О словах, используемых мусульманами

Аватара пользователя
Ri4ka
Собеседница
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 12:36
Награды: 14
Репутация: 1
Поблагодарили: 24 раза

О словах, используемых мусульманами

Сообщение Ri4ka » 27 фев 2012, 22:19

Исламская терминология, или как понять мусульманина


У представителей любой сферы деятельности есть свой специфический сленг, состоящий из слов, которые чаще всего не понятны «непосвященным».
Мы слышим, как компьютерщики ругают «крякнувшуюся маму», системные администраторы жалуются, что их сайт «хакнули», конники выражают озабоченность, что лошадка «перепала», парашютисты ругаются, что новичок забыл «разблокировать рыжую», тележурналисты горюют о «плохой картинке на стендапе» и мучаются с «озвучкой». Люди, не относящиеся к данному сообществу, слышат лишь знакомые слова и буквы в совершенно непереводимом сочетании.
Свой язык есть у всех сообществ: у спортсменов, геймеров, переводчиков, рекламщиков, бизнесменов, туроператоров, моряков и пр.
И так уж вышло, что свой специфический лексикон есть и у мусульман. Причем все непонятные новообращенному или постороннему слова звучат еще и на арабском языке.
Когда я только начинала общаться с мусульманами, незнание религиозной лексики часто подводило меня и приводило к недопониманию с себе подобными.
Я помню, что даже возмущалась и не понимала, почему бы то же самое не сказать по-русски. Потом мне объяснили, что арабский язык передает смысл наиболее точно, а перевод всегда дает лишь одно значение слова. Так же мусульманам приятно говорить на языке Пророка (САС) и те выражения, которые они часто используют - интернациональные для мусульман всего мира. Общаясь с мусульманами в любой точке планеты, вы можете употреблять эти слова и быть понятыми. Тем более, что большинство мусульман стремится изучать арабский язык, потому что так же как английский признан международным во всем мире, арабский объединяет последователей ислама.
Более того, Священный Коран был ниспослан именно на нем и на нем же воспроизводится с наибольшей точностью. Это еще одна причина, почему мусульмане учат арабский язык.
Но, если вы недавно приняли ислам, в компании мусульман со стажем вам могут быть непонятны, подчас, целые предложения. В помощь новообращенным или пока еще интересующимся исламом, ниже публикуются наиболее часто используемые в разговорной и письменной речи выражения и слова на арабском языке, их перевод, толкование и способы употребления.

Ассаламу алейкум уа ррахматуллахи уа баракяту. Это то, что вы можете услышать в знак приветствия. Чаще всего его сокращенный вариант: «Ассаламу алейкум», которое может быть сокращено до «Салам», но это не желательно, т.к. не очень вежливо. Переводится «салам» - мир, идущий от Аллаха, мир в сердце, в душе, мир между человеком и Всевышним, а так же более обыденные значения этого слова. «Ассаламу алейкум» - мир вам. «Уа ррахматуллахи» - «и Милость», «уа баракяту» - «и благословление, благодать идущая от Аллаха». Эта форма приветствия существует не только со времен становления ислама, но она употреблялась и значительно раньше. Иисус в Библии сказал: «заходя в дом, говорите: «Мир вам». К сожалению, христиане давно заменили это замечательное приветствие банальным пожеланием здоровья или еще более легкой и ничего не несущей в себе фразой «привет», сокращенной от устаревшего «приветствую». Последователи же иудаизма, следуя установлениям Торы, до сих пор, приветствуя друг друга, говорят «шалом», что является переводом на иврит слова «салам».

На это замечательное приветствие и пожелание следует отвечать: «уа алейкум ассалам», что переводится «и вам мир», на полную же форму приветствия нужно ответить: «уа алейкум ассалам, уа ррахматуллахи, уа баракяту».

Альхамду Лилях. Переводится как «Слава Единому Богу (Аллаху)». Полный эквивалент русского «Слава Богу». Чтобы не постигло мусульманина, плохое или хорошее, его долг перед Всевышним - воздать ему хвалу и славу. К сожалению, восславить творца частенько забывают и за хорошее, а уж увидеть в постигшем несчастии идущее от Него благо и возблагодарить Его - это то, что приходит по мере роста и углубления веры. Фактически, славить Его надо за все, даже в мелочах. Перешел дорогу без препятствий - «Альхамдулиллях», сдал экзамен - «Слава Богу», выгнали с работы?... Да и тут тоже «Слава Ему». Необходимо избегать заменять выражение «Слава Богу» на «Спасибо тебе, Бог». Потому что этимология слова «Спасибо» - «Спаси Бог». Не стоит и говорить: «благодарю» или «благодарствую» так как это означает «дарую благо, желаю блага». Аллах же сам даритель и распределитель всех [/b]благ, свободный от всяких нужд. Поэтому единственное, что мы можем сделать в ответ на Его благо в наш адрес - прославить Его и отдать Ему славу за кажущиеся нашими достижения.

Субхана Ллах означает «Святой Аллах» и применяется для восхваления Его.

Маша Ллах. Когда я, будучи недавно обращенной мусульманкой, слышала это выражение от членов своего джамаата, я была уверенна, что оно означает возглас удивления. На самом деле «Маша Ллах» переводится «по воле Аллаха». Употребляется часто после получения и выдачи похвалы, например: «Какой у тебя красивый платок, Маша Ллах». Ответ: «Да, Маша Ллах». Даже если хвалящий вас забыл упомянуть, что имеющееся у вас есть по Воле Аллаха и не иначе, в этом случае, будучи богобоязненным, вы не должны присваивать себе ничего из Его славы и заслуг, поэтому говорите «Маша Ллах».

Инша Ллах. Переводится как «Если будет на то воля Аллаха»и похоже на русский эквивалент «Если Бог даст». Мусульманин никогда не может быть уверен, что те или иные его планы сбудутся. Поэтому, говоря о них, добавляет «Инша Ллах». Например: «Инша Ллах, завтра я поеду покупать машину и Инша Ллах куплю BMW цвета мурена».

Аллаху Акбар. Переводится «Превелик Единый Бог (Аллах)». Используется во всех случаях, когда верующий хочет восславить Всевышнего. Аллаху Алим. «Только Аллах обладатель полного знания». Употребляется в речи, когда мусульманин подчеркивает свою недостаточную осведомленность относительно какого-то вопроса, или полное его незнание. Например, «Есть ли жизнь на Марсе?» Ответ: «Аллаху Алим» или «Кто из вас прав?», ответ: «Аллаху Алим».

Бисмилляхи ррахмани ррахим. В этой фразе заключен глубокий смысл жизни мусульманина. «Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного» - это то, ради чего каждый последователь ислама живет и умирает. Поэтому, чтобы мусульманин не делал, в начале действия он произносит эту формулу. Начиная говорить и заканчивая. Давая милостыню и принимая ее. Прощая и высказывая неудовлетворенность. Просыпаясь и засыпая. Выходя из дома и возвращаясь в него. Мусульмане говорят Бисмилляхи Ррахмани Ррахим. В начале каждой главы Корана стоит эта формула. Часто, эта формулировка сокращается до «Бисмилля», «Ради Аллаха». Русский синоним «Ради Бога».

Такбир. Проговаривание слов восславления Аллаха («Аллаху Акбар»).

Иман. Это довольно часто используемое слово переводится как «вера», вы можете его услышать в выражениях такого типа: «иман растет» или «у него сильный иман», «у него проблемы с иманом». Теперь вы знаете, как это перевести. Многие мусульмане в разговорной речи склоняют это слово и одаривают его русскими окончаниями, например, говоря «иманистый».

Намаз. Обряд поклонения Всевышнему, включающий в себя «фард» и «сунну», то есть обязательные и желательные действия. В конце такого поклонения верующие чаще всего обращаются к Аллаху с молитвами-мольбами «дуа». Для каждого мусульманина есть пять ежедневных обязательных намазов, не совершение которых является грехом.

Фард. Обязательные действие для мусульман, невыполнение которых наказывается Всевышним. Говоря, что «совершение намаза - фард», мусульмане имеют в виду, что если человек не делает его, он будет наказан Аллахом.

Сунна. Буквально переводится как «путь». Это наследие, оставленное Пророком Мухаммадом (САС) для его последователей, состоящее из его слов и того, как он поступал или не поступал в тех или иных ситуациях. Следование пути пророка (САС) желательно для тех, кто боится сбиться с правильного пути, ведь только шагая по его следам, мы сможем прийти в рай.

Уду (тахарат). Малое ритуальное омовение для достижения того уровня чистоты, который необходим для совершения намаза. Мусульмане говорят «делать уду» или «брать тахарат», что означает «делать малое омовение». Также спрашивают друг друга: «Есть ли у тебя уду?», чтобы узнать, готов ли человек к молитве. «Уду испортилось» означает, что человек совершил действия нарушающие состояние ритуальной чистоты.

Джамаат. Сообщество, коллектив верующих людей, чаще всего применяется к той группе, которая часто встречается, объединена дружественными отношениями. Мусульмане говорят: «Это наш джамаат», имея в виду «наш круг общения». Или: «Эта девушка из нашего джамаата», - подразумевая, что они знакомы и относятся к одной компании.

Хиджаб. Любая одежда, которая покрывает мусульманку таким образом, что открытыми остаются только кисти рук и овал лица. Часто хиджабом называют головной убор или платье особого покроя, но это не совсем верно.

Харам. Греховное и наказуемое Аллахом в обоих мирах действие или его результат. Халяль. Действие или продукт деятельности, разрешенный и вознаграждаемый.

Сура. Глава из Корана.

Айат. Коранический стих.

Хадис. Слова, действия и письма, надиктованные пророком (САС) и его сподвижниками.

Субхана уа Тааля. «Свят Аллах и Велик». Употребляется всегда, когда у мусульманина есть потребность прославить Творца, а так же после Его упоминания.

Сала Аллаху Алейхи уа Салям. Переводиться «Да благословит его Аллах и приветствует» и употребляется всегда после упоминания пророка Мухаммада (САС), как в устной речи, так и в письменной. (САС) - аббревиатура этой формулировки.

Статья с сайта Islam.ru

Аватара пользователя
Ri4ka
Собеседница
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 12:36
Награды: 14
Репутация: 1
Поблагодарили: 24 раза

Re: О словах, используемых мусульманами

Сообщение Ri4ka » 27 фев 2012, 22:23

джуз- арабское слово, которое переводится как "доля, часть". Когда говорят "джуз Корана", то имеется в виду 1/30 часть Корана, то есть примерно 20 страниц.

Риваят (ар.) – рассказ, версия; версия повествования.

Машаих – это форма множественного числа слова “шейх” (старец, старик; уважаемый человек).

Вирд-с арабского переводится как “источник; водопой; часть ночи, предназначенная для молитвы; часть Корана, читаемая молящимися ночью; краткая молитва. На Кавказе обычно по словом “вирд” подразумевают краткую молитву, получаемую для ежедневного чтения от шейха, ученого, набожного человека.

Шахид – отдавший всецело себя, свои духовные, физические, интеллектуальные силы, финансовые возможности, мастерство, навыки, годы бессонных ночей в профессиональном и научном росте, то есть двигавшийся на протяжении всей своей жизни на максимальных оборотах на благо людей, общества, жизни, но во имя Бога, Аллаха Всевышнего на пути служения Ему, то есть мученик во имя веры.

Джаханнам- преисподняя

Джамаа - собрание верующих

Джаннам- Рай, Небеса

Джинн - низший дух

Джихад- усердие, рвение во имя Бога

Аятолла- верховный имам, предводитель шиитов

Акика - волосы, состриженные с голдовы новорожденного

Аль-Гайб - невидимая вселенная

Аль-Кадр - предопределение

Вуду - малое ритуальное омовение перед молитвой

Вукуф - Предстояние в долине Арафат

Аль-кисва - черный покров Каабы

Аль-Худжр фль-Асвад - черный камень

Амал - действие


Аср - предвечерняя молитва

Ахира - жизнь после смерти

Ансары - помощники из Медины

Аватара пользователя
Ri4ka
Собеседница
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 12:36
Награды: 14
Репутация: 1
Поблагодарили: 24 раза

Re: О словах, используемых мусульманами

Сообщение Ri4ka » 27 фев 2012, 22:26

Завийя -суфийская обитель
Закят -религиозный налог
Зухр -полуденная молитва


Ибада -поклонение
Ид аль-Адаха -праздник жертвоприношения
Ид аль-Фитр -праздник окончания поста
Иджма -согласие авторитетных лиц по вопросам фикха (исламского правоведения)
Иджтихад -разработка принципов ислама
Икама -второй призыв к молитве
Имам -предводитель собрания верующих; учитель
Иман -вера
Ихрам -особое состояние святости, букв. "посвящение", а также одеяние паломника
Исхан -осуществление, претворение, реализация
Иша -молитва с наступлением ночи

Кааба -святыня в Мекке
Коран -Священная книга
Кунья -почетное добавление к имени родителя, состояще из имени ребенка

Лейлят аль-Исра вал-мирадж -ночное вознесение Пророка к небесам
Лейлят аль-Бараат -Ночь Благословения (полнолуние перед рамаданом)
Лейлят аль-Кадр -Ночь Могущества (ниспослание Корана)
Лейлят аль-Мирадж -Ночь Вознесения

Магриб -молитва после захода солнца
Мазхаб -школа исламского права
Масджид -мечеть
Медресе -мечеть
Минарет -башня, с которой муэдзин призывает мусульман на молитву
Минбар -кафедра для проповедника
Михраб -ниша в стене, обращенной в сторону Мекки
Муба -поступок, оставленный на совесть совершившего оный
Муджтахид -ученый богослов
Мута -временный брак (Такое понятие встречается у шиитов)
Мухаджиры -сподвижники Мухаммада, последовавшие за Ним, при переселении из Мекки в Медину
Муэдзин -человек, призывающий на молитву

Нафс -душа
Ниййа -намерение

Пурда -затворничество женщин

Рака'ат -цикл молитвенных поз и движений
Рамадан -месяц поста
Рауда -поминальное собрание
Риба -ростовщичество
Рисала -пророчество, откровение

Салят -ритуальная молитва
Салят аль-джаназа -заупокойная молитва
Саум -пост
Субха -молитвенные четки
Суджуд -земной поклон во время молитвы
Сунна -книга, содержащая высказывания пророка Мухаммада и опрсание его поступков, кодекс норм общественной жизни и толкования Корана, религиозного культа и права
Сунниты -последователи главного направления в исламе
Сура -кораническая глава
Суфий -религиозный мистик
Сухур -прием пищи на рассвете перед постом

Таджвид -искусство правильного произношения
Тайаммум -сухое ритуальное омовение песком
Таква -богоосознание
Тарави -благочестивые размышления в месяц рамадан
Тарикат -суфийский путь или орден
Тасаввуф -мистико-аскетичесвое течение в исламе; также определяет этические и моральные нормы поведения, душевные проявления жизни верующего
Тасбих -молитвенные четки
Таухид -монотеизм, единобожие
Тахара -очищение
Тилава -внимательное, усердное чтение

Улама -знатоки благословия и права
Умма -исламская община
'Умра -малое паломничество

Фаджр -предрассветная молитва
Фард -обязательное
Фикх -исламское правоведение

Хадис -высказывание Пророка и сообщение Его сподвижников о Его учении и образе жизни
Хадж -паломничество
Халал -разрешенное
Халиф (калиф) -преемник
Хамр -любое одурманивающее вещество
Харам -запретное
Хафиз -знающий Коран наизусть
Хиджаб -покров; легкое покрывало для женщин
Хитан -обрезание
Хутба -проповедь

Чадра -женское одеяние в виде длинного, во весь рост покрывала

Шариат -путь ислама
Шахада -свидетельство
Шииты -приверженцы халифа Али
Ширк -придание сотоварищей Аллаху", многобожие

Аватара пользователя
Ri4ka
Собеседница
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 12:36
Награды: 14
Репутация: 1
Поблагодарили: 24 раза

Re: О словах, используемых мусульманами

Сообщение Ri4ka » 27 фев 2012, 22:27

Каково значение слова «таухид»? И каковы его составляющие?

Вся хвала Аллаху.

Слово «таухид» в арабском языке означает приписывать Аллаху единственность, считать Его Единственным в Его сущности и атрибутах и отрицать наличие у него сотоварищей.

Арабы говорят: «Уаахид, Ахад и Уахиид», все эти слова означают «один». Всевышний Аллах – Един, или Один, во всех случаях нет Ему подобных и нет у Него сотоварищей. Таухид (единобожие) – это наука об Одном Аллахе, нет Ему подобных. Человек, не описывающий Аллаха этими терминами или не описывающий Его, как Одного, у Которого нет сотоварища, не является последователем единобожия.

В Шариате под «таухидом» подразумевают признание, что Аллах Един, в Своём господстве, в Своей божественности и в Своих именах и атрибутах.

Также можно дать следующее определение: таухид – это вера в Единого Аллаха, у Которого нет сотоварища ни в господстве, ни в божественности ни в обладании Им имён и атрибутов.

Употребление термина «таухид» или других его производных используются для указания на этот смысл. Это закреплено в Коране и Сунне. К примеру.

Сказал Всевышний Аллах:

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ (١)اللَّهُ الصَّمَدُ (٢)لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ (٣)وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ (٤)

«Скажи: „Он - Аллах Единый (Ахад), Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему“» (сура «аль-Ихлас», аяты 1-4).

Всевышний также сказал:

وَإِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ لا إِلَهَ إِلا هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ

«Ваш Бог - Бог Единственный (Уаахид). Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (сура «аль-Бакара», аят 163).

И также Он сказал:

لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللَّهَ ثَالِثُ ثَلاثَةٍ وَمَا مِنْ إِلَهٍ إِلا إِلَهٌ وَاحِدٌ وَإِنْ لَمْ يَنْتَهُوا عَمَّا يَقُولُونَ لَيَمَسَّنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного (Уаахид) Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания» (сура «аль-Маида», аят 73).

Подобных аятов в Коране очень много.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал Му‘аза ибн Джабаля к жителям Йемена, он сказал: „Ты придёшь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты их призовешь, будет единобожие (таухид) Всевышнего Аллаха. Если они узнают это, то разъясни им, что Аллах обязал их совершать ежедневно пятикратную молитву. Когда они станут совершать молитву, то дай им знать, что Аллах обязал богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они признают это, то собирай (эти пожертвования у них) и не смей посягать на их отборное имущество“» (приводится у аль-Бухари под № 7372 и Муслима под № 19).

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Ислам основывается на пяти (столпах): единобожии Аллаха (таухид), совершении молитвы, выплате закята, соблюдении поста в месяц Рамадан и совершении хаджжа“ (приводится у Муслима под № 16).

Под словом «таухид» во всех этих текстах подразумевается признание свидетельства, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха (ля иляха илля-Ллах, мухамммадур-расулю-Ллах). Это свидетельство является сущностью исламской религии, с которой направил Аллах Своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Иногда в текстах Корана и Сунны свидетельство веры и слово «таухид» служат синонимами друг другу. Что является доказательством тому, что под словом «таухид» в текстах подразумевается свидетельство.

В другой версии хадиса о Му‘азе сказано: «Ты придешь к народу, который является обладателем Писания. Когда ты придешь к ним, то призови их засвидетельствовать, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха» (приводится у аль-Бухари под № 1469).

В другой версии хадиса от Ибн ‘Умара сказано: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: „ Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник“» (приводится у Муслима под № 16).

Это указывает, что таухид – это сущность свидетельства «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха», и что это и есть Ислам, с которым Аллах послал Своего Пророка ко всем людям и джиннам. Это и есть Ислам, кроме которого Аллах не признаёт ни одной религии.

Сказал Всевышний Аллах:

إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللَّهِ الإسلام

«Воистину, религией у Аллаха является ислам» (сура «Аль ‘Имран», аят 19).

Он также сказал:

وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الإسلام دِيناً فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (сура «Аль ‘Имран», аят 85).

После ознакомления с предыдущей информацией пришло время узнать, что ученые разделяют таухид на три составляющие: таухид ар-рубубийа (единственность Аллаха в господстве), таухид аль-улюхийа (единственность Аллаха в божественности) и таухид аль-асма уас-сыфат (единственность Аллаха в обладании Им имён и атрибутов).

Таухид ар-рубубийа – это признание, что такие действия, как творение, обладание, управление, оживление и умерщвление и другие присущи Одному лишь Аллаху.

Доказательств этой составляющей таухида в Коране и Сунне очень много. С некоторыми из них вы можете ознакомиться в вопросе под № 13532.

Человек, который убежден, что есть другой творец, кроме Аллаха, или что есть другой властелин и управитель этой Вселенной, кроме Аллаха, тем самым отрицает этот вид таухида и является неверующим в Аллаха.

Неверующие, жившие в первые века верили в этот аспект таухида в общих чертах. Но отрицали некоторые его детали. На это указывают многочисленные аяты Корана. Приведём некоторые из них. Сказал Всевышний Аллах:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُون

«Если ты спросишь их: „Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?“ - они непременно скажут: „Аллах“. До чего же они отвращены от истины!» (сура «аль-‘Анкабут», аят 61).

Всевышний также сказал:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ نَزَّلَ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَحْيَا بِهِ الأَرْضَ مِنْ بَعْدِ مَوْتِهَا لَيَقُولُنَّ اللَّهُ قُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لا يَعْقِلُونَ

«Если ты спросишь их: „Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?“ - они непременно скажут: „Аллах“. Скажи: „Хвала Аллаху!“ Но большинство их не разумеет» (сура «аль-‘Анкабут», аят 63).

Он также сказал:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُون

«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: „Аллах“. До чего же они отвращены от истины!» (сура «аз-Зухруф», 87).

В этих аятах Аллах говорит нам, что неверующие признают, что Всевышний Аллах является Творцом, Властелином и Управителем. Но наряду с этим, они не поклоняются Одному Ему, что указывает на большую несправедливость, огромную ложь с их стороны и на слабость их разума. Только Тому, кто наделён этими атрибутами, только Тому, Кто лишь Один способен на эти действия, необходимо поклоняться. И не поклоняться никому иному, кроме Него. Пречист Он, хвала Ему и превыше Он тех, кого приобщают в сотоварищи.

Поэтому тот, кто действительно признаёт этот аспект таухида, неизбежно вынужден признать и таухид аль-улюхийа.

Таухид аль-улюхийа – это посвящение поклонения Единому Аллаху и совершение Ему Одному всех видов поклонения: скрытых и явных, на словах и в делах, и отрицание совершение поклонения кому-либо, кем бы он ни был, кроме Аллаха. Сказал Всевышний:

وقضى ربك ألا تعبدوا إلا إياه

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него»

(сура «аль-Исра», аят 23).

Он также сказал:

واعبدوا الله ولا تشركوا به شيئا

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса», аят 36).

Также можно дать следующее определение: «Таухид аль-улюхийа - это признание Единственности Аллаха посредством действий Его рабов».

Его называют таухид аль-улюхийа, так как он основан на обожествлении (тааллюх) Аллаха, а это поклонение Ему, сопровождающееся любовью к Нему и возвеличиванием Его.

Его называют также таухид аль-‘ибада (признание единственности Аллаха в поклонении), так как раб Аллаха поклоняется Аллаху, совершая то, что Он повелел, и, сторонясь того, что Он запретил.

Его также называют таухид ат-талаб уаль-касд уаль-ирада (признание единственности в цели и просьбе или единобожие в поклонении и мольбе), так как раб Аллаха не стремиться и не желает ничего, кроме лика Аллаха. Он искренне поклоняется Ему.

В этом аспекте таухида возникают ошибки. Для его установления были направлены посланники, были ниспосланы Писания, и только для этого были созданы люди и джинны, установлены законы, и из-за него возникал спор между пророками и их народами. И Аллах погубил отрицающих единобожие и спас верующих.

Человек, нарушивший этот аспект таухида, посвятив какое-либо поклонение иному, кроме Аллаха, стал неверующим, впал в искушение и заблудился. Просим Аллаха уберечь нас от подобного!

Что касается таухида аль-асма уас-сыфат – это признание всех имён и атрибутов Всевышнего Аллаха, и вера, что нет никого подобного Аллаху в Его именах и атрибутах. Этот аспект таухида зиждется на двух основах:

1- подтверждение всех прекрасных имён и великих атрибутов Аллаха, которые Он утверждает в Своей Книге или утверждает Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в Сунне. Подтверждение их таким образом, как подобает величию Аллаха, не искажая их, не давая им иные значения, не отрицая их сущности и не уподобляя их.

2- удаление или отказ. Что заключается в том, чтобы считать Аллаха далёким от всякого недостатка и отрицать всё, что Аллах отрицал о себе. Доказательство этому в словах Всевышнего Аллаха:

ليس كمثل شيء وهو السميع البصير

«Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий» (сура «аш-Шура», аят 11).

В этом аяте Аллах отрицает Своё подобие кому-либо из творений и утверждает наличие у него совершенных атрибутов, подходящих Ему, пречист Он.

См.: Аль-Худжжа фи байан аль-махаджжа. – Т. 1. – С. 305; Лауами‘ аль-ануар аль-бахийа. – Т. 1. – С. 57.

А Всевышнему Аллаху ведомо лучше!


Вернуться в «Ислам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость