Хыналык / Xınalıq

Аватара пользователя
Tаira
Знающая
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:24
Награды: 21
Репутация: 1
Откуда: Россия
:
Администратор Участник Активистка On-line
Мама Фото Увлеченный книговед Пальчики оближешь
Меценат Ислам Мастерица Ученик
700 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкурсы (2 место)
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 490 раз

Хыналык / Xınalıq

Сообщение Tаira » 09 дек 2011, 06:30

Изображение

Хыналык (азерб. Xınalıq; Хыналыг, ранее Хиналуг) — село в Кубинском районе Азербайджана, расположенное на высоте 2100—2200 метров выше уровня моря. Знаменито своим языком, своеобразными обычаями и традициями. В данный момент в Хыналыке проживает около двух тысяч жителей. Почти всё население является коренным.
Находится в труднодоступном районе на юго-западе Кубинского района на склоне горы Кызылкая на северном склоне Главного Кавказского хребта. Своей труднодоступностью, уникальным языком и культурой село привлекает туристов и путешественников.

Происхождение названия

Хыналык — то есть «Кятиш» или «Кятш», ставший царством гор, получил тюркское окончание «Хыналык», что также связано с определёнными этимологическими процессами. Л. Петров (журналист, Москва) в своем очерке пишет, что хиналугцы с древних пор высаживали хну (растение-краситель) и потому их село получило название «Хыналык». На самом деле это не так. В условиях сурового горного климата посадить и вырастить хну невозможно.
Этот горный край получил название Хыналык потому, что за селом есть высокая скала, которая возвышается как символ вечности. Её называют «Къызыл-Къайа», то есть «Золотая скала». Камни, образующие её, бело-красного цвета. Само наименование местными жителями этой горы «Каьтш» — гора, которая бросает нам вызов, то это имеет совершенно другой смысл. Прежде всего, возможно, что про совершении намаза это слово употреблялось в силу необходимости смотреть в сторону Киблы (священный камень в Саудовской Аравии). В этом смысле употребляется выражение «наше село находится напротив Кьубла».
Слово Хыналык местного происхождения, а окончание «лыг» — аффикс азербайджанского языка. «Каьтш» напоминает слово на иврите קדוש или «кадош», что означает — святой, священный. В средние века на Восточном Кавказе это слово широко использовалось, поэтому версию происхождения названия Каьтш от слова «кадош» нельзя исключать. Впервые данная версия происхождения слова «Каьтш» была высказана журналистом Ф. Абасовым.
История

Село Хыналык с точки зрения истории — древнейшее, разумеется ещё не проведены экспедиции, ни большие, ни малые, которые бы определили истоки этого места проживания. Здесь ни разу не проводились археологические раскопки. Обращаясь к истории Хыналыка, следует обратить внимание на кладбища в районе села. Разумеется, есть кладбища и у других древних городов и сел. Однако, Хыналыкские кладбища вызывают у человека благоговейное уважение. Вокруг села встречаются трёхметровые могилы. Восемь больших кладбищ Хыналыка, история которых полна тайн, занимает площадь многих сотен квадратных метров. На очень немногих надгробиях надписи сделаны стилем «КУФИ» или «НОСТАЛИК». Количество кладбищ свидетельствует о том, что здесь захоронения производились по поколениям, родам и кварталам. Этот принцип сохранен и по сей день. Отметим, что могилы обширные (как в ширину, так и в длину). Создаётся впечатление, что здесь захоронены великаны наподобие древнегреческому мифическому герою Гераклу. Наглядным свидетельством тому является полуразрушенная могила на пути следования к реке Руцош (РуцIош ынкка), а также могилы на других кладбищах. Могилы создают впечатление, что люди, жившие за много веков до нашей эры, были намного крупнее и выше нас. Дошедшие до нас изображения гигантов также наводят нас на эти размышления.

Местоположение

Хыналык окружают горы Гызыл-Гая, Шахдаг, Туфандаг и Хыналыкдаг. Говорят, что на расстоянии трёх—четырёх километров от села, у подножия горы Туфандаг находится довольно большое озеро. Есть ещё легенда, отражающая историю Хыналыка. Здесь говорится, что когда-то село Хыналык было расположено за горой Гибля. Однажды случилось сильное землетрясение, село ушло под землю, люди погибли, те, кто остались в живых, перешли на левый берег реки Кудиалчай и поселились на территории нынешнего села напротив горы Гибля. Некоторые охотники считают, что якобы за горой Гибля имеются остатки стен старого села. Легенда не имеет под собою реальную основу: На самом деле на вершине горы Гибля постоянно дуют ветры, часто случаются ураганы. Древнегреческий географ-историк Страбон (64/63- 24/23 до н.э) в своём труде " География « (17 томов) писал о географическом положении Кавказской Албании и Атропатены. Так, он отмечал, что на Кавказе живёт 26 Албанских племен, каждое из которых разговаривает на своём языке. Страбон заимствовал эту информацию у древнегреческих исследователей Эратосфена, Гиппарха, Полибия, Посадония и других, а затем отправился в путешествие в Кавказскую Албанию. По некоторым предположениям, хиналугцы являются одним из 26-ти племен, проживавших на Кавказе и говоривших на своём языке. В албанском алфавите было 10 гласных и 52 согласные; на сегодняшний день в кавказских языках имеется много букв; так, в хиналугском языке имеется 77 букв (18 гласных, 59 согласных).

Вероисповедание

Ислам. До исламской веры хиналугцы были огнепоклонниками. Огонь здесь до сих пор является предметом особого уважения. К западу от Хыналыка есть место выхода природного газа, его называют ЧIаь йувур джигаь ("место, где горит огонь").

Известные уроженцы

Рагим Алхас — азербайджанский поэт и публицист.
Лала Аббасова — депутат Милли Меджлиса — парламента Азербайджана третьего созыва, педагог, журналист.

Хиналугский язык

Фонетика хиналугского языка очень богата, включает 77 букв. Здесь 59 согласных и 18 гласных. Ю. Д. Дешериев, в „Грамматике хиналугского языка“ отмечает некоторые согласные гласные лигатурами по две, по три, и даже по четыре. В книге „Фрагменты грамматики хиналугского языка“ отмечается, что на основе латинской транскрипции здесь 63 буквы, 54 согласные, 9 гласных. Здесь тоже применяется лигатура, что очень затрудняет изучение языка. Учитывая все это, автор данной книги упростил алфавит до 48 букв на основе современной латинской графики. Здесь 39 согласных и 9 гласных. Однако с условием, что все гортанные согласные в письме должны быть отмечены при письме. Одной из специфических особенностей шахдагской группы языков является категория рода, она также важна для хиналугского языка. В азербайджанском языке вообще нет этой категории, в арабском и французском языках есть 2 рода- мужской и женский. В табасаранском языке есть два рода- сознательные и бессознательные. В русском и немецком языках 3 рода- мужской, женский и средний. В хиналугском, будугском, крызском, лакском и даргинском языках четыре рода- мужской, женский, животные и неживые предметы. Таким образом, носители этих языков различают окружающие предметы именно этим способом. Кроме того, в хиналугском языке есть окончания, показывающие падеж, число, принадлежность, время, притяжательность, а также количество, множество и счёт. Все эти многообразные категории свидетельствуют о богатстве хиналугского языка. Например глагол ушёл на хиналугском языке для мужчин звучит „хи“, для женщин „цихи“, для животных-»пихи", для неживих предметов «хи». Как видно, в хиналугском языке иногда мужской род и род неживых предметов обозначается одинаково. Но это не всегда соблюдается. Юнус Дешериев «Грамматика хиналугского языка». Там пишется: «Что же касается хиналугского языка, то несомненно, что этот язык генетически относится к иберо-кавказским языкам, но занимает здесь особое место».В некоторых учебниках по языкознанию, например, «Языки народов СССР» (1967), том 4, в разделе «Введение в Иберо-Кавказские языки» отмечается: " В том, что хиналугский язык относится к лезгинской группе языков, особенно сомневается Ю. Д. Дешерия. Мысль повторяется и в другом издании — книге Г. А Климова «Кавказские языки». Климов, соглашаясь с мнением Ю.Д Дешериева пишет: «И, наконец, отнесение иногда хиналугского языка к лезгинской группе языков носит условный характер». В любом случае хиналугский язык совершенно не родствен тюркскому азербайджанскому языку. Об истории хиналугского языка- «Предполагается, что в третьем тысячелетии до н. э. существовал общий дагестанский праязык. Разделение праязыка произошло на нахскую и лезгинскую группы. В лезгинскую языковую группу вошли арчинский, лезгинский, агульский, табасаранский, сахурский, рутульский, гырызский, будугский, хиналугский и удинский языки. На этой основе можно сказать, что до общего лезгинского праязыка возник хиналугский, затем арчинский и удинский языки, и потом - будухский. Крызский, рутульский, цахурский и будухский языки образовались потом». Одной из особенностей хиналугского языка является сложная морфологическая структура. Здесь большая группа склонения. В немецком языке четыре падежа, в азербайджанском и русском языках — шесть падежей, в лезгинском - восемнадцать, а в хиналугском — девятнадцать.

Сайт села Xinaliq

Аватара пользователя
Tаira
Знающая
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:24
Награды: 21
Репутация: 1
Откуда: Россия
:
Администратор Участник Активистка On-line
Мама Фото Увлеченный книговед Пальчики оближешь
Меценат Ислам Мастерица Ученик
700 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкурсы (2 место)
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Хыналык / Xınalıq

Сообщение Tаira » 09 дек 2011, 06:34

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Tаira
Знающая
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:24
Награды: 21
Репутация: 1
Откуда: Россия
:
Администратор Участник Активистка On-line
Мама Фото Увлеченный книговед Пальчики оближешь
Меценат Ислам Мастерица Ученик
700 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкурсы (2 место)
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Хыналык / Xınalıq

Сообщение Tаira » 09 дек 2011, 06:36

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Еще фотографии Деревни Хыналык можно посмотреть здесь "Хыналык"

Аватара пользователя
Tаira
Знающая
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:24
Награды: 21
Репутация: 1
Откуда: Россия
:
Администратор Участник Активистка On-line
Мама Фото Увлеченный книговед Пальчики оближешь
Меценат Ислам Мастерица Ученик
700 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкурсы (2 место)
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Хыналык / Xınalıq

Сообщение Tаira » 09 дек 2011, 07:33























остальные видео можно посмотреть здесь

Аватара пользователя
Tаira
Знающая
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:24
Награды: 21
Репутация: 1
Откуда: Россия
:
Администратор Участник Активистка On-line
Мама Фото Увлеченный книговед Пальчики оближешь
Меценат Ислам Мастерица Ученик
700 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкурсы (2 место)
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Хыналык / Xınalıq

Сообщение Tаira » 09 дек 2011, 07:47

Два дня из жизни Хыналыгцев ( путешествие Руслана Внедорожного)

Изображение

Посещая Азербайджан в 2011г., я решил продолжить традицию ездить по древним селениям страны и решил поехать с друзьями в c.Хыналыг. Село Хыналыг (старое название «Кятиш» или «Кятш») – древнее селение в горах Большого Кавказа, на севере Азербайджана. Слово Хыналыг тюркского происхождения, а окончание «лыг» — аффикс азербайджанского языка. «Кятш» — слово на иврите «кадош», что означает — святой, священный. В средние века в Азербайджане это слово широко использовалось, поэтому версия происхождения названия Кятш от слова «кадош» является наиболее верной. Тут проживают представители Шахдагской группы этнических общностей.

Поездка заняла два дня, и мы видели людей, о предках которых писали Страбон и Плиний. Слышали их язык, на котором возможно говорили внуки Ноя и дети Яфета… А доехали до этого места на Ниве, которую арендовали в Кубе. Сюда доехать можно только на полноприводном автомобиле, и то, не каждом из-за высокого давления.

Алик (водитель нивы) по дороге в Хыналыг рассказывал о местных достопримечательностях. Сам он из села Джек, где проживает народность Джекцы.
Изображение

Джекцы – это субэтническая группа крызов, малочисленного народа Азербайджана, проживающая в нескольких селениях Кубинского и Хачмасского районов, а также в городах Баку и Сумгаит. Джекцы родственные крызам, хыналыгцам, будухцам, хапутлинцам, ергюджцам и алыкцам, объединяются в «шахдагскую группу» народов. Относятся к балкано-кавказской расе большой европеоидной расы. Говорят на джекском языке лезгинской группы нахско-дагестанских языковой северокавказской семьи. Верующие – мусульмане-сунниты. Основной род занятий — животноводство и кустарные ремёсла.
Вообще в этих краях много сел, где каждое село отдельная народность и свой язык.
Когда выехали из Кубы, уже мерцало. На четверть пути к Хыналыгу совсем стемнело. Фары машины освещали снег и лед на дороге. В Кубе температура была 10 градусов, а когда сделали остановку на полпути, то уже было морозно. Выйдя из машины, мы побрели по хрустящему снегу к звуку шумящей воды. Шум отражался о скалы горы из глубокого ущелья. Алик сказал, что там протекает река Гудиялчай. Все небо было усыпано звездами, которые более-менее освещали округу. Казалось, что звезды прям над головой и их можно достать рукой. Налюбовавшись на небо и округу, мы продолжили наш путь.
Крутые подъемы и повороты просто поражали. Было немного страшновато, так как вокруг пропасти высотой до 900 м., а дорога покрыта коркой льда, и машину могло повести в любой момент… Мне вспомнилась фраза, приклеенная в одной из маршруток Москвы «20 минут страха и Вы дома!». В этой поездке страха было на 1,5 часа. Почти под конец пути дорога потянулась прямой линией по равнине, и я уже стал терять интерес и адреналин, но это чувство продлилось недолго, так как дорога опять потянулась по крутым подъемам вверх. Двигатель нашей Нивы буквально рычал, карабкалась по склонам Хыналыга. Алик сказал, что тут у него жил старый друг, который уже скончался, но Алика знают и уважают в его доме, и мы сможем остановиться у них в гостях.
Заехав во двор, Алик несколько раз посигналил. Когда мы вышли из машины, через пару минут с другой стороны двора показался хозяин дома, Заур. Заур подошел, поздоровался и обнялся с Аликом, а с нами он поздоровался по-русски. Заур похлопал Алика по плечу и пригласил всех в дом. Заур, Алик и я стали сливать воду из двигателя. Дело все в том, что за ночь вода в двигателе могла замерзнуть и завести машину, потом, будет проблематично. Слив с машины воду, нам вынесли кувшин с водой, и мы над тазом помыли руки и умылись, после чего прошли в дом. Заур сходил за собакой и привязал ее около машины, т.к около машины был вход в хлев со скотиной. В этих краях январь-февраль самый голодный период для волков, так как живность уходит ниже по склонам, и волки совершают набеги на селения вырезая домашний скот, поэтому на ночь собак привязывают поближе к дому и хлеву.
В прихожей было прохладно. Мы разделись и прошли в закрытую комнату, где было очень тепло и уютно. У входа, справа у стены стояла печка, которую топят кизяками (сушенный коровий помет). Рядом на подушках сидела супруга Заура и его мать с маленькими детьми. Везде расстелены ковры. Как приятно пройтись по коврам, понимая, что за стеной мороз и тебя окружают холодные снежные горы. Яркие ковры ручной работы с народным орнаментом придают особый колорит сельскому дому. В дальнем углу комнаты был расположен невысокий стол, вокруг которого накиданы подушки, куда нас любезно пригласил Заур. На стенах также висели ковры ручной работы.
На железной печи столи заварной чайнички и чайник с кипятком. Заура брат – Рагим принес кизяки, присел на корточки и, разламывая кизяки, стал засовывать их в печь. Здесь это единственное топливо, так как лесов и деревьев тут нет, а соответственно нет и дров. Тут, в Хыналыге, на такой высоте кроме травы больше ничего не растет. Поэтому местные жители, собирают коровий помет, лепят лепешки и складывают во дворе или собирают на крыше, для сушки, а зимой ими топят дома.
Сев за стол, мы принялись ужинать. Заур достал бутылку водки и разлил нам по рюмкам. Первый тост, Заур поднял за наш приезд и знакомство!
Заур рассказал нам, что в данный момент в Хыналыге проживает около двух тысяч жителей. Почти всё население является коренным. Между собой Хыналыгцы разговаривают на Хыналыгском языке, с нами же они говорили на Азербайджанском. Только Алик более-менее говорил по-русски. Вообще Русский язык в этих краях знает только более старшее поколение и то, говорят с сильным акцентом. Уже молодое поколение Русский не понимает совсем.
Древнегреческий географ-историк Страбон в своём труде «География» (17 томов) писал о географическом положении Кавказской Албании. Так, он отмечал, что на Кавказе живёт 26 Албанских племен, каждое из которых разговаривает на своём языке. Страбон заимствовал эту информацию у древнегреческих исследователей Эратосфена, Гиппарха, Полибия, Посадония и других, а затем сам отправился в путешествие в Кавказскую Албанию. По некоторым предположениям, Хыналыгцы являются одним из 26-ти племен, проживавших на Кавказе и говоривших на своём языке. В албанском алфавите было 10 гласных и 52 согласные, в Хыналыгском языке имеется 77 букв (18 гласных, 59 согласных). Хыналыгский язык не имеет ни диалектов, ни говоров. Правда, в самом Хыналыге в ряде случаев различается произношение жителей верхней, средней и нижней частей села соответственно трем основным родам хыналыгцев. Родственные народы Хыналыгцам: Агулы, Арчинцы, Будухи, Крызы, Лезгины, Рутульцы, Табасараны, Удины, Цахуры, Джекцы.
В гостях у Хыналыгцев
Изображение

Хыналыг делится на 4 части «Mahalla» (квартал): Yuxari mahalla (Верхний квартал), Orta mahalla (Средний квартал), Asagi mahalla (Нижний квартал), Polosa mahalla (Квартал полоса). Квартал Полоса появился значительно позже, что-то в своем роде новый район.
До сих пор в селе Хыналыг не проводилось археологических раскопок, или каких либо экспедиций, но известно, что Хыналыгцы являются прямыми потомками Кавказских Албанцев. Обращаясь к истории Хыналыга, следует обратить внимание на кладбища села. Конечно же, древние кладбища есть и в других городах и селах, однако, Хыналыгские кладбища удивляют своими трёхметровыми могилами. Восемь больших кладбищ Хыналыга, история которых полна тайн, занимают большую площадь. На очень немногих надгробиях надписи сделаны стилем «КУФИ» или «НОСТАЛИК». Хочу отметить, что могилы обширные, как в ширину, так и в длину. Создаётся впечатление, что здесь захоронены великаны. Могилы создают впечатление, что люди, жившие здесь много веков назад были намного крупнее и выше нас. Я уже встречал могилы с подобными великанами в Шеки. Там возле Церкви (сохранившейся от Кавказких Албанцев I-IVв.) в глубоких ямах лежат скелеты древних людей. Рост людей составлял 2,5м. среди мужчин и 2,3 м. среди женщин. Это еще раз подтверждает, что люди племен Кавказской Албании были высокого роста.
Изображение

В своих работах Страбон писал:
«Люди там отличаются красотой и высоким ростом, вместе с тем они простодушны и не мелочны. У них обычно нет в употреблении чеканной монеты, и, не зная числа больше 100, они занимаются лишь меновой торговлей. И в отношении прочих жизненных вопросов они высказывают равнодушие. Точные меры и вес им неизвестны. К вопросам войны, государственного устройства и земледелия они относятся беззаботно…» И действительно так… По трехметровым могилам, можно определить, что захороненные там люди высокого роста.
Валюта, конечно же есть, но в горах она мало кому нужна, так как магазинов там нет. Все продукты закупаются в больших количествах и мешками, когда Хыналыгцы везут продавать скотину в Кубу и близлежащие районы.
Хыналыг окружают горы Гызыл-Гая, Шахдаг, Туфандаг и Хыналыгдаг. Есть легенда, что когда-то село Хыналыг было расположено за горой Гибля. Однажды случилось сильное землетрясение, село ушло под землю, люди погибли. Те, кто остались в живых, перешли на левый берег реки Гудиалчай и поселились на территории нынешнего села – напротив горы Гибля.
Некоторые охотники считают, что якобы за горой Гибля имеются остатки стен старого села. Легенда не имеет под собою реальную основу: На самом деле на вершине горы Гибля постоянно дуют ветры, часто случаются ураганы.
Хыналыгцы исповедуют Ислам. До исламской веры хыналыгцы были огнепоклонниками. Огонь здесь до сих пор является предметом особого уважения. К западу от Хыналыга есть место выхода природного газа, его называют Атешгях.
Люди приходящие и сейчас на это место, загадывают тут желания.
Заура супруга и дочка
Изображение














продолжение можно прочитать

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14058
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 188
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2883 раза
Поблагодарили: 7849 раз

Re: Хыналык / Xınalıq

Сообщение Renata » 16 авг 2012, 11:50

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14058
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 188
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2883 раза
Поблагодарили: 7849 раз

Re: Хыналык / Xınalıq

Сообщение Renata » 02 окт 2012, 21:39

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ксюша
Хранительница традиций
Сообщения: 8985
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:25
Награды: 26
Репутация: 6
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Фото Советчица Пальчики оближешь Киноман
Меценат Спортсменка Позитивный настрой Мастерица
Переводчик Мотиватор 5000 сообщений Год на форуме
Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта! С новым 2013 годом
2 года форуму! Конкурсы (2 место) Конкурсы (3 место)
Благодарил (а): 1207 раз
Поблагодарили: 1815 раз

Re: Хыналык / Xınalıq

Сообщение Ксюша » 02 окт 2012, 22:25

так жалко когда люди много работают и так бедно живут ....а некоторые лимузины как перчатки меняют :'( :'( :'(
Подозревать хуже, чем знать. У реальности есть границы, у воображения — нет.
Изображение

Аватара пользователя
Elja
Знающая
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 15:07
Награды: 15
Репутация: 0
Откуда: Эстония
:
Участник Активистка On-line Азербайджан
Жена Мама Советчица Пальчики оближешь
Мастерица Переводчик 1000 сообщений Год на форуме
С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 837 раз

Re: Горные села Азербайджана

Сообщение Elja » 12 окт 2012, 19:05

село Хыналыг, Куба, Азербайджан


Вернуться в «Города и районы Азербайджана»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость