Вероучение

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 473
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1730 раз
Поблагодарили: 1388 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 08 фев 2019, 23:13

Два вида любви Всевышнего Аллаха

В этой статье речь пойдет о концепции милосердия и сострадания Всевышнего Аллаха, а также Его любви, нашедшей свое отражение в Коране и исламской традиции. Каждая сура Корана начинается со слов «С именем Аллаха Милостивого и Милосердного», однако это не совсем точный перевод арабских слов «Рахман» и «Рахим».

Проблема с термином «милосердие» состоит в том, что подразумевается, что кто-то имеет право наказывать, но удерживает себя. Это подразумевает, что кто-то обладает способностью причинять вред, но не наносит, и его часто используют в контексте милости к кому-либо. Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему) застал одну женщину, искавшую в толпе своего ребенка. И когда она находила какого-нибудь ребёнка, то брала его, прижимала к себе и кормила грудью.

Увидев это, Посланник Аллаха (мир ему) спросил: «Как вы думаете, способна ли эта женщина бросить в огонь своего ребёнка?». Мы сказали: «Клянёмся Аллахом, нет, на это она не способна!». Тогда он сказал: «А Аллах жалеет Своих рабов больше, чем эта женщина жалеет своего ребёнка!». (Муслим)

Любовь Аллаха к Своим творениям

В Коране упомянуты два вида любви Аллаха – рахма и хубб. Всевышний Аллах проявляет любовь «рахма» ко всему в этом мире: «…а Моя милость объемлет всякую вещь». (Сура аль-Араф, аят 156) Этот вид любви Аллаха распространяется на все Его творения, поэтому Он проявляет снисхождение даже к тем, кто не верует в Аллаха и упорно сопротивляется Его повелениям. Несмотря на наши грехи, Всевышний Аллах дает нам пищу, воздух, безопасность, здоровье и жизнь. Вот почему в Коране дождь часто называется рахмой. «Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на ее поверхности ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Их срок настанет, и Аллах видит Своих рабов» (Сура Фатыр, аят 45)

Известно, что у Аллаха 99 прекрасных имен, но Он избрал для начала каждой суры только два «ар-Рахман» и «ар-Рахим». Первые впечатления чрезвычайно важны и оставляют неизгладимое впечатление на людей. Поэтому, когда Всевышний Аллах представляет Себя в первой суре Корана, Его имена ар-Рахман и ар-Рахим появляются четыре раза в семи аятах. Всевышний Аллах мог выбрать любое другое имя, но Он хочет, чтобы читающий Коран знал, что Он любящий, сострадательный, прощающий и всегда готов принять покаяние, независимо от того, сколько ошибок вы совершаете.

Любовь к тем, кто подчиняется Ему

Второй уровень любви – «хубб» Всевышнего Аллаха имеет отношение только к тем, кто покорился Ему. В Коране Всевышний Аллах говорит, что не проявляет такой любви к неверующим, угнетателям, высокомерным людям и лжецам. Чтобы достичь этого уровня любви, нужно повиноваться Аллаху и следовать Его приказам. «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (Сура Алю Имран, аят 31)

В следующем аяте говорится: «Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих» (Сура Алю Имран, аят 32) «Рахма» и «хубб» - не единственные обозначения любви, в арабском. Даже их перевод на русский язык сильно сужает их смысл. Однако даже этих двух определений достаточно, чтобы указать людям на безмерную любовь и сострадание Всевышнего Аллаха по отношению к Своим творениям. «Зачем Аллаху подвергать вас мучениям, если вы будете благодарны и уверуете? Аллах — Признательный, Знающий». (Сура ан-Ниса, аят 147)
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 473
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1730 раз
Поблагодарили: 1388 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 17 фев 2019, 19:02

Вопрос: По роду своей работы мне приходится бывать в разных регионах и странах. Не обходится и без посещения местных культовых сооружений. И здесь возникает вопрос дозволенности подобных действий. Скажите, пожалуйста, можно ли мусульманам заходить в церковь?

Ответ:

Имам ар-Рамли в своей книге «Нихаят аль-мухтаж» пишет следующее:

ويمتنع علينا دخولها - (أي في الكنيسة وهي.. متعبد اليهود والبيعة وهي .. متعبد النصارى) - عند منعهم لنا منه وكذا إن كان فيها صور معظمة.

«Мусульманам можно заходить в церковь, синагогу и т.д., если:

1) они нам разрешают заходить,

2) там нет изображений (изваяний и т. д.), которые они возвеличивают». (См.: Нихаят аль-мухтадж, т. 2, с. 64).

Авторитетный учёный мазхаба Ахмад ибн Ханбаля имам ибн Кудама в своей книге «Аль-му'гни» пишет:

فأما دخول منزل فيه صورة ، فليس بمحرم ... وهذا مذهب مالك فإنه كان يكرهها تنزها ، ولا يراها محرمة ... دخول الكنائس والبيع غير محرم.

«Не запрещено заходить в помещение, в которых есть изображения (запретные), и это мнение маликитского мазхаба, так как имам Малик считал это нежелательным действием, близким к дозволенному (карахат ат-танзих), но не считал запретным. Также не запрещено заходить в церкви и в синагоги». (См.: Аль-муг'ни, т. 7, с. 217).

Заключение:
1. Мусульманам разрешено заходить в церковь или в синагогу, если:

– они не запрещают заходить,

– если там нет запрещённых изображений.

2. Согласно мазхабу имама Ахмада и имама Малика, разрешено заходить в церковь или в синагогу, даже если там есть изображения и т. д.

Отдел фетв Муфтията РД
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 473
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1730 раз
Поблагодарили: 1388 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 21 апр 2019, 14:22

Готовимся к Рамадану: что делать, если ваши дети выразили желание держать пост?

Что делать, если ваши дети тоже выразили желание держать пост вместе с вами, хотя им еще по возрасту это делать не обязательно?

1. Не нужно давить на ребенка в этом вопросе – уговаривая его или отговаривая. Пусть он сам сделает выбор. Если он сам хочет это сделать, похвалите его, скажите, что гордитесь тем, что он уже такой взрослый и сильный.

2. Если ребенок еще достаточно маленький (5-7 лет, к примеру), и вы беспокоитесь за его здоровье, предложите ему держать пост не целый день, а полдня – от сухура до обеда или, наоборот, от обеда до ифтара. Либо предложите ему продержать с вами пост целый день, но только раз или два в неделю. Объясните ребенку, что религиозные обязанности возлагаются на человека с определенного возраста, когда у него появляются определенные физические возможности.

3. Если родители хотят, чтобы их дети с радостью держали пост, когда придет их время, им следует помнить о том, что для детей большое значение имеют не слова родителей, а их поступки и их настрой. Если они видят, что родители соблюдают свои религиозные обязанности с радостью и воодушевлением, то детям захочется последовать их примеру. Если же они будут видеть, что пост и молитва – это какие-то надоевшие, формальные обязанности для родителей, то вряд ли дети по собственному желанию захотят молиться и держать пост вместе с родителями. Если в вашем доме Рамадан будут встречать как светлое, праздничное время, то пост будет в радость детям, и они будут ждать его с нетерпением.

Возникает также такой вопрос. Как вести себя в Рамадан детям, которые живут в немусульманском обществе?

К примеру, ребенок захотел вместе с родителями держать пост, как он объяснит это своим приятелям во дворе или в школе – что он не может днем ничего есть и пить, что его не нужно угощать сладостями или предлагать попить воды? Другие дети могут расспрашивать его, почему он так себя ведет, дразнить его или, наоборот, сочувствовать ему – что ему нельзя ничего выпить и съесть, когда остальные едят, могут соблазнять его чем-то вкусным – «ну что случится, если ты выпьешь воды или съешь шоколадку, никто ведь не узнает».

Детям будет трудно справиться с этой проблемой в одиночку – поэтому родителям следует подключать к этому учителей, объяснив им, почему ребенок не будет в дневное время есть вместе с другими детьми. Объясните детям, что все люди разные, и это нормально – есть люди разных национальностей, разного цвета кожи, также существуют люди разных религий. Господь создал людей разными народами и племенами, чтобы они узнавали друг друга.

Рядом с нами живут христиане – у них свои обычаи, в свой пост они не едят мяса, они ходят в церковь. У мусульман есть Рамадан, когда они
ничего не едят от рассвета и до заката. Хорошо, если школьный учитель ваших детей объяснит это детям в классе, где они учатся.

Устраивайте так, чтобы ваши дети больше времени проводили в обществе сверстников-мусульман: приглашайте к себе друзей с детьми, устраивайте им детские вечеринки, разные мероприятия и развлечения. И тогда, по милости Всевышнего, Рамадан станет для ваших детей тем временем, которое им надолго запомнится, и которого они будут ждать с нетерпением.

Анна Кобулова
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 473
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1730 раз
Поблагодарили: 1388 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 21 апр 2019, 14:33

Терпение или синдром «бесконечного страдальца»?

Что такое жизнь для верующего человека? Бесконечная боль, испытания, страдания, страх не соответствовать задумкам Всевышнего или всё-таки жизнь – это жизнь, со всеми её взлётами и пад с радостью от поклонения Всевышнего и наказанием за проступки, попытки достичь довольства Всевышнего и жизнь в соответствии с предписаниями Ислама? Каким должен быть образ мыслей у мусульманина, чтобы и себе не усложнять жизнь излишне, и другим показать красоту и простоту нашей религии?

Именно об этом мы с вами сегодня и поговорим. Взгляд верующего человека на события своей жизни в самой своей основе отличается от общепринятых убеждений. Если верующий посмотрит на свою жизнь, предопределённую ему Аллахом, на решения Аллаха, будучи убеждённым в Его совершенной Мудрости, в том, что решения Аллаха лишены недостатков, он придёт к умиротворению и довольству предопределением Аллаха. Вспомните слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего): «Как удивительно положение верующего! Поистине, всё в его жизни является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (хадис передал Муслим).

Правоверные учёные говорили: «Беды и несчастья нужно воспринимать как благо, так как они очищают от грехов и приводят человека к терпению, за проявление которого он получает вознаграждение. Когда человек сталкивается с подобным, он становится активнее в поклонении, чаще обращается к Аллаху, чувствует свою слабость и потребность в Господе.

Предположим, что человек был из числа грешников, то ему необходимо, чтобы Аллах облегчил его наказание в мире ином посредством бед и лишений в мире этом. Поэтому терпение является обязательным для каждого, кого постигло что-либо из испытаний. И кто будет стойко терпеть, выполняя тем самым свою обязанность, тот получит полноценную награду Господа».

Однако этот аспект отнюдь не говорит о том, что человек должен просить Всевышнего Господа послать ему испытания и страдания для того, чтобы получить великую награду за проявленное терпение. В хадисе сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто кушает и благодарит за это Аллаха, достается награда того, кто постится и проявляет терпение» (хадис передал Ахмад).

Важно не впасть в одну из крайностей и не начать просить Аллаха о наказании в этом мире, в надежде на избавление от наказания в мире ином. Ведь человек может просто не вынести свалившихся на него испытаний. Посланник Творца (мир ему и благословение Аллаха) предостерегал свою умму от подобного поведения.

Однажды он пришёл навестить человека, который очень тяжело жил, совсем исхудал и стал похож на цыпленка. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Разве ты не обращаешься с мольбами к Аллаху, разве ты не просишь у своего Господа?» Тот ответил: «Да, я говорю: “О Аллах, если Ты накажешь меня в Последней жизни, то лучше ускорь для меня наказание в мире этом». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Свят Аллах! Поистине, ты не выдержишь этого! Почему бы тебе не говорить: “О Аллах, даруй нам благо в мире этом и в мире ином, и защити нас от мучений Огня”?!» После чего тот обратился к Аллаху с мольбой, и Он исцелил его» (хадис передал Муслим).

А вспомните слова Абу Бакра, который говорил: «Для меня предпочтительней быть в благополучии и благодарить за это Аллаха, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть».

А что же такое терпение? Терпение – это удержание себя от страстей, от всего, что уклоняет от пути Всевышнего и превращает в животное. Когда человек отказывает себе в выполнении желаний, запрещённых по Шариату, лишает себя каких-то удовольствий ради Всевышнего Аллаха, проявляет терпение, такой человек, конечно же, возвышается перед Всевышним Аллахом. Но это лишь одна сторона вопроса. А как же быть с теми, кто всю свою жизнь считает одной большой болью и злом, страшась сделать шаг, чтобы не навлечь на себя гнев нашего Создателя? Но ведь Аллах априори не может быть злым и зло не присуще Ему. Об этом говорит и хадис: «Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний говорит: “Я поступлю со Своим рабом так, как раб мой думает обо Мне. Если он думает обо Мне хорошее, то поступлю с ним хорошо, а если думает обо Мне плохое, то поступлю с ним плохо”» (передал Ахмад).

Всевышний не ставит Своей целью закрутить всему человечеству гайки, и Он не возлагает на нас сверх наших же возможностей. Просто есть такая категория людей, которые на протяжении всей своей мирской жизньи находятся в напряжении, в постоянном ожидании испытаний. Для них страдания, переживая, депрессии – неотъемлемая составляющая этой дуньи. И дело тут не в испытаниях или наказании за прошлые проступки. Зачастую такие люди способны одну неудачу или трагедию переживать всю оставшуюся жизнь. Они как бы цепляются за неё и не хотят отпустить. Психологи, когда начинают работать с подобными пациентами, чаще всего обнаруживают, что их подопечному просто нравится страдать. Однажды на человека наваливаются проблемы, и он начинает их переживать. Сначала он активно сопротивляется душевной боли и пытается её преодолеть, но в какой -то момент устаёт и начинает плыть по течению этой боли, а затем он начинает находить плюсы в своём депрессивном состоянии. На самом деле, депрессии очень любит наш нафс и ненавидит наша устремлённая к свету душа. На этом этапе пассивная позиция начинает представляться для «страдальца» комфортной по ряду причин: бездействие, возможность предаваться лени, оправдывая себя наличием жизненного кризиса.

Положение жертвы людей или обстоятельств притягательно тем, что перед тобой все виноваты и, как следствие, тебе все вроде бы как должны. Нахождение в привычном депрессивном состоянии кажется ещё и безопасным, потому что к тому, что есть, ты, вроде, уже привык, а того, что будет (чем бы это не оказалось) на всякий случай боишься; окружающие проявляют о тебе заботу и это приятно – отказываться от этого не хочется. Если внимательно разобрать каждую из причин, то мы увидим, что все они максимально эгоистичные. Но поверить в это довольно сложно поскольку находящийся в депрессии человек реально разрушает и своё здоровье, и свою жизнь, и свою духовность.

Саморазрушение, которое доставляет извращённое удовольствие и от которого так тяжело отказаться – вот чем по сути является затянувшаяся депрессия. Как правило, синдрому «бесконечного страдальца» подвержены новообращённые мусульмане, скептики, религиозно безграмотные или обиженные чем-то или кем-то люди. Они видят везде только проблемы, а в окружающих их людях замечают только греховные, отрицательные стороны, часто называя всех вокруг грешниками и заблудшими.

Такое поведение не даст ничего хорошего не только для самого мусульманина, но и для всей уммы. Найти выход из этого очень легко – всё уже было описано в Коране, оставлено нам в Сунне Пророка (мир ему и благословение Всевышнего). Проявите красивое терпение, воспитайте в себе благой нрав. Ищите в каждом человеке хорошее, не делайте выводов, основываясь на своих домыслах или предположениях. И улыбайтесь, ведь улыбка – это Сунна.

Ильмира Гафиятуллина
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Амина_я
Наставница
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 12:58
Награды: 9
Репутация: 227
Откуда: Россия
:
Участник Активистка On-line Азербайджан
Фото Меценат 1000 сообщений 1500 сообщений
Два года на форуме
Благодарил (а): 863 раза
Поблагодарили: 616 раз

Re: Вероучение

Сообщение Амина_я » 24 сен 2019, 09:08

не знала в какую тему написать. кто знает что за процедура? ужасная на мой взгляд, чтобы это ни означало и смешно честно
https://ok.ru/video/1543042828998

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 14
Репутация: 473
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Фото Советчица Пальчики оближешь
Меломан Ислам Позитивный настрой Мастерица
700 сообщений 2000 сообщений
Благодарил (а): 1730 раз
Поблагодарили: 1388 раз

Re: Вероучение

Сообщение Тюльпанчик » 05 янв 2020, 19:18

Доказательства существования Аллаха. Атрибут Бытия (Аль-Вуджуд)


Аль-Вуджуд означает существование. Аллах существует, однако Его существование отличается от всего сущего. Существование Божественной Сущности обязательное, а его противоположность, небытие, – неприемлемо и абсурдно. Атрибут Бытия является вечным, безначальным Атрибутом, описывающим божественную Сущность. Атрибут Бытия – это основа и суть всех остальных атрибутов Аллаха.


Наши суннитские богословы нашли множество доказательств, подтверждающих существование Аллаха. И, конечно, в первую очередь, это аяты Корана. Анализируя их содержание, можно установить, что в большинстве этих аятов содержится призыв к изучению окружающего мира, которое должно привести к познанию существования Аллаха и Его атрибутов. Например, в одном из таких аятов сказано:

إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَالْفُلْكِ الَّتِي تَجْرِي فِي الْبَحْرِوَالْفُلْكِ الَّتِي تَجْرِي فِي الْبَحْرِ بِمَا يَنفَعُ النَّاسَ وَمَا أَنزَلَ اللَّهُ مِنْ السَّمَاءِ مِنْ مَاءٍ فَأَحْيَا بِهِ الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا وَبَثَّ فِيهَا مِنْ كُلِّ دَابَّةٍ وَتَصْرِيفِ الرِّيَاحِ وَالسَّحَابِ الْمُسَخَّرِ بَيْنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ لَآيَاتٍ لِقَوْمٍ يَعْقِلُونَ

«Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в [сотворении] корабля, который плавает по морю с полезными для людей товарами, в дожде, который Аллах заставил литься с неба, а потом оживил [влагою] его иссохшую землю и расселил на ней всяких животных, в смене ветров, в облаках, покорных [Воле Аллаха] между небом и землей, – во всем этом знамения для разумных людей» (2:164). Этот аят представляет все упомянутые в нем события и явления как знамение (доказательство) существования Аллаха. В другой группе аятов сказано:

أَفَلَا يَنْظُرُونَ إِلَى الْإِبِلِ كَيْفَ خُلِقَتْ(17)وَإِلَى السَّمَاءِ كَيْفَ رُفِعَتْ(18)وَإِلَى الْجِبَالِ كَيْفَ نُصِبَتْ(19)وَإِلَى الْأَرْضِ كَيْفَ سُطِحَتْ(20)

«Неужели они не поразмыслят о том, как созданы верблюды, как вознесено небо, как воздвигнуты горы, как простерта земля?» (88:17-20) В этом аяте звучит призыв размышлять о созданиях Аллаха. И подобные размышления обязательно должны натолкнуть человека на мысль о Его существовании.

Другим видом доказательства существования Аллаха является доказательство, основанное на природе человека (фитра). Каждый человек рождается и живет с врожденной верой в существование Аллаха. Эта вера никогда не исчезает, а постоянно сохраняется в человеке и по мере его духовного прогресса или регресса может либо обостряться, либо притупляться.

Подтверждение наличия врожденной веры заключается в том, что в трудных ситуациях люди склонны обращаться к Аллаху. В Коране говорится:

وَإِذَا مَسَّ الْإِنْسَانَ الضُّرُّ دَعَانَا لِجَنْبِهِ أَوْ قَاعِدًا أَوْ قَائِمًا فَلَمَّا كَشَفْنَا عَنْهُ ضُرَّهُ مَرَّ كَأَنْ لَمْ يَدْعُنَا إِلَى ضُرٍّ مَسَّهُ كَذَلِكَ زُيِّنَ لِلْمُسْرِفِينَ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

«Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от беды, он уходит, как будто и не взывал к Нам, [моля избавить] его от постигшего горя» (10:12). Вот пример такого доказательства: Джагфар ас-Садык, да смилостивится над ним Аллах, беседуя с неверующим, спросил у него: «Плавал ли ты когда-либо по морю?» Тот ответил: «Да». И Джагфар, продолжил: «А был ли ты в опасных ситуациях?» Тот начал рассказ: «Однажды мы попали в шторм, и наш корабль разбился. Я схватился за доску, но вскоре и она выскользнула у меня из рук. Через некоторое время волны выбросили меня на берег».

Выслушав рассказ, Джагфар сказал: «В начале путешествия ты надеялся на корабль и его команду. Когда корабль разбился, ты надеялся на доску. А когда доска выскользнула у тебя из рук, ты смирился со смертью или надеялся на спасение?» Тот ответил: «Я надеялся на спасение». Джагфар спросил: «От кого ты ждал спасения?» Неверующий промолчал, и Джагфар ответил: «Тыждал спасения от Аллаха, Который создал тебя».

Не менее интересным являются размышления по этому поводу богословов-суфиев. По их мнению, среди всего существующего, известного людям, самым очевидным является существование Аллаха. Человек не владеет более ясными, определенными, очевидными и само собой разумеющимися знаниями, чем знание о существовании Аллаха. И нет необходимости доказывать существование Всевышнего. Ибо стараться доказать очевидное – это напрасная, бесполезная трата сил.

Традицию поиска доводов, указывающих на существование Создателя, наши ученые продолжают и по сей день. Однако зачастую новые доводы связаны с современными научными открытиями и теориями. Приведем несколько примеров таких доводов:

1.Вероятность того, что Вселенная возникла сама по себе, создав саму себя из ничего (из небытия), ничтожно мала. Исходя из закона о причинно- следственной связи, у каждого следствия должна быть причина, у каждого произведения – свой автор, а у всякого создания – Создатель. Следовательно, поскольку Вселенная существует, есть Тот, Кто обеспечил ее возможное существование. Предположение, что Вселенная возникла сама, то есть создала себя, – это такое же абсурдное и не отвечающее законам логики суждение, как, например, убеждение в возможности появления прекрасной картины без участия самого художника, или полета реактивного самолета без управления, или безаварийного плавания морского судна без капитана.

Это доказательство берет начала в первых веках Ислама, его часто связывают с именем нашего имама Абу Ханифы, да смилостивится над ним Аллах. Хотя Абу Ханифа больше известен как ученый правовед, но в молодости, до того как серьезно заняться фикхом, он часто вел дискуссии с атеистами того времени. И вот однажды к Абу Ханифе пришла группа неверных с обнаженными мечами. Они хотели убить его. Увидев их, Абу Ханифа сказал: «Разрешите задать вам один вопрос, а затем делайте со мной, что хотите». Те согласились, и Абу Ханифа сказал: «Представьте себе корабль, плывущий по бушующему морю, без команды и капитана, следующий своему курсу, несмотря ни на какие штормы. Возможно ли такое?» Неверные ответили: «Нет». И Абу Ханифа спросил: «Как же вы можете утверждать, что этот мир, более сложный, чем вышеприведенный корабль, мог возникнуть сам по себе?»

2.Белок составляет одну из главных субстанций всех живых организмов. Как известно, это белковое вещество состоит из пяти элементов: углерода, водорода, азота, кислорода и серы. В одной клетке белка находится около сорока тысяч молекул. На данный момент известны более ста химических элементов, которые находятся в природе в произвольном соотношении. А теперь подумаем, какова в процентном соотношении вероятность создания всего лишь одной клетки протеина, соединяющего в себе вместе пять элементов? И сколько времени и вещества для этого понадобится ?

Еще один пример.

3. Земля вращается вокруг своей оси со скоростью 1000 миль в час. Если бы это происходило не так, а скажем, Земля вращалась бы со скоростью 100 миль в час, то дни и ночи были бы гораздо длиннее, чем сейчас. А это бы означало, что каждый удлиненный день сжигал бы весь растительный мир, а удлиненные ночи уничтожали бы их, замораживая все оставшееся, конечно, при условии сохранения хоть какой-то части растительного мира.
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...


Вернуться в «Ислам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость