asya_panda,
Удостоверение личности

Закон Азербайджанской Республики «Об удостоверении личности гражданина Азербайджанской Республики» принят 14 июня 1994 года.
Согласно этому закону документом, утверждающим личность гражданина Азербайджанской Республики, является удостоверение личности гражданина Азербайджанской Республики.
Удостоверение личности имеет два вида:
1) удостоверение личности, выданное гражданину, не достигшему 16 лет;
2) удостоверение личности, выданное гражданину, достигшему 16 лет.
Удостоверение личности выдается службой удостоверения личности и регистрационного удостоверения органа полиции на основе свидетельства о рождении, фотографии гражданина, достигшего 16 лет, заявления, предъявленного гражданином или его законным представителем и чека о выплате государственной пошлины (1 манат 10 коп.)
не позднее 10 дней после обращения каждого гражданина или его представителя. Изготовление удостоверения личности осуществляется 75 (семидесяти пяти) региональными центрами, действующими при территориальном органе полиции.
При выдаче удостоверения личности гражданам, не достигшим 16 лет, государственная пошлина не взимается. При первой выдаче удостоверения личности гражданам, достигшим 16 лет, взимается государственная пошлина в размере одной минимальной заработной платы (1 манат 10 коп.).
При достижении гражданина 25, 35, 50 лет, а также при изменении его фамилии, имени, отчества, места жительства, семейного положения, военной обязанности для замены удостоверения личности взимается государственная пошлина в размере половины минимальной заработной платы.
В случае потери или негодности удостоверения личности по вине гражданина, то для его замены взимается государственная пошлина в двойном размере минимальной заработной платы.
Документы, требуемые для выдачи удостоверения личности:
Анкета - Заявление
Паспорт или удостоверение личности
Свидетельство о рождении (ксерокопия)
Свидетельство о заключении брака (ксерокопия)
Военный билет (ксерокопия)
Ордер квартиры или регистрационное удостоверение
Медицинская справка (группа крови, рост, цвет глаз)
Цветная фотография в размере 3х4 см. – 3 штуки
Чек о выплате государственной пошлины
Заявление о согласии владельца квартиры
Общегражданский паспорт Закон Азербайджанской Республики «О выезде из страны, въезда в страну и о паспортов» принят 14 июня 1994 года.
Паспорт гражданина Азербайджанской Республики является единственным документом, подтверждающим личность гражданина вне территории Азербайджанской Республики, выданный гражданину для осуществления права на выезд из страны и въезда в страну.
Паспорт выдается гражданину Азербайджанской Республики, достигшему 18 лет, а в исключительных случаях гражданам, не достигшим 18 лет, выезжавшим для получения образования, для участия в международных мероприятиях, для лечения или постоянного жительства и действителен во всех странах.
Для получения общегражданского паспорта гражданином согласно инструкции о применении Закона Азербайджанской Республики «О выезде и вьезде в страну и о паспортах » необходимо представитъ в паспортный отдел в порядке очереди следующие документы:
Анкета –справка специальной формы;
две цветные фотографии размером 3х4 см;
копия удостоверения личности;
квитанция об уплате государственной пошлины.
Согласно закону Азерб-ой Республики от 28.11.2006 года «О государственной пошлине» для выдачи и замены гражданам Азербайджанской Республики общегражданского паспорта , дающего право выезда за границу установлен следующий порядок:
-если выдача производится в срок 5 (пяти) рабочих дней-оплата 120 манат.
-если выдача производится в срок более 5 (пяти) рабочих дней, атакже в случаях, связанных с неотложным лечением граждан Азербайджанской Республики или сопровождающих их лиц, связанных со смертью или тяжелой болезнью родственников,проживающих за границей и других исключительных случаях, когда выдача производится в срок 2-х (двух) рабочих дней-оплата 40 манат.
В связи с применением вышеуказанных форм государственных пошлин с 15 марта текущего года предусмотрена выдача обше гражданского паспорта сроком действия 10 лет.
В настоящее время выдача общегражданского паспорта осуществляется 6 региональными центрами (каждый из них охватывает 10-15 городов-районов), действующих по республике.
В случае потери или негодности общегражданского паспорта по вине гражданина предусматривается взыскание государственной пошлины в размере от 15 до 25 минимальных заработных плат.
Паспортно-Регистрационное Управление МВД Азербайджанской Республики