Можно ли мусульманам носить золото

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 152
Откуда: Северный Кавказ
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 2811 раз
Поблагодарили: 7627 раз

Можно ли мусульманам носить золото

Сообщение Renata » 31 июл 2011, 21:36

Можно ли мусульманам носить золото

Вот что пишут на сайтах, посвященных исламу:

Можно ли соблюдающему мусульманину носить серебряную цепочку на шее?
Если в той местности, где он живет, есть такая традиция и это не проявление кичливости, то можно, если же таковой традиции нет, то это уже излишество, неодобряемое шариатом.

Белое золото -это платина? Можно ли носить мужчине обручальное кольцо из белого золота?

Из таблицы Менделеева известно, что золото и платина - это два разных элемента. Носить золото, в том числе и белое, запрещено мужчинам. Что касается платины, то по этому поводу нет запрета, а в известном правовом принципе сказано: «Основой в вещах является дозволенность».


Можно ли мусульманам дарить и носить обручальные кольца?
Традиция дарить перед заключением брака и носить обручальные кольца после него не имеет никакого отношения к Исламу. Принимая данный факт во внимание, желательно не делать этого, а соблюдать предписания Ислама, касающиеся заключения брака, проведения свадьбы и т. д., так как в этом Всевышним заключен баракят (благодать). В то же время жениху не запрещается преподнести невесте в подарок золотое кольцо без того, чтобы считать его обручальным. Невеста также может подарить своему избраннику что-либо. Однако тут важно помнить, что Пророк (мир ему и благословение) запретил мужчинам носить золото.
Смысл в запрещении использования золота и шелка мужчинами Посредством этих двух запретов для мужчин Ислам реализует воспитательные и нравственные цели.

Ислам, как религия борьбы и доблести, формирует в мужчинах мужественные качества, ограждая их от любого проявления слабости. Аллах создал мужчину физически отличающимся от женщины, и мужчинам не к лицу соревноваться с женщинами в изысканности своих нарядов. Запрет также имеет социальный аспект.

Запрещение ношения мужчинами золота и шелка является частью исламской программы по борьбе с излишней роскошью. С точки зрения Корана роскошная жизнь ведет к ослаблению нации и к ее упадку. Роскошь является выражением социальной несправедливости, когда богатое меньшинство живет за счет большинства, а также идет вразрез со всеми Истинными Посланиями, благочестием и социальной реформой. В Коране сказано: «Когда Мы хотели погубить [жителей] какого-либо селения, то по Нашей воле богачи их предавались нечестию, так что предопределение осуществлялось, и Мы истребляли их до последнего» (Коран, 17:16). «В какое бы селение Мы ни направляли увещевателя, богачи говорили: «Воистину, мы не веруем в то, с чем вы посланы!»» (Коран, 34: 34).

В соответствии с духом Корана Пророк (Мир ему) запретил мусульманам стремиться к роскоши. Так же как он запретил мужчинам использовать золото и шелк, он запретил мужчинам и женщинам пользоваться золотой и серебряной утварью, что будет разъяснено далее. В заключение следует сказать, что экономические соображения также имеют определенное значение в этом вопросе. Поскольку золото является универсальным средством денежного обращения, то не подобает использовать его в качестве домашней утвари или мужских украшений. Смысл в разрешении женщинам использовать золото и шелк Женщина освобождена Исламом от запрета использовать золото и шелк, что исходит из женской природы, которой присуща любовь к украшениям и драгоценностям, что естественно и приличествует женщинам. Тем не менее женщина не должна носить украшения с целью привлечь посторонних мужчин и пробудить в них влечение. Как сказано в хадисе: «Когда женщина, надушившись, выходит к людям, распространяя запах, она прелюбодейка, и любой взгляд (брошенный на нее мужчиной) - прелюбодейный» (Передано ан-Насаи, а также Ибн Хузаймом и Ибн Хиббаном).

Аватара пользователя
Мариэлька
Знающая
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 21:14
Награды: 18
Репутация: 0
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Можно ли мусульманам носить золото

Сообщение Мариэлька » 31 июл 2011, 22:30

Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь сообщений: 10

Аватара пользователя
Tаira
Знающая
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:24
Награды: 21
Репутация: 1
Откуда: Россия
:
Администратор Участник Активистка On-line
Мама Фото Увлеченный книговед Пальчики оближешь
Меценат Ислам Мастерица Ученик
700 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкурсы (2 место)
Благодарил (а): 634 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Можно ли мусульманам носить золото

Сообщение Tаira » 26 дек 2011, 18:23

О НОШЕНИИ ЗОЛОТЫХ УКРАШЕНИЙ И КОЛЕЦ

1. Анас рассказывал, что Пророк взял серебрянный перстень и выгравировал на нем слова “Мухаммад, Посланник Аллаха”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

2. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха запретил носить золотые кольца. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

3. ‘Абдуллах ибн ‘Аббас рассказывал, что однажды Посланник Аллаха, увидев на руке одного мужчины золотое кольцо, снял его и выбросил, а потом сказал: “Разве кто нибудь из вас станет держать в руке горящий уголь?” Когда Посланник Аллаха ушел, этому мужчине сказали: “Возьми свое кольцо и продай”. А тот ответил: “Нет. Клянусь Аллахом, я никогда не подниму его, после того как Посланник Аллаха выбросил его”. (Этот хадис передал Муслим.)

4. ‘Али ибн Абу Талиб рассказывал: “Посланник Аллаха запретил мне носить кольцо на этом и на этом пальцах”, — и он показал на средний и указательный пальцы. (Этот хадис передал Муслим.)

А в версии имама ан-Насаи говорится: “Посланник Аллаха запретил мне носить кольцо на указательном и среднем пальцах”.

5. Посланник Аллаха сказал: “Кто уверовал в Аллаха и в Судный день, тот не станет носить шелка и золота”. (Этот хадис передал аль-Хаким и назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.)

6. Говоря о шелках и золоте, Пророк сказал: “Они запрещены для мужчин моей общины и дозволены для женщин”. (Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его достоверным.) Под шелком подразумевается натуральный шелк, вырабатываемый из коконов тутового шелкопряда, а не искусственный, или так называемый мокрый, шелк, который многие носят сегодня.

7. ‘Абдуллах ибн ‘Умар рассказывал, что Пророк увидел на одном из сподвижников золотое кольцо и отвернулся от него. Тогда тот надел железное кольцо, и Пророк сказал ему: “Это суть зло. Это – одеяние обитателей ада”. Мужчина выбросил его и надел серебряное кольцо, и Посланник Аллаха ничего не сказал ему. (Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным в книге “Адаб аз-Зифаф”.)

8. Посланник Аллаха сказал: “Кто из моей общины носил золото и умер с ним, того Аллах лишит золота в раю”. (Этот хадис передал Ахмад с достоверным иснадом.)

Из этих хадисов можно сделать следующие выводы:

• Мусульмане обязаны повиноваться воле Аллаха и Его Посланника и помнить, что золотые украшения запрещены для мужчин и дозволены для женщин.

• Если мужчина одевает золотое обручальное кольцо, то совершает один из великих грехов, противится предписаниям своей религии и уподобляется неверным и христианам, которые ввели обычай носить обручальные кольца. А кто уподобляется какому-либо народу, тот и сам оказывается одним из них. Кроме того, нося золотое кольцо или перстень, мужчина уподобляется женщинам, а в достоверном хадисе, переданном аль-Бухари, говорится, что Пророк проклял мужчин, которые уподобляются женщинам.

• Мужчине разрешается носить серебряное кольцо, но не обручальное, дабы он не походил на неверных.


Вернуться в «Ислам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость