99 имён Аллаха

под его охраной
Добрая советчица
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 15:50
Награды: 8
Репутация: 0
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 42 раза

99 имён Аллаха

Сообщение под его охраной » 18 апр 2012, 02:17

99 имён Аллаха

# 1 Аллах
# 2 Ар-Рахман
# 3 Ар-Рахим
# 4 Аль-Малик
# 5 Аль-Куддус
# 6 Ас-Салям
# 7 Аль-Мумин
# 8 Аль-Мухаймин
# 9 Аль-Азиз
# 10 Аль-Джаббар
# 11 Аль-Мутакаббир
# 12 Аль-Халик
# 13 Аль-Бари
# 14 Аль-Мусаввир
# 15 Аль-Гаффар
# 16 Аль-Каххар
# 17 Аль-Ваххаб
# 18 Ар-Раззак
# 19 Аль-Фаттах
# 20 Аль-Алим
# 21 Аль-Кабид
# 22 Аль-Басит
# 23 Аль-Хафид
# 24 Ар-Рафи
# 25 Аль-Муизз
# 26 Аль-Музилл
# 27 Ас-Самиг
# 28 Аль-Басыыр
# 29 Аль-Хакам
# 30 Аль-Адыль
# 31 Ал-Латиф
# 32 Аль-Хабир
# 33 Аль-Халим
# 34 Аль-Азим
# 35 Аль-Гафур
# 36 Аш-Шакур
# 37 Аль-Алий
# 38 Аль-Кабир
# 39 Аль-Хафиз
# 40 Аль-Мукит
# 41 Аль-Хасиб
# 42 Аль-Джалиль
# 43 Аль-Карим
# 44 Ар-Ракиб
# 45 Аль-Муджиб
# 46 Аль-Васи
# 47 Аль-Хаким
# 48 Аль-Вадуд
# 49 Аль-Маджид
# 50 Аль-Баис
# 51 Аш-Шахид
# 52 Аль-Хакк
# 53 Аль-Вакиль
# 54 Аль-Кауий
# 55 Аль-Матин
# 56 Аль-Валий
# 57 Аль-Хамид
# 58 Аль-Мухси
# 59 Аль-Мубди
# 60 Аль-Муид
# 61 Аль-Мухий
# 62 Аль-Мумит
# 63 Аль-Хай
# 64 Аль-Кайюм
# 65 Аль-Уаджид
# 66 Аль-Мааджид
# 67 Аль-Уаахид
# 68 Ас-Самад
# 69 Аль-Кадир
# 70 Аль-Муктадир
# 71 Аль-Мукаддим
# 72 Аль-Муаххир
# 73 Аль-Ауаль
# 74 Аль-Ахир
# 75 Аз-Захир
# 76 Аль-Батин
# 77 Аль-Уали
# 78 Аль-Мутаали
# 79 Аль-Барр
# 80 Ат-Тауаб
# 81 Аль-Мунтаким
# 82 Аль-Афув
# 83 Ар-Рауф
# 84 Малик уль-Мульки
# 85 Зуль-Джаляли Уаль-Икрам
# 86 Аль-Мукситу
# 87 Аль-Джами
# 88 Аль-Гани
# 89 Аль-Мугни
# 90 Аль-Мани'
# 91 Ад-Дар
# 92 Ан-Нафи
# 93 Ан-Нури
# 94 Аль-Хади
# 95 Аль-Бади
# 96 Аль-Бакий
# 97 Аль-Уарис
# 98 Ар-Рашид
# 99 Ас-Сабур

Аватара пользователя
Лунный_свет
Зачастившая
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 09:44
Награды: 8
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край
:
Участник Активистка Азербайджан Пальчики оближешь
100 сообщений С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: 99 имён Аллаха

Сообщение Лунный_свет » 31 авг 2012, 09:05

под его охраной, надо знать еще и перевод этих имен. Человек, знающий 99 имен Аллаха, попадет в Джаннат.

Аватара пользователя
gelenka
Добрая советчица
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 18:22
Награды: 8
Репутация: 0
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: 99 имён Аллаха

Сообщение gelenka » 31 авг 2012, 14:35

что есть Джаннат?

Аватара пользователя
Лунный_свет
Зачастившая
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 09:44
Награды: 8
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край
:
Участник Активистка Азербайджан Пальчики оближешь
100 сообщений С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: 99 имён Аллаха

Сообщение Лунный_свет » 31 авг 2012, 14:54

gelenka писал(а):что есть Джаннат?


это Рай)

Аватара пользователя
Sveta
Мастерица
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 14:43
Награды: 16
Репутация: 10
Откуда: Украина
:
Участник Активистка On-line Оффлайн
Жена Мама Советчица Меценат
Позитивный настрой 1500 сообщений Год на форуме С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкурсы (3 место)
Благодарил (а): 1649 раз
Поблагодарили: 608 раз

Re: 99 имён Аллаха

Сообщение Sveta » 31 авг 2012, 14:58

Лунный_свет, в смысле знающий? наизусть? и почему у него столько много имен,что это значит?

Аватара пользователя
Лунный_свет
Зачастившая
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 09:44
Награды: 8
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край
:
Участник Активистка Азербайджан Пальчики оближешь
100 сообщений С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: 99 имён Аллаха

Сообщение Лунный_свет » 31 авг 2012, 15:36

Sveta писал(а):Лунный_свет, в смысле знающий? наизусть? и почему у него столько много имен,что это значит?

ну да, человек, знающий все 99 имен с переводом, наизусть. Это имена Аллаха, которыми Он называется в Коране и Сунне. Еще наш Пророк Мухаммед (мир ему) говорил :"Воистину, у Аллаха девяносто девять имён, сто минус один. каждый, кто запомнит их — зайдёт в рай."

Аватара пользователя
Лунный_свет
Зачастившая
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 09:44
Награды: 8
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край
:
Участник Активистка Азербайджан Пальчики оближешь
100 сообщений С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: 99 имён Аллаха

Сообщение Лунный_свет » 31 авг 2012, 15:41

Ну например, Ар-Рахман это Милостливый, Ар-Рахим - Милосердный, Ас-Салям - Миротворец.
Думаю так понятней будет)

Аватара пользователя
Elja
Знающая
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 15:07
Награды: 15
Репутация: 0
Откуда: Эстония
:
Участник Активистка On-line Азербайджан
Жена Мама Советчица Пальчики оближешь
Мастерица Переводчик 1000 сообщений Год на форуме
С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 837 раз

Re: 99 имён Аллаха

Сообщение Elja » 12 ноя 2012, 14:25

ASMA UL HUSNA -Прекрасные имена Аллаха. 99 имен Аллаха


Изображение


Толкование прекрасных имен Аллаха


Многие прекрасные имена Аллаха повторяются в Коране, когда этого требуют
обстоятельства и когда возникает необходимость указать на их глубокий смысл.

Господь ( الرب ).
Это имя повторяется во многих аятах. Господом называется тот,
кто заботится обо всех рабах, управляя их судьбами и одаряя их благами. Особую
заботу Аллах проявляет к Своим избранникам, приводя в порядок их сердца, душ-
ши и нравственный облик. В своих молитвах они часто называют Его этим славным именем,
потому что надеются на Его особую заботу.

Аллах ( الله) — Тот, Кто заслуживает обожествления и поклонения.
Все творения обязаны обожествлять Его и поклоняться Ему, потому что Он обладает
божественными качествами, т. е. качествами совершенства.

Царь ( الملك ), Властелин ( المالك ), Обладающий властью
( الذي له الملك ) —
Тот, Кто обладает властью. Это качество проявляется в величии, гордости, могуществе
и правлении. Он единолично творит и повелевает, вознаграждает и наказывает.
Ему принадлежат высший и низший миры, и все творения являются Его рабами и
нуждаются в Нем.

Единый ( الواحد ), Единственный ( الأحد ) — Тот, Кто обладает всеми качествами сов-
вершенства и не разделяет их с другими. Рабы обязаны признавать Его единство
в душе, на словах и на деле. Для этого они должны верить в Его абсолютное сов-
вершенство и посвящать обряды поклонения только Ему одному.

Самодостаточный ( الصمد ) — Тот, к Кому все творения обращаются при любых
обстоятельствах и с любыми просьбами, поскольку Его божественная сущность,
имена, качества и деяния абсолютны и совершенны.

Знающий ( العليم ), Ведающий ( الخبير ) — Тот, Чьи знания охватывают все зримое
и незримое, тайное и явное, неизбежное, невероятное и возможное, Кто ведает о
высшем и низшем мирах, знает о прошлом, настоящем и будущем и ничего не ост-
тавляет незамеченным.

Мудрый ( الحكيم ) — Тот, Чья высшая мудрость проявляется в Его творениях
и повелениях, Кто создает творения прекрасными. Всевышний сказал:
«Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:50).
Он не создает творения и не издает законы понапрасну. Он обладает властью в этом мир-
ре и в будущей жизни. Он обладает тремя формами власти, которыми не обладает
никто другой: вершит судьбу рабов по законам шариата, предопределения и справ-
ведливого возмездия. Мудрость — это умение расставлять вещи по своим местам.

Милостивый ( الرحمٰن ), Милосердный ( الرحيم ), Добродетельный ( البر ),
Великодушный ( الكريم ), Щедрый ( الجواد ), Сострадательный ( الرؤوف ),
Дарующий ( الوهاب ).
Эти имена обладают схожим смыслом, и каждое из них свидетельствует о том, что Господь
обладает милостью, добротой, щедростью и великодушием. Его милосердие безгранично,
Его дары щедры, а Его милость объемлет все сущее в строгом соответствии
с божественной мудростью. Но значительная и самая славная часть ее предназначена
только для правоверных, поскольку
Он сказал: «Моя милость объемлет все сущее. Я предпишу ее для тех, которые
будут богобоязненны» (7:156). Все блага и щедроты — результат Его милости,
щедрости и великодушия, все прелести мирской и будущей жизней — тоже результат Его милости.


Слышащий ( السميع ) — Тот,
Кто слышит все звуки и внимает всем, кто обращается к Нему на любых языках со всевозможными просьбами.
Видящий ( البصير ) — Тот,
Кто видит все существа, даже если они являются маленькими и крошечными.
Он видит черного муравья, ползущего по твердой скале в темную ночь.
Он видит все, что происходит под семью землями, и все, что
творится над семью небесами. Он слышит и видит тех, кто заслуживает воздаяние,
соответствующее божественной мудрости. Это последнее значение полностью
опирается на божественную мудрость.

Достохвальный ( الحميد ) — Тот, Чья божественная сущность, Чьи имена, качества
и деяния заслуживают похвалы. Он обладает самыми прекрасными именами и
самыми совершенными качествами. Он совершает безупречные и самые прекрасные деяния,
и все они зиждутся либо на милости, либо на справедливости.

Славный ( المجيد ), Большой ( الكبير ), Великий ( العظيم ), Величественный ( الجليل ).
Ему присущи слава, гордость и величие. Он больше, величавее, славнее и превыше
всего сущего. Сердца Его возлюбленных и избранников преисполнены уважения
и почтения к Нему. Они покорны Ему и смиренны перед Его величием.

Снисходительный ( العفو ), Прощающий ( الغفور ), Всепрощающий ( الغفار ) —
Тот, Чьим неотъемлемым качеством во все времена остается снисходительность и всепрощение.
Все существа нуждаются в Его снисходительности и прощении, милости и великодушии.
Он обещал простить и помиловать тех, кто своими деяниями заслужит такое отношение.
Всевышний сказал: «Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал и вершил добро,
а потом последовал прямым путем» (20:82).

Принимающий покаяния ( التواب ) — Тот, Кто не перестает принимать покаяние
кающихся и прощать грехи раскаивающихся. Если человек обращается к Аллаху
с искренним покаянием, то Он непременно принимает его. Он прощает кающихся
вначале, когда помогает им принести покаяние и направляет их сердца к нему. Он
прощает их после их покаяния, когда принимает его и отпускает им прегрешения.


Святой ( القدوس ), Пречистый ( السلام ) — Тот, Кто не обладает никакими
недостатками и совершенно не походит на творения. Он далек от любых пороков и
того, чтобы творения разделяли с Ним качества совершенства полностью или хотя
бы частично. Всевышний сказал: «Нет никого, подобного Ему» (42:11);
«И нет никого равного Ему» (112:4); «Знаешь ли ты другого подобного Ему?» (19:65);
«Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (2:22). Святость и чистота
отрицают существование у Него любых недостатков и подразумевают обладание
Им всестороннего и абсолютного совершенства, ибо отрицание недостатков
всегда подразумевает обладание абсолютным совершенством.

Возвышенный ( العلي ), Всевышний ( الأعلى ) —
Тот, Кто обладает всесторонним и абсолютным величием,
Кто занимает высокое положение над творениями, обладает
возвышенными качествами и владычествует над всем сущим. Он вознесся
на Трон и объял Свое царство. Он обладает могуществом, гордостью, величием,
красотой и высшим совершенством, и все эти качества присущи Ему в самой совершенной форме.

Могущественный ( العزيز ) — Тот, Кто обладает абсолютным могуществом,
Кто обладает силой и способностью одержать верх или помешать кому-либо.
Он не позволяет никому из творений восторжествовать над Ним и подчиняет Себе все
сущее, и поэтому творения покоряются Ему и смиряются перед Его величием.


Всесильный ( القوي ), Крепкий ( المتين ).
Эти имена схожи по смыслу с именем Могущественный.

Могучий, Выправляющий ( الجبار ). Это имя сходно по смыслу с именами
Высокий, Всевышний, Всемогущий и Сострадательный. Он приводит в порядок сломанные сердца,
поддерживает слабых и беспомощных и помогает тем, кто прибегает к Его покровительству.

Гордый ( المتكبر ) — Тот, Кто по причине Своего величия и Своей гордости
превозносится над злом, недостатками и пороками.

Творец ( الخالق ), Создатель ( البارىء ), Дарующий облик ( المصور )
— Тот, Кто творит все сущее, по Своей мудрости придает творениям соразмерность и одаряет их обликом, заслуживая тем самым славную похвалу.
Это качества всегда было и будет присуще Ему.

Оберегающий ( المؤمن ) — Тот, Кто восхваляет Себя, возвещая о Своих качествах
совершенства и совершенстве Своего величия и Своей красоты, Кто отправляет посланников
и ниспосылает Писания со знамениями и доказательствами, Кто подтверждает правдивость
Своих посланников посредством любых чудес и доводов, свидетельствующих об их правдивости
и достоверности всего, что они проповедуют.

Хранитель ( المهيمن ) — Тот, Кто ведает о самых скрытых событиях и тайных
помыслах, Чьи знания охватывают все сущее.

Всевластный ( القدير ) — Тот, Кто обладает совершенным могуществом;
Кто благодаря Своему могуществу сотворил все сущее, управляет Своими творениями,
придает им соразмерность и совершенный облик, оживляет мертвых и умерщвляет живых;
Кто воскресит рабов для того, чтобы они получили воздаяние, вознаградит праведников
за их благодеяния и покарает грешников за их прегрешения; Кому стоит
захотеть чего-либо и сказать: “Будь!” — как желаемое сбывается; Кто благодаря
Своему могуществу управляет сердцами и направляет их туда, куда пожелает.

Проницательный, Добрый ( اللطيف ) — Тот, Чьи знания охватывают все тайное
и сокровенное, Кто доподлинно ведает обо всех сокрытых и мельчайших вещах,
Кто проявляет милость к Своим верующим рабам, Кто по Своей доброте одаряет
их тем, что приносит им пользу, оттуда, откуда они даже не ожидают этого. Это
имя схоже по смыслу с именами Ведающий и Сострадательный.

Требующий отчета ( الحسيب ) — Тот, Кому доподлинно известно о рабах, Кто
полностью удовлетворяет уповающих на Него, Кто вознаграждает и наказывает Своих рабов,
руководствуясь Своей мудростью и Своими знаниями об их больших и малых деяниях.

Наблюдающий ( الرقيب ) — Тот, Кто ведает обо всем, что кроется в сердцах, Кто
сохраняет все, что приобретает человек, Кто оберегает Свои творения, располагает их в самом
прекрасном порядке и управляет ими совершенным образом.

Хранитель ( الحفيظ ) — Тот, Кто хранит Свои творения и объемлет знанием все
сущее; Кто оберегает Своих возлюбленных рабов от грехов и губительных пост-
тупков; Кто проявляет к ним милость, когда они находятся в движении и когда
они отдыхают; Кто исчисляет деяния рабов и воздает им за них.

Всеобъемлющий ( المحيط ) — Тот, Чьи знания, могущество, милость и власть
распространяются на все сущее.

Всемогущий ( القهار ) — Тот, Кому подвластны и покорны все творения, поскольку
Он обладает могуществом, силой и совершенными возможностями.

Дарующий пропитание ( المقيب ) — Тот, Кто одаряет всякую тварь всем, что нео-
обходимо для ее существования, Кто наделяет творения уделом и распределяет
его, как пожелает, — мудрым и похвальным образом.

Доверенный ( الوكيل ) —
Тот, Кто управляет делами Своих творений благодаря Своему знанию,
абсолютному могуществу и безграничной мудрости; Кто покровительствует
Своим возлюбленным рабам, облегчает им путь ко всему легкому и отдаляет
их от всего тяжкого; Кто устраивает их дела. И если человек вверяет свою
судьбу в Его руки, то Он избавляет его от любых трудностей.
Всевышний сказал: «Аллах — Покровитель тех, которые уверовали.
Он выводит их из мраков к свету» (2:257).


Обладающий славой и великодушием ( ذو الجلال والإكرام ) — Тот,
Кто обладает величием, гордостью, милосердием и щедростью; Кто делает добро всем творениям
в целом и правоверным в частности; Кто оказывает милость Своим возлюбленным
избранникам, которые почитают, возвеличивают и любят Его.

Любящий, Любимый ( الودود ) — Тот, Кто любит Своих пророков, посланников
и их последователей, Кого они любят сильнее всего на свете. Их сердца переполнены
любовью к Нему, а их уста постоянно восхваляют Его. Они стремятся и обращаются
к Нему всей душой — искренне и с любовью.

Судия, Раскрывающий ( الفتاح ) — Тот, Кто вершит судьбами Своих рабов на
основании законов религии, вселенских законов и законов возмездия; Кто по Своей
милости раскрывает глаза правдивым рабам и раскрывает их сердца для того,
чтобы они могли познать Его, возлюбить Его и устремиться к Нему; Кто раскрывает
перед Своими рабами ворота милости и всевозможных благ и указывает им
на пути, ведущие к благополучию при жизни на земле и после смерти.
Всевышний сказал: «Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям.
А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него» (35:2).

Наделяющий уделом ( الرزاق ) — Тот, Кто наделяет уделом и пропитанием
всех рабов. Нет на земле такого живого существа, которого бы Аллах не взялся
обеспечить пропитанием. Даруемый рабам удел бывает двух видов: общий и особый.
Общий удел полагается как праведникам, так и грешникам, и предназначается для их тел.
Особый удел предназначается для души и представляет собой знания и веру, а также
приобретенные дозволенным путем богатства, которые позволяют человеку сохранять
праведность и набожность. Этого особого удела удостаиваются правоверные,
которые получают его в разной степени в соответствии с мудростью и милостью Господа.

Справедливый судья ( الحكم العدل ) — Тот, Кто справедливо и беспристрастно
разрешает все разногласия между рабами в мирской и будущей жизнях; Кто ни с
кем не поступает несправедливо даже весом на одну пылинку и не возлагает на
людей ответственности за чужие грехи; Кто наказывает рабов только за совершенные
ими прегрешения и возмещает им попранные другими права, и поэтому каждый,
чьи права были ущемлены, непременно получит все, что ему полагалось.
Его решения и предопределение справедливы, и поэтому коранический аят
гласит: «Воистину, мой Господь — на прямом пути» (11:56).

Собирающий людей ( جامع الناس ) — Тот, Кто соберет людей в день, в котором
невозможно усомниться, Кто соберет их деяния и дарованные им блага, не оставив
без внимания ни малого, ни большого; Кто благодаря Своему безграничному
могуществу и всеобъемлющему знанию соберет тела первых и последних людей.

Живой ( الحي ), Вседержитель ( القيوم ) — Тот, Кто живет совершенной жизнью и ни
в чем не нуждается; Кто поддерживает жизнь всех обитателей небес и земли; Кто
управляет их судьбами, одаряет их пропитанием и управляет всеми их делами.
Живой объединяет в Себе качества, присущие божественной сущности, а
Вседержитель объединяет в Себе божественные деяния.

Свет небес и земли ( نور السموات والأرض ) — Тот, Кто озаряет сердца знающих людей
знанием о Нем и верой в Него; Кто озаряет их души верным руководством; Кто
освещает небеса и землю посредством созданных Им светил. Его покрывала — из
света, и если их приподнять, то сияние Его лика сожжет все творения, на которые падет Его взор.

Создатель небес и земли ( بديع السموات والأرض ) —
Тот, Кто создал небеса и землю, которые никогда прежде не существовали,
придал им совершенный и удивительный вид и установил на них восхитительный и точный порядок.

Удерживающий ( القابض ), Простирающий ( الباسط ) — Тот, Кто удерживает блага
и отнимает души, Кто наделяет щедрым уделом и доставляет радость сердцам, пост-
тупая в соответствии со Своей мудростью и милостью.

Одаряющий ( المعطيء ), Лишающий ( المانع ) — Тот, Кто дарует так, что никто не в
силах помешать этому, и лишает так, что никто не в силах воспрепятствовать
этому. Его следует просить одарить благами и защитить от несчастий. Он одаряет благами,
кого пожелает, и защищает от несчастий, кого пожелает, руководствуясь
Своей мудростью и милостью.

Свидетель ( الشهيد ) — Тот, Кто ведает обо всем сущем, слышит любые громкие и ти-х
хие звуки, видит все большие и маленькие существа; Который объемлет знанием все
сущее и свидетельствует за и против Своих рабов обо всем, что они совершили.

Начинающий ( المبدىء ), Повторяющий ( المعيد ). Всевышний сказал:
«Он создает творение в первый раз, а затем воссоздает его» (10:4).
Он сотворил рабов в первый раз, чтобы подвергнуть их испытанию и увидеть, чьи деяния будут лучше,
а затем воссоздаст их, чтобы праведники получили наилучшее вознаграждение,
а грешники были наказаны за свои прегрешения. Он создает Свои творения постепенно и повторяет
этот процесс каждый миг.

Совершающий то, что пожелает ( الفعال لما يريد ). Его могущество совершенно,
а Его воля беспрекословно исполняется. Он совершает все, что пожелает, и никто не может
помешать или воспротивиться этому. Он не нуждается в соратниках и помощниках,
и стоит Ему сказать: «Будь!» — как желаемое сбывается. Он способен совершить все,
что угодно, однако Его желания подчинены Его божественной мудрости и похвальны.
Ему присуще совершенное могущество, и любое Его желание беспрекословно
исполняется, но все, что Он совершил и совершает, обязательно преисполнено мудрости.

Богатый ( الغني ), Избавляющий от нужды ( المغني ) — Тот, Кто самодостаточен и
обладает всесторонним и абсолютным богатством. Он совершенен, обладает безупречными
качествами и лишен любых недостатков, а это значит, что Он богат и самодостаточен.
Самодостаточность — Его неотъемлемое качество, и подобно тому,
как Он является Всемогущим Творцом, дарует пропитание и делает добро, Он ни
в ком и ни в чем не нуждается. Он богат и распоряжается сокровищницами небес
и земли, а также сокровищницами мирской и будущей жизней. Он дарует достаток всем
творениям в самом широком смысле и одаряет достатком Своих избранников, наполняя
их сердца божественным знанием и верой.

Выдержанный ( الحليم ) — Тот, Кто одаряет творения зримыми и незримыми бла-г
гами, несмотря на их ослушание и многочисленные ошибки. Он не спешит наказ-
зывать грешников за ослушание и предоставляет им отсрочку, чтобы они могли
раскаяться и вернуться на прямой путь.

Признательный ( الشاكر ), Благодарный ( الشكور ) — Тот, Кто благодарит даже за
самые маленькие благодеяния и прощает большие прегрешения; Кто приумножает
вознаграждение искренних рабов без всякого счета; Кто благодарит тех, кто
благодарен, и поминает тех, кто поминает Его. И если человек приближается к Нему
посредством своих праведных деяний, то Он устремляется к нему еще быстрее.

Близкий ( القريب ), Внимающий ( المجيب ). Всевышний близок ко всему сущему.
Его близость бывает двух видов. Всеобщая близость к творениям достигается благод-
даря Его знаниям и осведомленности, а также благодаря тому, что Он наблюдает
за ними, видит и объемлет их. Особая близость Аллаха проявляется по отношению к тем,
кто поклоняется Ему, взывает к Нему и любит Его. Постичь сущность ее невозможно, однако
узнать о ней можно благодаря ее результатам, ведь Аллах осеняет Своих рабов милостью,
проявляет о них заботу, наставляет их на прямой путь и исправляет их. Результатом этой
близости является то, что Он внимает тем, кто взывает к Нему, и обращается к тем, кто поклоняется Ему.

Он внимает всем молящимся, когда бы они ни взывали к Нему, где бы они ни
находились и в каком бы состоянии они ни были, ведь Он обещал поступать так со
всеми творениями, но особым образом Он внимает тем, кто отвечает на Его призыв
и подчиняется Его шариату. Он внимает тем, кто испытывает острую нужду, не связывает
свои надежды с творениями и уповает на Него с верой, надеждой и страхом.


Достаточный ( الكافي ) — Тот, Кто обеспечивает рабов всем, что им необходимо и
в чем они нуждаются, Кто особым образом помогает тем, кто верует в Него, упов-
вает на Него и просит Его о помощи в религиозных и мирских делах.

Первый ( الأول ), Последний ( الآخر ), Высочайший ( الظاهر ), Ближайший ( الباطن ).
Пророк Мухаммад, саллалаху алейхи вассалам, лаконично и ясно истолковал смысл этих имен,
когда обратился к своему Господу со словами: «Ты — Первый, и нет никого до Тебя. Ты —
Последний, и нет никого после Тебя. Ты — Высочайший, и нет никого над Тобой.
Ты — Ближайший, и нет никого под Тобой».

Объемлющий ( الواسع ) — Тот, Кто обладает всеобъемлющими качествами и эпит-
тетами. Никто не способен восхвалить Его так, как Он этого заслуживает, кроме
Него Самого. Его величие, власть и царство необъятны, Его милость и добродетель велики,
а Его щедрость и великодушие безграничны


Наставляющий ( الهادي ), Указывающий ( شيد الر ) —
Тот, Кто указывает Своим рабам на все, что может принести им пользу и уберечь их от вреда;
Кто обучает их тому, чего они не знают, и наставляет их на прямой путь; Кто внушает им
богобоязненность и делает их сердца стремящимися к Нему и покорными Его воле.
Имя Указывающий также имеет значение, сходное со значением имени Мудрый.
Он произносит правильные слова и совершает правильные деяния. Его законы преисполнены добра,
здравомыслия и мудрости, а Его творения имеют правильное предназначение.

Истинный ( الحق ) — Тот, Чьи качества и божественная сущность истинны.
Его существование необходимо, и Его качества и эпитеты могут быть только совершенными.
Ничто не может просуществовать без Него. Величие, красота, совершенство и доброта
присущи Ему изначально и будут присущи Ему всегда. Его слова являются истиной,
Его деяния — истина, встреча с Ним и Его посланниками — истина, Его писания — истина,
Его религия — истина, поклонение Ему одному и непризнание наряду с Ним никаких сотоварищей
— тоже истина, и все, что связано с Ним, является истиной.
Объясняется это тем, что Аллах Сам — Истина, тогда как остальные божества,
на которых молятся наряду с Ним, являются лживыми, и тем, что Аллах — Возвышенный, Большой.

Всевышний сказал: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует,
а кто не хочет, пусть не верует» (18:29); «Что может быть за истиной, кроме
заблуждения?» (10:32); «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречен-
на на погибель» (17:81).

Хвала Аллаху, по Чьей милости благие дела доводятся до завершения! Мир
и благословения Пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем, кто
последует их путем вплоть до наступления Судного дня!


Тафсир Корана шейха Ас-Саади
Глава: "Толкование прекрасных имен Аллаха"
Перевод с арабского Кулиев Э.

Аватара пользователя
АнечкА86
Собеседница
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 21 май 2014, 17:06
Награды: 3
Репутация: 0
Откуда: Томская обл.
:
Участник Меценат 100 сообщений
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: 99 имён Аллаха

Сообщение АнечкА86 » 09 окт 2015, 17:36

Я слышала,что желающие могут читая Имена Аллаха утром 9 раз, и вечером 10 раз продлить свою жизнь до 120 лет
Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

© Далай-Лама


Вернуться в «Ислам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость