Великий Пост

Аватара пользователя
Alva
Наставница
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 20:56
Награды: 20
Репутация: 1
:
Модератор Участник Активистка Оффлайн
Мама Советчица Увлеченный книговед Пальчики оближешь
Меценат Спортсменка Позитивный настрой Мотиватор
1000 сообщений Год на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 767 раз

Re: Великий Пост

Сообщение Alva » 28 фев 2012, 01:27

Надо же, впервые слышу о такой реакции. Возможно, у тебя просто процесс очистки организма запустился, а пост закончился, и ты вновь начала есть тяжелую пищу. Отсюда и аллергия. Насчет набора веса - какая-то странная история. Такое ощущение, что ты голодала, а потом сорвалась. Я в пост обычно даже поправляюсь, если разрешаю себе мести все подряд - козинаки, халву, жареную картошку и т.п.
Разрываюсь между высокими идеалами и желанием сделать кому-нибудь падлу.

Аватара пользователя
Lesik
Наставница
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 18:58
Награды: 15
Репутация: 77
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 674 раза

Re: Великий Пост

Сообщение Lesik » 28 фев 2012, 01:43

возможно, у меня всё в кучу...период нервный был... и аллерголок сказала, что, видимо, нельзя было поститься, произошёл сбой в организме....

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14101
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 276
Откуда: Санкт-Петербург
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 3090 раз
Поблагодарили: 8366 раз

Re: Великий Пост

Сообщение Renata » 23 фев 2015, 12:44

Календарь Великого поста

23 февраля для всех православных христиан наступил Великий пост.

Великий пост начался 23 февраля и продлится до 11 апреля. 12 апреля, после Страстной седмицы наступит Пасха. В общей сложности пост длится 48 дней.

В эти дни важно правильно питаться. Так, например, в эти дни следует отказаться от «скоромных» продуктов, а именно: мясо, яйца, молочные продукты. Если вы решили особенно строго держать пост, то следует отказаться и от рыбы.

Каждый понедельник, среду и пятницу разрешается холодная еда без масла. А во вторник и четверг горячая еда без масла. Виноградное вино и растительное масло можно употреблять в субботу и воскресение (кроме Страстной седмицы).

Изображение

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14101
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 276
Откуда: Санкт-Петербург
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 3090 раз
Поблагодарили: 8366 раз

Re: Великий Пост

Сообщение Renata » 14 мар 2016, 13:13

КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА: с 14 марта по 30 апреля

1. Святая Четыредесятница

• Чистый понедельник, начало Великого поста – 14 марта.

• В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 14 марта – 17 марта) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).

• Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия – 20 марта.

• Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.) – 27 марта.

• Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная (Марк 8:34–9:1) – 3 апреля.

• Неделя 4-я Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.) – 10 апреля.

• Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста – 16 апреля. Это единственный акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером).

• Неделя 5-я Вел. поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) – 17 апреля.

• Мариино стояние (чтение Великого канона свт. Андрея Критского, полностью, с чтением жития преп. Марии Египетской) – 14 апреля, четверг (реально совершается накануне – 13 апреля, в среду вечером!).

• Седмица 6-я Великого поста, иначе – «седмица вáий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») – 18 апреля – 23 апреля.

• В пятницу седмицы вáий, 22 апреля – окончание Святой четыредеся́тницы, то есть Сорокадневного поста («душеполéзную совершив Четыредеся́тницу…», – поётся за вечерним богослужением).

• Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря (Иоанн 11:1-45) – 23 апреля.

• Неделя 6-я, Неде́ля ва́ий («пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цветоносная», Ве́рбное воскресе́нье (Иоанн 12:1-18), Вход Госпо́день в Иерусали́м – 24 апреля.

2. Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа
(25 апреля – 30 апреля)

• Великий Понедельник (25 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт гл.37.); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Матфей 21:18–43; 24:3–35).
• Великий Вторник (26 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; пророчество о Страшном суде (Матфей 24:36-26:2).

• Великая Среда (27 апреля). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Матфей 26:6-16).
Последний раз читают молитва прп. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе в этот день все стараются принять участие в Таинстве Покаяния (Исповеди).

• Великий Четверг (28 апреля). Воспоминание Тайной Вечери и установление Таинства Евхаристии. Все православные христиане стараются причаститься Святых Христовых Таин.
В кафедральных соборах, в конце Литургии, совершается Чин умовения ног (архиерей умывает ноги двенадцати сослужителям).
Вечером чтение 12-ти «Страстных Евангелий».
Патриах совершает освящение мира.

• Великая Пятница (29 апреля) Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа Аримафейского.
Утром богослужение Царских Часов.
Литургии в этот день обычно не бывает – Жертва принесена на Голгофе.
В середине дня служится вечерня чином выноса Плащаницы.
День великой скорби и строгого поста (до выноса Плащаницы полное неядение).

• Великая Суббота (30 апреля) Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (см. Святая Троица).
После Литургии освящается праздничная трапеза (см. Рецепты куличей и пасох).

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА – 1 мая

Изображение

Аватара пользователя
Sveta
Мастерица
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 14:43
Награды: 16
Репутация: 11
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Жена Мама Советчица Меценат
Позитивный настрой 1500 сообщений Год на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкурсы (3 место)
Благодарил (а): 1651 раз
Поблагодарили: 608 раз

Re: Великий Пост

Сообщение Sveta » 14 мар 2016, 13:32

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА: СОВЕТЫ ПАСТЫРЕЙ
http://www.pravoslavie.ru/45090.html

Не буду копировать всю статью, но вот Андрей Ткачев мне всегда очень нравится в высказываниях:
Протоиерей Андрей Ткачев, настоятель храма преподобного Агапита Печерского в Киеве:
– Все верующие люди, сколько их ни есть, не могут поститься совершенно одинаково – в силу их различий в возрасте, здоровье, образе жизни, степени воцерковленности. И эпохи, сменяющие одна другую, накладывают на духовную жизнь свою характерную печать, превращая один и тот же духовный труд не в повторение того, что было раньше, а в нечто совершенно уникальное и особенное.

В чем современные особенности постного подвига?

Первое, что бросается в глаза, это время, которое сегодня тратит обычный человек на перемещения. Чтобы попасть на работу, а после работы прийти в церковь и затем вернуться домой, человеку приходится не просто перейти улицу или пройти пару сот метров, а совершать привычные и длительные путешествия. Это изматывающее времяпрепровождение в городском транспорте, это ежедневная трата сил и карманных денег. В самом лучшем случае на работу – час, с работы в храм – час, со службы домой – час. Итого три часа тяжелой и специфической «работы», вытягивающей из человека остатки физических и психических сил.

Между тем Устав церковный на такие перемещения не рассчитан. Он рассчитан на монастырь, где от кельи до места полслушания – рукой подать, а от места послушания до храма – пять минут ходьбы. Отсюда и возможность иметь несколько часов времени и запас сил для длинной молитвенной работы в храме. Сельская жизнь тоже предполагает близость дома, храма и места работы. Вот поле, вот дом, а вот и звук близкого колокола, зовущий на службу. Кроме того, общежительный быт монастыря предполагает, что вернувшийся со службы человек найдет в трапезной готовую еду, пусть самую скромную ради поста, но все же готовую. А мирской богомолец (чаще – женщина) вынужден будет, приехав домой, становиться к плите и кормить домочадцев. Как видим, подвиг удваивается и даже утраивается.

Мы не можем менять условия жизни радикальным способом. Но можем менять к ним отношение. В данном случае от духовников требуется чуткость и сострадание «маленькому прихожанину», который борется за жизнь, изнемогает от вязкого быта и пробует служить Богу. Он не все вычитывает, не все выстаивает, не все выслушивает. А из того, что выслушивает и вычитывает, не все понимает. Нужны терпение и снисхождение. Недопустимы завышение планки требований и хмурый вид знатока, поучающего невежду. Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней – усталость. И человеку приходится, быть может, учить наизусть молитвы и псалмы, чтобы, в вагоне метро прислонившись к окну, помолиться по памяти. Упрекать его за такой способ молитвы нельзя, скорее, наоборот, стоит подбодрить и утешить.

Еще одно необходимое замечание касательно эпохи с ее особенностями – это смещение акцентов с пищи на информацию. Человек прежних эпох был здоровей и выносливей нашего современника. Пустой желудок был нужен ему для снижения биологической активности. Нужно было реально ослабеть, чтобы сдержать свою буйную страстность. Современный же человек – это сплошь и рядом дохляк и сущая немощь. Он не страдает от избытка физических сил и горы не переворачивает. Он, напротив, просыпается уставшим и еле ноги передвигает в течение дня. Зато он перекормлен, напичкан информацией, которая льется ему в глаза и уши тропическим дождем, отчего многие похожи на пациентов психиатрической клиники, почему-то ночующих дома.

Выключить телевизор и не включать его хотя бы на первой, Крестопоклонной и Страстной неделях будет намного полезней, чем исследовать этикетки на продуктах: дескать, нет ли там сухого молока или еще чего-нибудь не постного. Музыка, сплетни и праздная болтовня, телепередачи, «зависание» на любимых сайтах – это вещи более опасные, чем стакан молока, и требующие более строгого или даже беспощадного к себе отношения.

Конечно, я не за то, чтобы человек вступил в «информационный пост» и продолжал есть, что хочет. Телесное воздержание, как сказали отцы, есть действительно «мать всего доброго». Нужно подсушить чрево и раздать милостыню, нужно поупражняться в чтении Святых Писаний и в коленопреклонениях. Но нужно понимать особенности мира, в котором мы живем, и не пытаться, как говорил святитель Филарет Московский, превратить Москву в Фиваиду, а век девятнадцатый – в век пятый. И современник Филарета, не менее чудный в житии и в разуме, святитель Игнатий повторял, как заповедь, слова: «Пойми время».

Нетрезвое, лишенное рассуждения отношение к жизни плодит на каждом шагу ошибки и дискредитирует саму возможность проводить «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте».

Итак, нельзя набрасывать на всех один аршин, но разбираться с каждым человеком как с «отдельным случаем». Нельзя не учитывать фактическую суетность городов с их расстояниями, перемещением, усталостью. И нельзя не помнить, что пост и молитва есть умный труд внутреннего человека, а значит, врагом этого труда избыток информации является даже в большей степени, чем избыток пищевых килокалорий.

Дальнейшее же подскажет опыт, ибо дорогу осиливает идущий, а не изучающий карту маршрута.

Аватара пользователя
Сабрина
Хранительница традиций
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 16
Репутация: 34
Откуда: Украина
:
Модератор Участник Активистка On-line
Оффлайн Азербайджан Мама Пальчики оближешь
Меценат Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме
С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4352 раза
Поблагодарили: 2241 раз

Re: Великий Пост

Сообщение Сабрина » 14 мар 2016, 19:51

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение


Вернуться в «Христианство»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость