Вероучение

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 9
Репутация: 106
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Ислам Позитивный настрой
700 сообщений
Благодарил (а): 496 раз
Поблагодарили: 470 раз

Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 21 мар 2018, 19:01

Все мы слышали о существовании ангелов, но знаем ли мы о них подробно? Из чего они сотворены, какая у них внешняя форма, чем они занимаются, чем питаются, когда умирают? Ангелы имеют множество качеств и особенностей, о которых свидетельствуют Коран и хадис. Перечислим некоторые из них.

Всевышний Аллах создал ангелов из божественного света (нура). Этот свет намного отличается от света, с которым мы сталкиваемся в земной жизни. Доводом этому служит хадис Посланника Божьего ﷺ:

قال عليه الصلاة والسلام: (خُلِقَتْ الْمَلَائِكَةُ مِنْ نُورٍ، وَخُلِقَ الْجَانُّ مِنْ مَارِجٍ مِنْ نَارٍ، وَخُلِقَ آدَمُ مِمَّا وُصِفَ لَكُمْ)

Пророк ﷺ сказал: «Ангелы сотворены из света, джины созданы из чистого пламени, а Адам сотворён из того, что было описано вам (т.е. из земли)» (имам Муслим).

Ангелы – это создания Господа, которые обладают телесной формой, сотворенной из божественного света (нура). Ангелы способны трансформироваться, принимать самые наилучшие образы. Поистине, к матери пророка Исы (мир ему) – Марьям – ангел явился в человеческом облике, также к пророку Ибрахиму (мир ему) ангелы явились в облике людей с красивыми лицами.
Также ангелы наделены Всевышним силой и могут стремительно передвигаться. Поистине, ангел Джибриль (мир ему) приходил к Пророку Мухаммаду ﷺ с ответом на заданный вопрос мгновенно.

Ангелы – создания из сокровенных миров. Они обладают великими знаниями. Аллах сделал их положение почётным, избрав их для поклонения Ему и исполнения Его повелений, для чего одарил их силой и другими способностями. Особенностью ангелов является абсолютная покорность Господу, они совершают только то, что им велено. Всевышний описывает их в Коране следующим образом:

وَمَنْ عِندَهُ لا يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِهِ وَلا يَسْتَحْسِرُونَ * يُسَبِّحُونَ اللَّيْلَ وَالنَّهَارَ لا يَفْتُرُونَ

«Приближённые к Нему ангелы не превозносятся, а поклоняются и повинуются Ему. Они не устают, не чувствуют тягости и им не наскучивает поклоняться Ему днями и ночами. Ангелы восхваляют Аллаха Всевышнего, Безупречного, отвергая от Него всё, что не подобает Ему, и прославляют Его неутомимо, непрестанно» (смысл 19-20 аятов суры «аль-Анбия», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Обитель ангелов – небеса. Их настолько много, что точная их численность известна лишь Богу.

مَا يَعْلَمُ جُنُودَ رَبِّكَ إِلَّا هُوَ

«И сколько воинов у твоего Господа, никто не знает, кроме Аллаха Всевышнего, поскольку их очень много» (смысл 31 аята суры «аль-Мудассир», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Когда Всевышний создал ангелов?

Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, создал ангелов до сотворения Адама (мир ему). Поистине, Господь велел ангелам совершать земной поклон Адаму (мир ему) когда его сотворили. Об этом сообщается в Книге Божьей:

وَإِذْ قَالَ رَبّكَ لِلْمَلاَئِكَةِ إِنّي جَاعِلٌ فِي الأرْضِ خَلِيفَةً قَالُواْ أَتَجْعَلُ فِيهَا مَن يُفْسِدُ فِيهَا وَيَسْفِكُ الدّمَآءَ وَنَحْنُ نُسَبّحُ بِحَمْدِكَ وَنُقَدّسُ لَكَ قَالَ إِنّي أَعْلَمُ مَا لاَ تَعْلَمُون

«Аллах – хвала Ему Всевышнему! – разъяснил, как Он сотворил человека, поставил его наместником на земле и одарил его знаниями о вещах. Вспомни (о Мухаммад!) ещё другую милость Аллаха, оказанную человеку, когда Господь объявил ангелам о Своём решении поставить на земле наместника – Адама и его потомство – и даровать им знания. Ангелы спросили: "Разве Ты поставишь на ней того, кто будет творить там непотребства, проливать кровь, сеять вражду из-за своих нечистых страстей? А мы возносим Тебе хвалу, славим Тебя, отвергаем от Тебя всё, что не подобает Тебе, и превозносим Твои благодеяния". Он сказал: "Поистине, Я – Всеведущий и знаю то, чего вы не знаете!"» (смысл 30 аята суры «аль-Бакара», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Всевышний Аллах одарил ангелов крыльями, одни из них имеют два крыла, а другие – три, четыре и более.

الْحَمْدُ لِلَّهِ فَاطِرِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ جَاعِلِ الْمَلَائِكَةِ رُسُلًا أُولِي أَجْنِحَةٍ مَّثْنَىٰ وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ ۚ يَزِيدُ فِي الْخَلْقِ مَا يَشَاءُ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Вечная хвала Аллаху Единому, Творцу небес и земли без предыдущего примера. Он сделал ангелов, обладающих двойными, тройными и четверными крыльями, посланцами к Своим рабам. Он увеличивает Своё творение, как Он пожелает. Аллах над всякой вещью властен и мощен!» (смысл 1 аята суры «Фатыр», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Ангелы отличаются красотой, Всевышний Аллах сотворил их в красивом облике и наделил их всеми прекрасными качествами, тогда, когда сатану наделил всеми порочными.

Ангелов не имеют пола, также они не едят и не пьют. В Книге Божьей повествуется о случае с пророком Ибрахимом (мир ему), когда он испытал страх, увидев, что ангелы, пришедшие к нему в облике людей, не притрагиваются к еде. Страх и удивление покинуло пророка (мир ему), когда гости (ангелы) сообщили, что являются ангелами и поведали о цели своего визита.
Ангелы не спят, они не испытывают усталость и им не присуще надоедание, чувство обременённости от возложенных на них обязанностей, как это бывает у людей. Ведь Аллах, Свят Он и Велик, так описывает их в Коране:

فَإِنِ اسْتَكْبَرُوا فَالَّذِينَ عِندَ رَبِّكَ يُسَبِّحُونَ لَهُ بِاللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَهُمْ لَا يَسْأَمُونَ

«Если превозносящиеся многобожники не слушают твоего повеления и отвергают его, не печалься! Ведь у твоего Господа в Небесном царстве есть такие – ангелы, – которые, не уставая, отвергают от Аллаха всё, что не подобает Ему, прославляют Его, Безупречного, хвалами ночью и днём» (смысл 38 аята суры «Фуссилат», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Умирают ангелы так же, как умирают люди и джины, за исключением некоторых из них, которые будут жить до Конца света (это ангелы Джибриль, Микаиль, Исрафиль, Азраиль и др. (мир им)).
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 9
Репутация: 106
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Ислам Позитивный настрой
700 сообщений
Благодарил (а): 496 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 21 мар 2018, 19:08

Отправлено спустя 6 минут 9 секунд:
Греховно ли убивать джиннов?

Шейх Абу Аббас сказал по этому поводу следующее: «Запрещено убивать джиннов без причины. Так же, как не разрешено неоправданное убийство человека, так и убийство джинна без уважительных причин считается запретным. Притеснение в любой форме и в любом проявлении считается запретным. Даже притеснение неверующих порицаемо и запрещено».
Господь говорит в Священном Коране:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُونُوا قَوَّامِينَ لِلَّهِ شُهَدَاءَ بِالْقِسْطِ وَلَا يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ عَلَى أَلَّا تَعْدِلُوا اعْدِلُوا هُوَ أَقْرَبُ لِلتَّقْوَى وَاتَّقُوا اللهَ إِنَّ اللهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ

«О вы, которые уверовали! Оберегайте предписанные Аллахом законы истины, будьте стойки в вере в Него и свидетельствуйте справедливо между людьми. Пусть большая ненависть к определённым людям не приведёт вас к греху совершить несправедливость по отношению к ним. Будьте справедливы – это ближайший путь к богобоязненности и избежанию гнева Аллаха. Бойтесь Аллаха во всех ваших делах. Поистине, Аллах Всевышний знает всё, что вы делаете, и воздаст вам за это!» (смысл 8 аята суры «аль-Маида», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Агрессия может быть подавлена агрессией. Однако, если есть возможность избавится от джинна, приносящего вред человеку, не совершая его убийства, то предпочтительнее выбрать именно этот путь. Ибо переход через границы дозволенного без веских на то причин нельзя оправдать (имам Шибли, «Акам-уль-Марджан фи ахкам-иль-джан», стр. 84).
Как мы говорили ранее, джинны могут приходить к людям в разных образах, обликах и обличиях. Поэтому, увидев змею, три раза попросите её уйти, на тот случай, если эта змея может оказаться джинном в обличии змеи. И если после сказанных трёх раз она будет убита, нет на вас ответственности за это. Даже если убитая змея окажется джинном, вы не будете считаться совершившим преступление, ибо ему было три раза приказано уйти, а он не повиновался, более того, угрожая жизни, пугал человека.

В одном из хадисов, по преданию от Ибни Умара (да будет доволен им Аллах), Пророк ﷺ сказал: «Увидев змею с двумя полосками на спине, с отрезанным хвостом и голубыми глазами, убейте её. Потому как они забирают свет ваших очей и становятся причиной выкидыша плода» (имамы аль-Бухари и Муслим).

В хадисе употреблено выражение «зут-туфаятайн», что означает с двумя туфиями. «Туфия» же это листья одного из ягодных растений. То есть две белые полосы, схожи с полосами, расположенными на листьях этого растения.

Выражение же «абтар», употребленное в данном хадисе, указывает на короткохвостую змею, обладающую очень сильным ядом.
У беременных женщин, увидевших такую змею, могут от страха начаться преждевременные роды.

Еще в одном хадисе, переданном по преданию Ибни Масуда (да будет доволен им Аллах.), Пророк ﷺ сказал: «Убивший змею получит семь савабов, убивший ящерицу – один саваб. Не убивший змею, испугавшись последствий, поступит не по сунне нашей» (имамы Ахмад и ат-Табарани).

Повеление сразу убивать змей, предписанное в данном хадисе, относится к случаям на открытой местности. Если же доведется встретить змею в доме, за исключением случая змей с двумя полосками и коротким хвостом, то необходимо три раза попросить её уйти, и лишь затем, в случае не повиновения, можно убить.

В произведении Имама Куртуби, именуемом «Аль-Джами’у ли ахкамиль Кур’ан», описывается один случай, подтверждающий правоту данного мнения. Айша (да будет доволен ею Аллах), находясь дома, занималась чтением Корана, и увидев в доме отдыхающую змею, убила её. Этой же ночью она услышала голос, который сказал ей: «Ты убила верующего джинна, пришедшего к Пророку ﷺ. На что Айша (да будет довлен ею Аллах) ответила: «Если бы он был верующим, то не вошёл бы в покои жены Пророка ﷺ». Тогда голос сказал ей: «Он пришёл послушать твой зикр, когда ты была покрытой». Остаток ночи Айши (да будет доволен ею Аллах) прошёл в полном беспокойстве и душевных муках. Наутро, купив нескольких рабов, она освободила их, чтобы искупить вину за убийство змеи, оказавшейся джинном («Тафсир-уль-Куртуби», 16/125).
По приданию Абу Саида аль-Худри, Сахль Ибн Сада и Ибни Умара (да будет доволен ими Аллах) описывается ещё один подобный случай. Один из молодых ансаров, поженившийся недавно, вышел вместе с остальными на рытье рва, перед сражением, получившее впоследствии название Хандак. Но каждый день в полдень, отпросившись у Пророка ﷺ, он навещал дома свою жену. Отпросившись в очередной раз, он пришёл домой, но увидев жену в дверях, в порыве ревности схватил копьё. На что жена сказала ему «Не торопись! Иди, глянь, что там». Войдя в дом, он увидел, большую змею, лежащую, свернувшись, на их постели. Он бросил в неё копьё и пронзил её. Затем он вышел, воткнул копьё в стену дома, и тут змея обрушилась на него. И неизвестно, кто первым из них погиб – змея или юноша.

Сахабы, собравшись, попросили Пророка ﷺ: «Помолись Всевышнему Аллаху, чтобы воскресил его для нас». На что Пророк ﷺ ответил: «Несомненно, среди поселившихся верующих джиннов есть те, кто в обличии змей поселились в ваших домах. Увидев нечто подобное, попытайтесь их прогнать, попросив уйти три раза. И если не уйдут, то убейте. Потому что это неверный джинн. А теперь идите и похороните вашего товарища» (имамы Муслим и ат-Табарани).
Некоторые ученые на основе этого хадиса считали, что запрещено без предупреждения убивать змей только в домах Мадины, а во всех остальных местах – дозволено.

В завершении данного вопроса хотелось бы отметить: если человеку вредит какой-то джинн, и можно найти мирное решение избавления от него путём чтения молитв и прочих средств, то агрессия в таком случае явно не оправданна. Но если же вред со стороны джинна продолжается, несмотря на все принятые меры, то необходимо обратится к специалистам в данном вопросе для более серьёзных путей решения проблемы.

Да сохранит нас всех Всевышней Аллах от их вреда! Амин.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 9
Репутация: 106
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Ислам Позитивный настрой
700 сообщений
Благодарил (а): 496 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 26 мар 2018, 21:37

Из чего созданы гурии?

Слово «гурия» – производная от слова «хавира», которое в переводе с арабского означает «ослепительно белый глаз с глубоко чёрными зрачками и утончёнными бровями». Согласно Шариату, гуриями называют прекрасных девушек, которые обещаны верующим мужчинам в Раю. Гурии описываются многочисленными красивыми и достойными качествами. У них отсутствуют недостатки. Они не подвержены состояниям осквернения, которые свойственны женщинам в этом мире – это и менструальные циклы, послеродовые выделения, моча, кал, слизь, мокрота, вздутие, грязь, головная боль и другие болезни и пороки. Гурии не беременеют. Также у них нет плохих черт, порицаемых нравов, влечения к другим мужчинам и.т.п.
них нет плохих черт, порицаемых нравов, влечения к другим мужчинам и.т.п.

Из чего Всевышний сотворил гурий?
Имам ат-Табарани приводит следующее изречение Пророка ﷺ, которое передал Аби Умама (да будет доволен им Аллах):

خلق الحور العين من الزعفران

«Райские гурии сотворены из шафрана».

Имам ат-Тирмизи приводит другую версию их сотворения:

أن رسول الله صلى الله عليه وسلم : سئل عن الحور العين من أي شيء خلقن قال: "من ثلاثة أشياء أسفلهن من المسك,وأوسطهن من العنبر وأعلاهن من الكافور,وشعورهن وحواجبهن سواد خُط من نور"
«Пророка ﷺ спросили: "Из чего созданы гурии?", на что Посланник Господа ﷺ ответил: "Из трёх разновидностей: нижняя часть из мускуса, а средняя часть из амбры, а верхняя часть из камфары, их волосы и брови чёрные и утончённые из нура"».

В Коране гурии описываются следующим образом:
فِيهِنَّ قَاصِرَاتُ الطَّرْفِ لَمْ يَطْمِثْهُنَّ إِنْسٌ قَبْلَهُمْ وَلَا جَانٌّ

«В садах жёны-девственницы, взоры которых направлены только на своих супругов и которых не коснулся раньше ни человек, ни джинн» (смысл 56 аята суры «ар-Рахман», тафсир «аль-Мунтахаб»).

فِيهِنَّ خَيْرَاتٌ حِسَانٌ

«В них – благонравные жёны с сияющими лицами» (смысл 70 аята суры «ар-Рахман», тафсир «аль-Мунтахаб»).

إِنَّ لِلْمُتَّقِينَ مَفَازًا * حَدَائِقَ وَأَعْنَابًا * وَكَوَاعِبَ أَتْرَابًا * وَكَأْسًا دِهَاقًا
«А для богобоязненных – спасение от мук адского мучения и великое вознаграждение – рай, плодовые сады и виноградники с вкусными ягодами, и полногрудые девы – ровесницы, и прозрачные полные чаши» (смысл 31-34 аятов суры «ан-Наба», тафсир «аль-Мунтахаб»).

إِنَّا أَنْشَأْنَاهُنَّ إِنْشَاءً * فَجَعَلْنَاهُنَّ أَبْكَارًا * عُرُبًا أَتْرَابًا * لِأَصْحَابِ الْيَمِينِ

«Поистине, Мы сотворили большеглазых дев – гурий в Раю творением особым и создали их девственницами, любящими своих мужей, сверстницами, предназначенными для блаженства тех, кому будет вручена Книга записи их деяний в правую руку» (смысл 35-38 аятов суры «аль-Вакиа», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Эти все блага Всевышний даёт в качестве награды тем, которые поклонялись при жизни, за их проявленное усердие и терпение, за следование наказам Всевышнего и отдаление от запретного.
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 9
Репутация: 106
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Ислам Позитивный настрой
700 сообщений
Благодарил (а): 496 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 26 мар 2018, 21:41

Можно ли увидеть ангела?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

Почтенные ангелы созданы Всевышним из света. Аллах ﷻ скрыл их от людских взоров, так что люди не видят их в земной жизни. Однако Господь ﷻ предписал верить в их существование посредством священного Корана и пречистой Сунны. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Посланник уверовал в то, что было ему ниспослано от Господа своего, и верующие тоже, все они уверовали во Всевышнего и его ангелов…» (сура «Аль-Бакара», аят 285)

آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مِنْ رَبِّهِ وَالْـمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِاللهِ وَمَلَائِكَتِهِ

Люди не могут видеть ангелов в том образе, в котором Бог ﷻ их создал. Никто не вправе утверждать, что видел ангела в его истинном облике, за исключением пророков (мир им) – им дана такая способность. Господь ﷻ в Коране сказал (смысл): «Те, кто не страшился воскрешения, сказали: "А почему к нам не были ниспосланы в качестве пророков ангелы или же мы не видим нашего Господа?!" Они возгордились и преступили черту дозволенного» (сура «Аль-Фуркан», аят 21). Людям не дано видеть ангелов в этом мире, кроме как пророкам.
если ангелы примут человеческий облик – люди смогут их узреть, об этом свидетельствует Коран и пречистая Сунна. Всевышний Аллах сказал (смысл): «<…> Тогда Мы послали к ней ангела Джибриля, он явился к ней в облике полноценного человека. Она сказала: "Я прошу защиты от тебя у Всемилостивого, если ты набожный – не приблизишься ко мне". Он сказал: "Воистину я посланник твоего Господа, пришёл, чтобы даровать тебе ребёнка, который будет пророком"» (сура «Марьям», аяты 17-19).

فَأَرْسَلْنَا إِلَيْهَا رُوحَنَا فَتَمَثَّلَ لَهَا بَـشَرَاً سَوِيَّاً * قَالَتْ إِنِّي أَعُوذُ بِالرَّحْمَنِ مِنْكَ إِنْ كُنْتَ تَقِيَّاً * قَالَ إِنَّمَا أَنَا رَسُولُ رَبِّكِ لِأَهَبَ لَكِ غُلَامَاً زَكِيَّاً

В достоверном изречении Посланника Аллаха ﷺ приведённом имамом Муслимом от Умара бин аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сказано: «Однажды, когда мы сидели вместе с Посланником Аллаха ﷺ к нам вошёл мужчина в белоснежной одежде и чёрными волосами. На нём не было следов путешествия и никто из нас не знал его… Потом Пророк ﷺ спросил: "Знаешь ли ты, Умар, кто был этот человек?" Я ответил: "Аллах и Его Посланник лучше знают". Пророк ﷺ сказал: "Это был Джибриль, который пришёл обучить вас вашей религии"».

وفي الحَدِيثِ الصَّحِيحِ الذي رواه الإمام مسلم عَنْ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ: بَيْنَمَا نَحْنُ عِنْدَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَعلى آلِهِ وَصَحْبِهِ وَسَلَّمَ ذَاتَ يَوْمٍ، إِذْ طَلَعَ عَلَيْنَا رَجُلٌ، شَدِيدُ بَيَاضِ الثِّيَابِ، شَدِيدُ سَوَادِ الشَّعَرِ، لَا يُرَى عَلَيْهِ أَثَرُ السَّفَرِ، وَلَا يَعْرِفُهُ مِنَّا أَحَدٌ. ثُمَّ قَالَ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَعلى آلِهِ وَصَحْبِهِ وَسَلَّمَ: «يَا عُمَرُ، أَتَدْرِي مَنِ السَّائِلُ؟». قُلْتُ: اللهُ وَرَسُولُهُ أَعْلَمُ. قَالَ: «فَإِنَّهُ جِبْرِيلُ، أَتَاكُمْ يُعَلِّمُكُمْ دِينَكُمْ».
Люди в мирской жизни не могут видеть ангелов в их настоящем облике, за исключением пророков и посланников Всевышнего (мир им и благословение Аллаха). А если ангелы примут человеческий образ – люди смогут их лицезреть. А Всевышний Аллах знает лучше.



Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 9
Репутация: 106
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Ислам Позитивный настрой
700 сообщений
Благодарил (а): 496 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 26 мар 2018, 21:47

В чем отличие пророка от посланника?

Хвала Аллаху ﷻ, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

Пророк – это человек, которому снизошло откровение от Всевышнего Аллаха с Шариатом, согласно которому он должен жить и не велено доводить этот Шариат до остальных людей.

Посланник же – это человек, которому снизошло откровение от Господа ﷻ с Шариатом, согласно которому он должен жить и наряду с этим ему велено доводить этот Шариат до остальных людей. Каждый посланник – пророк, но не каждый пророк является посланником. Наш господин Мухаммад ﷺ – и пророк, и посланник.

Создатель ﷻ в Коране говорит: (смысл) «О Пророк, Мы послали тебя, чтобы ты был свидетелем в Судный день против тех, к кому ты был послан, если они не уверуют, с доброй вестью о Рае для тех, кто уверует и увещевателем об аде для тех, кто не поверит тебе» (сура «Аль-Ахзаб», аят 45).

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ شَاهِدَاً وَمُـبَشِّرَاً وَنَذِيرَاً

Всевышний в отношении Пророка Мухаммада ﷺ в Коране сказал: «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, однако он Посланник Божий и Печать (последний из) пророков. Аллах ﷻ знает о всякой вещи» (сура «Аль-Ахзаб», аят 40). В обоих аятах подтверждается, что он был и пророком и посланником.

مَا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِنْ رِجَالِكُمْ وَلَكِنْ رَسُولَ اللهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ وَكَانَ اللهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمَاً
Пророку и посланнику снисходит откровение, за исключением того, что пророку не велено доносить его людям, а посланник обязан сделать это. Допускается использование одного звания вместо другого. Всевышний сказал (смысл): «Сколько пророков Мы отправляли к первым ! Но какой бы пророк ни приходил к ним, они издевались над ним» (сура «Аз-Зухруф», аяты 6-7).

وَكَمْ أَرْسَلْنَا مِنْ نَبِيٍّ فِي الْأَوَّلِينَ * وَمَا يَأْتِيهِمْ مِنْ نَبِيٍّ إِلَّا كَانُوا بِهِ يَسْتَهْزِئُونَ

В другом аяте Господь ﷻ говорит (смысл): «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил своё в его чтение, когда он читал откровение. Аллах ﷻ уничтожает то, что подбрасывает дьявол. Потом Всевышний утверждает Свои знамения, ведь Господь ﷻ – Знающий, Мудрый» (сура «Аль-Хадж», аят 52).

وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ مِنْ رَسُولٍ وَلَا نَبِيٍّ إِلَّا إِذَا تَمَنَّى أَلْقَى الشَّيْطَانُ فِي أُمْنِيَّتِهِ فَيَنْسَخُ اللهُ مَا يُلْقِي الشَّيْطَانُ ثُمَّ يُحْكِمُ اللهُ آيَاتِهِ وَاللهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ

А Аллах ﷻ знает лучше!

Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 9
Репутация: 106
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Ислам Позитивный настрой
700 сообщений
Благодарил (а): 496 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 01 апр 2018, 22:54

Как умрут ангелы и как умрёт ангел смерти?

Настанет час и всё сущее, несомненно, исчезнет кроме Всевышнего, Свят Он и Велик, и нет божества достойного поклонения кроме Него, Пречист Он и Славен. Следовательно, умрут все создания Господа, в том числе и ангелы (мир им). О том, как произойдёт гибель этих чистых созданий Божьих и пойдёт речь в нашем материале.
Всевышний Аллах в Коране говорит:

كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ * وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ
«Всё, что на земле, подвергнется умиранию, а вечен только Аллах – Обладатель величия и щедрости» (смысл 26-27 аятов суры «ар-Рахман», тафсир «аль-Мунтахаб»).

После того, как ангел Исрафиль (мир ему) подует в рог (сур) в первый раз, из-за сильного землетрясения всё сравняется с землёй и всё живое на земле, в том числе и человечество, погибнет. Также погибнут все ангелы семи небес, в том числе ангелы хранители, ангелы смотрители за утробами матерей, ангелы, которые странствуют в поисках собраний, на которых поминают Аллаха, ангелы посетители Небесного Дома (Байтул Ма’мур), ангелы, несущие Трон, ангелы Курубиюны. То есть погибнут все ангелы, кроме Джибриля, Микаиля, Исрафиля и Азраиля (мир им).

Всевышний Аллах спросит: «О ангел смерти! Кто остался?» Хотя Господь Сам ведает об этом лучше. Ангел смерти ответит: «Мой Господин и Хозяин, Ты лучше знаешь. Остался Исрафиль, Микаиль, Джибриль и твой слабый раб – ангел смерти, покорный, приниженный, который находится в замешательстве от увиденного ужаса. Всевышний скажет Азраилю: пойди к Джибрилю и забери его душу. Ангел смерти направится к Джибрилю (мир ему) и найдёт его совершающим земные и поясные поклоны. Ангел смерти обратится к нему: «Что тебя побудило забыть о смерти, о бедняга? Поистине все сыновья Адама (мир ему) погибли, погибло всё во вселенной, погибли птицы, животные, насекомые, обитатели небес, ангелы, несущие Трон и Курси, обитатели Лотоса. А теперь Господь повелел мне забрать твою душу». В этот миг ангел Джибриль (мир ему) заплачет и смиренно обратиться с мольбой к Богу: «О Аллах! Облегчи мне предсмертные муки».

О Аллах! Этот почтенный ангел, который не ослушивался Тебя никогда, молит и просит Тебя облегчить ему предсмертные муки. Что же говорит о нас, допускающих массу оплошностей и забывших о смертном часе?

Ангел смерти зажмёт Джибриля так, что он быстро упадёт замертво.

Создатель затем вновь спросит, хотя Сам ведает об этом лучше: «Кто остался жив, о ангел смерти?» Азраиль (мир ему) ответит: «Мой Господь, остался Микаиль, Исрафиль и твой слабый раб – ангел смерти».

Микаиль (мир ему) является ангелом, отвечающим за выпадение осадков.

Всевышний повелит Азраилю: «Иди к Микаилю и забери его душу». Тогда ангел смерти тут же отправится к ангелу Микаилю (мир ему) и он найдёт его в ожидании дождя, чтоб соизмерить дождь для облаков. Азраиль (мир ему) спросит его: «Что тебя побудило забыть о смерти, о бедняга? Не осталось ничего из удела ни сыновьям Адама (мир ему), ни животным, ни зверям, ни насекомым. Поистине, погибли обитатели небес и земли, погибли ангелы, Курубиюны, и мне велено забрать твою душу». В этот миг Микаиль (мир ему) заплачет и смиренно, покорно станет молить Всевышнего: «О Аллах! Облегчи мне предсмертные муки». И тогда опечалится ангел смерти и зажмёт его так, что Микаиль (мир ему) быстро упадёт замертво.

Всевышний Аллах вновь спросит: «О ангел смерти! Кто остался?» Азраиль (мир ему) ответит: «Мой Господин и Хозяин, Ты лучше знаешь, остался Исрафиль (мир ему) и твой слабый раб – ангел смерти».

Исрафиль (мир ему) является ангелом, который дует в рог (сур).

Тогда Всевышний прикажет: «Иди к Исрафилю и забери его душу». Азраиль пойдёт к Исрафилю (мир им), как и было велено. Ангел смерти обратится к нему: «Что тебя побудило забыть о смерти, о бедняга? Всё человечество погибло, и никто не остался в живых. Мне велено забрать твою душу». Исрафиль (мир ему) промолвит: «Пречист тот, Кто покорил рабов смертью, пречист тот, Кто остался Единственным Вечным». Затем обратиться к Аллаху с мольбой: «Господь мой! Облегчи мою учесть в предсмертный час». Ангел смерти прижмёт его так, что он быстро упадёт замертво. Если бы обитатели небес и земли были бы живы, то они погибли бы тут же из-за случившегося.

Аллах спросит ангела смерти, о том, кто остался ещё в живых, хотя Сам знает об этом лучше. Тогда Азраиль (мир ему) ответит: «О мой Господь и Хозяин! Ты лучше знаешь, кто остался. Остался Твой слабый раб – ангел смерти». Аллах, Свят Он и Велик, скажет: «Клянусь Своим Величием и Могуществом, я непременно заставлю тебя вкусить смерть, вкусить то, что ты заставлял вкушать Моих рабов. Иди, встань между Раем и Адом и умри». Тогда ангел смерти пойдёт и встанет между Раем и Адом и закричит таким великим криком (если бы Всевышний не умертвил всё человечество, оно погибло бы всё до единого из-за этого крика), и помрёт.

Затем Всевышний Аллах явится к земле и скажет: «О земля! Где же твои реки, где твои деревья, где тот, который разукрашивал тебя. Где короли и их потомки, где эти притеснители и их потомство? Где те, которые вкушали то, чем Я их наделял, которые жили в благоденствии и поклонялись другому помимо Меня? Кому принадлежит вселенная сегодня?» И не ответит никто.

Тогда Всевышний ответит Сам: «Вся власть принадлежит Единому Всемогущему Аллаху. Пречист Единственный Всемогущий! Пречист Единственный Вечный!»

О Аллах! Мы свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя! Единственный, Аллах, к одному Которому обращаются в нужде и для удовлетворения просьб. У Него нет детей, Он не был рождён, и нет никого и ничего равного или подобного Ему.

Рахматулла Абдулкаримов
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 9
Репутация: 106
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Ислам Позитивный настрой
700 сообщений
Благодарил (а): 496 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 01 апр 2018, 22:57

Можно ли заключать брак (никях) по скайпу?

Ответ:

Имам ан-Навави в книге «Равзат ат-Талибин» (том 7, с.37) отмечает:
إذا كتب بالنكاح إلى غائب أو حاضر ، لم يصح ... لأنه كناية ولا ينعقد بالكنايات …ولو خاطب غائبا بلسانه ، فقال : زوجتك بنتي ثم كتب ، فبلغه الكتاب أو لم يبلغه ، وبلغه الخبر ، فقال : قبلت نكاحها ، لم يصح على الصحيح (ج-٧، ص-٣٧)

«Если человек написал слова бракосочетания тому, кто не рядом или тому, кто рядом, то такой брак не считается действительным ..., так как это кинаят(1) (косвенное выражение), а бракосочетание косвенными словами не получается.

Если кто-то, обращаясь к тому, кто не рядом, сказал: "Я выдаю за тебя свою дочь замуж", а потом написал эти слова, и это письмо дошло до того, к кому он обращался, или письмо не дошло, но дошла информация, что он так говорил, после чего ему ответили: "Я принимаю её замуж", то во всех этих случаях бракосочетание не считается действительным».

Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Тухфат аль-Мухтадж» (том 5, с.310) утверждает:
(ويشترط من الموكل) ... (لفظ) صريح أو كناية ومثله كتابة (ج-٥، ص-٣١٠)

«Условием для того, кто уполномочивает кого-то, к примеру, на заключение брака, являются слова, указывающие на уполномочивание прямым или косвенным текстом (кинаят) или в письменном виде».

1. Из вышесказанного следует, что многие современные учёные женитьбу по скайпу и другим средствам связи сравнивают с бракосочетанием в письменном виде, т.е. косвенными словами, а значит, брак, заключённый таким способом, будет недействительным.

2. В тоже время, многие учёные разрешают уполномочивание (вакалат) по телефону и по другим средствам связи в вопросах, связанных с бракосочетанием и т.п.
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 9
Репутация: 106
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Ислам Позитивный настрой
700 сообщений
Благодарил (а): 496 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 05 май 2018, 19:36

phpBB [video]
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 9
Репутация: 106
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Ислам Позитивный настрой
700 сообщений
Благодарил (а): 496 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 10 июл 2018, 23:05

Межконфессиональные отношения по примеру Пророка Мухамада (мир ему): правда и вымысел

И вот еще один мотив, объединяющий представителей обеих групп: «Не водите дружбы с теми, кто издевается и насмехается над вашей религией, будь они из получивших Писание до вас или из многобожников» (5:57). Именно о такого рода вражде к вере, а не просто о ее неприятии речь идет в кораническом наставлении: «Среди уверовавших в Бога и Судный день не найдешь ты людей, кто был бы дружелюбен к враждующим с Богом и Посланником Его, если даже отцы это их, сыновья или родственники» (58:22). Отсюда ясно, что указанные предостережения Корана носят частный, а не общий характер, никак не распространяются на всех без исключения иноверцев. Ведь даже в отношении многобожников Коран заповедует: «Но Бог не запрещает вам явить дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры, не изгонял вас из жилищ ваших, – воистину любит Он справедливых!» (60:8). Что касается иудеев, христиан и «людей Писания» вообще, то Коран идет еще дальше, дозволяя мусульманам родниться с ними, брать их женщин в супруги (5:5). А брачный союз, как указывает айат 30:21, призван утвердить дружелюбие (мавадда)! Еще один пример некорректной апелляции к священным текстам, при которой игнорируется и контекст, и общий миролюбивый дух коранического послания, связан со словами Пророка: «Не приветствуйте иудеев или христиан первыми!» (Сахих Муслим №2167). Этот хадис отражает напряженные отношения между мусульманами времен Пророка и мединскими иудеями. Наряду с ним передают и о наставлении Пророка на приветствие его со стороны «людей Библии» отвечать словами: «И вам!» (Сахих аль-Бухари №6258 и Сахих Муслим № 2163). 17 Дело в том, что при встрече с Пророком или с его последователями некоторые иудеи, вместо слов ас-саляму ‘аляйкум («Мир вам!»), скороговоркой произносили близкие по звучанию ас-саму ‘аляйкум («Смерть вам!»). Поэтому Пророк и рекомендовал реагировать соответствующим образом (Сахих аль-Бухари №2935, 6257, 6926 и Сахих Муслима № 2164-2165). Как передают, именно такой недружественный поступок мединских иудеев подразумевается в айате: «Приходя, они приветствуют тебя не как предписано Богом» (58:8). Сообщают также, что заповедь Пророка не быть инициатором приветствия относится к вполне частному случаю – к походу мусульман против иудеев-курайзитов на пятом году хиджры (Сунан Ибн-Маджи № 3699; Муснад Ибн-Ханбаля № 16844, 17584, 26693). И вполне понятно, что в условиях войны мирное приветствие салям было бы неуместно. Значит, указанную заповедь подобает ограничить военным временем, относя ее лишь к сражающимся/враждующим против мусульман. Фанатики же запрещают мусульманам инициировать приветствие-салям при встрече с иноверцами, а некоторые из них запрещают любое приветствие в адрес иноверцев, даже если оно не включает в себя слово «салям/мир». Есть среди них и такие, кто не желал, чтобы иноверцы обращались к нему приветствием-салямом, поскольку он должен, как это требует айат 34:68, отвечать «более благообразным приветствием или хотя бы таким же». Несколько смягчая позицию, порой предлагают такое решение: к невраждебным иноверцам можно обращаться приветственными формулами, которые не включают в себя слово «салям/мир» – например, «Здравствуйте!», «Добрый день!». Вместе с тем, все эти установления противоречат фундаментальным заповедям Корана и Сунны, которые не дают никакого повода для подобных ограничений в отношении приветствия-саляма. Ибо, во-первых, на вопрос одного из сподвижников Пророка (мир ему) о наилучшем выражении исламской веры Пророк (мир ему) сказал: «Угощать и приветствовать (такра’ ас-салям) как знакомцев, так и незнакомцев» (Сахих аль-Бухари №12 и Сахих Муслима №39). Во-вторых, при вхождении в жилище айаты 24:27 и 24:61 требуют приветствовать его обитателей. И такое наставление не касается только домов мусульман или только жильцов-мусульман. По логике радикалов, мужу-мусульманину, вступающему даже в жилище своей жены-христианки, запрещается воздать ей приветствие – салям! В-третьих, пожелание мира-саляма Писание рекомендует адресовать даже язычникам, позволяющим себе грубости в отношении правоверных/мусульман (например, 25:63; 28:55; 19:47). К этому можно добавить коранические заповеди призывать людей к Богу «словом мудрым и увещеванием добрым» (16:125), вести с приверженцами Библии «только наиблагообразнейший диалог» (29:46), а также Божье дозволение «явить дружелюбие» тем язычникам, кто не сражался с мусульманами из-за веры (60:8). Именно в свете таких дружелюбных заповедей ряд видных представителей первых веков ислама не поддерживали установки, исходящей из расширительного толкования хадиса «Не приветствуйте иудеев или христиан первыми!». К таковым относятся, в частности, - сподвижники Пророка Ибн-Масуд, Абу-ад-Дарда и Фадала ибн Убайд, «имевшие обыкновение первыми воздавать приветствие-салям даже многобожникам (ахль аш-ширк)»; о том же Ибн-Масуде рассказывают, как к нему по пути присоединились некоторые христиане, которые позже отделились, и сподвижник Пророк воздал им салям, а на замечание спутника, что те – иноверцы, он воскликнул: «Ведь мы были попутчиками, это же обязывает!»; 19 - сподвижник Пророка Абу-Умама аль-Бахили, который «какого бы мусульманина, иудея или христианина ни встречал, первым тому воздавал салям», а в обоснование ссылался на повеление Пророка распространять (ифша’) салям; с его слов передают и следующий хадис: «Воистину Бог (Всевышен Он и всеславен!) установил салям в качестве и приветствия (тахийя) для нас, и [знака] безопасности (аман) для наших покровительствуемых (зимма)!» (аль-Байхаки, Шуаб. Т.11. С. 185); - сподвижник Пророка Ибн-Аббас, отправивший кому-то из людей Библии письмо со словами: «Мир тебе!»; - сподвижник Пророка (мир ему) Абу-Хурайра, который первым приветствовал иудея, а когда тот ответил на приветствие, Абу-Хурайра вознес молитву о преумножении ему имущества и потомства; - и другие. В заключение важно указать, что сам хадис «Не приветствуйте иудеев или христиан первыми!» передан со слов Сухайля ибн Абу-Салиха (ум. 138 х.), которого ряд хадисоведов (в частности, аль-Бухари и Яхья ибн Маин) считали малонадежным.
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 9
Репутация: 106
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Ислам Позитивный настрой
700 сообщений
Благодарил (а): 496 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 10 июл 2018, 23:21

Отправлено спустя 14 минут 35 секунд:
Люди, которым придется ответить за чужие грехи

Наш Пророк (мир ему) в один из дней сказал своим сподвижникам: «Знайте, что в ахирате нет ни золота, ни серебра, нет ни денег, ни имущества, ни капиталов. Благие дела совершившего несправедливость перейдут на тех людей, кого он обидел. Если у него нет благих дел, то дурные дела обиженных им людей будут возложены на этого человека».
С того дня, когда наш Пророк (мир ему) поднялся на вершину Сафа и предупредил людей: «Знайте же, что я открыто предостерегаю вас от тяжких мучений в ахирате», и до сегодняшнего дня, он призывает нас, а значит и всю умму, еще раз посмотреть, что мы сделали в этом мире, какой капитал приготовили для Судного дня, о котором он предупреждал своих сподвижников. Одна из основ имана, одно из главных условий, чтобы стать мумином, - это вера в ахират.
Необходимо верить в существование вечной жизни после того, как мы покинем этот мир, и готовиться к ней. Мумины верят в существование ахирата, абсолютно, без всяких сомнений. Коран сообщает нам, что последняя жизнь будет еще лучше, еще продолжительней, что нельзя дать себя обмануть соблазнам этого бренного мира. Наш Пророк (мир ему) говорил: «Я надеюсь предстать перед взором моего Господа, не имея за собой никаких долгов перед рабами Аллаха». Говоря об этом, он указывал и нам быть более внимательными относительно прав других людей. В Судный день Всевышний установит Весы справедливости. В тот день ни с кем не поступят несправедливо. Это будет день, когда не будут приняты никакие оправдания. В тот день ни наши богатства, которыми мы так дорожим, ни любимые наши дети и семья не принесут нам никакой пользы. Но если человек придет к Всевышнему с исполненным жизненным долгом, не нарушив права других людей, выполнив свои обязанности, предстал перед Аллахом с непорочным сердцем, - то поистине, это принесет человеку пользу.
В Кур’ан-Кариме подчеркивается, чтобы в человеческом сознании нашло место стремление к успеху не только в этом мире, но и в ахирате. Поэтому в качестве главной особенности муминов определена их вера, в которой нет места сомнениям, их твердая убежденность. Когда один араб-бедуин поднял с земли полусгнившие человеческие кости и, показав их Посланнику Аллаха, спросил: «Кто же воскресит эти сгнившие кости?» Наш Пророк (мир ему) ответил ему в согласии с полученным откровением: «Воскресит тот, кто сотворил их в первый раз». Тем бедуинам, которые говорили: «Как же мы будем воскрешены, когда станем прахом?», наш Пророк отвечал: «Поистине, вы будете оживлены Аллахом, который создал вас, когда вас совсем не было». В связи с этим, одно из названий Судного дня - "Йаумуль-Хашр", то есть День сбора, когда люди выйдут из-под земли, восстанут из могил, в которых находились. И это будет "Йаумуль-Ба’с" - День воскрешения после смерти, в который многие не верили, многие не брали во внимание и с небрежением продолжали жить в этом мире, не обращая внимания на права других людей, права Всевышнего, права общества, попирая права животных и растений, а также других существ. Эти люди живут только сегодняшним днем, ничего не готовят для будущей жизни и встречают смерть с пустыми руками.
Вот о таких людях предупреждает нас Посланник Аллаха (мир ему). «Я надеюсь предстать перед взором моего Господа, не имея за собой никаких долгов перед рабами Аллаха», - говорил наш Пророк (мир ему). А вот что он сказал в своей Прощальной хутбе, давайте вспомним: «К кому я был несправедлив, вот моя спина, пусть подойдет и ударит. У кого я забрал его добро, вот мое добро, пусть придет и заберет». Поэтому если у кого-то остались перед кем-то долги, тот пусть до своей смерти придет к нему и вернет долг или попросит его простить. Иначе в ахирате расплата за это будет тяжелой. Если у него были благие дела, то они перейдут на того человека, которого он обидел. А если у него не окажется достаточное количество благих дел, чтобы расплатиться, тогда грехи обиженного им человека перейдут на него. Посланник Аллаха (мир ему) однажды спросил у сахабов: «Знаете ли вы, кто такой муфлис, обанкротившийся». Сахабы сказали: «По нашему мнению, муфлис, то есть человек, понесший убыток, - это тот, у кого ничего не осталось: ни имущества, ни денег». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Нет, это не так. По-настоящему понесшим убыток в Судный день окажется тот, кто жил на земле, исполняя свой долг, кто совершал намаз, соблюдал пост, отдавал закят, однако бранил того и другого, клеветал на других, говорил неправду, покушался на чужое добро, нарушал права людей. У этого человека будут отняты савабы его благих дел, совершенных им молитв, и отданы тем, чьи права он нарушил. Из совершенного им на земле поклонения не останется ни одного саваба, воздаяния, ничего хорошего. Более того, на него будут возложены грехи тех, чьи права он нарушал, кого он бранил, оклеветал, обманывал, на чье имущество покушался. Так он будет брошен в Огонь. Вот он и есть настоящий муфлис, понесший убыток».
«Йа Рабби! Верни нас обратно на землю, там мы совершим праведные поступки, исполним свой долг перед Тобой, будем соблюдать права людей», - станут просить эти люди, но подобные просьбы не возымеют никакого действия. Права рабов Аллаха - из тех прав, которые мы не считаем такими уж важными. К сожалению, наши поиски оправданий относительно этих прав, несоблюдение их - это отдельная рана для каждого из нас. Именно поэтому наш Пророк даже в Прощальной проповеди говорил: «Не посягайте на права и свободы других и не будут нарушены ваши».
Когда мы говорим о правах рабов Аллаха, вовсе не имеется в виду только неприкосновенность чужого имущества. Грубое обращение с человеком, неуступчивость во время движения на улице, причинение беспокойства вашему соседу, создавая шум, а еще оскорбление людей в Интернете, в социальных сетях, вплоть до вброшенных вами негативных твиттов - все это входит в число нарушений человеческих прав. Поэтому надо позаботиться о том, чтобы предстать перед взором Всевышнего, не оставив после себя неоплаченных долгов, обиженных вами людей. Всевышний Аллах - Всепрощающий, Милостивый и Милосердный. Его милость превзошла Его наказание. Его милосердие всеохватно. Однако нарушенные права людей Он оставляет за пределами Своего милосердия. И за такое беззаконие человека ждет особое наказание от Всевышнего, поскольку это особый грех.
Поэтому до того, как предстать перед Милосердным, необходимо добиться прощения от всех, кого ты обидел в этом мире. Как счастлив тот, кто соблюдает права людей, кто отдает свою душу, не нарушив ничьих прав, как говорил наш Пророк. Если мы невольно нарушили чьи-то права, вернем ему долг, попросим у него прощения. Если обладателя этих прав уже нет, тогда отплатим добром его наследникам. Если их тоже не найдем, то раздадим за них садака, окажем благодеяние, прочитаем за них дуа. Да будет суждено нам быть из таких людей.

Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/ludi- ... zie-grehi/
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 9
Репутация: 106
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Ислам Позитивный настрой
700 сообщений
Благодарил (а): 496 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 10 июл 2018, 23:35

Является ли обращение к покойным признаком многобожия?

Подобное мнение было весьма популярным среди последователей Мухаммада Абдуль-Ваххаба, которые утверждали, что: «Обращаться к неодушевленным предметам, а также просить у покойных чего-либо является ширком, кровь таких людей (то есть их убийство) считается дозволенным, а их имущество может стать трофеем». Однако подобное убеждение всецело ошибочно и не имеет никакого обоснования под собой. Более достоверные хадисы не только опровергают такое мнение, но и свидетельствует об их ошибочности и заблуждениях. \

Сторонники подобного мнения считают обращение к покинувшим этот мир или же к неодушевленным предметам мольбой, и приводят вырванные из контекста аяты из Священного Корана в качестве доказательства своей правоты. Они приравнивают последователей единобожия к мушрикам, то есть к многобожникам, ибо дуа в исламе является одной из разновидностей поклонения. В некоторых моментах в значении «обращение» может быть употреблено слово «дуа». Пример подобного мы можем встретить и в аятах Священного Корана, как например в нижеследующем: «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу. Аллах знает тех из вас, которые уходят украдкой под прикрытием. Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или, не постигли их мучительные страдания» (сура ан-Нур, аят – 63). Стоит понимать, что не всякое обращение может быть поклонением, здесь должна быть как минимум логическая грань в сознании. Если бы любое обращение человека было поклонением, тогда не то, чтобы к мертвым, но и к живым оно было бы запрещено и возможно нам нельзя было бы говорить: «О, такой-то, сын такого-то!». Обращение может расцениваться как поклонение, лишь в том случае, когда человек делает это осознанно, и обожествляет то, чему он поклоняется. Человек вступает на путь ширка, если верит в существование иного божества и богов кроме как Всевышнего Аллаха или же приписывает ему сотоварищей. Обращение же к кому-либо или чему-либо не воспринимаемое как божество не может являться поклонением по своей сути.

По преданиям, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда садился куда-нибудь отдохнуть говорил: - О, Земля! И твой Господь, и мой Господь – Всевышний Аллах! Как видим, в данном случае идет обращение к неодушевленным предметам, причем самим Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). По фикху, в адабах путешествия написано, что если животное, оставив своего седока, попытается убежать, то необходимо крикнуть: - Ловите его, о, рабы Аллаха! А если человек что-то потерял, или нуждается в чей-то помощи, то должен произнести: - О, рабы Аллаха, помогите мне. Ибо существует большое количество рабов Аллаха, которых вы не видите, о чем свидетельствует хадис, переданный от Абдуллах ибн Масуда (да будет им доволен Аллах), где Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если у кого-то из вас в безлюдном месте скроется (вьючное) животное, то пусть произнесет: «Ловите его, о, рабы Аллаха!», ибо у Аллаха есть рабы, которые отзовутся на это». Как мы видим, в данной ситуации, есть и обращение, и просьба о помощи у рабов Аллаха, то есть все то, что последователи Мухаммада бин Адуль-Ваххаба называют ширком и куфром.



У Табарани имеется иной риваят в котором, Пророк (мир ему) сказал: «Если кто-то из вас что-то потеряет или будет нуждаться в помощи, находясь в безлюдном месте, то пусть скажет: «О, рабы Аллаха, помогите мне или же спасите меня!», ибо у Аллаха есть достаточное количество рабов, которые не видны вашему глазу». Или же достаточно вспомнить случай, когда Посланник Аллаха (мир ему) обратился к погибшим в сражении при Бадре многобожникам. Предания об этом очень известны и приводятся в сборниках Бухари и прочих богословов. Причем, Пророк (мир ему) обратился к ним по их именам и именам отцов, сказав им следующее: «Вы бы обрадовались, если бы проявили покорность Всевышнему Аллаху и Его Посланнику (мир ему)? Мы признали Всевышнего Господа и то, к чему Он нас призывал. А вы получили те мучения, которые вам были обещаны Всемогущим Господом?».

И таких примеров более чем достаточно. На протяжении многих веков подобные обращения практиковались многими учеными, имамами и праведниками. Ни у кого не было даже сомнения о дозволенности подобного. И уж тем более никто не обвинял за подобное в неверии. В одном из хадисов Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, обвинение обязательно возвращается к нему самому, если тот, кого он обвиняет, на самом деле таковым не является».

И в заключении хотелось бы привести выдержку из письма написанного Мухаммаду Абдуль-Ваххаба, его учителем шейхом Мухаммад бин Сулейманом Кудри: «О, сын Абдуль-Ваххаба, желаю мира познавшим истину! Я считаю более верным, чтобы ты ради довольства Аллаха удержал свой язык от того, что сеет смуту среди мусульман. Если ты услышишь от кого-либо, что: «Творцом является тот, у кого попросишь помощи помимо Аллаха», то непременно исправь его, указав путь истины и сообщив, что нет иного Бога кроме Всевышнего Аллаха. А если он будет настаивать на своем, то можешь придать его такфиру. Однако у тебя нет никакого права придавать такфиру все сообщество мусульман. Ты отделился от большего, а тот, кто отделился от большего, то больше всего подвержен куфру (то есть неверию). Ибо он избрал иной путь, нежели тот, который был выбран большинством правоверных мусульман.

Всевышний Аллах предостерег в аяте Священного Корана: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (сура ан-Ниса, аят -115).
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...


Вернуться в «Ислам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя