Азербайджанская этнопедагогика.

Аватара пользователя
Sitara
Подружка
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 21:13
Награды: 11
Репутация: 0
Откуда: Поволжье
:
Участник Активистка On-line Мама
Меломан Ученик 200 сообщений Полгода на форуме
С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 132 раза

Азербайджанская этнопедагогика.

Сообщение Sitara » 16 апр 2014, 10:22

Этнопедагогика-наука, предметом изучения которой является народная педагогика, как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у этноса.

Этнопедагогика изучает:
-Цели и средства воспитания на основе сказок и пословиц.
-Умственное воспитание на основе загадок.
-Физическое воспитание на основе национальных подвижных игр.
-Эстетическое воспитание на основе танцев и песен.
-Особенности образа жизни, истории, географии, национальной кухни

Детский возраст наиболее восприимчив к культуре других народов, когда еще не сложились стереотипы эмоционально-оценочного отношения к представителям других национальностей.

Волков Г. Н.
-

Добавлено спустя 17 минут:
В 19 веке исследователь Азербайджана А. Захаров отмечал, что семья у аз-цев рассматривается, как главная ценность,что жена и дети безусловно покоряются воле отца. Неравное положение братьев и сестер в семье, т. е. брат считался старше сестры, даже если был младше ее на несколько лет. Со стороны родителей он заметил недостаток внимания к детям (видимо, вследствие приоритета внимания к старшим). Но общественное мнение играет большую роль и воспитательные функции накладываются на всех родственников и даже соседей. (А. Захаров. Домашний и социальный быт женщины у закавказских татар. 1894.)

Многое изменилось с тех пор, но многое осталось, как прежде.

Добавлено спустя 3 часа 55 минут 12 секунд:
Современные семьи довольно многодетны. Семейные ценности значимы и внушаются с раннего возраста, отношение к разводам резко отрицательное. В жизни семьи большую роль играет родственное и соседское окружение. Сохраняются прочные родственные связи, взаимоподдержка и единство. Распространена практика родственной и соседской помощи по уходу и присмотру за детьми.
Сохраняется главенство старшего мужчины в семье, но сейчас оно, скорее, декларируется. Сохраняется иерархия статусов членов семьи, этикет в общении младших со старшими.
Статусы братьев и сестер в прошлом различались очень четко.В настоящее время, если в семье дочь старшая, то,как правило, родителями всемерно поддерживается авторитет старшей сестры перед другими детьми.

Мальчики подвергаются более интенсивной социализации, чем девочки. Мужские роли внедряются более жестко и последовательно, чем женские (т.е. Традиционно к воспитанию мальчиков родители относятся более ответственно).В то же время мальчики получают больше свободы во внесемейной, социальной жизни, в отличие от девочек, к которым предъявляются повышенные требования в том, что касается выполнения домашних дел.

То есть девочек готовят к выполнению домашних обязанностей, а мальчиков больше- к внесемейной, общественной деятельности. (Современные отцы нередко дают дочерям обраование, но, как правило, выходя замуж, они могут продолжить обучение или профессиональную деятельность лишь с разрешения мужа).
Но в целом, традиционно привлечение всех детей к посильному труду, к хозяйственной жизни семьи с раннего возраста..
Обязанности детей усложняются по мере их взросления.

Детей рано ориентируют на четкое межполовое разделение труда. Мужские работы считаются более важными и престижными. По-прежнему, девочек раньше начинают приобщать к трудовым навыкам. (Надо заметить, что многие современные мужчины аз-цы и еду готовят, и детей няньчат и, и вообще, многое умеют, но до поры, до времени скрывают это от жен, чтобы не избаловать их !@ghjfi*&f .
"Равноправия нет и быть не может!" -говорил один мой знакомый.)

Важная роль в социализации принадлежит играм. Помимо немногих совместных игр, в которые играют дети младшего возраста существуют четко разграниченные игры для мальчиков и для девочек. Зафиксированно гораздо больше игр для мальчиков. После 10-12 лет мальчики и девочки не играют вместе.

Всех детей воспитывают в послушании старшим, в трудолюбии, Но на девочек накладывается больше ограничений и обязанностей. Им с детства объясняют, что хорошая жена- та, которая слушается своего мужа, успевает и за детьми следить, и за порядком в доме, и свекрови помогать. А главное-терпеть и молчать побольше, для сохранения мира в семье.
Мальчики радуют отцов, если они сильны, смелы, могут постоять за себя, пользуются успехом и уважением среди сверстников.

Пчелинцева Н.Д. Воспитание детей и подростков в сельской азербайджанской семье: вторая половина 20 в.
Атакишева М.И. Семейный быт аз-цев в прошлом и настоящем.(диссертация) 1953 г.
Гадирзаде Г.И. Современная семья у аз-цев, 1983.

Вернуться в «Азербайджанские обычаи и традиции»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя