставить изучение вероубеждения? Нам нужно изучать акыду именно для того, чтобы мы оказались среди этой спасшейся общины. Заблудшие тоже говорят шахаду, но из-за своих ошибок в вероубеждении они попадут в Ад, искупят там свои грехи и будут введены в Рай. Но если ошибки таковы, что выводят из Ислама, например, секта шиитских исмаилитов, которые называли Али-асхаба, разыАллаху анху, Аллахом, то эти люди будут навечно в Аду.

Изучение акыды важно, так как правильность вероубеждения – это основа принимаемости дел, то есть у нас идут сначала убеждения, затем дела. Но очень много невежественных людей, видя ваххабитов, их бороды, их намаз, думают, что они более набожны, чем обычные мусульмане. И люди удивляются, почему критикуют людей, которые усердствуют в религии. Люди не понимают важность акыды – что они исповедуют. А ваххабиты исповедуют, что Аллах находится на небе, что Он спускается, перемещается… Тогда какие намазы будут приняты? Эти люди исповедуют язычество, они поклоняются своему воображению, а ведь есть четкое высказывание от наших праведных предков: «Что бы ты ни измыслил в своей голове, Аллах отличен от этого».

Рашид Исаев
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 11
Репутация: 179
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Пальчики оближешь Ислам
Позитивный настрой Мастерица 700 сообщений
Благодарил (а): 838 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Исламский шариат

Сообщение Тюльпанчик » 05 янв 2019, 17:51

Законы шариата и нормы исламского права – основа жизни правоверных мусульман

Слово «шариат» сегодня известно практически каждому, и у большинства людей оно вызывает тревогу. Проблема в том, что чаще всего с этим понятием связывают все самое жестокое, что может присутствовать в человеческой морали. Однако на самом деле он представляет собой прямо противоположное и уж, во всяком случае, справедливое. Стоит разобраться в этом термине и в том, что он в себя включает.


Определение и характеристика исламского права

Шариат формировался и складывался на базе текстов Сунны Пророка (с.а.в.) и Корана. Они стали источниками исламского права, и происходило это в XI — XII веках, а в дальнейшем это понятие только шлифовалось и совершенствовалось.

У шариата есть сразу несколько определений. Прежде всего, это свод законов в рамках исламского мира. Кроме того, исламский шариат представляет собой некий моральный кодекс, состоящий из повелений Священного Корана. Наконец, понятие шариата подразумевает определенное мировоззрение, направление, по которому должен двигаться в жизни каждый правоверный мусульманин.

Не случайно в переводе с арабского термин обозначает «верный, праведный путь». Именно последнее определение является исключительно важным для многих мусульман, поскольку, следуя наставлениям шариата, человек, исповедующий Ислам, может после смерти оказаться в раю.

Люди других религий, даже не подозревая, что такое шариат в исламе, часто следуют его нормам, поскольку в очень многих пунктах свод правил имеет сходную с христианскими установками базу.

В отличие от уголовного кодекса, который может иметь в разных странах свои нюансы, законы шариата едины для всего мусульманского мира. Однако сложность его заключается в том, что он является настолько многосторонним, что в разных регионах рассматриваются как руководство к действию лишь отдельные его аспекты. В качестве юридического судебника он используется в:

Иордании;
Саудовской Аравии;
Пакистане;
Йемене,
Иране;
Ливии;
Омане.

В таких странах, как Ливан и Сирия нормы шариата действуют избирательно, в зависимости от того вопроса, который рассматривается. Например, спор по наследству будет решаться в рамках исламского права, а вот правонарушения государственного характера передаются на рассмотрение светского суда.

Во многих странах, в том числе, у кавказских народов шариат противопоставлен адату, который тоже является сводом определенных норм, но, скорее, традиционных. Например, на Кавказе по шариатским законам решаются споры о земле, а согласно адату – об умыкании невесты, либо о кровной мести.

Итак, существует право, согласно которому мусульманские шариаты регламентируют систему наказаний за нарушение определенных предписаний Корана и исламской морали. Существует также моральный кодекс, который определяет всю жизнь правоверного мусульманина.

Если в западных странах, где основная роль принадлежит христианской религии, Библия и судебно-правовая системы разграничены, то в исламском мире эти две составляющие спаяны в одно большое определение – шариат. Он изначально направляет жизнь человека, исповедующего ислам, таким образом, чтобы он проживал в соответствии и с нормами закона, и с правилами Корана, и с общечеловеческой моралью.

Исходя из этого комплекса составляющих, шариат нередко определяют как единое религиозное законодательство, обозначая в этих рамках закон скорее как социальные и этические, чем как юридические нормы.

Западный мир, напуганный последними политическими событиями, представляет себе шариат как средневековое проявление мракобесия. Однако платформа, на которой держатся эти законы, является благом для человека, который должен жить по заповедям пророка Мухаммеда (с.а.в.) и законам Всевышнего. Так, шариат никогда не выступал против технического прогресса и являет собой просветление ума и души человека.

Законы, нормы и правила шариата

Согласно шариату, существуют строго определенные нормы, которые поделены на категории. Все они отражены в четырех школах (мазхабах), регламентирующих все исламское право. Некогда таких школ насчитывалось больше, но сегодня действуют следующие:

маликитский;
ханафитский;
ханбалитский;
шафиитский.
Кроме того, мусульмане шиитского толка используют мазхаб джафаритский, а у суннитов в прошлом остался мазхаб захиритский, который сегодня практический забыт.

Однако, какая бы правовая школа ни действовала на территории той или иной страны, если в ней применяются правила шариата, то они едины для всего исламского мира. Все эти правила распределяются на:

обязательные к исполнению (фард, ваджиб);
рекомендуемые (мандуб, суннат);
не приветствующиеся (макрух);
строго запрещенные (харам).
Все правила, так или иначе включенные в свод, являются постулатами Корана. Существуют еще и отдельные откровения, высказанные в свое время Пророком Мухаммедом (с.а.в.), они называются хадисами.

Так, к фардам относятся, прежде всего, правила, принятые при намазе. Эта норма поведения исходит из безоговорочного поклонения Аллаху, признания его единства, а также из веры в то, что Мухаммед (с.а.в.) – его посланник. Они также устанавливают признание того, что все положения Пророка являются истинными, поскольку происходят непосредственно от Аллаха.

Помимо этого, правоверный мусульманин обязан в соответствии с фардами, будучи человеком обеспеченным, отчислять в пользу бедных закят и ушур (виды налога), не совершать грехов, изучать нормы Ислама во всех его проявлениях.

Целый ряд предписаний касается обретения смирения. Сюда относятся удовлетворение теми дарами, что дает Всевышний, изучение окружающего мира как проявления Его могущества, терпение напастей и болезней, поскольку все это также происходит по воле Аллаха.

Правоверный мусульманин не задает вопроса о том, можно ли по шариату забывать о долге – он знает, что все зароки и обещания, которые даны, необходимо выполнить. То же самое касается и денежных долгов, а также долга перед своей страной. Шариат предписывает служить в армии (при необходимости) и всегда быть на стороне справедливости.

Целый ряд фардов касается семейного уклада, и здесь все нормы также разумны и не могут противоречить здравому смыслу. Так, мужу вменяется в обязанность забота о жене и детях. Супруг должен обеспечивать свою вторую половину не только необходимым для полноценной жизни пространством (предоставить ей комнату или дом), но и питанием, одеждой.

Жена же, в свою очередь, должна заботиться о своем супруге. Что касается детей, то они обязаны быть почтительными и содержать своих родителей, если к тем на порог пришла нищета. Более того, можно и нужно воспитывать и содержать сирот и калек, одиноких стариков, справляться о здоровье больных людей.

Как видите, все те правила хорошего воспитания и проявления милосердия, которые в христианстве подразумеваются как бы сами собой, шариат предписывает к обязательному и рекомендуемому исполнению и выделяет в отдельные установки.

Шариатский суд – запреты и наказания
Если шариат устанавливает нормы, необходимые к соблюдению, то, как и в любой другой религии, в нем есть статьи, которые определяют тот или иной запрет на что-то. Они носят название харам, и нельзя отождествлять такое понятие с греховностью. Харам – это запретные действия, за осуществление которых следуют наказание.

К хараму относятся:

неправомерное убийство;
лжесвидетельство;
многобожие;
воровство;
занятия колдовством и гаданием;
склонность к азартным играм;
прелюбодеяние;
клятвопреступление;
грубость по отношению к родителям.
В число строгих запретов входят также занятия ростовщичеством и употребление пищи, которая считается нечистой. А поскольку шариат является, прежде всего, религиозным сводом законов, то в списке харамов многобожие стоит на первом месте. Этот запрет называется «ширк» и подразумевает признание Аллаха лишь одним среди других богов.

Нельзя не отметить и такой харам, как убийство. Здесь рассматривает под запретом не убийство как таковое, а разграничивает его. Например, убить соседа из ревности или мести – это харам. Но существуют условия, при которых убийство не является запретом.

Согласно исламским нормам можно безнаказанно убить преступника (если убивающий является палачом), нападающего на мусульманина, а также врага, который является неверным. Последний момент относится к джихаду.

За нарушения харама предусмотрено наказание, которое должно быть соразмерным содеянному преступлению. Оно осуществляется не только для того, чтобы покарать преступника, но и принести обществу пользу. Само наказание выносится судом шариата, который обязан тщательно изучить все нюансы преступления и определить степень кары.

Предусмотрена трехступенчатая схема наказаний, которая состоит из:

назидательных;
отмщающих;
пресекающих.
Самые легкие – это назидательные наказания: тюрьма, штраф, плеточные удары. Они даются за мошенничество, нарушения порядка. Отмщающим наказанием может стать казнь или крупная компенсация ущерба, которые полагаются за противоправные действия против здоровья и жизни человека.

Пресекающие наказания предусмотрены за преступления против морали, и здесь, в зависимости от содеянного, могут быть присуждены и штрафы, и казнь, и тюремное заключение. К преступлениям этого уровня относят воровство, прелюбодеяние, лжесвидетельство. Законом устанавливается ответственность за преступления каждого человека, несмотря на его социальное положение в обществе.
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...


Вернуться в «Ислам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей