ПАМЯТИ АКТРИСЫ: ОДРИ ХЕПБЕРН
Одри Хепберн (1929-1993)
Audrey Kathleen Ruston
Одри Кэтлин Растон родилась 4 мая 1929 года в городе Брюссель, Франция. Она была единственным ребенком Джона Виктора Растона и баронессы Эллы Ван Хеемстра, голландской аристократки, в роду которой были французские дворяне и английские монархи.
Большие гипнотические глаза, тонкая фигура и отчетливый голос отмечают ее как настоящую оригинальную актрису в эру, когда фотография Мерилин Монро была приклеена к каждому холодильнику. Располагающая к себе, тонкая до хрупкости, она привнесла в свои роли естественное очарование без всяких усилий.
Хепберн ворвалась в кино в 1948 году, сыграв крохотные роли в нескольких европейских и английских постановках.
В 1953 Одри приехала в Голливуд сниматься в роли принцессы в бегах в «Римских каникулах». Она получила за эту роль «Оскара», подтвердив свой только что открытый звездный статус. Впоследствии она еще четырежды номинировалась на «Оскар». Потрясающая внешность наряду с актерскими способностями обеспечили Одри Хепберн головокружительную карьеру в кино и шоу - бизнесе. Талант актрисы, безусловно, сыграл свою роль. Но в историю она вошла еще и своим умением держаться на публике с достоинством, свойственным только особам королевской крови.
«Римские каникулы», «Непрощенная», «Завтрак у Тиффани», «Моя прекрасная леди», «Как украсть миллион»… Это не полный перечень тех фильмов, где изысканно блистала прекрасная Одри.
В 1960 году у Хепберн родился сын Шон от брака с Мэлом Феррером. После развода с Феррером Одри выходит в 1968 году замуж за итальянского психиатра Андреа Дотти, и через год у них родился сын Люка.
В 1976 году, после долгого перерыва, актриса играет заглавную женскую в британском фильме «Робин и Мэриан», где ее партнером был Шон Коннери, а последней работой Одри Хепберн в кино стала роль в фильме Стивена Спилберга «Всегда». Свое свободное время она посвящала благотворительности и общественной деятельности, была специальным послом ЮНИСЕФ.
Одри Хепберн скончалась от рака кишечника на 64 году жизни, 20 января 1993 года, в маленьком швейцарском городке недалеко от Лозанны.
Швейцария
Фильмы с Одри Хепберн
«Голландский за семь уроков» (1948)
Это только на экране Одри Хепберн выглядит хрупкой и изящной. Рост у нее 170 сантиметров, а в середине прошлого века это было гораздо выше среднего. Собственно, благодаря этому мир и узнал Одри как актрису. В юности будущая звезда занималась балетом, и переехав из Амстердама в Лондон, Одри конечно же первым делом направилась в балетную студию, но «такую лошадь» не взяли, даже несмотря на лучшие рекомендации ее голландских наставников. Ей ничего другого не оставалось, кроме как пойти пробовать себя в драме.

«Дитя Монте-Карло» (1951)
Роль Линды во французской картине Жана Буайе принесла Одри Хепберн известность за рубежом. Фотография обворожительной актрисы красовалась на всех афишах фильма.

«Римские каникулы» (1954)
В 1952 году Хепберн играет главную женскую роль в американском фильме «Римские каникулы». Фильм открыл Одри дорогу в мир славы и успеха.

«Война и мир» (1956)
И вот настали времена, когда уже Одри Хепберн смогла сама выбирать для себя роли. Когда она объявила, что намерена сыграть в «Войне и мире», не все в Голливуде поняли ее тягу к малознакомой американцам русской классике, но Хепберн была просто в восторге: «Я не имела права пройти мимо Наташи Ростовой, Толстой придумал ее для меня».

«История монахини» (1959)
Очередная удача – после череды легких ролей в веселых комедиях Одри Хепберг предлагают серьезную драматическую роль. В основу фильма положена подлинная история жизни бельгийской девушки Габриель ван дель Маль, дочери знаменитого хирурга, в 1927 году поступившей в религиозный орден. После послушания она приняла монашеский сан и имя сестры Люк.

«Непрощенная» (1960)
В фильме «Непрощенная» у Одри Хепберн главная роль - Рэйчел Захария.

«Детский час» (1961)
В 1961 году знаменитый режиссер Уильям Уайлер снимает тяжелую драму «Детский час». На главную роль он приглашает свою любимую актрису Одри Хепберн. После «Римских каникул» это их вторая совместная работа.

«Робин и Мэриан» (1976)
После развода со своим первым мужем Мелом Феррером Одри Хепберн вышла замуж за итальянского психиатра Андреа Дотти. Долгожданная беременность протекала тяжело, и на этот раз она поклялась сохранить ребенка любой ценой и шесть месяцев из девяти пролежала на сохранении. В результате в 1969 году на свет появился Люка Дотти - второй сын актрисы. Андреа был невероятно занят в своей клинике и навещал жену в больнице по уикендам. При этом был нежен и мил. А в будние дни Одри читала газеты, пестревшие фотографиями мужа в обнимку со стриптизершами, проститутками, танцовщицами… Сначала Одри убеждала себя, что женщины - его работа. Потом - что он итальянец, а итальянцы все такие. А когда все же спросила мужа, чем все эти женщины лучше ее, услышала ответ: «Да ты что, дорогая? Ты лучше всех! Ты - моя жена! А это - мои ошибки…» Одри выносила ошибки мужа еще шесть лет.А потом переехала с детьми в Швейцарию.

«Кровные узы» (1979)
В 1979 году Хепберн предприняла еще одну попытку вернуться на большой экран, снявшись в «Кровных узах». Одри Хепберн выглядит в фильме потрясающе! Пятидесятилетняя актриса играет главную героиню фильма Элизабет Рофф, которой по сюжету лишь 35! Актриса снова одета в шикарные костюмы самого Живанши, музыку к фильму написал Эннио Морриконе, а «любимых» родственников главной героини сыграли Омар Шариф и Роми Шнайдер. Фильм снимался по одноименному роману Сидни Шелдона, книги которого были очень популярны. Хепберн решила, что фильм обречен на успех. Но это было не так. Несмотря на великолепных актеров, музыку и антураж, даже критики, которые сами были поклонниками Хепберн, не могли рекомендовать фильм, ввиду явной банальности материала. Режиссер: Теренс Янг В ролях: Одри Хепберн, Бен Газзара, Джеймс Мейсон, Клаудия Мори, Ирен Папас, Мишель Филлипс, Морис Роне, Омар Шариф, Беатрис Стрэйт, Герт Фребе, Вольфганг Прайсс.

«Они все смеялись» (1981)
Последняя главная роль Хепберн в кино была в паре Беном Газзара в комедии «Они все смеялись», небольшой, стильной и светлой картине. Режиссер Питер Богданович устроил настоящий номер под занавес для Хепберн.
