Новогодние фильмы
- Ксюша
- Хранительница традиций
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
- Награды: 26
- Репутация: 8
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 1839 раз
Новогодние фильмы
Скоро новый год! И так хочется вечероми отвлечься от рабочей суеты, и посмотреть что-то новогоднее, сказочное...... так что делитесь хорошими новогодними фильмами, сказками, мультиками......
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.


- Ксюша
- Хранительница традиций
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
- Награды: 26
- Репутация: 8
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 1839 раз
Re: Новогодние фильмы
Вот посмотрела вчера ...очень понравилось....насмеялась, как в детстве прямо .
Ледниковый период: Рождество мамонта / Ice Age: A Mammoth Christmas (2011)

Когда Сид случайно разрушает рождественскую скалу, Мэнни говорит ему, что Сид попал в черный список Санты, и что ленивцу придется лететь на северный полюс просить извинения у Санты. На северном полюсе Сид хотел все сделать как лучше, но только усугубил ситуацию . Теперь дело за Мэнни и компанией, только они объединившись сохранят Рождество для всего мира!
Автор идеи: Карен Дишер
Главные роли: Куин Латифа, Дэнис Лири, Джон Легуизамо, Рэй Романо, Джошуа Раш
Страна, год: США; 2011.
Время: 25 мин.
Перевод: Дублированный - Лицензия


смотреть онлайн: http://filmix.net/multfilmy/29313-ledni ... -2011.html
скачать: http://mediastore.in.ua/details.php?id=12308
Ледниковый период: Рождество мамонта / Ice Age: A Mammoth Christmas (2011)

Когда Сид случайно разрушает рождественскую скалу, Мэнни говорит ему, что Сид попал в черный список Санты, и что ленивцу придется лететь на северный полюс просить извинения у Санты. На северном полюсе Сид хотел все сделать как лучше, но только усугубил ситуацию . Теперь дело за Мэнни и компанией, только они объединившись сохранят Рождество для всего мира!
Автор идеи: Карен Дишер
Главные роли: Куин Латифа, Дэнис Лири, Джон Легуизамо, Рэй Романо, Джошуа Раш
Страна, год: США; 2011.
Время: 25 мин.
Перевод: Дублированный - Лицензия


смотреть онлайн: http://filmix.net/multfilmy/29313-ledni ... -2011.html
скачать: http://mediastore.in.ua/details.php?id=12308
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.


- Любава
- Хранительница традиций
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: 07 авг 2011, 22:15
- Награды: 20
- Репутация: 16
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 965 раз
- Поблагодарили: 1672 раза
Re: Новогодние фильмы
Мы смотрим новогодние, рождественские фильмы.
Ноэль
Пережить Рождество
Рождественские каникулы (1989 года)
Елки (классное продолжение)
Дед Мороз всегда звонит трижды (так себе)
Один дома
4 рождества
Что-то еще было, не помню)))
Ноэль
Пережить Рождество
Рождественские каникулы (1989 года)
Елки (классное продолжение)
Дед Мороз всегда звонит трижды (так себе)
Один дома
4 рождества
Что-то еще было, не помню)))
Если хочешь продолжения, не говори никому о начале.


- Мариэлька
- Знающая
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: 20 июл 2011, 21:14
- Награды: 18
- Репутация: 0
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Новогодние фильмы
Секретная служба Санта-Клауса
Год: 2011
Страна: США, Великобритания
Слоган: «А вам слабо развезти 2 миллиарда подарков за одну ночь?»
Режиссер: Сара Смит
Сценарий: Питер Бейнхэм, Сара Смит
Продюсер: Стив Пеграм, Крис Джун, Питер Лорд
Оператор: Джерика Клилэнд
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
Художник: Евгений Томов, Ив Барр
Монтаж: Джон Карнокэн, Джеймс Купер
Жанр: мультфильм, драма, комедия, семейный
Санта-Клаус, занятый своим самым главным делом - доставкой подарков. Вместе со своими постоянными помощниками, эльфами, он умудряется за одну ночь обойти весь мир. Его старший сын Стив Клаус спит и видит себя в образе Санты. Его младший сын Артур работает в отделе писем Санта-Клауса,но никто его не воспринимает всерьез. Один раз пришло письмо для Санты от девочки Гвен,которое тронуло душу Артура. Каждый год секретная служба Санта-Клауса не пропускает ни одного ребёнка. Но на этот раз в программе пошел в сбой и один в мире ребёнок не получил подарок. Это оказалась та самая девочка Гвен. Артур должен все исправить...
позитивный и смешной мультик.
- Ксюша
- Хранительница традиций
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
- Награды: 26
- Репутация: 8
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 1839 раз
Re: Новогодние фильмы
Мариэлька писал(а):Секретная служба Санта-Клауса
вот трейлер к фильму :
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.


- Ксюша
- Хранительница традиций
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
- Награды: 26
- Репутация: 8
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 1839 раз
Re: Новогодние фильмы
Ёлки 2

О фильме:
Премьера в России
15.12.2011 г.
Время (мин.)106
В ролях
Сергей Светлаков, Иван Ургант, Вера Брежнева, Сергей Безруков, Владимир Меньшов, Гоша Куценко, Александр Головин, Виктор Вержбицкий, Алексей Петренко, Петр Федоров
"Ёлки 2" официальный трейлер

О фильме:
Премьера в России
15.12.2011 г.
Время (мин.)106
В ролях
Сергей Светлаков, Иван Ургант, Вера Брежнева, Сергей Безруков, Владимир Меньшов, Гоша Куценко, Александр Головин, Виктор Вержбицкий, Алексей Петренко, Петр Федоров
"Ёлки 2" официальный трейлер
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.


- Любава
- Хранительница традиций
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: 07 авг 2011, 22:15
- Награды: 20
- Репутация: 16
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 965 раз
- Поблагодарили: 1672 раза
Re: Новогодние фильмы
Елки 2 стОит посмотреть, а вот Санта - так себе.
Если хочешь продолжения, не говори никому о начале.


- Ксюша
- Хранительница традиций
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
- Награды: 26
- Репутация: 8
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 1839 раз
Re: Новогодние фильмы
Новые приключения Аладдина (2011)

На телеканале "Россия" в самый канун Нового года по традиции – старая сказка на новый лад!
В экранизации любимой всеми арабской сказки роль Аладдина досталась Оскару Кучере. По замыслу авторов, Аладдин – это… русский охранник Алеша, который волей случая попал в далекую страну, где и получил это имя и, конечно же, нашел свою царевну – великолепную Будур (Ани Лорак). Роль Джина неожиданно трансформировалась в женский образ в исполнении Андрея Данилко, а ковер-самолет превратился в салон самолета.
Юрию Стоянову предстоит воплотить на экране целых три образа – бортпроводницы, сказочного генерала и дворцового гида. Звезды "Аншлага" Владимир Моисеенко и Владимир Данилец предстанут стражниками, а Юрий Гальцев превратится в султана.
Автор идеи: Александр Игудин
Страна, год: Россия; 2011
Время: 100 мин.
Перевод: Оригинальный
смотреть онлайн: http://filmix.net/muzkl/31112-novye-pri ... -2011.html

На телеканале "Россия" в самый канун Нового года по традиции – старая сказка на новый лад!
В экранизации любимой всеми арабской сказки роль Аладдина досталась Оскару Кучере. По замыслу авторов, Аладдин – это… русский охранник Алеша, который волей случая попал в далекую страну, где и получил это имя и, конечно же, нашел свою царевну – великолепную Будур (Ани Лорак). Роль Джина неожиданно трансформировалась в женский образ в исполнении Андрея Данилко, а ковер-самолет превратился в салон самолета.
Юрию Стоянову предстоит воплотить на экране целых три образа – бортпроводницы, сказочного генерала и дворцового гида. Звезды "Аншлага" Владимир Моисеенко и Владимир Данилец предстанут стражниками, а Юрий Гальцев превратится в султана.
Автор идеи: Александр Игудин
Страна, год: Россия; 2011
Время: 100 мин.
Перевод: Оригинальный
смотреть онлайн: http://filmix.net/muzkl/31112-novye-pri ... -2011.html
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.


- Ксюша
- Хранительница традиций
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
- Награды: 26
- Репутация: 8
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 1839 раз
Re: Новогодние фильмы
Ирония судьбы. Рождение легенды (2011)

Новый год без этой "нетипичной", но неизменно завораживающей истории, для нас все равно, что зима без снега
Автор идеи: Андркй Луков, Иван Цыбин
Главные роли: Эльдар Рязанов, артисты Барбара Брыльска, Андрей Мягков, Лия Ахеджакова, Александр Ширвиндт, Ольга Науменк и другие
Страна, год: Россия; 2011
Время: 45 мин.
Перевод: Оригинальный
смотреть онлайн: http://filmix.net/dokumentalenye/31113- ... -2011.html

Новый год без этой "нетипичной", но неизменно завораживающей истории, для нас все равно, что зима без снега
Автор идеи: Андркй Луков, Иван Цыбин
Главные роли: Эльдар Рязанов, артисты Барбара Брыльска, Андрей Мягков, Лия Ахеджакова, Александр Ширвиндт, Ольга Науменк и другие
Страна, год: Россия; 2011
Время: 45 мин.
Перевод: Оригинальный
смотреть онлайн: http://filmix.net/dokumentalenye/31113- ... -2011.html
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.


- Ксюша
- Хранительница традиций
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
- Награды: 26
- Репутация: 8
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 1839 раз
Re: Новогодние фильмы
Новогодний парад звезд (2011)

звезды! Ведущая любимой передачи всех детей и взрослых "Спокойной ночи, малыши!" Оксана Федорова пришла на "Новогодний парад" со своими соведущими – Филей (Филипп Киркоров) и Хрюшей (Владимир Зеленский). Максим Галкин и Юрий Аскаров расскажут о том, "Как встречают Новый год", а ведущие программы "О самом главном" Сергей Агапкин и Михаил Полицеймако вместе с Лолитой исполнят "Песню о здоровье". Надежде Бабкиной предстоит поговорить по душам с Ангелой Меркель (Юрий Стоянов), а Максиму Галкину в образе Владимира Путина - встретиться с Бараком Обамой в исполнении Юрия Гальцева. Дима Билан и Сосо Павлиашвили порадуют новым хитом под названием "Натуральный брюнет", а Дмитрий Губерниев и Пьер Нарцисс поведают о "Героях спорта".
Автор идеи: Ф. Киркоров, О. Федорова, В. Зеленский
Страна, год: Россия; 2011
Время: ~ 85 мин.
Перевод: Оригинал
смотреть онлайн: http://filmix.net/muzkl/31114-novogodni ... -2011.html

звезды! Ведущая любимой передачи всех детей и взрослых "Спокойной ночи, малыши!" Оксана Федорова пришла на "Новогодний парад" со своими соведущими – Филей (Филипп Киркоров) и Хрюшей (Владимир Зеленский). Максим Галкин и Юрий Аскаров расскажут о том, "Как встречают Новый год", а ведущие программы "О самом главном" Сергей Агапкин и Михаил Полицеймако вместе с Лолитой исполнят "Песню о здоровье". Надежде Бабкиной предстоит поговорить по душам с Ангелой Меркель (Юрий Стоянов), а Максиму Галкину в образе Владимира Путина - встретиться с Бараком Обамой в исполнении Юрия Гальцева. Дима Билан и Сосо Павлиашвили порадуют новым хитом под названием "Натуральный брюнет", а Дмитрий Губерниев и Пьер Нарцисс поведают о "Героях спорта".
Автор идеи: Ф. Киркоров, О. Федорова, В. Зеленский
Страна, год: Россия; 2011
Время: ~ 85 мин.
Перевод: Оригинал
смотреть онлайн: http://filmix.net/muzkl/31114-novogodni ... -2011.html
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.


- Ксюша
- Хранительница традиций
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
- Награды: 26
- Репутация: 8
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 1839 раз
Re: Новогодние фильмы
«Старый» Новый год / New Year's Eve (2011)

Герои фильма — жители города, который никогда не спит. Нью-Йорк накануне Нового года переплетет жизни нескольких героев: умирающего в больнице пожилого человека, секретаршу, решившую осуществить данные себе обещания, продюсера знаменитого новогоднего шоу на Таймс Сквер, человека, который вообще ненавидит этот праздник.
Автор идеи: Гэрри Маршалл
Главные роли: Холли Берри, Джессика Бил, Джон Бон Джови, Эбигейл Бреслин, Лудакрис, Роберт Де Ниро, Джош Дюамель, Зак Эфрон, Гектор Элизондо, Кэтрин Хайгл, Тиль Швайгер, Эштон Катчер, Сара Джессика Паркер, Мишель Пфайффер, Алисса Милано
Страна, год: США; 2011.
Время: 118 мин.
Перевод: Одноголосый



смотреть онлайн: http://filmix.net/melodramy/31071-stary ... -2011.html

Герои фильма — жители города, который никогда не спит. Нью-Йорк накануне Нового года переплетет жизни нескольких героев: умирающего в больнице пожилого человека, секретаршу, решившую осуществить данные себе обещания, продюсера знаменитого новогоднего шоу на Таймс Сквер, человека, который вообще ненавидит этот праздник.
Автор идеи: Гэрри Маршалл
Главные роли: Холли Берри, Джессика Бил, Джон Бон Джови, Эбигейл Бреслин, Лудакрис, Роберт Де Ниро, Джош Дюамель, Зак Эфрон, Гектор Элизондо, Кэтрин Хайгл, Тиль Швайгер, Эштон Катчер, Сара Джессика Паркер, Мишель Пфайффер, Алисса Милано
Страна, год: США; 2011.
Время: 118 мин.
Перевод: Одноголосый



смотреть онлайн: http://filmix.net/melodramy/31071-stary ... -2011.html
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.


- Ксюша
- Хранительница традиций
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
- Награды: 26
- Репутация: 8
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 1839 раз
Re: Новогодние фильмы
Кто кому кто (2011)

Эта невероятная история произошла в канун Нового года, 31 декабря, в день рождения главной героини Милы. Ее жених неожиданно ушел к другой. Также в этот день Мила узнала, что у нее есть брат, невеста которого – та же самая девушка. И еще в новогоднюю ночь друг детства предложил Миле руку и сердце, а его отец по странному стечению обстоятельств сделал аналогичное предложение матери Милы. Ну и, наконец, Мила встретилась со своим родным отцом, который спустя 25 лет решил познакомиться с ней и помириться с бывшей женой. Вы, конечно же, ничего не поняли? Тогда посмотрите эту музыкальную комедию положений и непременно узнаете, кто кому кто.
Автор идеи: Андрей Щербинин
Главные роли: Алена Узлюк, Петр Миронов, Виктор Андриенко, Игорь Письменный, Алена Колесниченко, Александр Гетманский, Анжелика Горб, Тамара Яценко, Владимир Заднепровский и др..
Страна, год: Россия; 2011.
Время: 90 мин.
Перевод: Не требуется
смотреть онлайн: http://filmix.net/kriminal/31068-kto-komu-kto-2011.html

Эта невероятная история произошла в канун Нового года, 31 декабря, в день рождения главной героини Милы. Ее жених неожиданно ушел к другой. Также в этот день Мила узнала, что у нее есть брат, невеста которого – та же самая девушка. И еще в новогоднюю ночь друг детства предложил Миле руку и сердце, а его отец по странному стечению обстоятельств сделал аналогичное предложение матери Милы. Ну и, наконец, Мила встретилась со своим родным отцом, который спустя 25 лет решил познакомиться с ней и помириться с бывшей женой. Вы, конечно же, ничего не поняли? Тогда посмотрите эту музыкальную комедию положений и непременно узнаете, кто кому кто.
Автор идеи: Андрей Щербинин
Главные роли: Алена Узлюк, Петр Миронов, Виктор Андриенко, Игорь Письменный, Алена Колесниченко, Александр Гетманский, Анжелика Горб, Тамара Яценко, Владимир Заднепровский и др..
Страна, год: Россия; 2011.
Время: 90 мин.
Перевод: Не требуется
смотреть онлайн: http://filmix.net/kriminal/31068-kto-komu-kto-2011.html
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.


- Ксюша
- Хранительница традиций
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
- Награды: 26
- Репутация: 8
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 1839 раз
Re: Новогодние фильмы
Новогодняя SMS-кa (2011)

Новогодняя ночь – это всегда ночь чудес. В это время может произойти всё, что угодно, - даже самое невероятное. Например, любимая девушка забудет о звёздной карьере и вернется к молодому человеку. Или вдруг придет SMS-приглашение на праздник – причем с незнакомого номера, в незнакомую квартиру, к незнакомым людям...
Автор идеи: Олег Погодин
Главные роли: Алексей Воробьев, Юлия Ковальчук, Алексей Чумаков, Лев Лещенко, Владимир Винокур, Владимир Пресняков, Олег Газманов, Светлана Светикова, Михаил Багдасаров, Борис Смолкин, Татьяна Орлова, Анита Цой, Сосо Павлиашвили и др..
Страна, год: Россия; 2011.
Время: 111 мин.
Перевод: оригинал
смотреть онлайн : http://filmix.net/semejnyj/31158-novogo ... -2011.html

Новогодняя ночь – это всегда ночь чудес. В это время может произойти всё, что угодно, - даже самое невероятное. Например, любимая девушка забудет о звёздной карьере и вернется к молодому человеку. Или вдруг придет SMS-приглашение на праздник – причем с незнакомого номера, в незнакомую квартиру, к незнакомым людям...
Автор идеи: Олег Погодин
Главные роли: Алексей Воробьев, Юлия Ковальчук, Алексей Чумаков, Лев Лещенко, Владимир Винокур, Владимир Пресняков, Олег Газманов, Светлана Светикова, Михаил Багдасаров, Борис Смолкин, Татьяна Орлова, Анита Цой, Сосо Павлиашвили и др..
Страна, год: Россия; 2011.
Время: 111 мин.
Перевод: оригинал
смотреть онлайн : http://filmix.net/semejnyj/31158-novogo ... -2011.html
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.


- Ксюша
- Хранительница традиций
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
- Награды: 26
- Репутация: 8
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 1839 раз
Re: Новогодние фильмы
Мой парень - ангел (2012)

XXI век. Мегаполис. Сотни, тысячи людей окружают тебя каждый день. Но ты даже и представить себе не можешь, что среди этой многоликой толпы прямо перед тобой может оказаться… Ангел. Студентка Саша с большим трудом верит, что такое бывает. Ангелу Серафиму приходится приложить немало усилий, чтобы доказать ей, что Ангелы существуют. Но он не учёл одного — если девушка тебе поверит, она, скорее всего, тебя полюбит. А разве можно влюбиться в Ангела?
Автор идеи: Вера Сторожева
Главные роли: Артур Смольянинов, Анна Старшенбаум, Сергей Пускепалис, Екатерина Вуличенко, Иван Охлобыстин, Гоша Куценко, Никита Ефремов, Иван Макаревич, Андрей Леонов, Василий Степанов и др..
Страна, год: Россия; 2012.
Время: 96 мин.
Перевод: Оригинал (Русский)
смотреть онлайн: http://filmix.net/fjuntezi/31323-moy-pa ... -2012.html

XXI век. Мегаполис. Сотни, тысячи людей окружают тебя каждый день. Но ты даже и представить себе не можешь, что среди этой многоликой толпы прямо перед тобой может оказаться… Ангел. Студентка Саша с большим трудом верит, что такое бывает. Ангелу Серафиму приходится приложить немало усилий, чтобы доказать ей, что Ангелы существуют. Но он не учёл одного — если девушка тебе поверит, она, скорее всего, тебя полюбит. А разве можно влюбиться в Ангела?
Автор идеи: Вера Сторожева
Главные роли: Артур Смольянинов, Анна Старшенбаум, Сергей Пускепалис, Екатерина Вуличенко, Иван Охлобыстин, Гоша Куценко, Никита Ефремов, Иван Макаревич, Андрей Леонов, Василий Степанов и др..
Страна, год: Россия; 2012.
Время: 96 мин.
Перевод: Оригинал (Русский)
смотреть онлайн: http://filmix.net/fjuntezi/31323-moy-pa ... -2012.html
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.


- Тюльпанчик
- Мастерица
- Сообщения: 2274
- Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
- Награды: 15
- Репутация: 678
- :
- Благодарил (а): 2177 раз
- Поблагодарили: 1229 раз
Re: Новогодние фильмы
Что смотреть под Новый год: небанальные и праздничные киноленты
Новогоднее кино без мишуры, плоских персонажей, предсказуемой счастливой развязки, без глупых шуток, может, даже вообще без шуток, местами грустное, местами спокойное и созерцательное.
Когда его смотришь, в ушах не звенит навязчивый Jingle Bells. Оно с тобой на одной волне. Ведь Новый год – это не всегда про показушную радость. Часто это время для размышлений и выводов, время грустить за ушедшим, воспоминать тех, кто сейчас не рядом, с опаской и недоверием думать о будущем.
Такое кино «за жизнь» обычно затягивает в зыбучие пески набивших оскомину традиционных праздничных кинолент. Те первыми вспоминаются, потому что в них всё понятно: вот свитера с оленями, вот ёлка, семья за праздничным столом. Мы смотрим их по сотому кругу, потому что знаем: в таком кино не случится ничего непредсказуемого.
Точно никто не уснет под Новый год и не проспит всю вечеринку. Милая и наивная преподавательница не станет пытаться забеременеть от продавца огурцов. А одинокая продавщица киоска не пойдёт бродить одна по ночному городу, попадая в разные ситуации. В них пара не разойдется в канун праздников, чтобы наломать дров и снова сойтись.
Это нормально, что в последние декабрьские дни особенно хочется сбежать от навязчивой суеты. Сделать годовой запас мандаринов и «залечь на дно» в своем личном «Брюгге». Подумать, покопаться в себе. Жизнь невозможна без проблем, страхов, неудач. В жизни случается всякое. Случается не по календарю и не по графику. Этим и хороши подобные киноленты. Они не заставляют натягивать неискреннюю улыбку, изображая радость. Такие фильмы, как добрый старый приятель, хлопают по плечу со словами: эй, ну ты что, не грусти, всё обязательно будет, точно будет.
С их героями, также как и в жизни, случается «обыкновенное чудо», волшебство которого в неожиданной встрече, звонке забытому приятелю, доброй смешной мелочи, купленной на последние деньги ёлочной гирлянде, спонтанном путешествии, отчаянном честном признании.
Мы сами себе Санта-Клаусы. Мы сами разворачиваем стрелки будущего, сами выбираем для жизни новое направление. И не надо громких обещаний и глобальных свершений. Итогов тоже не нужно. Жизнь – это река. Пусть все происходит по наитию, от большого желания, от большой любви. Может даже случиться так, что с Новым годом ничего не изменится и в этом тоже ничего страшного.
Фильмы из этого списка не станут для вас мощной дозой эндорфина, но они будут долго «передумываться», оставив после себя светлое чувство надежды.
Автор: Инна Москальчук
«200 сигарет»: каждый ищет немного любви

Кажется, в новогоднюю ночь мир несётся со скоростью света. Противостоять этому темпу не получится. Можно лишь смириться и поддаться ему. И только последний час, перед тем как стрелки упрутся в торжественные «двенадцать» длится целую вечность и за эту вечность хочется успеть всё.
Подобное дебютное кино снимается на свой страх и риск. Режиссёр в нём выкладывается по полной. Из киношных героев собирает самый честный пазл самого себя. Это как с первой книгой, она всегда о самом личном. Не может случится другого такого фильма.
Риса Брэмон Гарсия до «200 сигарет» не была режиссёром, но она отлично умела подбирать актёров. В этом, собственно, состояла её профессия. И она подобрала шикарный состав начинающих звёзд, который превратил «200 сигарет» в незабываемую новогоднюю комедию. Братья Бэн и Кейси Аффлеки, Кортни Лав, Кристина Риччи, Кейт Хадсон, Пол Радд.
Канун нового, 1982 года. Моника устраивает свою знаменитую вечеринку, на которую все опаздывают. С каждым случается его личная история. Все хотят отыскать в эту ночь хоть немного любви в большом городе.
У картины отличные сценаристы. Она вся построена на диалогах и каждый из них отменный. Все разговоры жизненные, с большим юмором, иронией. Кажется, будто подслушал их за столиком шумного предновогоднего кафе.
Фильм стильный, смешной, в нём энергия молодости. Одна из немногих картин, которую можно смотреть, не опасаясь, что вас стошнит от искусственного праздничного веселья. В одном из героев вы обязательно узнаете себя и с удовольствием посмотрите, чем же всё закончилось.
«Ещё один год»: счастье встретить своего человека

Талантливый ремейк картины Павла Арсенова «С любимыми не расставайтесь», снятый режиссёром Оксаной Бычковой, которую многие помнят по её «Питер FM». Картина фестивальная – фильм был представлен на Международном Роттердамском кинофестивале. Это не «мыльная» предновогодняя история, а понятная каждому жизненная драма.
Она работает веб-дизайнером в модной компании, он – обычный таксист. Они живут под одной крышей, но в разных мирах. В её мире обсуждают фильмы «Марвел», носят модные вещи и стараются выделяться. Он протестует против жёлтой зимней куртки и покупает пуховик невнятного цвета под комментарий девушки: «на охранника похож». Объединяет их необъяснимая, иррациональная любовь.
Фильм – череда обычных бытовых сцен, разговоров, шуток, недопонимания и ссор. В нём всё, как в жизни: он, вроде, неплохой, и она хорошая, но как-то не клеится, всё разваливается. Никто не хочет никому уступать. И вместе никак, и по одиночке невозможно. Герой признаётся другу с досадой: «А я не в тренде, понимаешь? Шарфик не умею красиво завязывать. Может, в натуре, я колхозник?».
Но, когда в жизни парня все же случаются «пирожки, уют, обои в цветочек» он понимает, что не в пирожках и не в тарелке борща счастье, счастье в том, чтобы встретить своего человека, разглядеть его, попытаться понять и уже от себя не отпускать. А обои – ерунда, обои можно переклеить.
«План Мэгги»: когда судьба путает карты
Фильм не новогодний, а воспринимается, как настоящее предновогоднее кино.

Фраза: хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах, – отлично иллюстрирует историю главной героини.
Мэгги решает не мелочиться с мечтами. Это ничего, что на горизонте нет подходящего парня – она сама заведёт ребенка, сама его воспитает. Вдохновляет решительность, с которой девушка берётся за дело. Веселит и умиляет её наивность, искренность.
Фильм о чувствах. Душевное, бесхитростное кино. В нём может случиться всякое: коллега-преподаватель влюбится и уйдёт от жены, новая любовь окажется не тем, о чём мечталось. Но Мэгги не сдается: как маленький упрямый броневичок она движется к цели. Её главный просчёт в том, что жизнь не случается по сценарию, у судьбы на каждого свои планы.
Даже, когда всё рушится, Мэгги не унывает. Её супер-сила: находить радости в мелочах, хвататься за новые надежды, любить жизнь и искренне улыбаться.
Озарение случится с ней неожиданно. Самым обычным днём, в самый рядовой момент, как вспышка, как солнце.
Фильм понравится поклонникам творчества режиссёра Ноа Баумбаха (почему-то кажется, что этот фильм снял он, хотя автор картины – Реббека Миллер). Его оценят все, кто любит душевность обаятельной Греты Гервиг, которая сыграла неунывающую Мэгги.
«Старые ворчуны»: добрая история о дружбе

Жили были два старых друга и были они настолько близки, что когда-то давным-давно даже влюбились в одну женщину. Она и посеяла вражду между бывшими приятелями. И это ничего, что прошли десятилетия, дети выросли, а старики овдовели. Дух соперничества – стимул для каждого жить и пакостить соседу.
Вспомнить прежние обиды ещё ярче, их заставляет симпатичная вдова Ариэль, которая селится по соседству. Разгорится настоящее сражение. Только в поединке друзей, даже если они считают себя бывшими – победителей не бывает.
Картина легко могла превратиться в незатейливую комедию-однодневку, или скучную возрастную историю, если бы не культовый комедийный дуэт Джека Леммона и Уолтера Мэттау, который вывел её на уровень нестареющей предновогодней классики.
Актёры великолепно воплотили на экране своих персонажей. Внешне они пожилые люди, но в каждом столько энергии, столько молодости и задора. Их игра глубокая, динамичная, искренняя. В их шутках, забавных выходках зритель видит двойное дно – грусть, отчаяние, одиночество, в котором не хочется признаваться даже себе самому.
Актёры «старой школы» придают фильмам 80-х-90-х неповторимый шарм, особую теплоту, душевность. Возможно, поэтому кино того времени так хорошо смотрится в праздники.
«Четыре комнаты»: в отеле под Новый год может случиться всякое

Картина необычная и её хочется пересмотреть именно в новогодние праздники. Есть в ней какая-то нетривиальность, праздничность, лёгкая придурь. Особый шарм придаёт атмосфера отеля, в коридорах и номерах которого в новогоднюю ночь творятся разные «тёмные» дела.
В номере для новобрачных шайка ведьм пытается оживить свою богиню. В номере семейной пары разгорелись нешуточные страсти. Детишки мексиканского гангстера, оставленные без присматра в комнате «309», нашли в кровати труп проститутки, а в дорогом пентхаусе скучающие голливудские актёры устраивают опасную игру.
Связующее звено всех историй – ночной портье Тед, которого великолепно исполнил Тим Рот.
Многим игра Рота не нравится. Кажется, что он сильно переигрывает, но, когда пересматриваешь фильм, понимаешь, что такая необычная история и требует подобной гротескной манеры.
Картина вышла на год позже легендарного «Криминального чтива». К её созданию Тарантино привлёк трёх сторонних авторов. Каждый режиссёр снял по киноновелле. Их объединяет общее место действия – старый отель. Многие выделяют эпизоды, снятые Тарантино и его другом – режиссёром Робертом Родригесом.
«Четыре комнаты» примечательны своим актёрским составом. В фильме снялись: Антонио Бандерас, Мадонна, Брюс Уиллис, сам Тарантино. Имя Уиллиса не указано в тритрах. Актёр отказался от гонорара за свой эпизод.
Забавная подробность: слово «fuck» в 21-минутной новелле Тарантино звучит ровно 193 раза.
«Рождественский пирог»: время прощать и время любить

Фильм неспешный как сама жизнь. Начало ошарашит тех, кто ожидал погрузиться в атмосферу предновогоднего и рождественского Парижа, а попадёт на... похороны. Париж, конечно, будет и Рождество будет. Только без истеричной радости, а осторожное, вначале совсем неубедительное, с ссорами, размазанными слезами, унынием, улыбкой сквозь слёзы.
Герои настоящие, но в то же время лёгкие. Такая лёгкость присуща французам. За минуту после сложного разговора они ставят на плиту чайник, топят масло и садятся есть блины, запивая крепким кофе.
В картине много уютного быта, атмосферы большой семьи, пусть не идеально дружной, но в которой любят друг друга. Каждый в этом семействе – личность, а таким людям всегда не просто ужиться.
Добрый дух Рождества внесёт в их жизни перемены. Кто-то решится взглянуть правде в глаза, кто-то отважится на сложный разговор после многолетнего молчания. С плеч упадет груз вранья и останется та самая необходимая лёгкость, чтобы идти вперёд, строить новую жизнь.
Пожалуй, только французы умеют так тонко балансировать на грани драмы и комедии, не превращая историю в фарс. В ней нет и капли наигранности. Кажется, будто тебе позволили стать свидетелем запутанной семейной драмы.
В конце зрителя, конечно, ждёт катарсис. Это так по-новогоднему и так по-праздничному. Что-то разрешится, что-то останется под вопросом, но такова жизнь, в ней не бывает полной ясности.
Игра трио отличных французских актрис Эммануэль Беар, Сабин Азема и Шарлотты Генсбург делает ленту особенной и запоминающейся.
«Со мною вот что происходит»: и каждый из нас одинок

Есть такие фильмы, которые снимают просто потому, что хочется выговориться. Снимают почти на коленке, без бюджета, без желания сорвать куш в прокате, ожидания хвалебных отзывов. Режиссёр Виктор Шамиров назвал свою картину «неловкой песенкой». Канун Нового года, большой город шумит, гудит в пробках, куда-то бешено несётся. С трудом успеваешь перевести дух, вспомнить, какой сегодня день и сколько осталось до праздника.
История двух братьев: один успешен и реализован в Москве, другой живёт серой жизнью в родном городе, выехать из которого вынуждает болезнь отца. Оба брата по-своему несчастны, оба не встретили той самой любви, оба не знают, к чему ведёт их жизнь. Общая проблема словно выносит их на обочину предпраздничной суеты. Появляется незапланированное время поговорить «за жизнь».
Режиссёр Виктор Шамиров и Гоша Куценко, который снялся в роли одного из братьев, в жизни близкие друзья. Может, поэтому разговор братьев настолько убедителен. Кажется, актёры не играют: это их отношения, их мысли.
Фильм нетипичен для современного кинематографа. Минимальный бюджет не превратил картину в непрофессиональную сырую кинопробу. Наоборот, показал, что не всё и не всегда решают деньги. Если есть идея – друзья-актёры согласятся играть, снимать можно будет в собственных квартирах, а эпизоды в городе получится снять так, что мегаполис окажется самым настоящим – угрюмым, бешенным, непостановочным. Фильм-жизнь, чтобы подумать, погрустить, сделать выводы.
Для Куценко это драматическая работа – перед съёмками актёр потерял родителей. Предновогодний фильм Шамирова он посвятил им.
«101 Рекьявик»: северная медитация о смысле жизни

«Новый год — конец света в миниатюре. Мини-судный день. Военные учения перед этим, настоящим. Все сердца охвачены огнём… на самом деле, всего-навсего новогодним огоньком. Мы пыжимся дострелить петардами до звезд и воображаем, что это взрываются планеты, что в Солнечной системе всё сходит с орбит...»
Фильм, который захочется разобрать на цитаты и тут же прочесть книгу Хадльгримюра Хельгасона «101 Рекьявик», по которой он снят. Более правдиво предновогоднее настроение вряд ли кто-то ещё так описывал:
«Канун Нового года – старый день. От него запах гари, хотя взрывать петарды ещё не начали. Последний день на жаровне. Облака старые. Небо табачно-жёлтое. Последний срок реализации всего. Всё в последний момент. Канун Нового года – сгущённый день, 364 дня спрессованы воедино в вакуумной упаковке».
Режиссёр Бальтасар Кормакур ничуть «не испортил» книгу, не упростил её, наоборот, выделил самое важное и придал ему объёмную форму. Загадка – как в странной, совершенно нетипичной истории, автору удалось уместить столько смысла, жизненных размышлений, саморефлексии. Фильм-пазл, в котором каждый найдёт свою недостающую частичку жизни.
Пересказ сюжета вряд ли даст преставление о картине, скорее, отпугнёт. Тридцатилетний парень, который живёт с мамой и ни на что в жизни не претендует. Страстные ночи в праздничные дни с маминой подругой-испанкой, которая на самом деле оказывается её возлюбленной. Крышесносный любовный треугольник, который становится ещё страннее, когда любовница матери беременеет от сына. Весь фильм вы будете пытаться разобраться: кто кому кем приходится, пока поймёте, что это и не важно. Форма художественного произведения – всего лишь авторская матрица – способ донести до зрителя важные смыслы, вызвать в нём нужное состояние.
Фильм снят на фоне захватывающих дух снежных пейзажей Исландии. Картина – настоящая северная медитация о смысле жизни.
«Здесь нет ни насекомых, ни деревьев, вообще ничего. Люди живут здесь только потому что родились. Понимай, как хочешь, то ли божья кара, то ли благодать».
«Страна ОЗ»: зеркало настоящего

На постере к фильму значится «занимательная этиология» – это наука, которая изучает генетически обусловленное поведение животных, а также инстинктивное поведение, оставшееся у людей.
Режиссёр Василий Сигарев тонко, умно, с юмором изучает своих героев. Кажется, он заглядывает в наши окна, ловит обрывки фраз, показывает, какой человек есть на самом деле, а не хочет казаться.
Сказка-сатира, в которой страна ОЗ для Элли – Ленки Шабадиновой: улица Торфорезов с богом забытым ларьком, в который она устроилась на работу. Ленка, подобно сказочной героине, так же встречает завравшегося высокопарного барда без чести и сердца, чиновника-наркомана без ума и морали, странного одинокого Романа (герой Гоши Куценко), который потерял любовь и интерес к жизни.
Про простые вещи всегда сложно говорить. Ещё сложнее снимать. Без назидания, морализаторства, снимать так, чтобы смысл был таким же доступным и понятным, как выбранная тема.
Жизненные тяготы и печали Сигарев пакует в новогоднюю обёртку. Он будто говорит: все мы люди, всякое может случиться. Его сказке веришь, потому что герои – живые, со своими слабостями, странностями и проступками. Его история заканчивается хорошо, потому каждый чуточку постарался: открыл сердце, не предал себя, рискнул, поверил, оказался человеком.
«Рождество на двоих»: обретая себя, мы обретаем мир

«В жизни нет ничего нормального. Это дурацкое слово и очень опасное».
А вы вслушивались, о чём поётся в заслушанных миллион раз праздничных песнях? Знали, что песня ABBA «Happy new year», на самом деле о расставании, а любимая многими «Last Christmas» – о разбитом сердце и отвергнутой любви?
Режиссёр «Рождества на двоих» Пол Фиг решил обыграть это несоответствие. В декорациях яркого рождественского Лондона показать настоящую драму.
Сюжет фильма многоплановый. В нём одинокая, потерянная по жизни девушка Кейт пускается во все тяжкие. Её семья – эмигранты из бывшей Югославии. Кейт мечтала стать певицей, но в реалиях чужой страны этому не суждено сбыться. Девушка потеряла себя в той жизни и не обрела в этой. Она меняет партнёров, ходит на вынужденную работу. В глубине души ей отчаянно хочется найти настоящий дом.
Фильм – точно не комедия, даже не трагикомедия. Это настоящая драма с жизненным юмором. Это не ромком: все, кто ожидают от «Рождества на двоих» такого развития сюжета – разочаруются. Это не love story, несмотря на то, что загадочный незнакомец – милый и обаятельный парень Том, ей повстречается.
Картина доносит важные мысли: жизнь – подарок, который необходимо ценить. Помогая другим, мы сами становимся лучше. Не обязательно быть каким-то особенным человеком – достаточно быть просто хорошим.
Конец истории поражает в самое сердце.
В фильме персонаж Том, часто повторяет, обращаясь к Кейт: «Смотри вверх!». Он учит её находить силу и любовь в самой себе. Ведь только обретя себя, можно понять, какое место ты должен занять в этом мире.
В картине звучат все хиты Джорджа Майкла, а также его новая песня, выпущенная уже после ухода певца.
«Зигзаг удачи»: обыкновенные люди

Кинокритик Нея Зоркая хорошо описала атмосферу фильма:
«Зигзаг удачи» – фильм городской улицы, уличной толпы, вечерней предпразничной толчеи, и ритм его – городской проход-полубег... Переливчатая, без всяких швов от эпизода к эпизоду, картина целостна, на едином дыхании».
Главный герой – фотограф Володя Орешников замирает у витрины с зеркальным фотоаппаратом за 400 рублей. Простому советскому человеку о таком можно только мечтать. И зритель мечтает вместе с ним. Так хочется, чтобы «маленький» провинциальный фотограф каким-то чудом достал этот фотоаппарат и стал фотохудожником, как ему грезится.
И Володя решается – на собранные профсоюзом деньги покупает облигацию займа, которая, вдруг, под Новый год приносит выигрыш в десять тысяч рублей.
Первая часть картины – та что про мечту, советскому зрителю нравилась. А вот ко второй – где герой Володи ошалевший от легких денег, заражает своей алчностью весь коллектив фотоателье, в котором работает, уже были вопросы.
Эльдар Рязанов и соавтор сценария Эмиль Брагинский (вместе они работали над фильмов «Берегись автомобиля») решили показать советского человека живым, неприлизанным, подверженным самым обычным людским порокам. Это было непривычно и непонятно зрителю. Всегда хочется думать о себе лучше.
«Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было, - говорит булгаковский Воланд. – Ну, легкомысленны... ну, что ж... милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди...»
В сущности, о таких людях и снял свой предновогодний фильм-притчу Эльдар Рязанов. Типажи героев, благодаря актёрам, получились запоминающимися, особенно дуэт Валентины Талызиной и Евгения Евстигнеева. Георгий Бурков в роли художника-ретушёра Пети запомнился и полюбился советом:
«На эти деньги ты можешь купить 3484 пол-литры, и у тебя ещё останется 92 копейки на закусь...»
Весь фильм разобран на цитаты. Если есть сомнения – смотреть ли картину – прочтите парочку фраз из «Зигзаг удачи» и удержаться от просмотра не сможете.
«Сирота казанская»: добрая жизненная сказка

Где-то мир светл и добр. На улице огромными хлопьями идёт снег, теплые прямоугольники окон отражают разноцветные новогодние огни, в сенях приходится долго топать, чтобы отряхнуть снег. Узкая улочка на два десятка домов, коварная ледяная дорожка, которая даже солидных взрослых превращает в озорных детей. Греешь руки паром, вытряхивая холодные ароматные мандарины из карманов.
Авторам так душевно и тепло удалось взять всё самое ностальгическое, не пафосное, а живое, человечное, и уместить в один фильм. Сюжет незамысловат. Учительница ищет своего родного отца, а находит сразу троих. Три одиноких судьбы. Каждому хочется немного любви, немного тепла, близкого человека рядом.
Такие фильмы излечивают от плохих мыслей, тревоги и головной боли, говорят зрителю: оглянись, всегда есть кто-то, кому так же необходима любовь, дружба, поддержка.
Картина – дебют Владимира Машкова в роли режиссёра. Это чувствуется по силе вдохновения: фильм снят по наитию и смотрится на одном дыхании. Доброе праздничное кино, созданное незамысловато и как-то «по-свойски». Может, потому что съёмки проходили в настоящих деревнях (в Ярославской области и в Сергиево-Посадском районе) кажется, что неспешный зимний деревенский быт задал фильму правильный настрой. Забегаешь в тёплый дом с мороза, а на столе горячий чай, жареная картошка с луком, домашние разносолы и пироги.
Никого из отцов: Валентина Гафта, Олега Табакова, Льва Дурова, увы, уже нет в живых, но, созданные ими образы продолжают радовать каждые новогодние праздники.
«С праздниками ничего не сравнится»: научиться ценить, когда есть угроза потерять

Если хочется шумного, семейного, настоящего и не «голливуда». История большой пуэрториканской семьи, которая живёт в Чикаго, и собирается под одной крышей по большим праздникам.
Трудности перевода с невестками и зятьями, которые не совсем понимают родной язык семейства, бестактные вопросы: «А внуки когда? Мне придётся брать внуков из детского дома?». Смотришь и убеждаешься, что все семьи – и счастливые и несчастные похожи друг на друга, как бы не убеждал нас Лев Толстой в обратном.
И когда родители за рождественским столом объявляют о разводе после 36 лет брака, кажется, что семью уже ничего не спасёт. Вмешивается не чудо, а правда жизни: чтобы начать по-настоящему ценить – необходима угроза потерять.
Каждый из членов семьи вначале пытается выглядеть лучше, рисуется, но маски постепенно слетают. Когда вся правда вскрывается, герои обретают настоящую близость.
И старое дерево у дома уже не выглядит уродливым, не нужен больше повод чтобы «пилить» друг друга.
Внешние раздражители – всегда отражение наших истинных чувств. Когда мы справляемся с ними, переосмысливаем себя и жизнь, обстоятельства волшебным образом меняются.
«Вишенка на новогоднем торте»: любовь найдёт обходные пути

Ещё одна нетипичная предновогодняя лента. Нетипичная – потому что французская. У французов получается снимать праздничные картины без лишней суеты и пафоса. Насытить их кучей приятных бытовых мелочей, жизненными сценками, настроением, характерами героев.
Сюжет забавный и будто вывернут наизнанку. Она боится мужчин, пока не встречает парня, о котором думает, что он гей. Именно ему она открывает душу. Нет угрозы, которую одинокая женщина испытывает от мужчин. Впервые всё просто и понятно, если не учитывать, что новый знакомый не совсем тот, кого она себе вообразила.
Режиссёр картины Лаура Моранте сама снялась в главной роли. Возможно, история очень личная. Главная героиня с досадой говорит: он даже не помнит кладу я сахар в кофе или нет, не помнит, что я терпеть не могу сырую рыбу. А что будет через двадцать лет?
Она тонко показывает лишь видимое благополучие и согласие, которое царит во многих парах. На самом же деле люди давно перестали быть друг другу интересны, они слушают, но не слышат партнёра.
Картина учит быть более открытыми, доверять, больше интересоваться близкими людьми. Учит ценить интерес к нам самим, не воспринимать добрые слова и поступки как должное.
«Рождество, опять»: и вдруг твоя жизнь распустится как цветок

Кто сказал, что под Новый год должны случаться только счастливые истории? Что если ты опустошён до донышка и жизнь превращается в исполнение однообразных рутин, которые окончательно не дают свихнуться.
Неулыбчивый, молчаливый Ноэл продаёт рождественские ёлки в тупике одной из улиц Бруклина. Казалось бы вот он – островок праздничного настроения. И те, кто встречает парня за работой так и думают. Он же погружён в свой мир, в мысли о расставании с девушкой.
В картине любовные переживания героя угадываются лишь по отдельным намёкам. Режиссёр сознательно уходит от мелодрамы и предлагает сосредоточится на подтекстах.
Главное – история одинокого маленького человека, к которому обращаются только по делу, тут же забывая о его существовании.
Ноэл начинает чувствовать себя чуточку живым, когда случай сталкивает его с незнакомой девушкой, которая выпила лишнего и уснула на скамейке в парке. В их встрече нет ничего судьбоносного, но иногда человека к возрождению способна пробудить какая-то мелочь, незначительное событие.
Картина – дебютный фильм 36-летнего Чарльза Покела. Режиссёр сам продавал ёлки, чтобы заработать на съёмки. За глубокий, лирический стиль повествования Покела называют «бруклинским Чеховым».
«Рождество, опять» снят целиком на 16 миллиметровую киноплёнку. В нём звучит пронительная мелодия «Колыбельной» Чайковского, исполненная на терменвоксе виртуозом этого музыкального инструмента – Кларой Рокмор.
Новогоднее кино без мишуры, плоских персонажей, предсказуемой счастливой развязки, без глупых шуток, может, даже вообще без шуток, местами грустное, местами спокойное и созерцательное.
Когда его смотришь, в ушах не звенит навязчивый Jingle Bells. Оно с тобой на одной волне. Ведь Новый год – это не всегда про показушную радость. Часто это время для размышлений и выводов, время грустить за ушедшим, воспоминать тех, кто сейчас не рядом, с опаской и недоверием думать о будущем.
Такое кино «за жизнь» обычно затягивает в зыбучие пески набивших оскомину традиционных праздничных кинолент. Те первыми вспоминаются, потому что в них всё понятно: вот свитера с оленями, вот ёлка, семья за праздничным столом. Мы смотрим их по сотому кругу, потому что знаем: в таком кино не случится ничего непредсказуемого.
Точно никто не уснет под Новый год и не проспит всю вечеринку. Милая и наивная преподавательница не станет пытаться забеременеть от продавца огурцов. А одинокая продавщица киоска не пойдёт бродить одна по ночному городу, попадая в разные ситуации. В них пара не разойдется в канун праздников, чтобы наломать дров и снова сойтись.
Это нормально, что в последние декабрьские дни особенно хочется сбежать от навязчивой суеты. Сделать годовой запас мандаринов и «залечь на дно» в своем личном «Брюгге». Подумать, покопаться в себе. Жизнь невозможна без проблем, страхов, неудач. В жизни случается всякое. Случается не по календарю и не по графику. Этим и хороши подобные киноленты. Они не заставляют натягивать неискреннюю улыбку, изображая радость. Такие фильмы, как добрый старый приятель, хлопают по плечу со словами: эй, ну ты что, не грусти, всё обязательно будет, точно будет.
С их героями, также как и в жизни, случается «обыкновенное чудо», волшебство которого в неожиданной встрече, звонке забытому приятелю, доброй смешной мелочи, купленной на последние деньги ёлочной гирлянде, спонтанном путешествии, отчаянном честном признании.
Мы сами себе Санта-Клаусы. Мы сами разворачиваем стрелки будущего, сами выбираем для жизни новое направление. И не надо громких обещаний и глобальных свершений. Итогов тоже не нужно. Жизнь – это река. Пусть все происходит по наитию, от большого желания, от большой любви. Может даже случиться так, что с Новым годом ничего не изменится и в этом тоже ничего страшного.
Фильмы из этого списка не станут для вас мощной дозой эндорфина, но они будут долго «передумываться», оставив после себя светлое чувство надежды.
Автор: Инна Москальчук
«200 сигарет»: каждый ищет немного любви

Кажется, в новогоднюю ночь мир несётся со скоростью света. Противостоять этому темпу не получится. Можно лишь смириться и поддаться ему. И только последний час, перед тем как стрелки упрутся в торжественные «двенадцать» длится целую вечность и за эту вечность хочется успеть всё.
Подобное дебютное кино снимается на свой страх и риск. Режиссёр в нём выкладывается по полной. Из киношных героев собирает самый честный пазл самого себя. Это как с первой книгой, она всегда о самом личном. Не может случится другого такого фильма.
Риса Брэмон Гарсия до «200 сигарет» не была режиссёром, но она отлично умела подбирать актёров. В этом, собственно, состояла её профессия. И она подобрала шикарный состав начинающих звёзд, который превратил «200 сигарет» в незабываемую новогоднюю комедию. Братья Бэн и Кейси Аффлеки, Кортни Лав, Кристина Риччи, Кейт Хадсон, Пол Радд.
Канун нового, 1982 года. Моника устраивает свою знаменитую вечеринку, на которую все опаздывают. С каждым случается его личная история. Все хотят отыскать в эту ночь хоть немного любви в большом городе.
У картины отличные сценаристы. Она вся построена на диалогах и каждый из них отменный. Все разговоры жизненные, с большим юмором, иронией. Кажется, будто подслушал их за столиком шумного предновогоднего кафе.
Фильм стильный, смешной, в нём энергия молодости. Одна из немногих картин, которую можно смотреть, не опасаясь, что вас стошнит от искусственного праздничного веселья. В одном из героев вы обязательно узнаете себя и с удовольствием посмотрите, чем же всё закончилось.
«Ещё один год»: счастье встретить своего человека

Талантливый ремейк картины Павла Арсенова «С любимыми не расставайтесь», снятый режиссёром Оксаной Бычковой, которую многие помнят по её «Питер FM». Картина фестивальная – фильм был представлен на Международном Роттердамском кинофестивале. Это не «мыльная» предновогодняя история, а понятная каждому жизненная драма.
Она работает веб-дизайнером в модной компании, он – обычный таксист. Они живут под одной крышей, но в разных мирах. В её мире обсуждают фильмы «Марвел», носят модные вещи и стараются выделяться. Он протестует против жёлтой зимней куртки и покупает пуховик невнятного цвета под комментарий девушки: «на охранника похож». Объединяет их необъяснимая, иррациональная любовь.
Фильм – череда обычных бытовых сцен, разговоров, шуток, недопонимания и ссор. В нём всё, как в жизни: он, вроде, неплохой, и она хорошая, но как-то не клеится, всё разваливается. Никто не хочет никому уступать. И вместе никак, и по одиночке невозможно. Герой признаётся другу с досадой: «А я не в тренде, понимаешь? Шарфик не умею красиво завязывать. Может, в натуре, я колхозник?».
Но, когда в жизни парня все же случаются «пирожки, уют, обои в цветочек» он понимает, что не в пирожках и не в тарелке борща счастье, счастье в том, чтобы встретить своего человека, разглядеть его, попытаться понять и уже от себя не отпускать. А обои – ерунда, обои можно переклеить.
«План Мэгги»: когда судьба путает карты
Фильм не новогодний, а воспринимается, как настоящее предновогоднее кино.

Фраза: хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах, – отлично иллюстрирует историю главной героини.
Мэгги решает не мелочиться с мечтами. Это ничего, что на горизонте нет подходящего парня – она сама заведёт ребенка, сама его воспитает. Вдохновляет решительность, с которой девушка берётся за дело. Веселит и умиляет её наивность, искренность.
Фильм о чувствах. Душевное, бесхитростное кино. В нём может случиться всякое: коллега-преподаватель влюбится и уйдёт от жены, новая любовь окажется не тем, о чём мечталось. Но Мэгги не сдается: как маленький упрямый броневичок она движется к цели. Её главный просчёт в том, что жизнь не случается по сценарию, у судьбы на каждого свои планы.
Даже, когда всё рушится, Мэгги не унывает. Её супер-сила: находить радости в мелочах, хвататься за новые надежды, любить жизнь и искренне улыбаться.
Озарение случится с ней неожиданно. Самым обычным днём, в самый рядовой момент, как вспышка, как солнце.
Фильм понравится поклонникам творчества режиссёра Ноа Баумбаха (почему-то кажется, что этот фильм снял он, хотя автор картины – Реббека Миллер). Его оценят все, кто любит душевность обаятельной Греты Гервиг, которая сыграла неунывающую Мэгги.
«Старые ворчуны»: добрая история о дружбе

Жили были два старых друга и были они настолько близки, что когда-то давным-давно даже влюбились в одну женщину. Она и посеяла вражду между бывшими приятелями. И это ничего, что прошли десятилетия, дети выросли, а старики овдовели. Дух соперничества – стимул для каждого жить и пакостить соседу.
Вспомнить прежние обиды ещё ярче, их заставляет симпатичная вдова Ариэль, которая селится по соседству. Разгорится настоящее сражение. Только в поединке друзей, даже если они считают себя бывшими – победителей не бывает.
Картина легко могла превратиться в незатейливую комедию-однодневку, или скучную возрастную историю, если бы не культовый комедийный дуэт Джека Леммона и Уолтера Мэттау, который вывел её на уровень нестареющей предновогодней классики.
Актёры великолепно воплотили на экране своих персонажей. Внешне они пожилые люди, но в каждом столько энергии, столько молодости и задора. Их игра глубокая, динамичная, искренняя. В их шутках, забавных выходках зритель видит двойное дно – грусть, отчаяние, одиночество, в котором не хочется признаваться даже себе самому.
Актёры «старой школы» придают фильмам 80-х-90-х неповторимый шарм, особую теплоту, душевность. Возможно, поэтому кино того времени так хорошо смотрится в праздники.
«Четыре комнаты»: в отеле под Новый год может случиться всякое

Картина необычная и её хочется пересмотреть именно в новогодние праздники. Есть в ней какая-то нетривиальность, праздничность, лёгкая придурь. Особый шарм придаёт атмосфера отеля, в коридорах и номерах которого в новогоднюю ночь творятся разные «тёмные» дела.
В номере для новобрачных шайка ведьм пытается оживить свою богиню. В номере семейной пары разгорелись нешуточные страсти. Детишки мексиканского гангстера, оставленные без присматра в комнате «309», нашли в кровати труп проститутки, а в дорогом пентхаусе скучающие голливудские актёры устраивают опасную игру.
Связующее звено всех историй – ночной портье Тед, которого великолепно исполнил Тим Рот.
Многим игра Рота не нравится. Кажется, что он сильно переигрывает, но, когда пересматриваешь фильм, понимаешь, что такая необычная история и требует подобной гротескной манеры.
Картина вышла на год позже легендарного «Криминального чтива». К её созданию Тарантино привлёк трёх сторонних авторов. Каждый режиссёр снял по киноновелле. Их объединяет общее место действия – старый отель. Многие выделяют эпизоды, снятые Тарантино и его другом – режиссёром Робертом Родригесом.
«Четыре комнаты» примечательны своим актёрским составом. В фильме снялись: Антонио Бандерас, Мадонна, Брюс Уиллис, сам Тарантино. Имя Уиллиса не указано в тритрах. Актёр отказался от гонорара за свой эпизод.
Забавная подробность: слово «fuck» в 21-минутной новелле Тарантино звучит ровно 193 раза.
«Рождественский пирог»: время прощать и время любить

Фильм неспешный как сама жизнь. Начало ошарашит тех, кто ожидал погрузиться в атмосферу предновогоднего и рождественского Парижа, а попадёт на... похороны. Париж, конечно, будет и Рождество будет. Только без истеричной радости, а осторожное, вначале совсем неубедительное, с ссорами, размазанными слезами, унынием, улыбкой сквозь слёзы.
Герои настоящие, но в то же время лёгкие. Такая лёгкость присуща французам. За минуту после сложного разговора они ставят на плиту чайник, топят масло и садятся есть блины, запивая крепким кофе.
В картине много уютного быта, атмосферы большой семьи, пусть не идеально дружной, но в которой любят друг друга. Каждый в этом семействе – личность, а таким людям всегда не просто ужиться.
Добрый дух Рождества внесёт в их жизни перемены. Кто-то решится взглянуть правде в глаза, кто-то отважится на сложный разговор после многолетнего молчания. С плеч упадет груз вранья и останется та самая необходимая лёгкость, чтобы идти вперёд, строить новую жизнь.
Пожалуй, только французы умеют так тонко балансировать на грани драмы и комедии, не превращая историю в фарс. В ней нет и капли наигранности. Кажется, будто тебе позволили стать свидетелем запутанной семейной драмы.
В конце зрителя, конечно, ждёт катарсис. Это так по-новогоднему и так по-праздничному. Что-то разрешится, что-то останется под вопросом, но такова жизнь, в ней не бывает полной ясности.
Игра трио отличных французских актрис Эммануэль Беар, Сабин Азема и Шарлотты Генсбург делает ленту особенной и запоминающейся.
«Со мною вот что происходит»: и каждый из нас одинок

Есть такие фильмы, которые снимают просто потому, что хочется выговориться. Снимают почти на коленке, без бюджета, без желания сорвать куш в прокате, ожидания хвалебных отзывов. Режиссёр Виктор Шамиров назвал свою картину «неловкой песенкой». Канун Нового года, большой город шумит, гудит в пробках, куда-то бешено несётся. С трудом успеваешь перевести дух, вспомнить, какой сегодня день и сколько осталось до праздника.
История двух братьев: один успешен и реализован в Москве, другой живёт серой жизнью в родном городе, выехать из которого вынуждает болезнь отца. Оба брата по-своему несчастны, оба не встретили той самой любви, оба не знают, к чему ведёт их жизнь. Общая проблема словно выносит их на обочину предпраздничной суеты. Появляется незапланированное время поговорить «за жизнь».
Режиссёр Виктор Шамиров и Гоша Куценко, который снялся в роли одного из братьев, в жизни близкие друзья. Может, поэтому разговор братьев настолько убедителен. Кажется, актёры не играют: это их отношения, их мысли.
Фильм нетипичен для современного кинематографа. Минимальный бюджет не превратил картину в непрофессиональную сырую кинопробу. Наоборот, показал, что не всё и не всегда решают деньги. Если есть идея – друзья-актёры согласятся играть, снимать можно будет в собственных квартирах, а эпизоды в городе получится снять так, что мегаполис окажется самым настоящим – угрюмым, бешенным, непостановочным. Фильм-жизнь, чтобы подумать, погрустить, сделать выводы.
Для Куценко это драматическая работа – перед съёмками актёр потерял родителей. Предновогодний фильм Шамирова он посвятил им.
«101 Рекьявик»: северная медитация о смысле жизни

«Новый год — конец света в миниатюре. Мини-судный день. Военные учения перед этим, настоящим. Все сердца охвачены огнём… на самом деле, всего-навсего новогодним огоньком. Мы пыжимся дострелить петардами до звезд и воображаем, что это взрываются планеты, что в Солнечной системе всё сходит с орбит...»
Фильм, который захочется разобрать на цитаты и тут же прочесть книгу Хадльгримюра Хельгасона «101 Рекьявик», по которой он снят. Более правдиво предновогоднее настроение вряд ли кто-то ещё так описывал:
«Канун Нового года – старый день. От него запах гари, хотя взрывать петарды ещё не начали. Последний день на жаровне. Облака старые. Небо табачно-жёлтое. Последний срок реализации всего. Всё в последний момент. Канун Нового года – сгущённый день, 364 дня спрессованы воедино в вакуумной упаковке».
Режиссёр Бальтасар Кормакур ничуть «не испортил» книгу, не упростил её, наоборот, выделил самое важное и придал ему объёмную форму. Загадка – как в странной, совершенно нетипичной истории, автору удалось уместить столько смысла, жизненных размышлений, саморефлексии. Фильм-пазл, в котором каждый найдёт свою недостающую частичку жизни.
Пересказ сюжета вряд ли даст преставление о картине, скорее, отпугнёт. Тридцатилетний парень, который живёт с мамой и ни на что в жизни не претендует. Страстные ночи в праздничные дни с маминой подругой-испанкой, которая на самом деле оказывается её возлюбленной. Крышесносный любовный треугольник, который становится ещё страннее, когда любовница матери беременеет от сына. Весь фильм вы будете пытаться разобраться: кто кому кем приходится, пока поймёте, что это и не важно. Форма художественного произведения – всего лишь авторская матрица – способ донести до зрителя важные смыслы, вызвать в нём нужное состояние.
Фильм снят на фоне захватывающих дух снежных пейзажей Исландии. Картина – настоящая северная медитация о смысле жизни.
«Здесь нет ни насекомых, ни деревьев, вообще ничего. Люди живут здесь только потому что родились. Понимай, как хочешь, то ли божья кара, то ли благодать».
«Страна ОЗ»: зеркало настоящего

На постере к фильму значится «занимательная этиология» – это наука, которая изучает генетически обусловленное поведение животных, а также инстинктивное поведение, оставшееся у людей.
Режиссёр Василий Сигарев тонко, умно, с юмором изучает своих героев. Кажется, он заглядывает в наши окна, ловит обрывки фраз, показывает, какой человек есть на самом деле, а не хочет казаться.
Сказка-сатира, в которой страна ОЗ для Элли – Ленки Шабадиновой: улица Торфорезов с богом забытым ларьком, в который она устроилась на работу. Ленка, подобно сказочной героине, так же встречает завравшегося высокопарного барда без чести и сердца, чиновника-наркомана без ума и морали, странного одинокого Романа (герой Гоши Куценко), который потерял любовь и интерес к жизни.
Про простые вещи всегда сложно говорить. Ещё сложнее снимать. Без назидания, морализаторства, снимать так, чтобы смысл был таким же доступным и понятным, как выбранная тема.
Жизненные тяготы и печали Сигарев пакует в новогоднюю обёртку. Он будто говорит: все мы люди, всякое может случиться. Его сказке веришь, потому что герои – живые, со своими слабостями, странностями и проступками. Его история заканчивается хорошо, потому каждый чуточку постарался: открыл сердце, не предал себя, рискнул, поверил, оказался человеком.
«Рождество на двоих»: обретая себя, мы обретаем мир

«В жизни нет ничего нормального. Это дурацкое слово и очень опасное».
А вы вслушивались, о чём поётся в заслушанных миллион раз праздничных песнях? Знали, что песня ABBA «Happy new year», на самом деле о расставании, а любимая многими «Last Christmas» – о разбитом сердце и отвергнутой любви?
Режиссёр «Рождества на двоих» Пол Фиг решил обыграть это несоответствие. В декорациях яркого рождественского Лондона показать настоящую драму.
Сюжет фильма многоплановый. В нём одинокая, потерянная по жизни девушка Кейт пускается во все тяжкие. Её семья – эмигранты из бывшей Югославии. Кейт мечтала стать певицей, но в реалиях чужой страны этому не суждено сбыться. Девушка потеряла себя в той жизни и не обрела в этой. Она меняет партнёров, ходит на вынужденную работу. В глубине души ей отчаянно хочется найти настоящий дом.
Фильм – точно не комедия, даже не трагикомедия. Это настоящая драма с жизненным юмором. Это не ромком: все, кто ожидают от «Рождества на двоих» такого развития сюжета – разочаруются. Это не love story, несмотря на то, что загадочный незнакомец – милый и обаятельный парень Том, ей повстречается.
Картина доносит важные мысли: жизнь – подарок, который необходимо ценить. Помогая другим, мы сами становимся лучше. Не обязательно быть каким-то особенным человеком – достаточно быть просто хорошим.
Конец истории поражает в самое сердце.
В фильме персонаж Том, часто повторяет, обращаясь к Кейт: «Смотри вверх!». Он учит её находить силу и любовь в самой себе. Ведь только обретя себя, можно понять, какое место ты должен занять в этом мире.
В картине звучат все хиты Джорджа Майкла, а также его новая песня, выпущенная уже после ухода певца.
«Зигзаг удачи»: обыкновенные люди

Кинокритик Нея Зоркая хорошо описала атмосферу фильма:
«Зигзаг удачи» – фильм городской улицы, уличной толпы, вечерней предпразничной толчеи, и ритм его – городской проход-полубег... Переливчатая, без всяких швов от эпизода к эпизоду, картина целостна, на едином дыхании».
Главный герой – фотограф Володя Орешников замирает у витрины с зеркальным фотоаппаратом за 400 рублей. Простому советскому человеку о таком можно только мечтать. И зритель мечтает вместе с ним. Так хочется, чтобы «маленький» провинциальный фотограф каким-то чудом достал этот фотоаппарат и стал фотохудожником, как ему грезится.
И Володя решается – на собранные профсоюзом деньги покупает облигацию займа, которая, вдруг, под Новый год приносит выигрыш в десять тысяч рублей.
Первая часть картины – та что про мечту, советскому зрителю нравилась. А вот ко второй – где герой Володи ошалевший от легких денег, заражает своей алчностью весь коллектив фотоателье, в котором работает, уже были вопросы.
Эльдар Рязанов и соавтор сценария Эмиль Брагинский (вместе они работали над фильмов «Берегись автомобиля») решили показать советского человека живым, неприлизанным, подверженным самым обычным людским порокам. Это было непривычно и непонятно зрителю. Всегда хочется думать о себе лучше.
«Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было, - говорит булгаковский Воланд. – Ну, легкомысленны... ну, что ж... милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди...»
В сущности, о таких людях и снял свой предновогодний фильм-притчу Эльдар Рязанов. Типажи героев, благодаря актёрам, получились запоминающимися, особенно дуэт Валентины Талызиной и Евгения Евстигнеева. Георгий Бурков в роли художника-ретушёра Пети запомнился и полюбился советом:
«На эти деньги ты можешь купить 3484 пол-литры, и у тебя ещё останется 92 копейки на закусь...»
Весь фильм разобран на цитаты. Если есть сомнения – смотреть ли картину – прочтите парочку фраз из «Зигзаг удачи» и удержаться от просмотра не сможете.
«Сирота казанская»: добрая жизненная сказка

Где-то мир светл и добр. На улице огромными хлопьями идёт снег, теплые прямоугольники окон отражают разноцветные новогодние огни, в сенях приходится долго топать, чтобы отряхнуть снег. Узкая улочка на два десятка домов, коварная ледяная дорожка, которая даже солидных взрослых превращает в озорных детей. Греешь руки паром, вытряхивая холодные ароматные мандарины из карманов.
Авторам так душевно и тепло удалось взять всё самое ностальгическое, не пафосное, а живое, человечное, и уместить в один фильм. Сюжет незамысловат. Учительница ищет своего родного отца, а находит сразу троих. Три одиноких судьбы. Каждому хочется немного любви, немного тепла, близкого человека рядом.
Такие фильмы излечивают от плохих мыслей, тревоги и головной боли, говорят зрителю: оглянись, всегда есть кто-то, кому так же необходима любовь, дружба, поддержка.
Картина – дебют Владимира Машкова в роли режиссёра. Это чувствуется по силе вдохновения: фильм снят по наитию и смотрится на одном дыхании. Доброе праздничное кино, созданное незамысловато и как-то «по-свойски». Может, потому что съёмки проходили в настоящих деревнях (в Ярославской области и в Сергиево-Посадском районе) кажется, что неспешный зимний деревенский быт задал фильму правильный настрой. Забегаешь в тёплый дом с мороза, а на столе горячий чай, жареная картошка с луком, домашние разносолы и пироги.
Никого из отцов: Валентина Гафта, Олега Табакова, Льва Дурова, увы, уже нет в живых, но, созданные ими образы продолжают радовать каждые новогодние праздники.
«С праздниками ничего не сравнится»: научиться ценить, когда есть угроза потерять

Если хочется шумного, семейного, настоящего и не «голливуда». История большой пуэрториканской семьи, которая живёт в Чикаго, и собирается под одной крышей по большим праздникам.
Трудности перевода с невестками и зятьями, которые не совсем понимают родной язык семейства, бестактные вопросы: «А внуки когда? Мне придётся брать внуков из детского дома?». Смотришь и убеждаешься, что все семьи – и счастливые и несчастные похожи друг на друга, как бы не убеждал нас Лев Толстой в обратном.
И когда родители за рождественским столом объявляют о разводе после 36 лет брака, кажется, что семью уже ничего не спасёт. Вмешивается не чудо, а правда жизни: чтобы начать по-настоящему ценить – необходима угроза потерять.
Каждый из членов семьи вначале пытается выглядеть лучше, рисуется, но маски постепенно слетают. Когда вся правда вскрывается, герои обретают настоящую близость.
И старое дерево у дома уже не выглядит уродливым, не нужен больше повод чтобы «пилить» друг друга.
Внешние раздражители – всегда отражение наших истинных чувств. Когда мы справляемся с ними, переосмысливаем себя и жизнь, обстоятельства волшебным образом меняются.
«Вишенка на новогоднем торте»: любовь найдёт обходные пути

Ещё одна нетипичная предновогодняя лента. Нетипичная – потому что французская. У французов получается снимать праздничные картины без лишней суеты и пафоса. Насытить их кучей приятных бытовых мелочей, жизненными сценками, настроением, характерами героев.
Сюжет забавный и будто вывернут наизнанку. Она боится мужчин, пока не встречает парня, о котором думает, что он гей. Именно ему она открывает душу. Нет угрозы, которую одинокая женщина испытывает от мужчин. Впервые всё просто и понятно, если не учитывать, что новый знакомый не совсем тот, кого она себе вообразила.
Режиссёр картины Лаура Моранте сама снялась в главной роли. Возможно, история очень личная. Главная героиня с досадой говорит: он даже не помнит кладу я сахар в кофе или нет, не помнит, что я терпеть не могу сырую рыбу. А что будет через двадцать лет?
Она тонко показывает лишь видимое благополучие и согласие, которое царит во многих парах. На самом же деле люди давно перестали быть друг другу интересны, они слушают, но не слышат партнёра.
Картина учит быть более открытыми, доверять, больше интересоваться близкими людьми. Учит ценить интерес к нам самим, не воспринимать добрые слова и поступки как должное.
«Рождество, опять»: и вдруг твоя жизнь распустится как цветок

Кто сказал, что под Новый год должны случаться только счастливые истории? Что если ты опустошён до донышка и жизнь превращается в исполнение однообразных рутин, которые окончательно не дают свихнуться.
Неулыбчивый, молчаливый Ноэл продаёт рождественские ёлки в тупике одной из улиц Бруклина. Казалось бы вот он – островок праздничного настроения. И те, кто встречает парня за работой так и думают. Он же погружён в свой мир, в мысли о расставании с девушкой.
В картине любовные переживания героя угадываются лишь по отдельным намёкам. Режиссёр сознательно уходит от мелодрамы и предлагает сосредоточится на подтекстах.
Главное – история одинокого маленького человека, к которому обращаются только по делу, тут же забывая о его существовании.
Ноэл начинает чувствовать себя чуточку живым, когда случай сталкивает его с незнакомой девушкой, которая выпила лишнего и уснула на скамейке в парке. В их встрече нет ничего судьбоносного, но иногда человека к возрождению способна пробудить какая-то мелочь, незначительное событие.
Картина – дебютный фильм 36-летнего Чарльза Покела. Режиссёр сам продавал ёлки, чтобы заработать на съёмки. За глубокий, лирический стиль повествования Покела называют «бруклинским Чеховым».
«Рождество, опять» снят целиком на 16 миллиметровую киноплёнку. В нём звучит пронительная мелодия «Колыбельной» Чайковского, исполненная на терменвоксе виртуозом этого музыкального инструмента – Кларой Рокмор.
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
Самая чистая любовь отдает, ничего не ожидая взамен. Поэтому искренняя молитва за другого есть акт чистейшей любви.
Самая чистая любовь отдает, ничего не ожидая взамен. Поэтому искренняя молитва за другого есть акт чистейшей любви.
- NaskaYa
- Гость
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 24 ноя 2020, 17:43
- Репутация: 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Новогодние фильмы
Отличная подборка, от себя могу посоветовать мультик Гринч, отличный новогодний мульт для семейного просмотра
- Тюльпанчик
- Мастерица
- Сообщения: 2274
- Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
- Награды: 15
- Репутация: 678
- :
- Благодарил (а): 2177 раз
- Поблагодарили: 1229 раз
Re: Новогодние фильмы
Я потихоньку пересматриваю фильмы из списка))).
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
Самая чистая любовь отдает, ничего не ожидая взамен. Поэтому искренняя молитва за другого есть акт чистейшей любви.
Самая чистая любовь отдает, ничего не ожидая взамен. Поэтому искренняя молитва за другого есть акт чистейшей любви.
Вернуться в «Поговорим о кино»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость