Рождение ребенка в исламе

Аватара пользователя
Tаira
Знающая
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:24
Награды: 21
Репутация: 1
Откуда: Россия
:
Администратор Участник Активистка On-line
Мама Фото Увлеченный книговед Пальчики оближешь
Меценат Ислам Мастерица Ученик
700 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкурсы (2 место)
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 490 раз

Рождение ребенка в исламе

Сообщение Tаira » 28 дек 2011, 09:17

Рождение ребенка

Появление новорожденного в этом мире — событие, приносящее большую радость и вызывающее восторг у родителей, родственников и друзей. Новорожденный вдохновляет родителей и дает новую жизнь их сердцам. Забываются испытания и невзгоды, и внимание родителей теперь сосредоточено на ребенке. Однако также важно понимать, что кроме радости и восторга появление новорожденного возлагает также и огромную
ответственность на плечи родителей.

Шариатом предписан ряд действий, связанных с данным событием, которые чрезвычайно полезны и, при должном исполнении, окажут положительное влияние на ребенка. Необходимо отказаться от всех бессмысленных традиций, ритуалов и обычаев, сказывающихся негативным образом на ребенке. Следует соблюдать только те действия, что предписаны нам Шариатом.

После рождения ребенка
В случае наличия возможности и если здоровье ребенка позволяет, следует совершить гусль (искупать) ребенка. После этого следует произнести азан в его правое ухо и икамат — в левое. (Миркат, т.8, стр.81) Азан может произнести отец ребенка или взрослый мусульманин.
Посредством произнесения азана и икамата в уши новорожденного, Единственность
Всевышнего Аллаха и послание Пророка Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) достигают
глубин сердца ребенка. Зерно имана и веры засевается в ребенке. Азан также отгоняет шайтана. (Миркат, т.8, стр.81)После азана и икамата предпочтительно произнести следующее дуа (Миркат, т.8, стр.82):

• Для мальчика:

Примерная транслитерация: Аллахумма иннии у'иизуху бика уа зуррийятаху минаш шайтаанир раджиим.
Перевод: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны изгнанного и побиваемого.» (Сура «Аль-Имран»)

• Для девочки:

Примерная транслитерация: Аллахумма иннии у'иизухаа бика уа зуррийятахаа минаш шайтаанир раджиим.
Перевод: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить ее и ее потомство от сатаны изгнанного и побиваемого.» (Сура «Аль-Имран»)

Далее произнесите:
Примерная транслитерация: Бисмилляхир-рахмаанир-рахим. Куль хуваллаху ахад. Аллахус самад. Лям ялид уа лям юляд. Уа лям якулляху куфуван ахад.
Перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему». (Сура
«Ихляс»)

Прочтите:
• Для мальчика:

Примерная транслитерация: Аллахумма 'аллимхуль китааб уаль хикмата уа факкыхху фиддиин
Перевод: «О, Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии.» (Бухари)

• Для девочки:

Примерная транслитерация: Аллахумма 'аллимхаль китааб уаль хикмата уа факкыхха фиддиин
Перевод: «О, Аллах! Обучи ее Корану и мудрости (Сунне) и осени ее пониманием религии.» (Бухари)

Можно также произнести:

• Для мальчика:

Примерная транслитерация: Аллахуммадж 'альху барран такыйян уа амбитху филь Ислаами набаатан хасана.
Перевод: «О, Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом.»

• Для девочки:

Примерная транслитерация: Аллахуммадж 'альха барратан такыйятан уа амбитха филь Ислаами набаатан хасана.
Перевод: «О, Аллах! Сделай ее праведной и богобоязненной и дай ей преуспеть в Исламе прекрасным образом.»


Плацента и пуповина

Следует уважительно обращаться с плацентой и пуповиной и закопать их с должной заботой, поскольку это части человеческого тела. Выбрасывание в качестве мусора и сжигание в печи неприемлемо. Мертвое тело человека, а также части его тела и органы не следует ни кремировать, ни выбрасывать.

Тахник

Тахник подразумевает вкладывание крохотной части разжеванного вещества в рот младенца, желательно чтобы данным веществом являлись финики. Мед или что-нибудь сладкое могут послужить их идеальной заменой. Тахник является сунной. («Шарху Навави
'аля Сахих Муслим», т.7, стр.349) Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сам совершал тахник многим* сахабам (сподвижникам) — например, Абдулле бин Зубайру и Абдулле бин Тальхе (радиаллаху
анхума).
*Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совершил тахник не только указанным двум
сахабам, но и многим другим сподвижникам. Как передавала саидатуна Аиша (р.а.), приносить своих детей Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) для тахника и благословения было обычной практикой среди сахабов («Сахих Муслим», хадис 5584). Другими сахабами, по которым имеются конкретные упоминания, были саидуна Ибрахим ибн Абу Муса Аль-Аш'ари (Бухари, хадис 5467 и Муслим, хадис 5580), а также саидуна Ибн Умми Кайс («Фатх-уль-Бари», т.1, стр.432, гл.59).
Цель тахника — получить добрый знак в том, что первое, что вошло в желудок ребенка, было слюной праведного раба Аллаха. Есть надежда, что его праведность подействует на ребенка. («Шарх Навави», т.7, стр.349)

Тахник может совершить праведный член семьи или алим. Если по той или иной причине тахник пропущен, в этом нет ни вреда, ни греха.

Акыка
Акыка подразумевает удаление волос с головы младенца, забой животного (животных) за ребенка и подбор подходящего исламского имени для него. Данные действия следует предпочтительно совершать на седьмой день после рождения.
(Прим.: при определении седьмого дня, дату рождения следует считать первым днем.)

Забой животного за ребенка на седьмой день является мустахабом (похвальным). В целях акыки следует заколоть двух овец или коз за мальчика и одну овцу или козу (в обоих случаях имеются ввиду животные любого пола) за девочку. Или же можно принести в жертву две доли от жертвенного животного, состоящего из семи долей, за мальчика и одну долю за девочку. («Сунан Тирмизи», хадис 1516)

Также является мустахабом удалить волосы ребенка в тот же самый день, а серебро, вес которого равен весу волос, следует раздать в благотворительных целях. Если все перечисленные действия исполняются в седьмой день, то предпочтительно дать имя ребенку в тот же самый день. В ином случае можно даже дать ребенку имя в первый же день. («Фатх-уль-Бари», т.9, стр.671, гл.71; также см. «Аль-Азкар», стр.361) Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) назвал своего сына в день его рождения в честь саидуны Ибрахима (алейхиссалям). (Сахих Муслим)

В одном из хадисов передается, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совершил акыку за Хасана (р.а.) и сказал Фатиме (р.а.) удалить его волосы и раздать милостыню в размере, равном серебру, соответствующему по весу удаленным волосам. Данное количество составляло один дирхам или меньше того. (Мишкат)*
*Также в «Сунан Тирмизи» (хадис 1519)
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Ребенок защищается посредством акыки, которая представляет собой забой животного за него в седьмой день, сбривание с его головы волос и наречение его исламским именем». (Мишкат)*
*Также в «Сунан Аби Дауд» (хадис 2831) и «Маджма'уз Заваид» (т.4, стр.58)

Прим.: Указанные действия не являются обязательными. Если человек располагает средствами и исполняет данные действия, будет получена огромная польза. Данные действия следует исполнять в соответствии с финансовыми возможностями человека. Не следует излишне обременять себя, выходя за рамки своих возможностей, залезая при этом в долги ради исполнения данных действиях.
В действительности, некоторые табиины говорили, что если в указанном случае такой человек совершит курбани позже в своей жизни, этого тоже будет достаточно в качестве его акыки. («Фатх-уль-Бари», хадис 5472)


Всем и каждому разрешается отведать мясо акыки. Его могут есть родители ребенка, родственники, соседи и друзья, или же можно раздать его. Мясо акыки не подлежит продаже.
Совершая акыку, следует произнести следующее дуа:

Примерная транслитерация: Аллахумма хааза Акыкату (имя ребенка), дамуха би дамихи уа ляхмуха би ляхмихи уа азмуха би азмихи уа джильдухаа би джильдихи уа ша'руха би ша'рихи. Аллахуммадж 'альха фида-а ибнии минан наар.
Перевод: «О, Аллах! Приношу в жертву это животное во имя Твое за своего ребенка, в качестве замены, кровь за кровь, плоть за плоть, кости за кости, кожу за кожу и волосы за волосы. О, Аллах! Прими эту жертву в качестве защиты моего ребенка от огня ада.»
После бритья головы можно нанести шафран на голову ребенка.
(«Сунан Аби Дауд», хадис 2836 - «Бахишти Зевар», часть 3, стр.42)

Обрезание (хатна)

Обрезание до семилетнего возраста является сунной для лиц мужского пола. До обрезания следует принять во внимание здоровье ребенка и убедиться, что обрезание осуществляется опытным врачом.

Грудное вскармливание

Грудное вскармливание ребенка — моральный долг каждой матери. Материнское молоко является самой питательной пищей для ребенка. Молоко матери вскармливает ребенка духовно, физически и психологически. К тому же, оно влияет на характер ребенка, его привычки и чувства. Оно скрепляет узы любви и привязанности между матерью и ребенком. В нем имеется немало иных полезных свойств, получивших научное подтверждение. Не следует применять методы искусственного вскармливания, если только обстоятельства не позволяют матери кормить ребенка грудью. Матери всегда нужно удостоверяться в том, чтобы харам-пища не поступала в желудок ребенка. В начале и конце грудного вскармливания следует произносить дуа в отношение пищи.
Матери также предпочтительно совершать зикр и тилават (произнесение аятов Корана) во
время грудного вскармливания.* Максимальный период для грудного вскармливания составляет два года.
*Во время тилавата грудь, естественно, должна быть покрыта.

Защита от бед

Мир, в котором мы живем, полон большим количеством различных видов физических и духовных порочных сил. Поэтому необходимо предоставить максимально возможную защиту маленьким детям, которые наиболее восприимчивы к данным силам. Следующие дуа следует произносить регулярно, дуя на ребенка:
• Аят-уль-Курси (сура «Бакара», аят 255),
• 4 суры «Куль» (суры 109, 112, 113 и 114),
• следующее дуа:

Примерная транслитерация: А'уузу бикалимаатилляхит тааммат мин шарри кулли шайтаанив уа хааммах уа мин шарри кулли 'айниль ляамма
Перевод: «Ищу защиты совершенными словами Аллаха от всех шайтанов и всех вредных созданий, а также от зла всех мстительных глаз.» («Сахих Бухари», хадис 3371)

Наречение ребенка

Законным правом каждого младенца является получение подходящего исламского имени. Ислам поощряет нас выбирать для своих детей хорошие имена с хорошими значениями. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) советовал подбирать такие имена из-за того, что имя человека влияет на его жизнь.Выбираемое для ребенка имя также является важным источником религиозного отождествления. Поэтому поощряется выбор мусульманами имен пророков, сахабов и праведных личностей.
Сегодня многие родители-мусульмане, желая подобрать «уникальное» или «идеальное» имя, выбирают неподходящие имена. Дети-мусульмане получают совершенно бессмысленные имена или же такие, которые несут негативный смысл. Такое пренебрежение противоречит духу хадисов и пренебрегает исламским правом ребенка на получение подходящего имени.
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «В День Кыямата вы будете созваны своими (собственными именами) и именами ваших отцов. Поэтому выбирайте хорошие имена». (Абу Дауд)
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Правом ребенка является то, чтобы его отец дал ему хорошее имя, а когда тот достигнет совершеннолетия, должен поженить его, и он должен обучить его Корану». (Канзуль Уммаль)Аиша (р.а.) передавала, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) обычно менял
плохие имена. (Тирмизи)
Маулана Ашраф Али Танви (р.а.) указывал:«Всевышний Аллах вложил значительное воздействие в слова и имена. Родители назвали своего сына Калимуллой, и он очень часто болел. Я поменял его имя на Салимуллу, он
излечился. Обычным значением слова «Калим» является «раненый», а Салим означает
«мягкий и здоровый».
Мы советуем, чтобы до окончательного утверждения выбранного имени, оно было проверено алимом.

Важные правила, касающиеся рождения ребенка

• Никакие церемонии для акыки шариатом не предписаны. Следует отказаться от всех видов неисламских и «общепринятых» действий.
• Нередко встречается ложное убеждение, что женщине нельзя покидать дом во время нифаса (периода после родов). Оснований для такого убеждения нет.
• Ребенку, родившемуся живым и впоследствии умершему, следует дать имя, совершить гусль, завернуть в кафан и похоронить после совершения джаназа-намаза.
Мертворожденному ребенку следует дать имя, совершить гусль, закутать в ткань и похоронить без джаназа-намаза. Для мертворожденных джаназа-намаз не проводится.
• Если ребенок родился таким, что его конечности не сформировались, ему не дают имя и не совершают гусль. Бесформенного ребенка следует просто завернуть в кусок ткани и похоронить без джаназа-намаза.
• Животные, не подходящие для курбани, не подходят и для акыки.
• Практика купания ребенка на сороковой день является неисламской и не имеющей оснований


Аватара пользователя
Сабрина
Модератор
Модератор
Сообщения: 7901
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 16
Репутация: 31
Откуда: Украина
:
Модератор Участник Активистка On-line
Оффлайн Азербайджан Мама Пальчики оближешь
Меценат Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме
С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4297 раз
Поблагодарили: 2234 раза

Re: Рождение ребенка

Сообщение Сабрина » 28 фев 2012, 15:45

интересная статья, спасибо))) Много схожего нахожу и с нашими верованиями в плане оберегов, смотрю что в любой религии есть суеверия чтоб с ребеночком ничего не случилось.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
Lesik
Знающая
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 18:58
Награды: 15
Репутация: 63
Благодарил (а): 1518 раз
Поблагодарили: 574 раза

Re: Рождение ребенка

Сообщение Lesik » 28 фев 2012, 17:41

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться

Аватара пользователя
Сабрина
Модератор
Модератор
Сообщения: 7901
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 16
Репутация: 31
Откуда: Украина
:
Модератор Участник Активистка On-line
Оффлайн Азербайджан Мама Пальчики оближешь
Меценат Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме
С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4297 раз
Поблагодарили: 2234 раза

Re: Рождение ребенка

Сообщение Сабрина » 28 фев 2012, 17:44

я думаю что имелось введу если родился мертвый и с недоразвитыми конечностями.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
Lesik
Знающая
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 18:58
Награды: 15
Репутация: 63
Благодарил (а): 1518 раз
Поблагодарили: 574 раза

Re: Рождение ребенка

Сообщение Lesik » 28 фев 2012, 17:45

Сабрина писал(а):я думаю что имелось введу если родился мертвый и с недоразвитыми конечностями.

:goria_cho: :-[

Аватара пользователя
Сабрина
Модератор
Модератор
Сообщения: 7901
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:52
Награды: 16
Репутация: 31
Откуда: Украина
:
Модератор Участник Активистка On-line
Оффлайн Азербайджан Мама Пальчики оближешь
Меценат Мастерица 5000 сообщений Два года на форуме
С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 4297 раз
Поблагодарили: 2234 раза

Re: Рождение ребенка

Сообщение Сабрина » 28 фев 2012, 17:46

не хоронят же живых детей если у него конечности недоразвинулись?? :-(
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…)))))))))

Изображение

Аватара пользователя
Tаira
Знающая
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:24
Награды: 21
Репутация: 1
Откуда: Россия
:
Администратор Участник Активистка On-line
Мама Фото Увлеченный книговед Пальчики оближешь
Меценат Ислам Мастерица Ученик
700 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкурсы (2 место)
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Рождение ребенка

Сообщение Tаira » 28 фев 2012, 17:59

Lesik писал(а):Скрытый текст

нет,здесь имеется ввиду мертворожденный с недоразвитыми конечностями, то ему имя не дают


Вернуться в «Ислам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Морская и 1 гость