Женщина в Исламе

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Мастерица
Сообщения: 2264
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 15
Репутация: 678
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Меценат Ислам Позитивный настрой
Мастерица 700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 2170 раз
Поблагодарили: 1220 раз

Re: Женщина в Исламе

Тюльпанчик » 25 июн 2020, 10:28

Бесплодие – это наказание Всевышнего?


Редко кто из людей не любит детей. При виде беспечно и весело играющих детишек улыбка умиления появляется на лице у самого серьезного и озабоченного человека. Нас восхищает детская невинность, непосредственность, их простодушие и открытость. Каждый мужчина и каждая женщина, вступая в брак, мечтают, что у них будет потомство.

Мусульманское общество в этом вопросе не является исключением – наоборот, здесь детям радуются даже больше, чем где бы то ни было. Наверное, нет молодой семьи, которую родственники и друзья периодически не донимают расспросами и намеками на тему – когда же их обрадуют новостью о приближающемся прибавлении в семье?

Но есть в этом вопросе – увы, очень неприятная сторона. Иногда, общество, где наличие детей считается обязательной принадлежностью каждой семьи, подвергает насмешкам и осуждению всех людей, которые по каким-то причинам являются исключением из этого правила.

К сожалению, такое поведение есть ни что иное, как проявление невежества людей в собственной религии. В Коране четко сказано, что потомство – это дар от Всевышнего, именно от Него зависит, смогут ли супруги иметь детей, или их не будет, кто родится у женщины – мальчик или девочка.

«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, а кого пожелает – мужского. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий» (сура Аш-Шура, 49-50).



Бесплодие – это всегда наказание?

В Коране и хадисах приводятся истории нескольких пророков, которые долгое время не могли иметь детей. Один из них – это великий пророк Авраам (Ибрагим), мир ему, которого одинаково почитают все три религии единобожия, «отец верующих» в Единого Бога.

Его жена Сара долгое время не могла забеременеть, и супруги уже потеряли надежду, поскольку были в преклонном возрасте, однако, по милости Всевышнего, им был дарован ребенок – хотя по законам природы они не должны уже были иметь детей (по преданию, Ибрагиму тогда было 100 лет, а его жене – 90).

Таким же образом – после долгих лет бесплодного брака – был дарован ребенок пророку Закарии, мир ему, и его жене.

«Вот он (Закария) воззвал к своему Господу в тайне и сказал: "Господи! Воистину, кости мои ослабели, а седина уже распространилась по моей голове. А ведь раньше благодаря молитвам к Тебе, Господи, я не был несчастен. Я опасаюсь того, что натворят мои родственники после меня, потому что жена моя бесплодна. Даруй же мне от Тебя наследника… О Закарийа (Закария)! Воистину, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которому Йахья (Иоанн)» (3:3-7).

У матери праведной Марьям (матери Иисуса, мир ему), которую звали Хана, также долго не было детей, что ее очень огорчало. По преданию, однажды она сидела в саду и наблюдала, как птички ухаживают за своими птенцами. Тогда она взмолилась ко Всевышнему с просьбой о детях – ведь у всех живых существ, и у животных, и у птиц есть дети, а она одна не может родить ребенка. И пообещала при этом, что, если у нее будет ребенок, она посвятит его на служение Богу. После этого она забеременела и родила замечательную дочку Марьям, которая стала великой праведной женщиной.

«Вот сказала жена Имрана: "Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты - Слышащий, Знающий» (3:36).

Очень многие великие люди появлялись на свет после многолетнего бездетного брака своих родителей, которые к тому времени уже потеряли надежду иметь потомство. Так что такое многолетнее бесплодие вовсе не является признаком того, что данная супружеская пара не угодна Всевышнему – наоборот, возможно, это признак ее особенного положения перед Ним. Если случилось так, что у вас нет детей, не отчаивайтесь и продолжайте делать дуа о даровании вам детей. (Также читайте: Бесплодие - не приговор. Ценные советы)

Вот некоторые дуа из Корана о даровании потомства:

رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

Раббана хабляна мин азваджина куррата айюни вва адж’альна лиль-муттакына имама

«Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных».

رَبَّهُمَا لَئِنْ آتَيْتَنَا صَالِحاً لَّنَكُونَنَّ مِنَ الشَّاكِرِينَ

Раббахумā ля'ин 'āтайтана салихан лянакунанна мина ш-шакирин

«Если Ты даруешь нам праведного ребенка, то мы непременно будем в числе благодарных» (7:189).

رَبِّ هَبْ لِي مِنَ الصَّالِحِينَ

Рабби хаб ли мина ас-сāлихин

«Господи, одари меня потомством из числа праведников» (ас-Саффат 37:100).

Стоит также вспомнить, что одна из самых любимых жен Пророка (мир ему и благословение) Аиша (да будет доволен ей Аллах) была бездетной. Однако, это никак не влияло на отношение к ней мужа и вовсе не было проявлением немилости Всевышнего к ней.

Она передала огромное количество хадисов, и мужчины, и женщины – приходили к ней за консультацией по религиозным вопросам. То есть, она пользовалась почетом и уважением в общине мусульман – несмотря на отсутствие детей.

Девочки – преграда от огня Ада

То же самое касается рождения в семье девочек, а не мальчиков. Арабы во времена невежества проявляли жестокость по отношению к дочерям, поскольку считали их источником позора в будущем и не желали растить их из страха перед бедностью. Такое поведение строго осуждается в Коране:

«…когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребенка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!» (16:58,59).

Людям, верующим в Единого Бога, не подобает такое поведение. Вспомним, что у самого Пророка (мир ему) рождались одни дочери (а мальчики умирали во младенчестве), его род продолжился именно через дочерей. Он оставил нам множество обещаний о награде для тех родителей, которые растили дочерей и были добры к ним:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто является отцом троих дочерей, по отношению к которым проявлял терпение, и которых одевал из своего имущества, то они станут для него преградой от огня» (Бухари).

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Однажды какая-то женщина, просившая подаяния, зашла ко мне с двумя своими дочерями, однако у меня не нашлось ничего, кроме одного финика, который я и дала ей. Она разделила этот финик между своими девочками, а сама не отведала ни кусочка, после чего встала и вышла, а потом к нам зашёл Пророк. Я рассказала ему об этом, а он сказал: «Эти девочки защитят от пламени Ада того, кому они были посланы в качестве испытания» (Бухари, Муслим).

Итак, появление потомства в той или иной семье – это воля Бога, а никак не чья-то вина. И это вовсе не признак немилости Всевышнего, наоборот, если вы наберетесь терпения, у вас могут еще появиться замечательные талантливые дети – не забывайте только делать дуа о даровании потомства. Рождение девочек – а не мальчиков – должно быть для родителей не меньшей радостью. Ведь сам Пророк (мир ему) велел быть добрыми к ним и растить их с любовью и заботой.

Кобулова Анна
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Самая чистая любовь отдает, ничего не ожидая взамен. Поэтому искренняя молитва за другого есть акт чистейшей любви.

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Мастерица
Сообщения: 2264
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 15
Репутация: 678
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Меценат Ислам Позитивный настрой
Мастерица 700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 2170 раз
Поблагодарили: 1220 раз

Re: Женщина в Исламе

Тюльпанчик » 25 июн 2020, 10:42

Как ислам относится к женскому обрезанию?



Для девочек обрезание считается нежелательным, в отличие от обрезания у мальчиков. Многие ученые сходятся во мнении, что все хадисы о предписанности женского обрезания выдуманные.

В наше время женское обрезание распространено в Египте, Судане, Саудовской Аравии, Южном Йемене, Объединенных Арабских Эмиратах, Бахрейне, Омане, Малайзии, Пакистане, Индонезии и на Филиппинах. И не распространено в таких странах, как Иран, Ирак, Алжир, Ливия, Марокко и Тунис.

Обрезание было распространено среди доисламских племен и связано с местными обычаями, а не с требованиями Ислама. В Исламе не установлено прямого запрета на него, так же, как и на многие другие традиции.

Обрезание девочек бывает трех видов.

Первое включает отрезание небольшой части малых половых губ. Оно не приводит к существенному подавлению полового влечения или прочему вреду для здоровья, как, впрочем, не несет и никакой пользы. Некоторые медики утверждают, что оно аналогично мужскому обрезанию.

Другой вид обрезания предполагает полную ампутацию клитора. Это очень жестоко по отношению к женщине, поскольку может лишить ее возможности получать сексуальное удовольствие, которой наделил ее Всевышний Аллах. Вспомним, что Ислам не поощряет отказа от секса и связанного с ним наслаждения, он только велит человеку придерживаться установленных рамок. Кроме того, ампутация клитора часто бывает связана с обильным кровотечением, поскольку этот орган является весьма чувствительным и играет большую роль при половом контакте, поэтому снабжен многочисленными кровеносными сосудами.

К наибольшим страданиям для женщины приводит третий вид обрезания – так называемое "фараоново обрезание". При этом удаляются все внешние половые органы женщины (клитор, большие и малые половые губы), а вход во влагалище сужается. Фактически он может быть сужен настолько сильно, что женщина будет испытывать трудности с мочеиспусканием или с выходом крови во время менструации. Такое обрезание может привести к различным инфекционным заболеваниям, болям во время месячных, выкидышам и прочим осложнениям, включая бесплодие и онкологические заболевания.

Ислам категорически запрещает два последних вида женского обрезания, так как наносит большой вред здоровью женщины. Сторонники женского обрезания утверждают, будто оно делает девушек и женщин более целомудренными. Но статистика опровергает это. Так, было выявлено, что среди 200 проституток Каира 170 в свое время прошли процедуру обрезания (ампутации клитора), то есть процент обрезанных женщин среди них (85 %) – точно такой же, что и среди остального населения.

Обрезание неоправданно ни с религиозной, ни с моральной, ни с медицинской точек зрения. На сегодняшний день многие мусульманские ученые в настоящее время выступают против этой практики, призывая к ее полному запрету.

Islam-Today
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Самая чистая любовь отдает, ничего не ожидая взамен. Поэтому искренняя молитва за другого есть акт чистейшей любви.

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Мастерица
Сообщения: 2264
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 15
Репутация: 678
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Меценат Ислам Позитивный настрой
Мастерица 700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 2170 раз
Поблагодарили: 1220 раз

Re: Женщина в Исламе

Тюльпанчик » 17 июл 2020, 11:22

Можно ли выдавать женщину замуж против ее воли?

Если женщина или мужчина под угрозами убийства, побоев или лишения свободы, будут принуждены к браку, то этот акт бракосочетания будет недействительным.


По поводу этого посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах Всевышний простил моей общине действия, совершенные по ошибке, по забывчивости, и по принуждению» (Ибн Маджа, Таляк, 16).

Следующий риваят, переданный имамом Насаи, еще больше проливает свет на данный вопрос: Однажды Ханса бинт Хидама пришла к Аише (радыйаллаху анха) и пожаловалась, сказав: «Мой отец, чтобы повысить свой авторитет, выдал меня замуж за своего племянника. А я не хочу этого». Аиша (радыйаллаху анха) сказала: «Садись здесь и подожди возвращения посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям)».

Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вернулся домой, Аиша (радыйаллаху анха) рассказала ему о случившемся. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) немедленно позвал отца девушки, и передал ей право самой выходить замуж. В ответ на это Ханса, обращаясь к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказала: «О, посланник Аллаха! Я принимаю этот никях, организованный моим отцом. Просто я хотела, чтобы женщины узнали, что у их отцов нет такого права» (Насаи, Никях, 36).

Упоминаемая в этом хадисе передача права выходить замуж, означает, что отцы не могут насильно выдавать своих дочерей замуж. Оба вышеприведенных хадиса показывают нам, что согласие девушки является условием действительности акта бракосочетания. А так как при принуждении нет согласия, то такой брак является недействительным. Это мнение, является мнением большинства имамов-муджтахидов. Однако по мнению ханафитского мазхаба согласие не относится к числу условий действительности акта бракосочетания.

Islam-Today
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Самая чистая любовь отдает, ничего не ожидая взамен. Поэтому искренняя молитва за другого есть акт чистейшей любви.

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Мастерица
Сообщения: 2264
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 15
Репутация: 678
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Меценат Ислам Позитивный настрой
Мастерица 700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 2170 раз
Поблагодарили: 1220 раз

Re: Женщина в Исламе

Тюльпанчик » 07 ноя 2020, 17:13

История шейхи Мозы — первой леди, подарившей права женщинам Катара

При словах «восточная женщина» мы сразу представляем себе безмолвную фигуру, закутанную с головой в темные одежды, тихую покорную тень своего мужа. Но мир меняется. Шейха Моза сумела доказать: восточная женщина способна стать влиятельной фигурой.
Домашний очаг

Ольга Моисеева
редакция

Эта женщина — не просто модница. Она настоящая икона стиля. А главное — смелый политик, бизнес-леди, умело сочетающая дерзость и уважение к традициям.

Изображение

Родила семерых детей и осталась самой стройной и стильной

В это трудно поверить: стройная, подтянутая, ухоженная Шейха Моза — мать семерых детей. Все они появились на свет в браке с третьим эмиром Катара, который находился у власти с 1995 по 2013 годы.

Хамад бен Калиф-аль-Тани, как принято в его стране, имеет трех жен, Моза — вторая из них. Когда жители Катара увидели ее, то долго не могли прийти в себя от изумления. Такого в их стране еще не видели: шейх позволил своей жене показаться в смелой для арабского мира одежде, она не прячет лицо, она подчеркивает платьями идеальную фигуру!

Изображение

Изображение

Мало того — Шейха Моза активно интересуется государственными делами, она постоянно рядом с мужем на приемах и деловых обедах!

Сначала — образование, потом — «принц на белом коне»

А все потому, что так решила она сама. С юности девушка слушалась только себя, собственного сердца и разума. Наследный принц Катара сделал ей предложение, когда Мозе едва исполнилось 18 лет. Другая побежала бы замуж, позабыв обо всем. Но только не Моза.

У нее была цель: получить образование. И она его получила, окончив факультет психологии Катарского университета и пройдя стажировку в Америке. И только потом дала свое согласие на брак.

А уж выйдя замуж, Моза посвятила себя семье. А как иначе, если один за другим на свет появились семеро детей? Поневоле все свое время будешь проводить с семьей.

Лидер Катара не стал запирать жену дома
В 1995 году муж Мозы стал эмиром Катара — после «мягкого» переворота и свержения отца. Катар быстро стал наращивать свое влияние в мире — за счет нефтегазового комплекса.

Изображение

Новый эмир, не желая придерживаться древних традиций, с гордостью представил всему миру свою вторую жену: красивую, уверенную, стильную.

Моза — «серый кардинал»?

Сначала все выглядело вполне невинно. Моза занималась «женскими делами»: благотворительностью, образованием, под ее опекой находились гуманитарные проекты... Но скоро в стране начали шептаться: похоже, эта образованная жена подчинила себе эмира, он попал под ее влияние, Моза — серый кардинал!

И правда, на что это похоже: позволить женщине занимать высокие официальные посты, например, спецпосланника ЮНЕСКО! И ездить с образовательной миссией в другие страны...

Изображение

Обучение детей и лечение бедных — в приоритете

А Моза между тем вникала во все политические и экономические вопросы. Арабский демократический фонд, который она создала, стал помогать независимым СМИ. Моза возглавила Верховный совет по семейным вопросам.

Она всеми силами добивается, чтобы дети в разных странах могли получать достойное образование. Для этого Моза встречается с лидерами мировых держав и ведет переговоры о проблемах обучения. И жертвует миллионы для того, чтобы обеспечить лечение людей из бедных слоев населения.

«Свободу женщинам Востока!»
Наконец, с появлением Мозы в Катаре решительным образом изменилось положение женщин: они получили право голосовать, им теперь разрешено водить автомобиль, да и требования к одежде стали гораздо менее строгими.

Яркая, умная, дальновидная, она не собиралась прятаться дома, под покрывалами, подобно миллионам своих сестер по восточному миру.
Она красивая, с хорошей фигурой? Значит, надо, чтобы все это видели! И Моза бесстрашно идет против правил, одеваясь... нет, не в открытые мини-платья, конечно, но в достаточно смелые по меркам Востока наряды.

Изображение

Изображение

Вместо хиджаба — платье и тюрбан

Моза начала в 2002 году с того, что перестала носить хиджаб. Она выходила «в свет» в длинном платье, спрятав волосы под красивым тюрбаном. Но платье это искусно подчеркивало изгибы фигуры, а мастерски повязанный тюрбан привлекал дополнительное внимание к точеному личику. Так что, с точки зрения исламской культуры, Моза была скорее раздета, чем одета.

И муж, эмир Катара, с легкостью позволял ей показываться на людях, участвовать в официальных мероприятиях, фотографироваться в таком виде. Почему?

Строптивая. Умная. Любимая

Причина проста: он по‑настоящему полюбил эту женщину, имеющую собственное мнение по любому вопросу и упрямо отстаивающую свои позиции. Наверное, ему просто стало с ней интересно: уж очень отличалась Моза от типичных арабских женщин, всегда готовых согласиться с мужчиной.

Изображение

И постепенно Катар сдавался под влиянием Мозы. Женщины, глядя на нее, тоже стали наряжаться в красивые длинные платья ярких расцветок, а вместо хиджаба использовать тюрбан. И приличия соблюдены, и приятно выглядеть не бесформенным кулем, а женщиной!

Дошло до джинсов

А Шейха Моза все не унималась. Она решила, что неправильно ограничиваться только платьями. Похоже, в этой женщине проснулся азарт: как нарядиться, чтобы и традиции не слишком сильно нарушать, и вызвать фурор своим внешним видом? За длинными платьями последовали элегантные костюмы с широким поясом, брюки с рубашками, и даже джинсы с модными кардиганами.

Ни у кого не повернется язык обвинить ее в вульгарности или неподобающем внешнем виде: Моза неизменно — эталон отменного вкуса и стиля. А самое интересное — у нее нет собственного стилиста, она придумывает все свои наряды сама, чаще всего предпочитая изделия всемирно известных брендов. Среди самых любимых модных домов — Valentino. Очень нравятся шейхе и наряды российского дизайнера Ульяны Сергеенко.


«Моза — лучшее, что случилось с Катаром»

Изображение

Соотечественницы гордятся Мозой. Здесь можно услышать: «Моза — лучшее, что случилось с Катаром». Да и как не гордиться? На многочисленных фотографиях с официальных приемов 61-летняя шейха выглядит не просто достойно — сногсшибательно, восхитительно! И часто — более элегантно по сравнению с другими первыми леди. Королевская осанка, высокие каблуки, гордо поднятая голова: вот вам восточная женщина!

Со времен Жаклин Онассис ни одна первая леди не вызывала столь бурных эмоций своим поведением и внешним видом.
Сегодня она — уже не первая леди. Но — мать главы государства: в 2013 году эмиром Катара стал ее старший сын, шейх Тамим бин Хамад Аль Тани. Шейх Хамад добровольно передал ему власть, выбрав из 27 своих наследников сына Мозы.
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Самая чистая любовь отдает, ничего не ожидая взамен. Поэтому искренняя молитва за другого есть акт чистейшей любви.


Вернуться в «Ислам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость