Вероучение

Аватара пользователя
Морская
Модератор
Модератор
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 22:46
Награды: 13
Откуда: Дно морское
:
Модератор Участник Активистка On-line
Азербайджан Жена Советчица Увлеченный книговед
Меломан Меценат Мотиватор 700 сообщений
Год на форуме
Благодарил (а): 3450 раз
Поблагодарили: 5541 раз

Re: Вероучение

Сообщение Морская » 09 апр 2020, 14:17

Тюльпанчик писал(а):Источник цитаты Морская, попробуй перефразировать свой девиз "Не поверю, пока не увижу" в другой"Поверю, и увижу". Может, тогда ты сможешь что-то понять

Не хочу углубляться тут в эту тему, чтобы не ранить чьи-то религиозные чувства.
Никому не снится то, что его не касается.

Фарш обратно не провернёшь.

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 09:04
Награды: 15
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Меценат Ислам Позитивный настрой
Мастерица 700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 3025 раз
Поблагодарили: 1508 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 09 апр 2020, 14:19

Морская писал(а):Источник цитаты Не хочу углубляться тут в эту тему, чтобы не ранить чьи-то религиозные чувства.

У всех своя дорога к Богу :-): . И каждый приходит к Нему в положенное время. Или не приходит...
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Juliya35
Мастерица
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:12
Награды: 13
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Фото
Пальчики оближешь Меломан Меценат Позитивный настрой
50 сообщений 100 сообщений 1000 сообщений 1500 сообщений
Полгода на форуме
Благодарил (а): 2653 раза
Поблагодарили: 2749 раз

Re: Вероучение

Сообщение Juliya35 » 10 апр 2020, 06:04

Тюльпанчик, что-то в этом роде я смотрела в фильме "Осторожно! Двери закрываются!". Там показано, что у главной героини жизнь пошла двумя ветвями, но в итоге они привели её в одну и ту же точку. Только вот две эти ветви жизни были абсолютно разными: в одной девушка была счастлива, а в другой - глубоко несчастна. Конечно, точка отсчёта от неё не зависела и была "случайной". Только вот основные вехи в жизни, действительно происходят, независимо от того, какой ветвью пойдёт наша жизнь *PARDON*.
У меня нет вредных привычек, у меня есть привычка вредничать :-[

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 09:04
Награды: 15
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Меценат Ислам Позитивный настрой
Мастерица 700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 3025 раз
Поблагодарили: 1508 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 25 июн 2020, 06:52

8 самых важных аятов и хадисов об уважительном отношении к родителям


Вы не осознаете до конца глубины самопожертвования, к которому готовы родители, пока сами не станете родителем. К сожалению, забота, любовь, поддержка, которую родители готовы дарить своим детям, сегодня легко игнорируются. А любовь к родителям сводится к подаркам на дни рождения и открыткам по случаю знаменательных дат.

А теперь сравните это с тем, как требует относиться к родителям Ислам. В этой статье приведены 9 красивых аятов и хадисов, в полной мере раскрывающих важность уважительного отношения к родителям.

1. Послушание родителям – на втором месте после веры в Аллаха. В Коране говорится: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям…» («аль-Исра», аят 23);

2. Не оскорбляйте своих родителей. «…Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!». — не кричи на них и обращайся к ним почтительно» (Сура «аль-Исра», аят 23);

3. Помните об их вкусах и предпочтениях. «Склони пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком»» («аль-Исра», аят 24);

4. Проявляйте доброту по отношению к родителям, даже если они немусульмане. «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» («Лукман», аят 15);

5. Проявляйте особое почтение матерям. Как-то раз один человек пришёл к Посланнику Аллаха (мир ему), и спросил: «О, посланник Аллаха (мир ему), кто из людей более всего достоин того, чтобы я хорошо обходился с ним?» Он сказал: «Твоя мать». Этот человек спросил: «А кто потом?» Пророк (мир ему) сказал: «Твоя мать». Человек ещё раз спросил: «А кто потом?» Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А кто потом?» И тогда Пророк (мир ему) сказал ему: «Твой отец».

6. Проявляйте почтение к родителям даже после их смерти. Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) о том, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться другие люди или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него» (Муслим);

7. Не окажитесь среди тех, кто потерпел убыток. Пророк (мир ему) сказал: «Он обречен, он обречен, он обречен». Его спросили: «О ком это ты, о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «О том, чьи родители или один из них, состарились при нем, а он после этого не вошел в Рай» (Муслим);

8. Непослушание родителям – большой грех. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) рассказал, что Пророк (мир ему) сказал: «Не сообщить ли мне вам о величайших грехах?» Они ответили: «Да, о, Посланник Аллаха». Пророк (мир ему) сказал: «Придание Аллаху сотоварищей (ширк) и непочтительность по отношению к родителям» (Бухари).

Подробнее: http://islam-today.ru/veroucenie/verou ... roditelam/
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 09:04
Награды: 15
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Меценат Ислам Позитивный настрой
Мастерица 700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 3025 раз
Поблагодарили: 1508 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 25 июн 2020, 07:18

Может ли тот, кто однажды потерял веру, вернуть ее обратно?


Вероубеждение – это вопрос выбора, и он требует сознательного умственного процесса. Но вера сама по себе является благословением и не может быть выбором человека.

Вероубеждение – интеллектуальный ответ на реальность, а вера – эмоциональный. Доказать этот тезис помогут, как не парадоксально, те, кто одержим поиском доказательств – атеисты. Но для начала необходимо определиться с терминами.

Вера – это то, что возникает, когда нет доказательств.

Атеист – это тот, кто верит в силу веры. Именно так, это не ошибка. Атеисты не могут доказать существование того, что не вписывается в существующие определения. Определения, в свою очередь, должны устанавливать границы вещей. Всевышний Создатель по Своей сути бесконечен, а определения – конечны. Именно поэтому доказательства существования Бога становятся функцией не доказательств самих по себе, а эмоционального отклика.

Вера людей во Всевышнего Аллаха воспринимается как сильная эмоция. А неверие в Него – как отсутствие эмоций. Однако, даже если нет веры в ее истинном смысле, у человека может присутствовать вероубеждение, потому что оно достижимо интеллектуальным путем. Если верующий отрекается от Аллаха, нет возможности искупить свой выбор. Другими словами, нет возможности вновь пережить эмоции при прикосновении к божественному, поскольку эти эмоции были вытеснены интелектуальным, рациональным познанием.

Для атеиста вера и соответствующие ей эмоции отбрасываются как биологический ответ на психологическую потребность. Эмоции определяются как автоматическая интеграция внешних раздражителей в подсознание. Обновляйте свою веру «волшебными» словами… Вера это мир Твердая вера — это дар, потому что она проникает в сердце даже тех, кто активно ей сопротивляется. Те, кто обретают веру, описывают это не как процесс, а как меняющее жизнь событие. Это событие воспринимается человеком как чудо. Это чувство, которым вы бы не хотели делиться с окружающими, потому что вы не хотели бы подвергать свой уникальный и объективный для вас опыт анализу рядовых верующих.

Но нужно иметь в виду, что вера не является постоянным условием и должна подпитываться религиозной практикой. Многие люди когда-то имели веру и потеряли ее. И теперь они живут воспоминаниями о том, что когда-то ощущалось. Это состояние Пророк Яхья (мир ему) называл «Ночью души». В таком состоянии человек, потеряв однажды веру в Аллаха, тоскует по эмоциям, которые он когда-то переживал, и пытается вновь их ощутить, ведя поиски Бога в своей душе.

Верующий должен думать и размышлять. Но размышление и раздумье часто приводят к сомнениям. В эти моменты опаснее всего разочароваться в вере. В противном случае, вы не сможете вернуться к Всевышнему Создателю через дар веры и не ощутите близости к Нему. Это логическое уравнение, а его решение - в вашем сердце.

Islam-today
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 09:04
Награды: 15
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Меценат Ислам Позитивный настрой
Мастерица 700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 3025 раз
Поблагодарили: 1508 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » Сегодня, 10:17

4 случая, когда в Исламе разрешено сплетничать

Злословие или хула (гыйбат) является тяжким грехом в Исламе
. Священный Коран сравнивает хулителя, сплетника с человеком, поедающим мясо умершего человека.

Сплетник категорически осуждает и посланник Аллаха (мир ему): «О, люди, воистину, кровь ваша, ваше имущество и честь ваша священны и неприкосновенны» (Муслим). Посланник Аллаха (мир ему) также сказал: «О те, у которых вера на языке, но не в сердце! Не злословьте о мусульманах и не следите за ними, ибо, поистине, кто следит за братом своим чтобы опорочить его, за тем следит Аллах, а за кем следит Аллах, тот будет опозорен в cвоём же доме» (Абу Дауд, Тирмизи).

Гыйбат касается всего в отношении другого человека, что упоминать при нем было бы неправильно или некрасиво. К примеру, если бы человеку не понравилось бы, что кто-то в его присутствии высказывается относительно его внешности или поведения, то в его отсутствии сказанное это будет расцениваться как гыйбат (сплетни, хула, злословие).

Однажды Досточтимый Пророк (мир ему) обратился к сподвижникам: «Известно ли вам, что такое злословие?» Люди сказали: «Аллах и Его Посланник знают об этом лучше». Он сказал: «Это когда упоминаешь ты о брате твоём так, что это не понравилось бы ему». Люди спросили: «Скажи, а если моему брату присуще то, о чём я скажу?» Он сказал: «Если ему присуще то, о чём ты скажешь, – значит, ты злословишь о нём, а если он не таков, значит, ты наговариваешь на него» (Муслим).

Гыйбатом является, также, оскорбление другого человека, выраженного в любой форме – словами, жестами, письменно. Любой, кто слышит гыйбат и не пытается опровергнуть эти слова, является соучастником и сплетником.

Чтобы не быть среди тех, на кого падет гнев Аллаха, необходимо остановить поток сплетен, перевести в другую тему или покинуть то место. Это обязанность мусульманина по отношению к своим братьям.

Что ведет к сплетням

Стать причиной сплетен может что угодно. Например, человек может начать злословить о ком-то, если его разозлить или спровоцировать на проявление гнева. Также, человек может злословить о ком-то, чтобы расположить к себе его оппонентов. Еще одна причина злословия – самоутверждение за счет кого-то. Кто-то может злословить о другом человеке, чтобы выставить себя на его фоне в более выгодном свете. В наше время, к сожалению, часто злословят о других людях еще и в качестве шутки. Например, развлекая кого-нибудь или упражняясь в остроумии.

Лекарство от сплетен

Сплетник должен знать, что, распространяя сплетни, он попадает под гнев Аллаха, а его благие дела будут розданы тем, о ком он злословил. А если у него не останется благих дел, то на него будут взвалены злодеяния людей, о которых он злословил. Как правило, глубокое размышление над этим фактом способно заставить сплетника одуматься и изменить свое поведение.

Кроме того, перед тем как злословить о ком-то, стоит подумать о своих собственных недостатках и о том, как исправить их. Таким образом, человеку должно быть стыдно злословить или сплетничать о ком-то, пока он сам очень далек от совершенства. А если человек уверен, что он лишен недостатков, то ему следует благодарить за это Аллаха и не брать на себя лишних грехов.

Но важнее всего помнить о причинах сплетен и злословия. Если причина злословия в гневе на кого-то, то для начала нужно подавить в себе гнев. Гыйбат нельзя допускать даже в своем сердце. Мусульманин не имеет права думать плохо о другом мусульманине, если только ему доподлинно неизвестны его недостатки. Но даже и в этом случае недопустимо высказываться о другом мусульманине плохо.

Также, мусульманин должен скрывать недостатки и грехи других мусульман и не распространяться о них среди людей. Когда шайтан в очередной раз заставит верующего подумать плохо о своем единоверце, ему следует призвать Аллаха помочь избавиться от этих мыслей. Шайтан стремится посеять вражду между мусульманами и от этого следует искать спасения у Всевышнего Аллаха.

Оправдание злословия

Грех злословия велик, однако в шариате есть несколько условий, при которых злословие может быть допустимо.

Во-первых, это жалоба на притеснение и несправедливость. Мусульманину разрешено жаловаться на притеснение и несправедливость и упоминать все то зло, что было против него использовано. Это делается с целью восстановить справедливость и допустимо как в присутствии притеснителя, так и в его отсутствие.

Во-вторых, разрешено обнажать пороки других людей с целью устранения зла и возврата этих людей на путь праведности.


В-третьих, если необходимо получить консультацию алима по какому-нибудь вопросу, то можно рассказать о самой ситуации, без упоминания конкретных имен или отличительных признаков этих людей.

В-четвертых, можно раскрыть конкретные пороки конкретных людей с целью предупредить других об опасности. Например, если человек хочет казаться богобоязненным, чтобы втереться в доверие к другим верующим, а вам доподлинно известно обратное, то можно предупредить единоверцев об опасности намерений этого человека. Но в этом случае допускается лишь конкретное указание на конкретные пороки, а не простое злословие.

Кроме того, не будет считаться злословием упоминать пороки конкретного человека, который известен в обществе совершением этих пороков и не стесняется своего поведения.

Сожаление и покаяние

Сплетник грешит дважды. Сначала он грешит перед Аллахом, который запретил сплетни и хулу, а затем он грешит перед человеком, задевая его честь. Поэтому сплетник должен покаяться перед Аллахом и попросить прощения у того, кого он обидел своими сплетнями. Если нет никакой возможности извиниться перед человеком, в отношении которого распространяли сплетни, то нужно совершать дуа за этого человека и просить Аллаха простить ему эти грехи.

Islam-today
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...


Вернуться в «Ислам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alexa [Bot], Google [Bot] и 3 гостя