Детская психология

Детское развитие, воспитание, общение для мамочек
Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14426
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 452
Откуда: Санкт-Петербург
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 3356 раз
Поблагодарили: 8667 раз

Детская психология

Сообщение Renata » 08 дек 2012, 18:45

Слово не воробей…
Частые фразы родителей, не несущие для воспитания ничего, кроме вреда


Твоя сестра\\брат умеют то-то, а вот ты …
Один из самых простых подпортить отношения братьев и сестер, по каким-то причинам особенно часто используемый родителями. Любые сравнения обидны для детей, но сравнения с сестрами и братьями – обидны вдвойне, разжигают конкуренцию и ревность. Ничего хорошего такими словами добиться просто невозможно.

Спроси у мамы\\папы
Постоянное перекладывание ответственности на супруга – это медленная, но необратимая потеря авторитета в глазах ребенка. Там, где нет авторитета, о послушании и уважении не может быть и речи. Если необходимость в разрешении партнера все-таки есть, то лучше акцентировать внимание ребенка на том, что данное решение родители должны принять вместе.

Давай быстрее, а то останешься сам, а мы уйдем
Эту фразу можно услышать всюду – в квартирах, коридорах, магазинах, на улицах. Пользоваться детским страхом остаться самому не просто жестко, но и глупо, ведь совсем скоро ребенок поймет, что это обычная ложь.

Если будешь плохо себя вести – тебя заберет бабай, баба-яга, милиционер и т.д.
Мир иррациональных страхов ребенка настолько велик, что добавление в него бабаев, милиционеров, собак, врачей, уколы и прочих вымышленных и вполне реальных персонажей впору квалифицировать как насилие над психикой ребенка. К тому же, буквально через пару лет ребенок раскроет ложь и точно не поблагодарит за подобное отношение.

Ну ты и растяпа, лентяй, неумеха и т.д.
В корне неправильно полагать, что оскорбления заставят малыша доказывать, что он «не такой». Гораздо вероятнее, что ребенок смирится и будет в полной мере соответствовать прилепленному родителями ярлыку.

У меня нет денег на твои игрушки\\книжки\\шоколадки
Казалось бы, «нет денег» - понятная и простая причина, которой легко мотивировать свой отказ в покупке чего-либо. Но ребенок слышит эту фразу и делает некоторые выводы. Во-первых, он начинает думать, что деньги – это самое главное в жизни, на них можно купить все и все проблемы в их отсутствии, а во-вторых – ребенок начинает оценивать успешность своих родителей по благосостоянию семьи.

Дай свою игрушку, ты же старше
Игрушки – это личные вещи ребенка и приказывать ему отдать их кому-то родитель просто не имеет права. Этим он демонстрирует свою силу и бесправие ребенка, причем в совершенно непринципиальном вопросе. Ребенок сам может распоряжаться своими игрушками, меняться, играть ними сам или давать кому-то на время. Самостоятельность – это не только умение кушать самому и завязывать шнурки, но и право принимать решения и ее воспитание начинается с раннего детства.

Дежурное «молодец»
Казалось бы, это же похвала, что тут может быть плохого. Но когда эта похвала становится стандартной фразой, без попытки вникнуть в то, что сделал или сказал ребенок, то ее значение нивелируется, а сам ребенок воспринимает ее каждый раз как пренебрежение собой и своими интересами.

Не переживай, это пустяки
Пустяки для родителей могут на самом деле казаться серьезными проблемами для детей. И, когда ребенок, поделившись своей «бедой», в ответ получает подобный ответ, он не может понять, почему родителям его проблемы кажутся пустяковыми. А дальше все просто – в следующий раз со своими проблемами он уже просто к родителям не придет, причем как с надуманными и детскими, так и с реальными и вполне взрослыми.

Аватара пользователя
Любава
Хранительница традиций
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 22:15
Награды: 20
Репутация: 16
Откуда: Украина
:
Участник Активистка Оффлайн Азербайджан
Жена Мама Увлеченный книговед Пальчики оближешь
Киноман Мастерица Переводчик Мотиватор
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкурсы (3 место)
Благодарил (а): 965 раз
Поблагодарили: 1672 раза

Re: Детская психология

Сообщение Любава » 08 дек 2012, 18:47

Я еще статью не прочитала, но что-то вроде этого уже читала в сети. С другой стороны, эти слова так и лезут, чтобы их сказать. И если не говоришь что-то из данного списка, то бывает так, что и нечего сказать иногда))) Приходится как-то выкручиваться.
Ох и тяжелое это дело - воспитание ребенка(((
Если хочешь продолжения, не говори никому о начале.

Изображение

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14426
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 452
Откуда: Санкт-Петербург
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 3356 раз
Поблагодарили: 8667 раз

Re: Детская психология

Сообщение Renata » 08 дек 2012, 19:05

10 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГОДОВАЛОГО РЕБЕНКА

1. Разговаривайте с вашим малышом.


В этом возрасте, идет активное развитие психики, ребенок может распознавать отдельные слова речи родителей и реагировать на некоторые из них. Дети также могут повторить некоторые слова. Следовательно, чем больше вы говорите с детьми, тем больше слов они знают и повторяют, тем быстрее они говорят полными предложениями. Читайте, даже если ваш малыш много не понимает. Если ребенку не хватает общения, то, безусловно, появляются серьезные проблемы в психическом развитии детей (например, синдром Маугли).

2. Никогда не кричите на ребенка

или на кого-либо, если ребенок может слышать вас в этот момент. Никогда не сквернословьте, потому что это будет вызывать нежелательные изменения в детской психологии. Будьте хорошим примером для своего потомства.

3. Крепко обнимайте и целуйте малыша

Конечно, это всегда важно для развития детей, но когда вашему малышу 1 год, на это следует обратить особое внимание. По мнению психологов, самосознание ребенка начинает формироваться именно в этом возрасте. В общем, годовалые дети узнают о себе через отношение других людей к ним. "Я являюсь кем-то"??, или, что кто-то думает обо мне. Если вы не показываете ребенку, что вы его любите, то он может стать неуверенным в себе взрослым.

4. Никогда не говорите «я тебя не люблю»

по вышеупомянутой причине.

5. Разрешайте малышу все исследовать.

Подавленный папа часто кричал на своего однолетнего ребенка, когда тот портит вещи или рисует на важных документах. Но, как подтверждает психология развития, ребенок не знает, что эти вещи нельзя трогать. Чтобы избежать проблем, просто держите "опасные" вещи в недоступном для детей месте.

6. Давайте ребенку играться разными вещами.

Хорошие родители хотят, чтобы их дети имели лучшие игрушки, но они не продаются в игрушечных магазинах. Лучшие игрушки должны способствовать как физическому, так и психическому развитию ребенка, так что разрешите им играть с коробками, тарелками, пианино (даже настоящим) и т.д., но всегда играть вместе с ребенком!Тогда вы будете иметь возможность контролировать процесс и испытывать радость от общения с вашим маленьким «ученым».

7. Никогда не разрешайте ребенку 1 года смотреть телевизор.

Это вредно для глаз и развития языка и физического развития детей. Просто гуляйте и играйте с ребенком, читайте и пойте, так все это хорошо развивает его. Это принесет реальную пользу для детской психики.

8. Помните ваш ребенок маленький и беззащитный.

Скорость физического развития ребенка обычно не совпадает со скоростью психического развития. То есть, ваши дети быстро растут физически, но это не означает, что они также же умны, как вы. На самом деле, они гораздо умнее, потому что запоминают и воспроизводят гораздо больше информации, чем вы, но они жили на этой планете только год! Они просто не знают многих вещей. Таким образом, вместо заточения их в театре просто погуляйте с ними в парке.

9. Не позволяйте ребенку делать все, что он хочет.

Психология 1 года позволяет ребенку понимать и следовать простым инструкциям, таким как "не трогай это". Но не должно быть слишком много запретов, иначе ребенок приобретет боязнь всех новых вещей. Однако умственное развитие детей не на самом пике развития в этот период, поэтому вам лучше объяснить им, почему вы запрещаете то или это. Вы сами скоро привыкнете к этому, и ребенок узнает, что родители ему доверяют.

10. Никогда не сравнивайте вашего ребенка

с кем бы то ни было, в его пользу или нет. Во-первых, это заставит вас видеть в ребенке, только доказательства успеха, а не человека. Во-вторых, вы разрушите уверенность ребенка в самого себя, в вашу любовь и преданность людей.

Помните, что первые годы жизни ребенка являются большими инвестициями в его будущее развитие.

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14426
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 452
Откуда: Санкт-Петербург
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 3356 раз
Поблагодарили: 8667 раз

Re: Детская психология

Сообщение Renata » 26 дек 2012, 23:39

Как мало нужно ребенку для счастья.))))

Подумайте, как просто осчастливить ребенка и превратить самый обычный день в маленький праздник. Мы предлагаем 11 советов, которые помогут вызвать у ребенка как минимум улыбку. Родители, внимание!

1. Сделайте простую игрушку. Например, прорежьте отверстие-рот в коробке и нарисуйте глаза, чтобы получился смешной прожорливый зверек, вырежьте картонную машину, распечатайте картинку с героем из любимой книжки.

2. Ребенок слоняется по квартире, вы заняты своими делами. И вдруг предложите – “Хочешь, я тебе почитаю?” или “Давай в лото сыграем?”. Увидите как расцветет его мордашка от нежданной радости. И вам небольшой перерыв будет полезен.

3. Когда опаздываете, не тащите ребенка за руку. Лучше возьмите его за пояс или концы шарфика и внезапно издайте знакомый малышу призыв “Чух-чух ту-тууу”. Так вы избавитесь от взаимного недовольства и до места доберетесь гораздо быстрее.

4. Сделайте специально для ребенка несколько маленьких котлеток или блинчиков смешной формы – он обрадуется.

5. Прежде чем позвать малыша одеваться – выложите из приготовленных вещей картинку – цветок, рожицу, человечка.

6. Перед дорогой, вместо грубого “Дай скорее руку” скажите писклявым голоском: “Я мальчик-пальчик, держись за меня”.

7. Вытащив сонного ребенка из автобуса – пронесите его несколько метров на руках. Ну и что, что он уже большой, даже взрослым хочется иногда, чтобы их кто-нибудь понес. А вы в состоянии (конечно, речь идет о малыше 3-5 лет) доставить ребенку такую радость.

8. Неужели ваших знаний, опыта, фантазии не хватит, чтобы отрезать от батона третью горбушку для маленького любителя корок?

9. Ребенок больше месяца засыпает и просыпается с мыслями о самокате, мусоровозе, конструкторе – помогите этой мечте исполнится, даже если до дня рождения и Нового года еще несколько месяцев.

10. Отпразднуйте маленький день рождения ребенка. Все-таки “только раз в году” слишком мало для малыша, а прожитая половинка года хороший повод. Маленький день рождения устроить очень просто – купите небольшую игрушку или книжку, пирожные, чтобы было, куда воткнуть свечки, несколько воздушных шариков, мыльные пузыри. И конечно будьте готовы несколько часов позаниматься ребенком (а не домашними делами), веселится вместе с ним.

11. Оставьте на видном месте сюрприз для малыша. Что-то маленькое, но приятное. Носите с собой небольшое угощение (орешки, сухофрукты, мармелад, печенье), чтобы неожиданно предложить их уставшему, находящемуся вдали от дома ребенку. Прижившаяся у вас в сумке куколка или машинка тоже пригодятся.

Таких поступков, практически ничего не стоящих родителям, но освещающих жизнь ребенка неожиданной радостью, можно выдумать множество. Со временем ребенок вдохновится примером родителей, и тогда у вас в семье появится еще один маленький волшебник, дарящий другим улыбки и хорошее настроение.

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 15
Репутация: 35
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Мама Пальчики оближешь Меценат
Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4348 раз
Поблагодарили: 2242 раза

Re: Детская психология

Сообщение Сабрина » 27 дек 2012, 00:01

Renata писал(а):1. Сделайте простую игрушку. Например, прорежьте отверстие-рот в коробке и нарисуйте глаза, чтобы получился смешной прожорливый зверек,

класс, эта идея мне понравилась, у нас куча всяких коробок, будет из чего сделать))

Renata писал(а):3. Когда опаздываете, не тащите ребенка за руку. Лучше возьмите его за пояс или концы шарфика и внезапно издайте знакомый малышу призыв “Чух-чух ту-тууу”. Так вы избавитесь от взаимного недовольства и до места доберетесь гораздо быстрее.

у нас это 100%срабатывает.

Renata писал(а):4. Сделайте специально для ребенка несколько маленьких котлеток или блинчиков смешной формы – он обрадуется.

мой еще не особо это понимает в силу возраста, но я всегда любила когда мама специально для меня в самом конце делала самый маленьких оладушек или блинчик или котлетку :-[

Renata писал(а):9. Ребенок больше месяца засыпает и просыпается с мыслями о самокате, мусоровозе, конструкторе – помогите этой мечте исполнится, даже если до дня рождения и Нового года еще несколько месяцев.

абсолютно согласна!

Renata писал(а):Носите с собой небольшое угощение (орешки, сухофрукты, мармелад, печенье), чтобы неожиданно предложить их уставшему, находящемуся вдали от дома ребенку.

тоже всегда в кормане есть или конфетка или печенько))) Это у меня тоже из детства осталось)) Всегда радовалась когда мама неожиданно для меня что-то вкусненькое находила у кармане :-[
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14426
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 452
Откуда: Санкт-Петербург
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 3356 раз
Поблагодарили: 8667 раз

Re: Детская психология

Сообщение Renata » 27 дек 2012, 01:14

ФРАЗЫ С ДВОЙНЫМ СМЫСЛОМ (что говорят родители и что слышит ребенок).

Общаясь с детьми, мы чаще всего не задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.

Мы говорим...
-Осторожно - упадешь!
-Не трогай собаку - укусит!
Ребенок слышит:
-Мир опасен, лучше вообще ничего не делать.
Скажите иначе:
-Позаботься о себе, береги себя. Будь внимательным.

Мы говорим...
-Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай!
Ребенок слышит:
-Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих.
Скажите иначе:
-У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени? (Попробуйте договориться).

Мы говорим...
-Не хнычь! Не ори! Не смейся! Не плачь!
Ребенок слышит:
-Не выражай своих эмоций.
Скажите иначе:
-Ты, наверное, устал. Ты чего-то испугался. (Постарайтесь понять чувства ребенка).

Мы говорим...
-Ну, сколько можно повторять (объяснять)!
Ребенок слышит:
-Ты глупый, ты неудачник.
Скажите иначе:
-Ты справишься, попробуй еще. Я могу помочь, если хочешь.

Мы говорим...
-Как тебе не стыдно!
Ребенок слышит:
-Ты плохой, с тобой что-то не в порядке.
Скажите иначе:
-Все мы ошибаемся. Ошибка - это шаг вперед к умению и знанию.

Мы говорим...
- Посмотри как хорошо он/она/ делает! А ты?
Ребенок слышит:
-Ты хуже других.
Скажите иначе:
-Я люблю тебя таким, какой ты есть.

Джон Грей "Дети с Небес"

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 15
Репутация: 35
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Мама Пальчики оближешь Меценат
Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4348 раз
Поблагодарили: 2242 раза

Re: Детская психология

Сообщение Сабрина » 22 янв 2013, 15:13

Кризис трехлетнего возраста

Всего несколько дней назад ваш малыш говорил о себе: «Саша хочет», «Дай Саше». И вдруг – «Я хочу!», «Дай, мне!», «Я сам!». Вы могли не услышать, когда ваш ребенок в первый раз сказал «Я». Но невозможно не заметить неизвестно откуда появившегося упрямства, желания все делать наоборот и полного непослушания. А ведь эти события тесно взаимосвязаны. Происходят они между двумя и тремя годами жизни ребенка и называются кризисом трехлетних.

Кризисы – это скачкообразные переходы из одного качественного состояния в другое. Идет себе постепенный, спокойный процесс развития вашего ребенка, накапливаются данные, а в определенный момент – БАЦ! Накопленное количество перешло в новое качество. Спокойного, послушного ребенка вдруг озаряет: «Это Я!», «Я сам могу!», «Я сам хочу!». Неужели назревающие конфликты неизбежны? Все зависит от вашего понимания своего трехлетнего малыша, от умения вовремя перестроиться и правильно реагировать на его выходки.

Существует несколько признаков кризиса в развитии ребенка:

1. Упрямство, негатив, строптивость

Упрямство трехлетнего ребенка отличается тем, что он будет настаивать на своем в любом случае! Даже если ему этого вовсе и не хочется. Родителей, как правило, это страшно возмущает, и начинается «борьба» под лозунгом «Будет так, как я сказал (а)». Стоп! Не надо борьбы! Все можно решить иначе.

Пример: Вы с малышом гуляли на улице, и подошло время возвращаться домой, но Сашенька, не желая идти, категорически заявляет: «Не хочу! Не пойду! Буду стоять здесь!» Не тяните его за руку, и не требуйте, сейчас же, идти за вами. Лучше сыграйте на чувстве противоречия: «Ты сказал, что будешь стоять и никуда не пойдешь?! Правильно, стой на месте, и не вздумай двигаться». Будьте уверены, малыш обязательно пойдет с вами дальше, наперекор вашим словам.

2.Своеволие

От трехлетнего ребенка постоянно можно слышать: «Я сам!». И вновь родителям надо набраться терпения и, по возможности, разрешить малышу проявить самостоятельность. Пусть он сам убедится в том, что сможет сделать «Сам», а что ему еще неподвластно.

3. Смена ценностей

То, что раньше ребенок любил и тех, кого любил, стали вдруг раздражать его. Теперь нравится и привлекает то, что совсем недавно было категорически запрещено. Например: грубо ругаться или драться.

Родителям стоит подумать об увлечениях малыша, интересных занятиях. Необходимо привлечь ребенка к полезной деятельности. Какой? Придется поломать голову.

4. Бунт

Постоянные протесты, капризы, взрывы негативных эмоций изматывают и ребенка, и родителей. От вас потребуется максимум спокойствия, доброжелательности и настойчивости в своих требованиях, особенно, если действия ребенка становятся опасными как для него, так и для окружающих его людей.

5. Тирания

Малыш может проявлять агрессию и жестокость по отношению к более слабым: домашним животным, младшим сестрам, бабушкам. Такие действия требуют особого внимания и контроля. Жестокость надо пресекать на корню, но ребенок должен понять и почувствовать, что осуждаются его поступки, а сам он по-прежнему любим.

Важно знать, что кризис трехлетних переживают в каждой семье, где растет малыш. Понимание родителями того, что такое состояние ребенка временное, и оно необходимо для дальнейшего полноценного развития малыша, поможет всей семье с честью пережить этот сложный период.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 15
Репутация: 35
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Мама Пальчики оближешь Меценат
Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4348 раз
Поблагодарили: 2242 раза

Re: Детская психология

Сообщение Сабрина » 22 янв 2013, 15:14

Сабрина писал(а):Кризис трехлетнего возраста

у нас уже очень чувствуется %) *WALL*
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
Akelka
Мастерица
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 14:12
Награды: 17
Репутация: 10
Откуда: Санкт-Петербург
:
Участник Активистка On-line Азербайджан
Жена Мама Фото Увлеченный книговед
Пальчики оближешь Меломан Киноман Меценат
2000 сообщений Два года на форуме С 8 марта! С новым 2013 годом
2 года форуму!
Благодарил (а): 484 раза
Поблагодарили: 672 раза

Re: Детская психология

Сообщение Akelka » 22 янв 2013, 15:27

Сабрина, %) в наши 2,5 тоже ..пока по первым двум пунктам %)

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 15
Репутация: 35
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Мама Пальчики оближешь Меценат
Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4348 раз
Поблагодарили: 2242 раза

Re: Детская психология

Сообщение Сабрина » 22 янв 2013, 15:41

у нас еще начал замахиваться и махать на всех руками, вредный стал до ужаса, все ему не так %) еще начал говорить не буду, и так может тараторить безконечно, а что не буду так и не скажет. Просто не буду и все *WALL* скорей бы уже этот кризис прошел, ато люблю эго безмерно, а он мне мозг выносит *HELP*
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14426
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 452
Откуда: Санкт-Петербург
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 3356 раз
Поблагодарили: 8667 раз

Re: Детская психология

Сообщение Renata » 22 янв 2013, 18:33

Говорите своему ребенку:

1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14 О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если .....?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое "оно" на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:


46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 15
Репутация: 35
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Мама Пальчики оближешь Меценат
Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4348 раз
Поблагодарили: 2242 раза

Re: Детская психология

Сообщение Сабрина » 22 фев 2013, 12:48

14 правил ребенка:

1. Если оно мне нравится - это мое.
2. Если оно в моей руке - это мое.
3. Если я могу это у тебя взять - это мое.
4. Если оно было у меня недавно - это мое.
5. Если это мое - оно никогда не должно стать твоим.
6. Если я что-нибудь строю, все части - мои.
7. Если это выглядит точь-в-точь как мое - это мое.
8. Если мне кажется, что это мое - это мое.
9. Если это твое, но я спер - это мое.
10. Все что не прибито мое, все что я смогу оторвать - не прибито.
11. Если я это увидел первым - это моё.
12. То, чего несколько штук, ВСЁ моё.
13. Если ты его выпустил из рук - это автоматически становится моим.
14. То, что никому не нужно или невкусно, можешь оставить себе.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 15
Репутация: 35
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Мама Пальчики оближешь Меценат
Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4348 раз
Поблагодарили: 2242 раза

Re: Детская психология

Сообщение Сабрина » 22 фев 2013, 23:30

КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК

Неужели он избалован, или причина в другом?

► РАЗБЕРЕМСЯ В ПРИЧИНАХ
Любое поведение ребенка не может возникнуть из неоткуда. И внешнее проявление обязательно отражает какое-то его внутреннее состояние. Для детских капризов типичными причинами являются:

1. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Очень часто сам капризный ребенок не знает, что делать, когда он устал, голоден или переполнен эмоциями. Малыш не всегда может ориентироваться в собственных ощущениях и давать им верное толкование. ( Он просто чувствует дискомфорт и не знает, как его устранить. Вот и показывает недовольство собственным состоянием через капризное поведение. И стремление перечить взрослым тут ни к чему.)

2. ИЗЛИШНЯЯ ОПЕКА
Иногда сам капризный ребенок что делать не знает, чтобы не нарушить какое-нибудь из «взрослых» правил. Излишняя опека, как правило, перерастает в чрезмерное регламентирование жизни ребенка, полное лишение самостоятельности. Желая оградить ребенка от опасностей и ошибок, взрослые навязывают ему множество «правил поведения», зачастую мелочных и необязательных.
(Стремление избавиться от подобного тотального контроля и выражается в капризном протесте ребенка.)

3. ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС
Ученые установили, что первый человеческий кризис приходится как раз на трехлетний возраст. И происходит он от столкновения родительской опеки с проявлениями детской самостоятельности. Потому и особо резкое отношение к сверхопеке именно в период перехода к дошкольному возрасту. Ребенок, уже почувствовав свои силы и возможности, теперь пытается доказать и окружающим собственную состоятельность и значимость. Он начинает спорить с авторитетами, желая сравняться со взрослым в неоспоримости собственного мнения, своих правах и действиях.
(Еще хуже, если ребенок стремится выбрать право делать то, на что еще не способен. И тогда запреты взрослых воспринимаются не как стремление уберечь от ошибок, а как нежелание воспринимать ребенка на равных, считаясь с его мнением. )

В период кризиса трех лет родители могут жаловаться, что ребенка буквально подменили. Если прежние капризы были в основном направлены на отстаивание собственного мнения, при его несовпадении с требованием взрослых, то в кризис малыш возражает даже против собственного желания, лишь бы не выполнять указания взрослых.

4. ПЕРЕСТРОЙКА ОТНОШЕНИЙ
Дети очень любят стабильность жизни и предсказуемость. Они и так получают каждый день достаточно много новой информации и потому так ценят покой дома. Когда возникают ситуации, требующие изменения поведения, перестройки сложившихся отношений со взрослыми, дети могут растеряться, запротестовать и закапризничать.

► КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК : ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ ?

Для начала, советуем родителям уяснить, что причины детских капризов зачастую лежат в родителях. Ведь именно от их способа воспитания, манеры поведения с ребенком зависит ответная реакция малыша: равноправные отношения или капризное требование признания.
(В вашей семье капризный ребенок: что делать? Чтобы избежать появления капризов, научиться справляться с ними, правильно реагировать, нужно):

1. Признать самостоятельность ребенка

Взрослея, малыш перерастает стадию «маминой игрушки», когда мнение и поведение родителей было для него единственно верным. Начиная оспаривать свое право на самостоятельные решения, малыш может демонстрировать капризами стремление добиваться желаемого признания.
( Есть одна мудрая истина: если не удается что-то запретить, научитесь это контролировать. Достаточно давать ребенку некоторые «порции» свободы, возможности проявить самостоятельность в незначительных ситуациях, чтобы затем он отплатил вам послушанием в важных моментах. )

2. Не упустить время

Самым благоприятным временем для начала развития детской самостоятельности считается второй год жизни. Чтобы не беспокоиться в будущем: «капризный ребенок что делать?», нужно уже в раннем периоде начать обучать ребенка самостоятельно кушать, одеваться, мыть руки, убирать игрушки, помогать старшим. Именно такое раннее признание за ребенком самостоятельности в поступках поможет избежать борьбы за лидерство в дальнейшем. К тому же, приобретенные умения избавят ребенка от бездельничества, напрямую ведущего к капризам и нытью.

3. Превратить капризы в игру

Самой распространенной формой занятий с детьми является игра. То же можно отнести и к воспитанию. Через игру ребенка можно научить, развить, воспитать. Если строгий тон и официальный воспитательный разговор ребенок не желает воспринимать, то смягчить борьбу с капризами поможет игра.

При помощи игр можно показать малышу его поведение со стороны, понять истинные причины капризов, дать примерить роль взрослого. Ведь именно со стремлением уравняться в правах со взрослыми и связано большинство капризов. Вот пусть он и реализует свое желание «повзрослеть», став на время папой, мамой, доктором, шофером …

►ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Капризы возникают, когда нарушается оптимальное равновесие между любовью к ребенку и требованиями к нему. Общий совет на проблему «капризный ребенок: что делать» дать невозможно. Родителям нужно хорошенечко разобраться, что именно не нравится их чаду, и чего он таким способом добивается.

Если подобное поведение не связано с состоянием здоровья, то капризы служат способом утверждения индивидуальности, добиваться лидерства. Родителям нужно четко распознавать границы поведения: когда каприз «не заметить», когда – пойти на поводу, когда — настоять на своем.

Способ поведения легко выбрать, если удается определить причину упрямства ребенка.
✔ Когда малыш просто решил что-то требовать (например, новую игрушку или сладости), то правильней будет просто не замечать капризы, не спеша с выполнением.

✔ Если ребенок проявляет упрямство, не желая выполнять требования взрослых (например, кушать, идти спать, умываться), тогда стоит попытаться понять причину отказа. Не зная, что делать с капризным ребенком, стоит аккуратно расспросить малыша, почему именно он отказывается слушаться и как можно устранить причину сопротивления.

Конечно, бывает, когда настолько капризный ребенок, что делать что-то невозможно. Иногда родителям кажется, что ребенок не хочет что-то делать потому, что хочет заняться чем-то другим, вместо того, о чем просят взрослые. А на самом деле малыш может просто возражать против насилия вообще, демонстрируя непокорность, не желая выполнять что-то против своей воли. В этом случае настаивать на своем бесполезно. Это только ухудшит конфликт. Лучше дать ребенку немного свободного времени, отложив выполнение дела.

Капризный ребенок что делать: можно просто договориться с малышом, что он еще несколько минут поиграет, а затем выполнит ваше требование. Ребенок не должен чувствовать себя подчиненным, ему необходима любовь и забота. Хоть немного усомнившись в вашей защите и стремлением считаться с ним, он тут же начинает доказывать свое равноправие.

Есть случаи, когда уступить капризам ребенка просто небезопасно (играть на дороге, шуметь в больнице). Именно здесь родители должны быть предельно настойчивы.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 15
Репутация: 35
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Мама Пальчики оближешь Меценат
Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4348 раз
Поблагодарили: 2242 раза

Re: Детская психология

Сообщение Сабрина » 27 фев 2013, 00:16

О чем говорит рисунок ребенка?

Чтобы понять, уютно ли вашему малышу дома, предложите ему нарисовать свою семью. При этом не подсказывайте ребенку и не давайте никаких указаний.

Если ребенок изображен в центре между папой и мамой или на первом плане, то малыш чувствует себя нужным, ему комфортно в семье. Ну а если он нарисован отдельно от всех или на заднем плане – признак ревности.

Отсутствие самого автора рисунка говорит о его трудностях в отношениях с близкими. Чем авторитетнее человек в глазах малыша, тем он больше на рисунке.

Обратите внимание, есть ли придуманный член семьи на рисунке? Если есть, то малыш, скорее всего, получает недостаточно внимания и хочет быть кому-нибудь нужным. Если же на рисунке нет кого-то из членов семьи – это говорит про отсутствие эмоционального контакта с этим человеком.

Если ребенок рисует себя очень маленьким, размещенным в уголке листа – у него заниженная самооценка. Расстояние между изображенными членами семьи говорит об их эмоциональной близости.

Цветная гамма рисунка – индикатор палитры чувств. Самыми любимыми цветами ребенок рисует себя или самых близких людей, и наоборот.

Самый умный, по мнению ребенка, член семьи изображается с наибольшей головой. Персонажи с большими глазами для малыша – это те, которым нужна помощь. А люди с большими ушами – те, которые слушают окружающих. Если нет ушей, то человек никого не слушает, игнорирует то, что говорят.

Изображенные с большим ртом воспринимаются как источник опасности. Если рот отсутствует или нарисован в виде черточки, то этот человек, по мнению ребенка, скрывает свои чувства, не может выразить их словами.

Чем больше пальцев на руке, тем сильнее персонаж. Длина рук говорит о коммуникабельности. Короткие руки – о нерешительности.

Солнце на рисунке – символ тепла и уюта.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 15
Репутация: 35
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Мама Пальчики оближешь Меценат
Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4348 раз
Поблагодарили: 2242 раза

Re: Детская психология

Сообщение Сабрина » 27 фев 2013, 00:18

О чем говорят детские рисуноки?
Конечно, нужно быть опытным психологом, чтобы уметь грамотно интерпретировать детские рисунки, - этому надо долго и серьезно учиться. Хотя, в принципе, любой родитель может почерпнуть полезную для себя информацию, если внимательно рассмотрит рисунок своего ребенка. В рисунке ребенка могут проявиться его переживания, эмоциональные состояния, отношения, о которых он или не умеет или не хочет говорить.

Предложите, например, ребенку нарисовать рисунок на тему "Моя семья", дайте ему лист бумаги, простой карандаш и набор цветных карандашей. Когда ребенок закончит рисовать, внимательно изучите его рисунок. О чем он может вам сказать? Оказывается, довольно о многом. Но не следует торопиться с выводами. Возможно, ребенок отобразил в рисунке свое сиюминутное настроение, ведь если, например, накануне он поссорился с братом и сильно обиделся на него, то он нарочно нарисует его некрасивым, страшным уродцем. И это не будет значить, что ребенок терпеть не может своего брата.

Сначала обратите внимание на размер и расположение рисунка на листе. Неуверенные в себе дети и дети с повышенной тревожностью обычно располагают рисунок не на всем пространстве листа, а только на какой-то его части. Также такие дети отличаются тем, что часто перерисовывают то, что нарисовали, стирают детали, которые им не понравились, снова и снова.

Если ребенок использовал для рисования яркие, жизнерадостные цвета, это говорит о его положительном отношении, хорошем настроении и жизнерадостности. Если же рисунок выполнен в мрачных - серых, темно-синих, черных тонах, - это может свидетельствовать о плохом настроении и сниженном эмоциональном состоянии ребенка.

В целом, при хороших взаимоотношениях в семье (конечно, только на взгляд ребенка) рисунок отличается веселыми лицами, разными украшениями - например, бантиками на голове сестренки или ярким платьем мамы. При восприятии ребенком семейных отношений как неблагополучных, рисунок характеризуется большей схематичностью и незаконченностью.

Теперь изучите состав семьи на рисунке, - соответствует ли он истинному положению вещей? Если нет, то кого ребенок "забыл" нарисовать? А кого он, наоборот, включил в состав своей семьи? Расспросите ребенка, почему он так нарисовал, и, думаю, вы узнаете много нового для себя. Возможно, он не нарисовал самого нелюбимого из домочадцев, или того, с кем у него конфликтные отношения, или того, кого больше всех боится. И, может быть, он изобразил на рисунке бабушку с дедушкой, проживающих в другом городе и навещающих внука раз в год, но которых он очень любит и считает членами своей семьи. А может быть, он нарисовал своего родного папу, у которого уже давно другая семья (да и у самого ребенка уже давно другой папа), по которому ребенок скучает и хочет, чтобы он вернулся. Бывает и так, когда на рисунке ребенка присутствуют оба папы, потому что он любит их обоих и обоих причисляет к членам своей семьи. Часто дети не рисуют своих братьев и сестер, если между ними существует ревность, конкуренция за родительское внимание и любовь.

Посмотрите, не "забыл" ли ребенок нарисовать себя, и где он себя нарисовал. Если обнаружите, что он нарисовал себя где-то в уголке, спиной к остальным членам семьи, велика вероятность, что он чувствует себя изолированным, одиноким и страдающим от дефицита родительского внимания. Еще тревожнее ситуация, когда ребенка совсем нет на рисунке. Поговорите с ним об этом. Конечно, все может быть совсем не так трагично, просто ребенок имел в виду что-то совсем другое.

А если, наоборот, ребенок нарисовал только себя, то, может быть, он - маленький эгоист, привыкший быть центром семейной жизни, объектом заботы и внимания со стороны всех остальных членов семьи, и не привыкший заботиться и думать о других?

А теперь рассмотрите, кого и как изобразил малыш. По размеру фигур родственников и их расположению можно судить о том, как ребенок воспринимает взаимоотношения в семье. Если кто-то из домочадцев, изображенных на рисунке, выше всех ростом, значит, он - не только самый значимый для ребенка член семьи, но, скорее всего, с точки зрения ребенка, - самый главный человек в семье.

Те члены семьи, которых ребенок нарисовал ближе всего к себе, - наиболее приятные, любимые и желаемые в общении личности для ребенка.

Рассмотрите внимательно выражения лиц нарисованных персонажей. Спросите у ребенка, как они себя ощущают, весело им или грустно, и почему у них такое настроение?

Спросите, чем они занимаются на рисунке, о чем думают.

Можно рассмотреть также отдельные части тела нарисованных фигур, проанализировать, как они прорисованы - четко, подробно или схематично. Традиционно при анализе рисунков выделяется следующая символика:
Голова - разум, интеллект и контроль.
Глаза - печаль, тревога, контроль.
Уши - способность слушать и слышать, воспринимать информацию, даже критического содержания.
Рот - способность говорить, речевая агрессия.
Тело - чувства, телесные ощущения, страсти.
Шея - контроль разума над эмоциями.
Руки - установление контакта с близкими людьми.
Кисти - крупные - агрессивность, драчливость.
Ноги - свобода передвижения, опора в реальности.

Кроме того, по некоторым характерным признакам можно судить о тех или иных неблагоприятных факторах развития ребенка. Так, дети с нарушениями общения часто не рисуют такие важные части лица, как рот и глаза. Если позы изображенных на рисунке фигур агрессивные, руки персонажей раскинуты в разные стороны, пальцы - длинные и растопыренные, то можно предположить, что ребенок воспринимает обстановку в семье как враждебную и конфликтную.

Если вы, проанализировав рисунок вашего ребенка, узнали что-то такое, что вызвало у вас беспокойство и тревогу, не спешите расстраиваться. Повторяем, все может быть совсем не так. Попробуйте повторить диагностику (а анализ рисунка "Моя семья" - не что иное, как способ диагностики восприятия ребенком семейных взаимоотношений) еще раз, через какое-то время. И если результат повторится, лучше всего обратиться за консультацией к профессиональному психологу.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
cinara
Знающая
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 21:53
Награды: 14
Репутация: 1
Благодарил (а): 1401 раз
Поблагодарили: 527 раз

Re: Детская психология

Сообщение cinara » 27 фев 2013, 00:54

Сабрина,
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь сообщений: 500

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 15
Репутация: 35
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Мама Пальчики оближешь Меценат
Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4348 раз
Поблагодарили: 2242 раза

Re: Детская психология

Сообщение Сабрина » 27 фев 2013, 01:09

Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь сообщений: 500
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
cinara
Знающая
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 21:53
Награды: 14
Репутация: 1
Благодарил (а): 1401 раз
Поблагодарили: 527 раз

Re: Детская психология

Сообщение cinara » 27 фев 2013, 01:16

Сабрина, у нас всю зиму у нее был бзик на сиреневом цвете,даже комбез на зиму пришлось купить сиреневый,дала ей на выбор в магазине.и рисовала все сиреневым,теперь как то зеленый,розовый добавился,зато у малой все красное теперь :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 15
Репутация: 35
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Мама Пальчики оближешь Меценат
Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4348 раз
Поблагодарили: 2242 раза

Re: Детская психология

Сообщение Сабрина » 07 мар 2013, 19:11

Мальчик играет с куклой.

У большинства из нас в подсознании заложено, что кукла - это игрушка только для девочек, и мальчики ни в коем случае не должны играть с ними. Но, между прочим, мальчикам в возрасте 2-3 лет ничуть не меньше нравиться играть с куклами: с радостью катают в коляске, кормят ее и укладывают спать. Можно сказать, ведут себя так же, как и девочки.

По утверждениям психологов, мальчишки, которые предпочитают играть с куклами, нуждаются в освоении человеческих отношений. Разнообразные конструкторы, машинки и всяческие игрушки, бесспорно, необходимы для детей, поскольку они развивают интеллект и учат работать с предметами. Но, помимо этого, еще немаловажным в детстве является эмоциональное развитие ребенка. Активность, воля, уверенность в себе и своих силах, доверие к окружающим, любознательность, способность понимать себя и других формируются именно в дошкольном возрасте и влияют на все развитие ребенка.

Кукла дает вашему сыну различные возможности для освоения эмоциональной и социальной сфер жизни. Она позволяет ребенку действовать понарошку. Эта условность способствует развитию воображения, которое имеет главное значение для развития познавательной сферы в дошкольном возрасте. А еще не забывайте: кукла позволяет встать на позицию другого: "оживляя" куклу, мальчик наделяет ее чувствами, мыслями, желаниями и действиями. Играя с куколкой, ребенок учится смотреть на себя со стороны и взаимодействовать с иными людьми.

Функции куклы многообразны. К примеру, с ней ваш малыш может проигрывать всяческие конфликты, возникающие в его жизни. Это немаловажный этап в понимании ситуаций и выстраивании отношений с родителями. Все свои действия, которые встречают осуждение старших, мальчик вручает кукле: ругает ее за то, что она не кушает кашу или не хочет ложиться спать. Кроме того, подобные отыгрывания являются психологической защитой ребенка.

Когда приходит черед ролевых игр, у девочек на первый план выступает традиционная игра в дочки-матери. В таком случае куклы у девочек обычно выступают в роли их детей. В подобных играх порой участвуют и мальчики в роли друга или папы. Игра дает им возможность проявить участие и заботу. Мужские роли могут быть и в остальных играх. Допустим, в игре в больницу: мальчик - врач, а кукла – пациент; при полете куклы могут быть пассажирами, а в игре в школу - ученицами. Детишки имеют возможность примерить к себе различные роли, и приобретает соответствующий социальный опыт. Игра с машинками или конструирование вряд ли дадут мальчишкам такую возможность.

Иной раз дети называют игрушку своим именем: мальчик. В этом случае игрушка словно становится вторым "я" и наделяется бесстрашием, которым пока не обладает сам ребенок. Поэтому и мальчикам, и девочкам нужны куклы, с которыми они могут себя отождествлять, наделяя их положительными и отрицательными качествами, и делиться какими-то радостями или горестями.

Но во взаимодействии младенца с куклой есть и противоположное влияние: образ какой-либо куклы "откладывается" в ребенке. В этом смысле образы немалых современных кукол, как для девочек, так и для мальчиков оставляют желать лучшего. Мальчикам предлагаются герои, которые не люди: человек-паук, Бэтмен, и им похожие или простые бойцы спецназа. Многие куклы для девочек "списаны" с подростков, сосредоточенных на косметике, нарядах и развлечениях. Конечно, такие однобокие, жестко заданные образы сильно сужают вероятные действия с ними и ограничивают развитие мальчики.

Удивительно, но для мальчиков и девочек кукольный мир по-всякому представляет образ мужчины. У мальчиков - это смелый, обвешанный оружием воин, у девочек же - нежный женственный принц. При таком неодинаковом подходе не стоит в дальнейшем удивляться, что взрослые женщины и мужчины настолько часто разочаровываются друг в друге.

В игре же пол куклы занимает абсолютно не главное место. Точнее, самой кукле не обязательно иметь пол: ребенок сам наделит ее теми качествами и признаками, которые ему необходимы. Кукле совершенно не нужны детально проработанные половые признаки, поскольку в игре главное - человеческие отношения, а не четкая дифференциация по половой принадлежности. Более того, такая детализация зачастую является травматичной для ребенка, акцентируя его внимание на не понятных пока вещах.

Помните, ребенок, девочка или мальчик, прежде всего человек, а куклы способствуют развитию именно человеческого в ребенке. Освоение отношений между людьми, понимание своих и посторонних эмоций, желаний, чувств, конечно же, нужны любому человеку, и поэтому не стоит лишать мальчиков игр с куклами. Ведь это для них необходимо.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
cinara
Знающая
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 21:53
Награды: 14
Репутация: 1
Благодарил (а): 1401 раз
Поблагодарили: 527 раз

Re: Детская психология

Сообщение cinara » 07 мар 2013, 23:06

Сабрина,
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь сообщений: 600

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 15
Репутация: 35
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Мама Пальчики оближешь Меценат
Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4348 раз
Поблагодарили: 2242 раза

Re: Детская психология

Сообщение Сабрина » 08 мар 2013, 00:11

cinara,
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь сообщений: 200
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
Tanyaa
Мега WOMEN
Сообщения: 4819
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 11:21
Награды: 12
Репутация: 0
Откуда: Киев
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Пальчики оближешь Позитивный настрой 4000 сообщений
Год на форуме С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 1191 раз
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Детская психология

Сообщение Tanyaa » 08 мар 2013, 00:17

все детки любят возить колясочки. Я часто это замечаю. Какая разница чем играет ребенок? Вот когда мальчик подрастет и будет интересоваться юбочками, чулочками и помадами тогда стоит задуматься :-) А сейчас лишь бы на душу ишло

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 15
Репутация: 35
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Мама Пальчики оближешь Меценат
Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4348 раз
Поблагодарили: 2242 раза

Re: Детская психология

Сообщение Сабрина » 08 мар 2013, 00:20

Tanyaa, я где-то читала что до 3-4 лет дети вобще не различают по половому признаку ни игрушки, ни игры. Им лишь бы весело было и интересно. А потом уже начинают понимать что это девчачее, а это для мальчишек.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
cinara
Знающая
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 21:53
Награды: 14
Репутация: 1
Благодарил (а): 1401 раз
Поблагодарили: 527 раз

Re: Детская психология

Сообщение cinara » 09 мар 2013, 11:53

Сабрина,
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь сообщений: 500

Аватара пользователя
Iressa
Знающая
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 23:57
Награды: 15
Репутация: 3
Откуда: Украина
:
Участник Активистка Советчица Мастер слова
Спортсменка Позитивный настрой 1000 сообщений Год на форуме
Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта! С новым 2013 годом
2 года форуму!
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Re: Детская психология

Сообщение Iressa » 09 мар 2013, 12:12

Девочки, не рекламы ради, а часто по-дружески. я пишу на деский сайт малютка.нет, там столько интересной инфы для мамочек - могу оттуда интересные публикации стырить. тема детской психологии - моя слабость))
Лучше быть в шоке от услышанного, чем в ж@пе от происходящего!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
cinara
Знающая
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 21:53
Награды: 14
Репутация: 1
Благодарил (а): 1401 раз
Поблагодарили: 527 раз

Re: Детская психология

Сообщение cinara » 09 мар 2013, 12:16

Iressa, давай,мне очень интересна эта тема @}->--

Аватара пользователя
Iressa
Знающая
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 23:57
Награды: 15
Репутация: 3
Откуда: Украина
:
Участник Активистка Советчица Мастер слова
Спортсменка Позитивный настрой 1000 сообщений Год на форуме
Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта! С новым 2013 годом
2 года форуму!
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Re: Детская психология

Сообщение Iressa » 09 мар 2013, 12:41

Творческие способности детей

Не секрет, что все родители свято верят в то, что их ребенок особенный, талантливый и очень умный. Однако одной только веры в ребенка недостаточно для того, чтобы его способности развивались. Поэтому, мы решили подсказать родителям, на что стоит обратить внимание, чтобы ваш ребенок действительно развивал свой талант и умственные способности.
Начнем с того, что развитие творческих способностей у детей следует начинать с самого раннего возраста. А именно, во время игры с ребенком, обратите внимание на такие аспекты:
наличие музыкального слуха. Если ваш ребенок очень эмоционально реагирует на музыку, пританцовывает, подпевает или просто улыбается, услышав знакомую мелодию – велика вероятность того, что из вашего малыша получиться талантливый музыкант. Если ваш ребенок слишком мал для того, чтобы отвести его в музыкальную школу или секцию танцев, то до подходящего возраста старайтесь приобщать его к музыке при помощи детских игрушечных музыкальных инструментов. Ну а детям постарше обязательно нужно посещать танцы или музыкальную школу для развития таланта;
художественное творчество. Важно знать, что пик художественного творчества приходится на возраст детей 3-4 лет. Поэтому, чтобы развить талант художника, следует уже с самого раннего возраста поддерживать желание ребенка рисовать. Пусть ребенок рисует красками, карандашами, фломастерами – не ограничивайте ребенка в художестве, пусть проявит себя «по полной». Кроме того, не стоит наказывать ребенка, если он рисует не там, и не так как хочется вам. Помните – все творческие личности мыслят немного иначе, однако это не мешает им быть гениальными;
развитие речевого потенциала ребенка. Чтобы развивать этот талант в ребенке, лучше всего как можно чаще играть в словесные игры. Пусть ребенок задает вопрос, пытаясь угадать предмет, который вы загадали, таким образом, играя в ассоциации. Таким образом, ребенок будет формировать правильную речь, задавая вопросы. Задавая вопросы сами, не торопите ребенка с ответом. Пусть малыш подумает, чтобы он смог ответить. Поправьте его, если он неловко сформулировал речь, но не ругайте, если пока у него не совсем, получается, составить красивое предложение. Практика и регулярные занятия – вот успех для развития, данного таланта;
физическая подготовка. Если вы хотите развить физические способности у вашего ребенка, следует приобщать его к физической культуре с самого раннего возраста. И не ждите определенного возраста, чтобы отвести ребенка в секцию. Лучше займитесь с ним спортом совместно. Так, ребенок будет чувствовать себя комфортно рядом с родителями, и внимательнее будет выполнять поставленные цели. Занимаясь зарядкой, обратите внимание на гибкость ребенка и ежедневно выполняйте упражнения для развития и поддержания гибкости малыша. Если ваш ребенок любит воду – почаще посещайте бассейн и развивайте физические способности там.
Главное – внимательно следите за интересами ваших малышей, поощряйте и развивайте их. Если ребенок будет чувствовать поддержку и внимание – он проявит себя с самой наилучшей стороны и покажет, насколько он талантлив.
Удачи вам!
Специально для malutka.net - Ира Романий
Лучше быть в шоке от услышанного, чем в ж@пе от происходящего!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Iressa
Знающая
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 23:57
Награды: 15
Репутация: 3
Откуда: Украина
:
Участник Активистка Советчица Мастер слова
Спортсменка Позитивный настрой 1000 сообщений Год на форуме
Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта! С новым 2013 годом
2 года форуму!
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Re: Детская психология

Сообщение Iressa » 09 мар 2013, 12:44

Продолжая тему, которая тут обсуждается - игрушки)
Пазлы для детей 4 лет

Всем известна игра под названием «пазлы». К слову сказать, эта игра очень нравится как детям, так и взрослым. Однако сегодняшняя статья посвящена детским пазлам, а если точнее пазлам для детей в возрасте 4 лет. Давайте разберемся, как влияет игра в пазлы на развитие детей данного возраста, а также узнаем, какие критерии следует учитывать, приобретая их для своего ребенка.
Итак, начнем с того что собирая пазлы, ребенок учится собирать целостную картинку из множества мелких деталей. Таким образом, в процессе игры, малыш анализирует, из чего состоит картинка, тренирует свою память и внимание, учится логически мыслить. Кроме того, во время складывания картинки развивается мелкая моторика пальцев рук.
Что касается выбора пазлов для детей в возрасте 4 лет, то мы советуем родителям следовать таким советам:
пазлы для детей в возрасте 4 лет не должны состоять из огромного количества элементов, чтобы не стала для него непосильной задачей;
начинать учить детей собирать пазлы можно из 4 фрагментов, постепенно приобретая пазлы с большим количеством элементов. Таким образом, ребенок постепенно будет осваивать принцип игры;
обращайте внимание на то, чтобы элементы детских пазлов были довольно крупными (чтобы избежать проглатывания элементов ребенком) и яркой расцветки (чтобы легко было собрать картинку);
все изображения на детских пазлах для детей 4 лет должны иметь четкие контуры, цвета должны быть яркими, но не слишком едкими;
детям очень нравятся пазлы с героями из любимых мультфильмов и сказок, поэтому учитывайте их пожелание при выборе игры;
сейчас производители пазлов очень часто предлагают детские пазлы с рамкой-планшет которая служит подсказкой для складывания картинки. Рекомендуем вам остановить выбор именно на таком виде пазлов для начинающего игрока;
очень важно при выборе пазлов для детей обращать внимание на материал, из которого они изготовлены. Самыми приемлемыми материалами являются: дерево и прочный картон. Также некоторые производители предлагают прорезиненные элементы пазлов, которые тоже очень нравятся детям, ведь их можно собирать даже во время купания. Кроме того, элементы не должны слишком гнуться, а их края должны быть без зазубрин.
В заключение, отметим, что собирать пазлы с ребенком в возрасте 4 лет следует совместно. Таким образом, вы объясните ребенку принцип игры и заинтересуете его целенаправленно добиться результата, то есть сложить красивую картинку. Кроме того, готовую картинку из пазлов можно вставить в рамочку и украсить детскую комнату собственноручным творчеством.
Удачи вам и веселого времяпровождения вместе со своим малышом.
Специально для malutka.net - Ира Романий

Кстати, иду на ДР к малышу, которому 5 лет - купила Твистер))
Лучше быть в шоке от услышанного, чем в ж@пе от происходящего!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
cinara
Знающая
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 21:53
Награды: 14
Репутация: 1
Благодарил (а): 1401 раз
Поблагодарили: 527 раз

Re: Детская психология

Сообщение cinara » 09 мар 2013, 14:42

Iressaспасибо за статью!
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь сообщений: 500

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 15
Репутация: 35
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Азербайджан Мама Пальчики оближешь Меценат
Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4348 раз
Поблагодарили: 2242 раза

Re: Детская психология

Сообщение Сабрина » 09 мар 2013, 15:26

Тибетский взгляд на воспитание детей.

- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. запрещать ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение


Вернуться в «Всё о детках»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость