Азербайджанские ковры

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Азербайджанские ковры

Сообщение Renata » 18 июл 2011, 00:04

Ковровое искусство Азербайджана
Ройа Тагиева, искусствовед


В истории культуры каждого народа имеется область искусства, где отражен его богатый духовный мир, воплощены коренные, присущие ему, черты характера, интеллекта, мировоззрения. Для азербайджанского народа таким видом искусства является искусство ковроделия. На протяжении тысячелетий земледельцы и скотоводы Азербайджана, жители городов и сел рождались, жили и умирали на коврах.

Ткачество и ковроткачество известны многим народам, однако был необходим своего рода синтез определенных географических, экономических и социальных условий, чтобы художественное начало в ковроделии стало главенствующим и превратилось в подлинное искусство, всесторонне отразившее суть народной философии, национального характера.

Таким краем, счастливо сочетающим все эти условия, является Азербайджан, где величественные горы, альпийские луга, лесные массивы, просторы степей, долины рек и морское дыхание Каспия сосредоточены на сравнительно небольшой территории и создают в совокупности яркую природно-климатическую палитру со своеобразными ландшафтами, богатыми разнообразной фауной и флорой. В этой уникальной среде формировалось художественное мышление народа, благодаря которому ковроделие выделилось из других видов декоративно-прикладного искусства и превратилось в одну из важнейших сторон творческой деятельности населения Азербайджана.

О том, что ковроткачество в Азербайджане зародилось еще в древнейшие времена, свидетельствуют археологические памятники, остатки ковроткацких инструментов.

Развитие искусства ковроделия в Азербайджане прослеживается с эпохи бронзы. Уже тогда, во II тыс. до н. э., судя по археологическим данным, на азербайджанской земле из мягкой ковровой ткани изготовляли всевозможные предметы быта, отличавшиеся высокими техническими и художественными достоинствами. Греческий историк Ксенофонт в V веке до н. э. сообщал, что иранцы позаимствовали у мидийцев - далеких предков азербайджанцев - обычай широкого пользования коврами не только как предметом домашнего обихода, но и как произведениями искусства, обладающими художественной выразительностью. Примечательно высказывание его современника, "отца истории" Геродота об умении кавказских народов приготовлять растительные краски высокой стойкости и необычайно богатых цветовых оттенков, которые применялись в ткачестве.

Знаменитый английский ученый-искусствовед А.Поуп относит искусство бронзового века к памятникам материальной культуры, обнаруженным на территории Азербайджана. Он утверждает, что найденная небольшая глиняная фигурка коня, относящаяся ко II тыс. до нашей эры, из Маку - города Южного Азербайджана. На этом коне, кроме седла, видна попона с изображениями охотничьей собаки, джейрана, птицы, а также с узорами из цветов и веток.

Начиная с VI века нашей эры, сведения об азербайджанском ковре, несмотря на их разрозненность, более точны и обширны. Следует подчеркнуть, что упоминания об азербайджанском ковроделии в исторических памятниках неизменно содержат высокую оценку ковров, отмечают их прекрасную выделку и редкую красоту. Характерно в этих высказываниях и другое. Авторы сообщают нам о разнообразии форм коврового искусства, широком диапазоне его технологических и художественных особенностей. В анонимном сочинении "Худуд-ал-Алем" (Х в.) отмечается: "Мугань... славится своими чувалами и паласами, города Нахичеван, Хой и Салмас - своими зили, коврами, поясами и другими вязаными изделиями, Ардебиль и Ширван - своими шелковыми и шерстяными изделиями".

Красочные описания ковров оставили нам великие азербайджанские поэты Гатран Тебризи (XI в.), Низами Гянджеви (XII в.), Хагани Ширвани (XII в.). Это соединение поэзии слова высочайшего художественного уровня с поэзией декора, интерес мыслителей, философов к ковроделию свидетельствуют о том, какое важное место занимает ковроткачество в культуре азербайджанского народа, являя собой социальный и национальный феномен, получивший признание во всем мире.

Изображение азербайджанских ковров можно увидеть на средневековых восточных миниатюрах, полотнах итальянских, голландских, фламандских художников XV-XVIII веков. Шедевры азербайджанских мастеров ковроделия уже на протяжении нескольких столетий украшают лучшие музеи мира. Составляя национальную гордость народа, азербайджанский ковер именно в силу своих самобытных художественных особенностей стал общечеловеческим достоянием, явлением интернациональным, способствуя развитию мировой культуры.

Исследования показывают, что Азербайджан всегда являлся школой кавказского ковроткачества. 90% ковровых композиций, прославленных как "кавказские", составляют достижения азербайджанских мастеров. Начиная со II половины XVIII века, в Азербайджане существовали 20 ханств. Некоторые из них, в том числе Карабахское ханство, оказали заметное влияние на политическую, экономическую и культурную жизнь своего времени, оставили яркий след в истории, прикладном искусстве страны. Основным занятием женщин и девушек Карабахского ханства было ковроткачество. Здесь ткали ковры отличного качества. Некоторые из этих ковров до сих пор хранятся в различных музеях мира.

Говоря о карабахской ковровой школе, надо отметить, что развивалась она в двух зонах - горной и низменной. В ХIХ веке основную роль в горной зоне ковроткачества Карабаха играли город Шуша и села Дашбулаг, Довшанлы, Гиров, Тернивиз, Малыбейли, Чанахча, Тун, Туглар, Гадрут, Мурадханлы, Гасымушагы, Губадлы, Гозаг, Мирсеид, Багирбейли, Ханлыг, Тутмас. Начиная со II половины XIX века, население многих районов Карабаха занималось производством ковров в основном для продажи. Например, сотканные в больших количествах в селах ковры затем продавались в Тебризе и Стамбуле. Необходимо отметить, что основными покупателями ковров, производимых в Карабахе, в это время были армянские перекупщики, которые часто давали приобретенным ковровым изделиям вымышленные армянские названия.

Известный кавказовед Я.Зедгенидзе в своей монографии "Елизаветпольская губерния, город Шуша", (Тифлис, 1891) , отмечал, что в Шуше ткались в большом количестве ковры на заказ. В качестве заказчиков часто выступали армяне, которые сами ткать ковры на должном уровне не могли. По их требованию, на азербайджанских коврах указывали армянские имена и другие пожелания заказчика. Однако все эти ухищрения не помогли армянам стать хорошими ковроделами, но привели к тому, что до сих пор несведущие "специалисты" называют азербайджанские ковры "армянскими".

Во второй четверти ХIХ века основным центром производства карабахских ковров становится город Шуша, являвшаяся столицей Карабахского ханства. Именно в Шуше наряду с классическими ковровыми композициями появляются новые: "Бахчада гюлляр", "Сахсыда гюлляр", "Булут", "Атлы-итли". Опубликованные в конце ХIХ века материалы свидетельствуют о том, что сотканные в Шуше в тот период ковры и паласы по красоте и качеству во всем Кавказе занимали одно из первых мест.

На выставке 1867 года в Париже шушинские ковроткачи, такие, как Мешеди Байрам Курбан оглу, Джаббар Хаджи Акпер оглу, Фатьма Ага Шериф кызы, Ахмед Дашдемир оглу, были удостоены премий. Шушинские ковры экспонировались в 1872 году в Москве на Политехнической выставке и были также удостоены премий. Бостонский музей Высшего Искусства (США) имеет в своей коллекции уникальный ковер XVIII века, сотканный в Шуше. В музее Текстиля (США) имеется датированный XVIII веком знаменитый шушинский ковер "Афшан", в музее “Метрополитен” в Нью-Йорке хранится ковер XVIII века "Верни". Все они постоянно получают восторженные отзывы специалистов и посетителей.

Вместе с общественным, социально-экономическим развитием города Шуши культура и искусство достигли здесь совершенства, что, в свою очередь, способствовало зарождению особой шушинской школы ковроткачества. Благодаря особенностям шерсти местных пород овец, ковры Карабаха отличались особенно высоким, густым, пушистым ворсом. Карабахские ковры по своим художественным и технологическим способам производства, по размерам отличались от аналогичных изделий в других ковроткаческих школах Азербайджана. Эти ковры были соразмерны помещениям красочных дворцов карабахских ханов, они приходились также по вкусу жителям ханства. Именно для карабахской ковровой школы характерно производство комплектов, состоящих из трех- пяти халы и ковров больших размеров, так называемые "дасты". Ткались они исключительно с особенностями, присущим этой ковровой школе. Карабахские ковры отличались жизнерадостным и ярким колоритом. Их цветовая палитра очень богата, насыщенна, она отображает тончайшую гамму цветов природы Карабаха.

В карабахскую школу ковроткачества по художественному построению, технологическим особенностям, цветовому решению входили и такие ковроткацкие центры, как Зангезур и Нахчыван. Классическими образцами карабахской школы являются ковры с композиционными узорами "Аран", "Бахчада гюллер", "Балыг", "Буйнуз", "Барда", "Бахманлы", "Карабах", "Годжа", "Гасым ушагы", "Лемберан", "Муган", "Талыш", "Лянкяран", "Лемпе", "Малыбейли", "Хангервенд", "Ханлыг", "Хантирме", "Челеби", "Шабалыд бута".

Геометризованные формы растительных мотивов и красочная гамма цветовых сочетаний придают карабахским коврам своеобразие.

В общей сложности карабахские ковры насчитывают около 33 различных композиций, часть которых заимствована и переработана на основе тебризских и иранских ковров. Распространена и сюжетная тематика: "Атлы-итли", "Итли-пишикли", "Марал-джейран", "Уч падишах". Сотканные в Карабахе шелковые, ворсовые и безворсовые ковры всемирно известны. Относящийся к XVI-XVII вв. и сотканный в Барде образец шелкового зили хранится в Берлине в музее Искусств, вытканный в ХIХ веке в селении Лемберан безворсовый ковер "Верни" хранится в музее “Метрополитен” в Нью-Йорке. Золотым фондом считается коллекция карабахских ковров и ковровых изделий из фонда Государственного музея азербайджанского ковра и народного прикладного искусства им. Лятифа Керимова. В статье представлены несколько ковров из вышеупомянутой коллекции. К сожалению, в свое время самый уникальный из этих карабахских ковров украшал экспозицию филиала музея ковра в г. Шуше, разместившегося в архитектурном здании, принадлежавшем одному из влиятельных людей Шуши Керим беку Мехмандарову. Сегодня 20% территории Азербайджана захвачено армянскими вооруженными формированиями. Это земля Карабаха. На оккупированных территориях неизвестна судьба множества древних памятников, а также ценных экспонатов 22 музеев, оставшихся под оккупацией. Их около ста тысяч, и многие из них сегодня выдаются за памятники армянской культуры. Это, в первую очередь, относится к карабахским коврам из коллекции Шушинского историко-краеведческого музея.

Правительство Азербайджана прилагает все усилия для защиты и возврата культурных ценностей, принадлежащих азербайджанскому народу. Сохранение культурного наследия является обязанностью каждого гражданина страны, что зафиксировано в ст. 40 Конституции Азербайджанской Республики.

Принятый в 1992 году в члены ООН и ЮНЕСКО Азербайджан присединился ко всем международным соглашениям по защите культурного наследия. Особенно актуально для Азербайджана его присоединение к Гаагской Конвенции 1954 года "О защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов", а также к Парижской Конвенции ЮНЕСКО от 14 ноября 1970 года "О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности". Народ Азербайджана верит и надеется, что придет время, когда на прекрасной земле Карабаха вновь будут ткать бесценные шедевры коврового искусства - ковры Карабаха.

http://www.irs-az.com/gen/n15/15-23.htm

Техника и состав ковровых узоров востока


Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться


источник

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Re: Национальные орнаменты Азербайджана

Сообщение Renata » 18 июл 2011, 00:05

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться


http://demiart.ru

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Re: Национальные орнаменты Азербайджана

Сообщение Renata » 18 июл 2011, 00:05

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Re: Национальные орнаменты Азербайджана

Сообщение Renata » 18 июл 2011, 00:06

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Азербайджанские ковры

Сообщение Renata » 18 июл 2011, 00:54

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Renata » 18 июл 2011, 00:54

Изготовление ковра. Азербайджанцы. Начало XX века.
Изображение
Торговля коврами. Азербайджанцы. г.Гянджа. Конец XIX в.
Изображение

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Renata » 18 июл 2011, 01:21

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Renata » 18 июл 2011, 01:21

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Tаira
Знающая
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:24
Награды: 21
Репутация: 1
Откуда: Россия
:
Администратор Участник Активистка On-line
Мама Фото Увлеченный книговед Пальчики оближешь
Меценат Ислам Мастерица Ученик
700 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкурсы (2 место)
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Tаira » 27 дек 2011, 17:48


Аватара пользователя
Любава
Модератор
Модератор
Сообщения: 6217
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 22:15
Награды: 22
Репутация: 14
Откуда: Украина
:
Модератор Участник Активистка On-line
Оффлайн Азербайджан Жена Мама
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Киноман Мастерица
Переводчик Мотиватор 5000 сообщений Два года на форуме
С новым 2012 годом! С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Конкурсы (3 место)
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1604 раза

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Любава » 27 дек 2011, 19:06

Ооооо, какая красотаа!!! :is_te_ri_ka:
Если хочешь продолжения, не говори никому о начале.

Изображение

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Renata » 15 мар 2012, 17:00

Как делают азербайджанские ковры

Если вспомнить те времена, когда у нас было модно вешать на стены в квартирах ковры, то, наверное, мало, кто задумывался, но эти ковры, как правило, были родом из Азербайджана. Ковры были шерстяные. А узоры на них, помните, такие огурцы с красной каймой на сером или голобом фоне? Вот-вот, именно они! Они оказались и не огурцами вовсе, а бутой, кусочком пламени - символом Азербайджана. Но тогда мы их считали огурцами, даже придумывали им какие-то эротические объяснения, и именно с ними ковры считались самыми красивыми, стильными, о которых мечтала любая хозяйка.
Сейчас вешать ковры на стены у нас уже не принято, но украсить ими пол или застелить диван по-прежнему любят многие. И азербайджанские ковры, которые тут до сих пор производят, пользуются не меньшим спросом, чем раньше.

Изображение

Признаюсь, что, приехав в Баку, я сразу загорелась идеей попасть на ковровую фабрику. Но только как? Ни в одном туристическом агентстве мы не встречали предложений об экскурсиях на ковровые производства, нигде не видели зазывающей рекламы. Зато в Баку ковры и коврики по-прежнему продавали в разных местах: и на рынках, и в магазинах, и на сувенирных развалах.

Изображение

Изображение

Изображение

А еще здесь был государственный музей ковра и прикладного искусства. И мы, смирившись с тем, что на фабрику уже не попадем, устремили туда стопы своя. Музей ковра оказался оригинальным. Он занимал один из этажей монументального здания, в котором, как потом выяснилось, в советские годы базировался музей Ленина. И чтобы попасть в него, нам на входе пришлось объяснять, куда мы собственно идем и зачем. Но дело было вовсе не в излишней подозрительности музейных работников. Просто на остальных этажах здания располагались другие музеи, а билеты во все были разные.
Сразу скажу, что музей ковра нам очень понравился. Как оказалось, он был первым в мире таким музеем, появился тут еще в 1967 году и в нем с тех пор накопилось аж десять тысяч разных ковровых экспонатов. Это и сами ковры; и специальные сумки, в которых перевозились грузы на верблюдах - эти сумки состояли из двух частей и вешались на седло так, чтобы каждая часть свисала с каждой стороны от седла; и даже свадебные наряды.

Изображение

В каждом зале все стены от пола до потолка здесь украшают огромные ковры, изготовленные в 18-20 веках разными азербайджанскими школами. Таких школ, как оказалось, в Азербайджане всегда было не мало. Они существовали буквально в каждом более-менее крупном городе. Школы конкурировали между собой, а мастерицы, которые, как правило, делали ковры вручную, придумывали новые технологии и узоры, чтобы превзойти в умении своих соперниц из других школ. В Баку ковровая школа тоже была. А отличалась она тем, что ковры здесь делали очень плотными. Только представьте себе, на площади в десять квадратных сантиметров мастерицы вывязывали от 1444 до 3025 узлов!!! Ковры были сравнительно большими - до 4-5 квадратных метров (хотя в других школах делали еще больше), а длина ворса в них достигала 5-7 миллиметров.
Кстати, сам процесс изготовления ковра здесь тоже можно было увидеть. В одном из залов сидела очень приятная девушка, которая показывала на специальном ткацком станке, как это делается, и отвечала на все вопросы.

Изображение

В общем, музей был классный. Единственное, что нам в нем совершенно не понравилось, так это то, что тут нельзя было фотографировать. Точнее, сфотографировать разрешалось только девушку с ковром и себя любимого на фоне какого-нибудь ковра и заплатить за одно такое фото один манат (40 рублей). Но, вы сами понимаете, кому нужны такие фотографии? В общем, хороших фоток у меня получилось мало. Зато перед тем, как уйти из музея, нас вдруг осенила гениальная мысль. "А ведь тут могут знать, как попасть на производство! - подумали мы. - Была - не была!" - и мы снова устремились к кассе.
На кассе сидела тетечка, и, как попасть на фабрику, она не имела ни малейшего понятия. Но она позвала молодого человека, а он ту самую девушку, которая показывала процесс изготовления ковра, они прониклись нашей проблемой и стали думать, как нам помочь.
- О! - в конце концов, придумал молодой человек. - Фабрика "Азер Илме"! Кажется, там можно договориться, чтобы пустили посмотреть на производство. Когда туда придете, скажите охраннику, чего вы хотите, он вас проводит к менеджеру. Ну, а менеджер, я думаю, разрешит пройти внутрь. Правда, у меня нет телефона фабрики, и я совсем не знаю, как туда доехать. Я сам был там всего один раз... - признался он.
- Телефона у меня тоже нет, - вмешалась в разговор девушка, - но как проехать, я могу объяснить.
С этими словами она объяснила нам, как попасть на фабрику.
"Азер Илме" находилась всего в двух остановках метро от музея, но от самого метро нам предстояло пройти еще километра полтора. Это был какой-то странный район, в котором было огромное количество магазинов, торговавших паркетом. Они стояли вдоль всей улицы, по которой мы шли, и нам оставалось только догадываться, кому здесь может его столько понадобиться. При нас покупательского ажиотажа в этих магазинах не было.
Наконец, мы дошли до цели. Внешне фабрика больше походила на дворец. Это был довольно-таки не хилый старинный двухэтажный особнячок с лепниной, у массивных дверей которого стоял серьезный охранник. Как нам было велено, мы подошли к нему и сказали, что хотим попасть на производство. Охранник оглядел нас с ног до головы, приоткрыл дверь и произнес:
- Пойдемте!
Внутри было совсем темно. То есть, абсолютно. Буквально на ощупь мы прошли метров десять, поднялись по ступенькам и оказались у еще одной двери. Охранник снова открыл ее и пропустил нас внутрь. Это был огромный кабинет-магазин. Все стены здесь были увешаны большими дорогими коврами, слева висел огромный ковер с картой Азербайджана, справа ковры были свернуты в длинные рулоны, а по середине стоял массивный дубовый стол, на котором стояло несколько золоченых кубков и дорогой письменный прибор. За столом сидел молодой человек в отличном черном костюме - по всей видимости, отнюдь не менеджер, а директор фабрики.
Охранник что-то сказал ему по-азербайджански и вышел, а директор воззрился на нас.
- Так вы хотите посмотреть наше производство? - спросил он. - Но поймите, у нас не музей, а магазин... Впрочем, конечно же, пойдемте.
С этими словами он открыл еще одну дверь и вывел нас на фабричный двор, а затем привел в цех, где 50 мастериц сидели за ткацкими станками и делали ковры.
Уже на обратном пути мы немного пофотографировали саму фабрику. Конечно, обычные работницы ходят сюда каждый день не через кабинет директора. Возможно, для них существует и третий, еще более скромный проход, но если, например, заходить на фабрику сразу с улицы (мы потом так выходили), то посетитель сначала попадает в прекрасный зал-коридор с позолоченными люстрами, мраморными полами и стенами, увешанными старинными коврами ручной работы.

Изображение

Пройдя этот коридор, он окажется в том самом дворике, в котором оказались и мы вместе с директором. Здесь организовано что-то вроде небольшого кафе - караван-сарая с фонтанчиком, где могут отдохнуть и туристы, и работницы, а покупатели могут заключить сделку о приобретении ковра. Сами же цеха выкрашены в симпатичный коралловый цвет и больше похожи действительно на комнаты в караван-сарае, чем на цеха производства.

Изображение

Фабрика "Азер Илме" существует уже 14 лет, и сейчас на ней работает 350 человек: 50 ковроткачих, а остальные - художники, искусствоведы, красильщики и другие специалисты. Ковры на фабрики делают с нуля, ткут их из шерсти и шелка. И, здесь, к примеру, есть своя красильная мастерская, где нити сначала красят. Причем, делают это в основном природными красителями, которые выставлены на показ тут же у входа в баночках.

Изображение

Изображение

Изображение

Красят же, как во все времена: погружают нити в бак с кипящей водой и красителем и вываривают до получения нужного оттенка.

Изображение

Вот, что получается.

Изображение

Что же касается, процесса изготовления ковра, то эта работа очень трудоемкая. Сначала художники из художественной мастерской готовят детальные эскизы, орнаментальную канву будущего ковра, его пейзажные мотивы, колористическое решение, подбирают диапазон оттенков, определяющих технические параметры. Все это наносится на бумагу, утверждается и передается в ткацкий цех, где мастерицы приступают к работе.

Изображение

Ковры девушки ткут вручную на специальных ткацких станках. В принципе, если вы когда-нибудь бывали на ткацких фабриках, то похожие станки, высотой и длиной в несколько метров вы там, наверняка, видели.

[img][img]http://lh3.ggpht.com/_3VNXlw2ySMk/TRTWRbTx9ZI/AAAAAAAAW2M/EP5uVeT9FL0/s800/i00348.jpg[/img][/img]

Директор проводил нас как раз до ткацкого цеха, а там нас встретила его начальница, провела по нему и объяснила, как что делается. Оказалось, что один большой ковер размером, к примеру, два на три метра, четыре-пять девушек делают за восемь-десять месяцев. Это при том, что они будут работать с девяти часов утра до шести вечера с одним часом на обеденный перерыв пять дней в неделю. Мастерицы подбираются так, чтобы скорость их работы была одинаковой. И действительно за каждым ткацким станком мы увидели по четыре-пять девушек, которые синхронно и монотонно вязали узелки, обрезали нити, били по узелкам колотушками и т.д. и т.п.

Изображение

Посмотришь так на этих девушек, прикинешь на себя такую работу и волосы дыбом встанут. Это ж так изо дня в день целый год вязать, обрезать, колотить, обрезать, снова вязать... Ужас! Но им, наверное, нравится, а главное - они получают за это, какую-никакую, но неплохую зарплату.

Изображение

На самом деле, для изготовления ковра нужны всего три инструмента: специальный нож, колотушка и ножницы. Сначала мастерицы на каждую вертикально натянутую ниточку определенным способом (способов, на самом деле, два) навязывают узелки и обрезают оставшиеся от них нитки ножом. Затем, после того, как узелок будет навязан на каждую вертикальную нить, в ход идет колотушка. Внешне она отдаленно напоминает вилку с частыми зубцами, ими ударяют по узелками, отчего они становятся ровными и плотными.

Изображение

После этого хвостики ниток, оставшихся от узелков, отрезают большими ножницами.

Изображение

А дальше опять по новой: вязать, колотить и обрезать... Вот такая работа.

Изображение

Изображение

После того, как ковер соткан, его отправляют на мытье, сушку и глажку. Дальше он идет на растяжку, а потом в реставрационную мастерскую, где работники смотрят нет ли в ковре каких-то изъянов, и если они есть, то исправляют их.

Изображение

В общем, после всего увиденного процесса в том, что ковер ручной работы должен стоить очень дорого, у нас не осталось никаких сомнений. В конце нашей экскурсии мы снова зашли в кабинет директора и поинтересовались ценами. Оказалось, что маленькая сидушка на кресло стоит сто евро, небольшой коврик - тысячу.

Изображение

http://annataliya.livejournal.com/291030.html#cutid1

Аватара пользователя
Tiger
MEN
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 18:01
Награды: 12
Репутация: 0
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 332 раза

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Tiger » 25 мар 2012, 12:49

Сайт Eurovision рассказал об уникальности азербайджанских ковров. ВИДЕО

На сайте Eurovision.tv размещена очередная информация об Азербайджане, еще одном аспекте нашего уникального культурного наследия - азербайджанских коврах.

Как сообщает AZE.az, в опубликованном ролике рассказывается об азербайджанских коврах, которые различаются по видам и каждый рисунок, буквально каждый узелок на ковре несет свой определенный смысл, свою глубокую философию.

Благодаря этому материалу зрители «Евровидения-2012» узнают, что азербайджанские ковры - феномен, возникающий от соприкосновения человека с природой, их создание связано с древними обычаями, традициями и отражают путь, пройденный Азербайджаном.

История коврового искусства в Азербайджане зародилась давно. Именно в эти времена ковер стал неотъемлемым предметом обихода древних жителей нашей страны, воплощая в себе эстетику гармонии, идеи, художественный вымысел, полет фантазии, четкость изображения, всю цветовую гамму окружающей природы. При их создании использовались шерстяные, шелковые и даже золотые и серебряные нити.

Отметим, что азербайджанские ковры включены в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.


Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Renata » 08 июн 2012, 15:03

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ксюша
Хранительница традиций
Сообщения: 8985
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
Награды: 26
Репутация: 5
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Фото Советчица Пальчики оближешь Киноман
Меценат Спортсменка Позитивный настрой Мастерица
Переводчик Мотиватор 5000 сообщений Год на форуме
Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта! С новым 2013 годом
2 года форуму! Конкурсы (2 место) Конкурсы (3 место)
Благодарил (а): 1207 раз
Поблагодарили: 1814 раз

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Ксюша » 08 июн 2012, 15:09

я смотрела фото недавно своего друга из Баку , у них по всюду ковры и все красные , а я почему то ужасно не люблю красные ковры ...
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.
Изображение

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Renata » 08 июн 2012, 15:22

я вообще ковры как-то не люблю. особенно на стенах

Аватара пользователя
Ксюша
Хранительница традиций
Сообщения: 8985
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
Награды: 26
Репутация: 5
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Фото Советчица Пальчики оближешь Киноман
Меценат Спортсменка Позитивный настрой Мастерица
Переводчик Мотиватор 5000 сообщений Год на форуме
Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта! С новым 2013 годом
2 года форуму! Конкурсы (2 место) Конкурсы (3 место)
Благодарил (а): 1207 раз
Поблагодарили: 1814 раз

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Ксюша » 08 июн 2012, 15:31

и я на стенах не люблю, да и нету у нас на стенах, я на полу имела ввиду , на полу если ковер то нейтральных тонов, не броский, а так то лучше покрытие ...как по мне
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.
Изображение

Аватара пользователя
Любава
Модератор
Модератор
Сообщения: 6217
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 22:15
Награды: 22
Репутация: 14
Откуда: Украина
:
Модератор Участник Активистка On-line
Оффлайн Азербайджан Жена Мама
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Киноман Мастерица
Переводчик Мотиватор 5000 сообщений Два года на форуме
С новым 2012 годом! С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Конкурсы (3 место)
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1604 раза

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Любава » 08 июн 2012, 15:41

Мы пока были в Баку (в прошлый раз), бабушка у меня в комнате с помощью брата повесила ковер. Я приехала - сняла :-) Тоже не люблю.
Если хочешь продолжения, не говори никому о начале.

Изображение

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Путешествие в мир азербайджанских ковров

Сообщение Renata » 30 сен 2012, 22:44

Путешествие в мир азербайджанских ковров

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Люда
Собеседница
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 23:41
Награды: 12
Репутация: 0
Откуда: Украина, Николаев
:
Участник Жена Мама Пальчики оближешь
Ученик 100 сообщений Месяц на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 453 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Люда » 20 май 2013, 21:27

Нет, что ни говорите , а ковер на стене - это здорово. Да я знаю, что это сейчас не модно. У меня в квартире тоже нету ковров. Но вот помню как детстве ляжешь на диван и рассматриваешь узоры на стене. Так приятно любоваться им, отвлеваешься от суеты, успокаиваешься.

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Ковер азербайджанских мастеров продан за 33,7 миллиона долла

Сообщение Renata » 07 июн 2013, 12:17

Ковер азербайджанских мастеров продан за 33,7 миллиона долларов

Изображение

Ковер начала 17 века продан с аукциона в Нью-Йорке за рекордную сумму в 33,7 миллиона долларов.
Аукционный дом Sotheby `s заявил, что ковер, на котором выбиты виноградные лозы и красочные цветы, продан анонимному покупателю по телефону, сообщает «Радио Свобода».
Продавец - Коркоранская галерея искусств в Вашингтоне. Ковер времен династии Сефевидов входил в коллекцию, завещанную галерее искусств в 1926 году сенатором США Уильямом Кларком.
Предыдущий ценовой рекорд на ковры был установлен в Лондоне в апреле 2010 года - тогда ковер был продан за 9,6 миллиона долларов.

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13867
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 155
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2828 раз
Поблагодарили: 7695 раз

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Renata » 17 фев 2016, 19:51

Так рождается азербайджанский ковер - РЕПОРТАЖ.

Изображение

Сегодня мы хотим пригласить наших читателей побывать в одном волшебном месте, где можно проследить жизнь ковра - от рождения первых узелков вплоть до полной готовности.

Мы с вами побываем в ковроткацких цехах компании "Азер-Илме", занимающейся сохранением и восстановлением традиций азербайджанского ковра.

В "Азер-Илме", возглавляемой заслуженным деятелем искусств, доктором философии по истории, профессором Видади Мурадовым, работают профессионалы, в числе которых художники по ковру, мастерицы-ковроткачи, реставраторы и красильщики, а также профессиональные преподаватели-ткачи.

Итак, начинаем нашу экскурсию.

Изображение

ТКАЦКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Распахиваются двери, и мы в святая святых - ткацкой мастерской.
Здесь очень шумно из-за стука станков. Здесь работают более 50 опытных ткачих.
Согласно древним традициям, при изготовлении ковров используются специальный нож с крючком, колотушка-хеве и ножницы. Ковроткачи на основе ковровых рисунков с большой точностью переносят на ковры различных размеров простые и сложные композиции.
За процессом очень интересно наблюдать. Нам его любезно разъяснили и по возможности продемонстрировали.

Изображение

Сначала на станок натягивают нити. На маленьком станке эту работу проделывают 3-4 человека, на большом - 10-15 человек. Натяжка идет в течение 1 дня. Затем собирается угол, который обеспечивает равномерный ход узелков. После этого на основе ариша начинают ткать цветными нитками снизу кверху, затем, дойдя до угла, срезаются нитки и продолжают ткать новыми. Для более удобного сбора узелков используется линейка.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Оформление - это один из основных факторов, обуславливающих успех каждого сотканного ковра. В этом смысле на плечи художников по ковру ложится большая ответственность - проникнув в тайны народного коврового ремесла, создать свои рисунки, оживлять на миллиметровой бумаге каждый узелок, решать вопросы колорита, уточнять диапазон оттенков.

Поэтому мы направились к художнику по эскизам Неве Агалиевой которая дала нам интересную информацию и показала некоторые из своих эскизов.

Изображение

Особенность азербайджанского ковра в том, что здесь не создаются новые узоры, все основывается на древних узорах, многие из которых в той или иной степени уже деформировались по форме, изображению и т.д., - рассказала Нева ханум. - Узоры, нарисованные мной, отражают все 9 групп азербайджанских ковров. Ввиду того, что я тружусь вместе с производителями, то учусь на практике. Для работы используется специальная бумага - миллиметровка, в то время как в древности ткали без нее, прямо с натуры. Если спрос на какой-либо эскиз преобладает, мы стараемся отдать ему предпочтение. На основе одного эскиза может быть соткано множество ковров. Кроме этого, нашим коврам присущи пестрые цвета, за что европейцы их так ценят и любят. Ковры содержат в себе символы, отражающие тюркскую историю, чему наши художники уделяют отдельное внимание.

Изображение

МОЙКА, СУШКА И ГЛАЖКА КОВРОВ


Изображение

В "Азер-Илме" после того как ковер соткан и снят со станка, его очищают от пыли и ворсовых обрывков в специальных камерах из фисташкового дерева, где он вытряхается посредством барабана, его несколько раз моют в специальных бассейнах, используя мыло и естественные очищающие средства, затем сушат в специальных устройствах, укрепляют нити и, наконец, очищают поверхность.

Изображение

Подробностями этого непростого ремесла с нами поделились мастера Самир и Руслан. По их словам, одним из секретов эстетической привлекательности ковра, гладкого и блестящего ворса является его глажка современным способом, при этом учитывается, ворсовый это ковер или безворсовый, соткан из шерсти или из шелка, так как технические показатели влияют на температуру при глажке.

Изображение

Некоторые секреты раскрыла нам и красильщица Пяри ханум, которая занимается этим ремеслом с 1993 года. - Сначала я замачиваю нити, затем кладу их в кастрюлю, где они кипят, при этом шерстяные нити красятся за 3 часа при 100 градусов, а шелковые за 2 часа при 80 градусов, затем они повторно моются, выжимаются и сушатся.

Изображение

Перед началом же ткания нити собираются в клубок при помощи такого приспособления, как кялябчя.

РАСТЯЖКА КОВРА

В силу того, что здесь ковры ткутся вручную из нежных, эластичных шелковых и шерстяных нитей, в них иногда наблюдаются диспропорции, неровности по длине или ширине. И чтобы это устранить, ковры натягиваются сверху и снизу, а иногда и по бокам на деревянную основу, затем посредством вспомогательных досок ковер приподнимается, и на образовавшейся высоте с изнаночной стороны проглаживается. Затем ковер вновь в натянутом состоянии кладется на пол, где лежит дня два. После этого все неровности на поверхности устраняются. Об этом нам рассказал сотрудник "Азер-Илме"Джаббар муаллим.

РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ

Изображение

А здесь реставрируются ковры с погрешностями, которые были допущены во время тканья, или же появились в результате каких-то физических, биологических воздействий, а также недоконченные ковры. При этом, уточняется возраст, технические показатели, технология окрашивания пряжи ковров, подлежащих реставрации. Выбираются цветные нити, соответствующие ковру, и начинается работа по реставрации и восстановлению ковра согласно рисунку.

СЛОВО КОВРОТКАЧИХАМ

Сурая ханум:
Изображение

- Вот уже 20 лет я занимаюсь этим делом, стала учиться этому с 11 лет. Я с большим удовольствием выполняю свою работу, на данный момент я тку бакинский ковер, который в народе называется "Саджаягы", планирую завершить его в течение месяца. Время завершения работы зависит от узоров, размера ковра, плотности. Некоторые ковры изготавливаются за 2-3 месяца, другие - за 5-6 месяцев. Сначала мы нанизываем нити на станок, если ширина ковра будет 4,5 метра, тогда мы поднимаем ковер по уровню станка. Узоры ткем по схеме, нарисованной нашим художником. Все ковры для меня интересны, но наибольший интерес все же представляют круглые ковры.

Сона ханум:

Изображение

- С 6 лет я увлекаюсь коврами, училась этому мастерству, и вот мне уже 50-т, а я до сих пор занята этим делом. Вначале в составе 10-15 человек мы натягиваем нити на станок, затем завязываем концы ниток. Ограничений по времени в работе не бывает. На данный момент я тку ковер "Дракон" размером 2 на 3 метра, в своей работе я использую в основном шерстяные нити.

ГОВОРИТ ВИДАДИ МУРАДОВ

Изображение

- В настоящее время в "Азер-Илме" работают около 150 профессиональных ковроткачей из Баку, Губы, Ширвана, Газаха, Западного Азербайджана, Карабаха, Гяджабасара, Борчалы и других традиционных ковроткаческих центров. У них большой опыт работы.По своему масштабу и по принципам "Азер-Илмe" - центр, не имеющий аналогов не только в нашей республике, но и на всем Южном Кавказе. На самом деле есть большая необходимость в создании таких центров в каждом уголке нашей республики. Знаете ли, мы же ведь не европейцы или американцы, чтобы довольствоваться лишь обозрением ковра или получением удовольствия от его красоты. Мы исторически были, можно сказать, основоположниками этого мастерства и имеем большой потенциал для развития ковроткачества. Следовательно, право на продолжение развития этой отрасли принадлежит нам.

По словам Видади муаллима, в ковроткачестве сегодня имеются определенные сложности, которые нужно разрешать. Например, многие мастера в регионах остаются не у дел из-за отсутствия оборудования. Есть нужда в возобновлении деятельности прядильного производства для выпуска пряжи, создании красильной фабрики, налаживании процесса продажи азербайджанских ковров на внутренних и зарубежных рынках.

Изображение

Любой качественный ковер найдет своего покупателя на рынке, считает Видади Мурадов, потому что качество - гарантия успеха.

На этом наша небольшая прогулка в мир рождения ковра завершается. Надеемся, она была интересной и полезной для вас. И теперь, рассматривая или покупая ковер в магазине, вы будете знать, сколько труда было вложено в него.

Ковер - это бесценное достояние нашей культуры, которое сегодняшним мастерам предстоит передать следующему поколению.

Тамилла Мамедова

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Mariyka
Добрая советчица
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 13:31
Награды: 6
Репутация: 8
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 149 раз

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение Mariyka » 18 фев 2016, 23:05

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться


Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться
Все мечты сбываются, если этого, действительно, очень хочется. Главное - верить!

Аватара пользователя
madam.ksanka
Добрая советчица
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:46
Награды: 6
Репутация: 14
Откуда: Краснодар
:
Участник Активистка On-line Меценат
300  сообщений Год на форуме
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Азербайджанские ковры

Сообщение madam.ksanka » 19 фев 2016, 11:07

Это ж сколько надо усидчивости иметь чтоб такой ковер сделать =-O , но зато как красиво получается. На таком ковре приятно повалятся, теплота рук сделавшая его ощущаться будет. А сколько стоят такие ковры????
Если не знаешь что делать, не делай ничего!


Вернуться в «Азербайджанские обычаи и традиции»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость