Женщина в Исламе

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 11
Репутация: 188
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Пальчики оближешь Ислам
Позитивный настрой Мастерица 700 сообщений
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 776 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Тюльпанчик » 23 июн 2018, 01:14

Морская писал(а):Источник цитаты Это надо целое турне на год

Н-да, проблема... :-):
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 11
Репутация: 188
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Пальчики оближешь Ислам
Позитивный настрой Мастерица 700 сообщений
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 776 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Тюльпанчик » 20 июл 2018, 22:41

Чеченский министр призвал мужчин честно и открыто брать вторых жен

Многоженство существует в разных обществах, независимо от конфессиональной принадлежности. Просто в Чечне это делается открыто без лицемерия. Об этом заявил министр Чечни по нацполитике Джамбулат Умаров в эфире «Дождя».

Умаров призвал мужчин не скрывать многоженства, хоть это и не признается светским законодательством. «Мы говорим о том, что не нужно лицемерить. Если есть надобность в том, чтобы рядом с вами была еще одна женщина помимо законной жены, то делайте это честно и открыто», — отметил он.

При этом министр опроверг появившуюся в СМИ информацию о том, что полицейских в республике обязали найти вторую супругу в течение месяца. Умаров подчеркнул, что это обыкновенная шутка, которую кто-то распространил через WhatsApp. Он пояснил, что в Чечне в силу определенных причин женское население превышает мужское.

«Народ имеет право на регенерацию и нет ничего страшного, если эти вдовы будут пристроены к мужьям, будут находиться в семьях, под крылом добытчика. Тем более, что многие из этих женщин выходят замуж, уже имея детей. Я считаю, что лучше пусть ребенок будет с отчимом, чем будет беспризорником», – пояснил министр.

Ранее глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что отсутствие в российском законодательстве института многоженства не должно быть препятствием для тех, у кого есть желание и возможность содержать несколько жен.

«У нас, в Чечне, женщин больше, чем мужчин. Но все они должны быть устроены в жизни. Многоженство разрешают наши обычаи, наша религия. С другой стороны, если молодая девушка или разведенная женщина гуляет, то ее брат убивает и ее, и того мужчину. У нас очень суровые обычаи. Лучше женщине быть второй или третьей женой, чем быть убитой. Так что уверен: сегодня нам необходимо многоженство. Закона нет такого, но я всем говорю: у кого есть желание и возможность, надо брать вторую жену», – сказал Кадыров.

В января 2016 года муфтий Ставропольского края Мухаммад Рахимов высказал мнение, что снятие официального запрета на многоженство в России могло бы избавить страну от демографической проблемы. В стране, по словам Рахимова, многие девушки остаются незамужними из-за недостаточного числа мужчин. Он напомнил, что мусульмане могут брать себе до четырех жен, но лишь при наличии достаточных физических и финансовых возможностей.
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Морская
Модератор
Модератор
Сообщения: 3479
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 01:46
Награды: 12
Репутация: 379
Откуда: Сочи
:
Модератор Участник Активистка On-line
Азербайджан Жена Советчица Увлеченный книговед
Меломан Мотиватор 700 сообщений Год на форуме
Благодарил (а): 1365 раз
Поблагодарили: 1744 раза

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Морская » 20 июл 2018, 22:47

Тюльпанчик писал(а):Источник цитаты Народ имеет право на регенерацию

Право на что???
Регенера́ция — способность живых организмов со временем восстанавливать повреждённые ткани, а иногда и целые потерянные органы. Регенерацией также называется восстановление целого организма из его искусственно отделённого фрагмента.


Тюльпанчик писал(а):Источник цитаты Ранее глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что отсутствие в российском законодательстве института многоженства не должно быть препятствием для тех, у кого есть желание и возможность содержать несколько жен.

И как тогда будут защищены права всех остальных жен кроме первой?
Никому не снится то, что его не касается.

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 11
Репутация: 188
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Пальчики оближешь Ислам
Позитивный настрой Мастерица 700 сообщений
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 776 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Тюльпанчик » 20 июл 2018, 22:52

Морская писал(а):Источник цитаты Право на что???
Регенера́ция — способность живых организмов со временем восстанавливать повреждённые ткани, а иногда и целые потерянные органы. Регенерацией также называется восстановление целого организма из его искусственно отделённого фрагмента.


Без второй и третьей жен, а также четвертой мужской организм не может функционировать нормально. Три последующих жены-потерянные в ходе эволюции, а потому недостающие органы.
Морская писал(а):Источник цитаты И как тогда будут защищены права всех остальных жен кроме первой?

В российском законодательстве введут закон о многоженстве, и тогда у каждого российского мужчины будет по четыре официальных жены :-): .
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Морская
Модератор
Модератор
Сообщения: 3479
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 01:46
Награды: 12
Репутация: 379
Откуда: Сочи
:
Модератор Участник Активистка On-line
Азербайджан Жена Советчица Увлеченный книговед
Меломан Мотиватор 700 сообщений Год на форуме
Благодарил (а): 1365 раз
Поблагодарили: 1744 раза

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Морская » 20 июл 2018, 22:57

Тюльпанчик писал(а):Источник цитаты Без второй и третьей жен, а также четвертой мужской организм не может функционировать нормально. Три последующих жены-потерянные в ходе эволюции, а потому недостающие органы.

Ааааа... Плохо я анатомию и теорию эволюции в школе изучала :-): Всё, что теряется в ходе эволюции - лишнее для организма, полезное не отвалится. Чего же его возвращать-то?

Тюльпанчик писал(а):Источник цитаты В российском законодательстве введут закон о многоженстве, и тогда у каждого российского мужчины будет по четыре официальных жены

Да ладно? Наши инфантилы и один раз жениться не хотят, а ты говоришь 4 жены. Пупок развяжется от натуги.
Никому не снится то, что его не касается.

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 11
Репутация: 188
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Пальчики оближешь Ислам
Позитивный настрой Мастерица 700 сообщений
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 776 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Тюльпанчик » 31 авг 2018, 15:13

Продолжение истории Разы в Индии.

Любовь довела молодую саудийку до тюрьмы

Молодая саудийка попала за решетку в Индии за то, что пошла на слишком большие жертвы ради любви.

27-летняя Раза аль-Харби тайно выехала из Саудовской Аравии, отправившись за своим возлюбленным – сотрудником фирмы ее отца, индийцем. Саудийка вылетела из родного королевства в Непал, а оттуда нелегально перешла границу с Индией. К тому времени 30-летний индиец тоже прибыл в страну, и молодые люди заключили никах в городе Низамабад без благословения родителей.

Вскоре отец девушки догадался, куда пропала его дочь, вылетел в Индию на ее поиски и написал заявление в полицию.

Полиция установила местонахождение саудийки и арестовала ее за нарушение миграционных норм, ведь девушка нелегально пересекла границу, передает IslamNews со ссылкой на Deccan Chronicle. Теперь она находится в женской тюрьме Хайдерабада, и ее муж Шейх Азимуддин ничем не может ей помочь. В скором времени решится вопрос о высылке Разы в Саудовскую Аравию.
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 11
Репутация: 188
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Пальчики оближешь Ислам
Позитивный настрой Мастерица 700 сообщений
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 776 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Тюльпанчик » 29 сен 2018, 18:50

О прерывании беременности с позиции четырех мазхабов

Среди основополагающих принципов, которым наша религия придает первостепенное значение, значится охрана жизни человека и его потомства. В связи с этим наша религия побуждает человека к браку и запрещает убийство не по праву.

Ребенка, живущего в утробе матери, называют эмбрионом. Какое-либо вмешательство извне, совершенное матерью или иным лицом и ставшее причиной выкидыша или смерти плода, является предметом изучения с точки зрения его запрещенности или дозволенности, а также с точки зрения юридической ответственности, которую несет лицо, осуществившее это вмешательство и его окружение. Мы же здесь рассмотрим только религиозные установления в отношении действий, совершенных с целью прерывания беременности. По мнению некоторых исламских ученых, прерывание беременности запрещено.

По мнению Ибн Джузайа, являвшегося факихом маликитского мазхаба, после того, как сперма попала в матку, любое вмешательство является запрещенным, вмешательство после того, как эмбрион уже сформировался, имеет еще более сильный запрет, а вмешательство после того, как в зародыш вдохнули душу, является убийством человека. И он также подчеркивал, что по этому поводу существует единогласное мнение ученых. Имам Газали являвшийся одним из крупнейших ученых шафиитского мазхаба, придерживался того же мнения.

По мнению мазхаба Шафии, прерывание беременности в течении первых сорока дней, при наличии обоюдного согласия супругов и проводимое двумя надежными врачами безопасным для жизни женщины образом, не является харамом, но является нежелательным действием, близким к хараму (макрух). Прерывание же беременности после сорока дней является запрещенным. И чем больше срок, тем жестче этот запрет. По мнению ученых-шафиитов, формирование плода начинается после сорока дней.

Некоторые ученые ханбалитского мазхаба разделяли мнение шафиитов, согласно их мнению, прерывание беременности в течении первых сорока дней, до того, как начнется формирование плода, является разрешенным. Проведение аборта после этого срока является запрещенным. По мнению других ученых-ханбалитов, аборт запрещено делать после того, как у зародыша появятся признаки жизни, то есть после четырех месяцев.

Среди факихов ханафитского мазхаба по этому поводу существуют различные мнения. По мнению некоторых, избавление от несформировавшегося плода с неразвитыми органами, является разрешенным, и этот срок составляет первые сто двадцать дней. Некоторые же ученые ханафитского мазхаба высказались против того, чтобы считать избавление от плода разрешенным, и были не согласны с установленными сроками развития плода. По их мнению, даже если зародышу, находящемуся в утробе матери не исполнилось четырех месяцев, проведение аборта запрещено.

Проводящий аборт хоть и не рассматривается как совершивший убийство, но, тем не менее, считается совершившим грех. Некоторые исламские ученые высказали мнение о том, что формирование плода происходит раньше указанного срока и обратили внимание на то, что слово «формирование» в данном случае может означать вдыхание души. Так как в одном из хадисов сто двадцатый день упоминается как день, в который зародыш обретает душу (Бухари, Бадуль-Хальк, 6; Муслим, Кадар, 1).

Также ученые ханафитского мазхаба сказали о том, что если выкидыш сформировался хотя бы частично, например можно различить пальцы, то в этом случае он считается ребенком, и произошедший выкидыш рассматривается как роды, и таким образом вступают в силу правовые решения, связанные с рождением ребенка. Автор: Сафия Мустафина
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 11
Репутация: 188
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Пальчики оближешь Ислам
Позитивный настрой Мастерица 700 сообщений
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 776 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Тюльпанчик » 16 ноя 2018, 19:33

В Саудовской Аравии суд разрешил оскорбленной жене лицезреть унижение мужа

Изображение

В Саудовской Аравии суд приговорил мужчину к 40 ударам плетью за отправку грубых сообщений в адрес бывшей жены. На рассмотрении у суда оказалось дело о саудовце, отправлявшем оскорбительные текстовые сообщения своей экс-супруге посредством социальной сети WhatsApp, передает IslamNews со ссылкой на Okaz.

Саудовец умудрился отослать бывшей жене более 600 сообщений с оскорблениями за период, пока супруги боролись за опеку над троими детьми. Мужчина никак не ожидал, что будет столь сурово наказан за сообщения по WhatsApp, но одна фраза в постановлении суда окончательно его ошарашила – бывшей жене разрешили присутствовать на процедуре порки осужденного.

Саудовский адвокат Нуджуд Адави в связи с этим резонансным делом напомнила согражданам, что сообщения с оскорблениями уголовно наказуемы по законам королевства.
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 11
Репутация: 188
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Пальчики оближешь Ислам
Позитивный настрой Мастерица 700 сообщений
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 776 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Тюльпанчик » 17 ноя 2018, 22:56

«Готовьте матерей нации. После того как будут матери, будут и сыновья»

Пожалуй, не найдётся такого человека, который бы оспаривал вклад женщины в развитие Ислама, совершенствовании нравственных качеств всей нации. Однако, вопрос о месте женщины в исламском обществе выходит на первый план лишь во второй половине XIX века, когда появляются проблемы внутри самих сообществ.

- Как только началось сравнение с европейскими достижениями, то встал и вопрос об эмансипации женщин. Сейчас эта проблема вновь вызывает интерес, - уверена кандидат филологических наук Алсу Хаасавнех. – При этом ещё добавляется поиск роли современной мусульманки, положение женщины в целом и её статус в Исламе.

На первый план резко выходят такие аспекты общественной жизни, как проблемы семейно-брачных отношений, воспитание детей и роли в нём женщины-матери, необходимость женского образования. Эти вопросы активно стали появляться на страницах периодической печати, в том числе и национальной. Выходят сборники «Матери нации», «Женщины и Ислам». Редакция газеты «Тарджеман», подчеркивая важность, отмечала, что «женский вопрос — это самый важный».

- Стоит подчеркнуть, что на рубеже XIX – XX веков Волго-Уральский регион не находился в изоляции от остального мусульманского мира. Соответственно развитие шло под влияние Средней Азии, Ближнего Востока и арабского мира. Выход из кризиса учёные того времени видели в реформе образовательной системы через европейскую модель. Именно тогда и встала остро необходимость предоставления более широких прав и свобод женщинам. Причём для татарских женщин XVIII-XIX веков была характерна высокая степень грамотности. Образование девушки получали в собственных семьях – у отцов или братьев; владели восточными языками, обучались каллиграфии.

В это время в общественном сознании укореняется мысль, что без решения вопросов образования женщин, их культурного уровня невозможно осуществлять их приобщение к знаниям, миру культуры и искусства. Ведь именно женщина является матерью нации, она воспитывает и даёт начальное образование детям. Однако долго время в понимании и разрешении такого непростого вопроса не было единения.

В ряду тех, кто поддерживал просвещение женщин, предоставление им широких возможностей для повышения уровня образования и культуры, был известный общественный и религиозный деятель и мыслитель России Ризаетдин Фахретдин. Большую половину своих работ по воспитанию он посвятил именно женскому вопросу, где поднимал такие проблемы, как освобождение и равноправие женщины в обществе и семье (повести «Салима, или Невинность», «Асма, или Проступок или наказание»).

Именно Фахретдин первый выступил в защиту прав женщин с позиции просветителя. Ему предстоял непростой путь преодоления укоренившихся в обществе стереотипов. На страницах популярного в мусульманском сообществе журнала «Шура» просветитель опубликовал порядка 77 статей, посвящённых изучению различных аспектов этой темы. К примеру, «Воспитанная мать», «Воспитанная жена», «Семья», «Наставление № 2», специально составленное для девочек, «Наставление № 3» для тех, кто готовится вступить в брак. Кроме того, около 50 хадисов из 344 в книге «Комментарии на свод изречений Пророка» так или иначе затрагивали вопросы женщин, воспитания и семьи.

Особое место занимает труд «Машхур хатынлар» («Знаменитые женщины»), который был посвящён дочери Зайнаб. Сам автор назвал эту книгу «сборником биографий женщин, сослуживших большую или малую службу нашей нации своими знаниями или же богатством». Вышла она впервые в 1903 году в Оренбурге в объёме 448 страниц. Здесь было упомянуто более 700 женщин Поволжья, Сибири, Средней Азии, Ближнего и Дальнего Востока, мусульманской Испании, начиная с Хаввы и заканчивая современницами самого Фахретдина.

- Сам текст разделён на тематические блоки: правительницы древних государств, матери и жёны пророков, передатчицы хадисов, жёны-шехи, святые женщины в Исламе, мусульманки-жёны правоверных, проповедницы, прославленные правительницы Востока, писательницы и поэтессы, женщины-меценаты, ораторши, преподавательницы, врачи, каллиграфы и т.д.

Характерно, что автор приводит подробное жизнеописание мусульманок древнего Булгара, Сарая, Казани, рассказывает о жизни паломницы, богатырш и многодетных матерей. Конечно, особое место занимают жизнеописания мусульманок из ближнего окружения Пророка (мир ему и благословения Всевышнего). Его перу также принадлежит статья о супруге правителя великих моголов.

В труде «Машхур хатынлар» женский вопрос возводится в ранг государственной политики. Ризаетдин Фахретдин был уверен, что именно внимание к прекрасной половине является одним из основных способов нравственного возрождения народа, его дальнейшего сохранения. «Если женщины будут почитаемы, воспитываемы по правилам, то станут обладательницами различных достоинств и знаний.

У нации, у которой воспитанные женщины, и дети будут знающими, высоконравственными, любящими добродетель, стремящимися к прогрессу, готовыми к самопожертвованию во имя единства и общественных интересов, служителями науки, в любых своих делах активными, смелыми и усердными. Эти вещи есть дух нации».

Фахретдин был полностью уверен, что со временем, после решения вопроса о женском образовании, мы получим женщин, способных не только накрывать на стол и обсуждать наряды, но и тех, кто будет разбираться в тонкостях педагогики, ведения домашнего хозяйства и управления; придут те, кто создаст ряд книг по методике обучения, основам воспитания и станет у истоков возрождения духовной нравственности.

«Если хотите стремиться к прогрессу нации и надеетесь довести свет веры вплоть до самых маленьких подземных комнат, учите дочерей. Пусть ваши дочери учатся в школах. Готовьте матерей нации. После того как будут матери, будут и сыновья».

Ильмира Гафиятуллина
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Морская
Модератор
Модератор
Сообщения: 3479
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 01:46
Награды: 12
Репутация: 379
Откуда: Сочи
:
Модератор Участник Активистка On-line
Азербайджан Жена Советчица Увлеченный книговед
Меломан Мотиватор 700 сообщений Год на форуме
Благодарил (а): 1365 раз
Поблагодарили: 1744 раза

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Морская » 18 ноя 2018, 23:40

В ОАЭ женщины, оказывается, пилотами гражданской авиации работают. Пилотируют самый большой в мире пассажирский лайнер - Airbus А380. И занимают должности в аэропортах, традиционно считающиеся мужскими (диспетчеры полетные и на поле, инженеры наземного обслуживания и пр.).

phpBB [video]
Никому не снится то, что его не касается.

Аватара пользователя
Амина_я
Знающая
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 12:58
Награды: 7
Репутация: 86
Откуда: Россия
:
Участник Активистка On-line Азербайджан
Фото Меценат 1000 сообщений
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Амина_я » 19 ноя 2018, 09:04

Морская писал(а):Источник цитаты В ОАЭ женщины, оказывается, пилотами гражданской авиации работают

я тоже когда первый раз читала об этом была очень удивлена. там вроде бы даже писали что это вообще единственные женщины пилоты

Отправлено спустя 5 минут 24 секунды:
я когда то читала, может и не по теме, но на счет женщин. из Саудовской Аравии депортировали мужчин за красоту. как там писали, что боятся что женщины потеряют голову от их красоты. добродетели :-)

Отправлено спустя 4 минуты 57 секунд:
вот нашла ролик красавчика :-[ :goria_cho:
phpBB [video]

Аватара пользователя
Морская
Модератор
Модератор
Сообщения: 3479
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 01:46
Награды: 12
Репутация: 379
Откуда: Сочи
:
Модератор Участник Активистка On-line
Азербайджан Жена Советчица Увлеченный книговед
Меломан Мотиватор 700 сообщений Год на форуме
Благодарил (а): 1365 раз
Поблагодарили: 1744 раза

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Морская » 19 ноя 2018, 10:24

Амина_я писал(а):Источник цитаты там вроде бы даже писали что это вообще единственные женщины пилоты

У нас в "Аэрофлоте" есть, и в "Трансаэро" были. Да и много где есть. Я только не представляю, что сяду в самолет, а капитан заговорит женским голосом. Если что-то случится, то на мужиков как-то больше надежды.

Амина_я писал(а):Источник цитаты из Саудовской Аравии депортировали мужчин за красоту. как там писали, что боятся что женщины потеряют голову от их красоты. добродетели

На форуме видела сообщения от Tufi (как-то так). Она, если не ошибаюсь, замуж вышла и жила в Саудовской Аравии. Она писала, что великовозрастных незамужних девиц пачками привозят в больницы с нервными срывами. Так что да, красивые мужчины там - великая опасность.
Никому не снится то, что его не касается.

Аватара пользователя
Амина_я
Знающая
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 12:58
Награды: 7
Репутация: 86
Откуда: Россия
:
Участник Активистка On-line Азербайджан
Фото Меценат 1000 сообщений
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Амина_я » 21 ноя 2018, 13:39

Морская писал(а):Источник цитаты незамужних девиц пачками привозят в больницы с нервными срывами.

я книгу читала, тоже по- моему дело в саудовской аравии было. там тоже описывались срывы и истерии, и ненависть жуткая к мужчинам на столько что они становятся лесбиянками.
Морская писал(а):Источник цитаты Так что да, красивые мужчины там - великая опасность

наверно опасность для мужчин тогжа уж :-)

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 11
Репутация: 188
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Пальчики оближешь Ислам
Позитивный настрой Мастерица 700 сообщений
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 776 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Тюльпанчик » 27 дек 2018, 21:31

6 женщин, которые внесли вклад в распространение Ислама

«Один человек спросил Пророка, кто из его ближайших родственников имеет самые большие права на него. Пророк ответил: твоя мама. Человек спросил: а кто ещё? Пророк ответил: твоя мама. И вновь человек спросил: а кто потом? И вновь Пророк ответил: твоя мама. Но кто всё-таки потом, спросил человек. И лишь на четвертый раз, Пророк ответил: а вот теперь, твой отец».

Пожалуй, не найдётся такого человека, который бы оспаривал вклад женщины в развитие Ислама, совершенствовании нравственных качеств всей нации, воспитании детей правильно, в духе собственной религии. Биография мусульманской женщины – это образец поведения, который является ярким примером для сегодняшних девушек по всему миру. Мусульманок всегда отличала от окружающих глубокая вера, мудрость, порядочность, преданность идеалам Ислама.

Мы продолжаем знакомить вас, наши дорогие читатели, с биографией мусульманок, которые всю свою жизнь положили не только на воспитание достойного потомства, но и на распространение Ислама. Сегодня мы хотим поговорить о женщинах, которые оставили след как мусульманские учёные. Здесь в первую очередь нужно будет сказать об Аише (мир ей).

Аиша (мир ей) была знаменита своей эрудицией и остроумием. Согласно преданию, Пророк (мир ему и благословение) советовал своим сподвижникам взять «половину религии» именно от Аиши, в знак признания её образованности и осведомленности в вопросах шариата. После его смерти она провела остаток своей жизни, передавая высказывания мужа (хадисы) и комментируя Коран. Авторитетные высказывания Аиши (мир ей) стояли у истоков значительной части установлений исламского права. Таких умных, активных и благочестивых женщин, как Аиша (мир ей), было много, особенно в ранний период Ислама.

Хаджар – вторая жена пророка Ибрахима (мир ему). Когда Аллах приказал Ибрахиму (мир ему) оставить свою вторую супругу с маленьким сыном в безлюдной пустыне, пророк очень переживал. Хаджар, видя печаль мужа, сказала ему: «Бог же тебе это приказал! Значит, мы не потеряемся, Он нас не оставит!» Когда же Хаджар осталась одна с маленьким сыном в пустыне, она начала бегать по горам в поиске воды или людей. Именно с этим связаны наши действия во время хаджа – 7 раз пробежать от горы Марва к Сафе. Мы повторяем своими ногами следы это великой женщины. Другое действие нашего паломничества связано с ещё одной историей. Когда Ибрахим (мир ему) хотел по приказанию Всевышнего принести в жертву своего сына Исмаила (мир ему), они с женой очень переживали, что могут лишиться своего отпрыска. В этот момент шайтан стал пытаться сломить веру Хаджар, он подходил к ней и говорил: «Это же твой сын, ты его очень любишь, зачем его убивать по приказу Господа?» Но Хаджар была очень верующей и не поддалась козням иблиса. Она начала его закидывать камнями. Аллах же не хотел смерти их сына, просто наш Всевышний хотел испытать семью пророка на веру. Так Он запретил убивать Исмаила (мир ему) и сказал, что надо приносить в жертву только животных. Таким образом появился праздник Ид аль-атха (Курбан байрам). А мы в память о прекрасной вере Хаджар в хадже так же кидаем камни.

Нельзя не упомянуть и о такой личности, как Умм Амара (Насиба бинт Кааб). Она входила в число видных сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и он высоко оценил её заслуги. Она стремилась к справедливости и получению знаний. Многие важнейшие события, такие, как начало пророческой миссии, были переданы женщинами.

Важнейший хадис о необходимости наличия омовения, как условия действительности любой молитвы, был передан со слов Рабийи бинт Муавиз бинт Афра, одной из известнейших передатчиц хадисов. Вся её семья погибла во время битвы при Ухуде. Переданные ею хадисы встречаются в сборниках аль-Бухари, Муслима, ибн Маджа и других. Многие мусульмане ходили к ней учиться, несмотря на то, что в то время в Мадине жили Абу Бакр, Умар и Усман, Али, Муад ибн Джабаль и Абдулла ибн Масуд (да будет доволен ими всеми Аллах). Однако именное её считали экспертом в области знаний об омовении. Среди её учеников был Абдулла ибн Аббас (да будет Аллах доволен им и его отцом), известный учёный того времени, толкователь Корана и член семьи пророка (мир ему и благословение).

В одном из известных хадисов пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит, что получение знаний является одинаково обязательным как для мужчин, так и для женщин. В результате, исламская община обогатилась именами женщин-учёных. Учителями знаменитого имама аш-Шафии, крупнейшего ученого-правоведа, основателя шафиитского мазхаба, были женщины.

Амра бинт Абдульрахман была среди величайших женщин, достигших успеха в поколении табиинов (поколении, следовавшем после сподвижников пророка Мухаммада (мир ему и благословение)). Она была факихом (учёным-правоведом) и мухаддисом (хадисоведом). Праведный халиф Умар (да будет доволен им Аллах) часто говорил: «Если вы хотите изучить хадисы, идите к Амре». Имам Зухри, которому доверили составление первого сборника хадисов, часто повторял: «Идите к Амре, она – основной источник хадисов». Однажды судья занимался делом христианина, который что-то своровал. Судья приказал отрубить этому человеку руку. Когда решение судьи дошло до Амры бинт Абдуррахман, она немедленно отправила одного из своих студентов к судье и передала ему, что вор своровал нечто меньшее по стоимости одного динара, так что не следует этого человека лишать руки. Судья прислушался к Амре, и христианин был признан невиновным и освобожден, избежав наказания. Судья даже не спросил Амру, на чем основано её решение, потому что её авторитет был для него вне сомнения; он не поинтересовался мнением других учёных, которые проживали в то время в Мадине, например, Саида ибн аль-Мусайиба. Этот случай приводится в книге имама Малика «Муатта», причем сам великий имам разделяет такую позицию.

В начале VIII-го века по Хиджре имя хадисоведа Фатимы бинт Ибрахим ибн Джаухар было широко известно. Именно под её руководством имамы Джахаби и аль-Субки полностью изучили сборник хадисов аль-Бухари. В то время она была настолько популярна, что, как только студенты отделения хадисоведения узнали, что, направляясь в хадж, она достигла Медины, то обратились к ней с просьбой преподавать им в мечети пророка (мир ему и благословение). Ибн Рушайд аль-Субки, приехав из Маракеша, так описал один из её уроков: «Фатима бинт Ибрахим ибн Джаухар сидела перед могилой пророка Мухаммада салаллаху алейхи ва саллям, слегка прислоняясь к ней, так как была в преклонном возрасте. Она закончила, подписав бумагу о распространении её рассказов (иджаза), особенно тех хадисов, которые были переданы в присутствии каждого из студентов». Крупный учёный-правовед XV века, Ибн Хаджар, с благодарностью писал о целом ряде своих женщин-преподавателей, уроки которых он посещал.

Ученик Ибн Хаджара аль-Сахлави написал энциклопедию, в которой собрал биографии известных учёных в период мамлюков. В этом труде аль-Сахлави целый том выделил учёным-женщинам. Среди 1075 женщин, упоминаемых в этой работе, более 400 были активны в науке. «Существует очень большое количество хадисов, переданных мужчинами, которые не достоверны. Однако в истории ислама нет ни одной женщины, которую обвинили бы в слабости (хадиса) или недостоверности её слов». (имам Джахаби)

Ильмира Гафиятуллина
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 11
Репутация: 188
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Пальчики оближешь Ислам
Позитивный настрой Мастерица 700 сообщений
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 776 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Тюльпанчик » 05 янв 2019, 17:35

Вклад женщин в классическую исламскую цивилизацию: наука, медицина, политика

Существует много работ, посвященных роли женщин в развитии исламского права (фикха) и литературы, другие исследования касаются участия женщин в образовании и медицине – но таких гораздо меньше, и уж совсем не часто говорится о вкладе мусульманок в научно-технический прогресс. В числе таких примеров можно назвать Зубайду, которая возглавила новаторский проект по рытью колодцев и строительству постоялых дворов по всему паломническому маршруту из Багдада в Мекку, математика и судэксперта Сутайту Дайфу Хатун, которая преуспела в деле государственного управления, основательницу мечети и университета Карауин в Фесе Фатиму аль-Фихри, женщину-мастера по изготовлению астролябий по фамилии Аль-Иджлия, правительниц Ситт аль-Мульк, Шаджар ад-Дурр, Разию-султан и королеву хауса Амину.

С первых лет ислама женщина выполняла ключевые общественные функции, а значит, ни в коем случае не стояла в стороне от строительства исламской цивилизации. Например, жена Пророка Мухаммада Аиша бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) была одаренной управительницей, знатоком хадисов, юриспруденции, преподавателем и оратором. Есть и другие примеры того, что мусульманские женщины прекрасно зарекомендовали себя в медицине, литературе, юриспруденции. Эта давняя традиция имеет свое продолжение и в современности, когда женщины начинают проявлять себя в новых непривычных качествах. Например, турчанка Сабиха Гекчен (1913-2001) стала одной из первых в мире военных летчиц, со временем стала работать старшим инструктором в турецком Институте авиации.

Изображение

С недавних пор исследователи и эксперты стали обращать внимание на тот факт, что многие женщины сыграли заметную роль в исламской культуре. Родственницы халифов и придворных состязались друг с другом в меценатстве и овладении различными видами искусства. Так, дочь андалузского правителя Ахмеда Айеша преуспела в овладении рифмой и ораторским искусством, ее речи воспламеняли важных кордовских философов, а ее библиотека была одним из лучших и полнейших собраний во всей мусульманской Испании.

Альмохадская принцесса Валлада, красота которой не уступала ее талантам, была знатоком поэзии и риторики, славилась глубоким и блестящим полемическим стилем, являлась постоянной победительницей конкурсов стихосложения и прозы, пользующихся неизменным успехом у образованной публики, съезжавшейся в столицу Кордовского халифата со всего Пиренейского полуострова.

Жительницы Севильи Аль-Гассания и Сафия тоже отличались поэтическим и ораторским дарованием, последняя также была непревзойденным мастером каллиграфии и миниатюры, рукописи в ее исполнении, украшенные великолепными миниатюрами, были предметом зависти большинства современных ей художников.

По всей Андалусии славилась своим литературным даром дочь Аль-Файсули Мириам, ничто не могло сравниться с сарказмом и остроумием ее эпиграмм. Умм аль-Саад прекрасно разбиралась в мусульманской традиции. Лабана из Кордовы отличалась глубокими познаниями в точных науках, ее способности позволяли ей решать сложнейшие геометрические и алгебраические задачи, а благодаря своим энциклопедическим знаниям по литературе, она стала личным секретарем халифа Аль-Хакама III.

Аль-Иджлия бинт аль-Иджли аль-Устурляби из Алеппо занималась таким престижным ремеслом как изготовление астролябий. Свою профессию она унаследовала от отца и работала при дворе правителя северной Сирии Сайфа ад-Даулы (945-967 гг.) из династии Хамданидов, бывшей основным противником Византии в X веке.

Супруга Сулеймана Великолепного была известна своей филантропией, по ее приказу был построен ряд крупнейших сооружений общественного значения в Мекке, Иерусалиме, Стамбуле и других городах империи.

Медицина

На протяжении всей мусульманской истории, начиная уже со времен Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), встречаются примеры мусульманок, которые существенным образом поспособствовали улучшению качества социально-экономической жизни своих обществ. Шариат предписывает мусульманам всеми возможными способами заботиться об обществе, в котором они живут. Таким образом, на протяжении всей исламской истории занятия наукой считалось актом поклонения.

С приходом ислама у женщин появилась возможность быть врачами, лечить женщин и мужчин, особенно, помогать раненым в бою. Принцип строгого разделения мужчин и женщин требует, чтобы женщина имела минимальный контакт с мужчинами, не являющимися ее непосредственными родственниками. Поэтому чаще всего оказание медицинской помощи женщинами было рассчитано, в первую очередь, на женщин. Пожалуй, титул первой сестры милосердия в исламе следует отдать Руфайде бинт Саад аль-Асламие.

Но до нас дошли имена и других мусульманок, занимавшихся врачеванием и оказанием медицинской помощи, это Нусайба бинт Кааб аль-Мазенея, ухаживавшая за ранеными в битве при Ухуде (625 г.); Умм Синан аль-Ислами (также известная как Умм Имара) – приняв ислам, она попросила Пророка разрешить ей пойти на войну, чтобы лечить раненых и поить воинов; Умм Матаве аль-Асламия – она добровольно несла обязанности медсестры во время битвы при Хайбаре; Умм Варака бинт Харис, участвовавшая в собирании Корана и лечившая раненых во время битвы при Бадре.

Математика

В исламской истории можно встретить и имена мусульманок, посвятивших себя математике, прежде всего, это Амат аль-Вахид, Сутайта аль-Махамли из Багдада и Лабана из Кордовы, обе жили в X веке. Систематическое и методичное исследование, несомненно, позволит прояснить биографии других женщин-ученых исламской истории, занимавшихся математикой. Во всяком случае, известно, что многие женщины занимались фикхом, а значит не были далеки от математики, так как для расчета долей наследства в соответствии с нормами исламского права требуется умение производить определенные вычисления.

Изготовление астрономических инструментов

Летописи сохранили лишь одно женское имя, связанное с астрономией и близкими к ней областями. Аль-Иджлия, по-видимому, занималась изготовлением астрономических приборов, в частности, астролябии. Об этой женщине известно мало, о ней упоминается только в одном источнике – знаменитом био- и библиографическом труде Ибн аль-Надима «Китаб аль-фихрист».

Меценатство и филантропия

Мусульманские женщины оказали значительное влияние на прогресс исламской цивилизации и науки. Они занимались строительством школ, мечетей, больниц. Перечислим имена лишь нескольких мусульманок, сыгравших ключевую роль в развитии исламского общества, науки и культуры.

Зубейда бинт Абу Джафар аль-Мансур

Супруга Харуна ар-Рашида Зубейда бин Абу Джафар была богатейшей и могущественнейшей женщиной своего времени. Эта благородная женщина отличалась исключительной щедростью и великодушием. На ее средства было возведено множество сооружений в разных городах. Одним из самых грандиозных ее проектов было строительство постоялых дворов и колодцев по всему маршруту паломничества из Багдада в Мекку. Знаменитый источник на окраине Мекки до сих пор носит имя Зубейды. Также была покровительницей искусств и поэзии.

Фатима аль-Фихри

Фатима аль-Фихри – один из ярчайших примеров участия женщины в строительстве цивилизации и развитии культуры в своем государстве. В свое время ее отец Мохаммад аль-Фихри с семьей переселился в Фес из тунисского Кейруана. Вместе с сестрой Фатима учила фикх и хадисы. Она унаследовала от отца большое состояние, благодаря чему могла заниматься филантропией, в частности, в 859 году построила мечеть и медресе Карауин, которое является старейшим и, вероятно, первым в мире университетом. Со всего мира сюда съезжались желающие изучать исламские науки, астрономию, языки, естественные науки. Благодаря этому учебному заведению в Европе получили известность и распространение арабские цифры.

Дайфа Хатун

Дайфа Хатун – могущественная жена правителя Алеппо (Халеба) из династии Айюбидов Аз-Захира Гази, была правительницей Алеппо шесть лет. Родилась в Алеппо в 1186 году. Ее отец был братом Салах ад-Дина аль-Айюби, была замужем за амиром Аз-Захиром, сыном Салах ад-Дина. Ее сыном был амир Абдул-Азиз. После смерти сына стала регентшей при 7-летнем внуке. За 6 лет правления она неоднократно отражала угрозу со стороны монголов, сельджуков, крестоносцев и хорезмийцев. Пользовалась симпатией у жителей Халеба, повелела убрать незаконные подати, помогала бедным, покровительствовала ученым, учредила несколько благотворительных фондов, финансировала проекты строительства.

Помимо заслуг в политической и социальной областях, Дайфа покровительствовала образованию – открыла в Халебе две школы. Первая – школа «аль-Фирдаус» – специализировалась на исламских науках и праве, в частности, доктрине шафиитского мазхаба. Эта школа находилась в районе ворот Баб аль-Макам, согласно принципам организации учебных заведений того времени, персонал школы состоял из одного учителя, имама и 20 ученых. Учреждение занимало несколько корпусов, в них находилась, собственно, школа, жилой зал для учащихся и мечеть. Вторая школа – «Ханка» – специализировалась на шариате и других науках. Она находилась в районе Махалат аль-Фрафера. Дайфа умерла в 1242 году в возрасте 59 лет и похоронена в цитадели Алеппо.

Хюррем-султан

Хюррем-султан, также известная как Роксолана, родилась около 1500 года на территории современной Украины. Была похищена во время набега татар и попала в султанский гарем, была любимой наложницей Сулеймана Великолепного, со временем стала его женой. Занималась благотворительностью, строительством различных учреждений по всей Османской империи, среди них комплекс (кюллие) Хасеки Хюррем, в который входит мечеть, медресе, школа и общественная столовая (имарет). По ее приказу также были построены общественные бани (чифте хамам), две школы, больница для женщин. Также построила четыре школы в Мекке и мечеть в Иерусалиме. Хюррем-султан умерла в апреле 1558 году и похоронена в усыпальнице на территории комплекса мечети Сулеймание.

Правительницы и политические деятели

Ситт аль-Мульк

В мусульманской цивилизации ни одна женщина, облеченная властью, не носила титул халифа или имама. Титул халифа всегда относился исключительно к немногим избранным мужчинам. Но хотя среди халифов не было женщин, встречались представительницы слабого пола, носившие титул «султанши» и «малики» (правительницы). Одной из них была Ситт аль-Мульк из египетской династии Фатимидов. Умная и осмотрительная настолько, чтобы не перешагивать через законы, регулирующие систему правления в исламском обществе, на практике она в течение двух лет, с 1021 по 1023 гг., осуществляла все функции халифа и руководила делами государства в качестве регентши при малолетнем племяннике. При этом она носила титул «наиб ас-султан» (заместитель султана).

Ситт аль-Мульк (970-1023 гг.) была старшей сестрой халифа аль-Хакима. После смерти их отца аль-Азиза в 996 году она с помощью двоюродного брата попыталась сместить брата с престола и со временем стала регентшей при его сыне и наследнике аль-Захире. Когда он повзрослел, она не утратила своей влиятельности в качестве советника, о чем свидетельствует тот факт, что она пользовалась исключительными привилегиями. Взяв власть в свои руки, Ситт аль-Мульк отменила многие экстравагантные законы, принятые аль-Хакимом, старалась снизить напряженность в отношениях с Византией, боровшейся за контроль над Алеппо, но умерла до окончания переговоров в возрасте 52 лет 5 февраля 1023 года.

Шаджар ад-Дурр

Еще одна правительница, носившая титул султанши, это Шаджар ад-Дурр, возглавившая Египет в 1250 г. По сути, это она обеспечила мусульманам победу над крестоносцами во время седьмого крестового похода, когда был взят в плен король Франции Людовик IX. Шаджар ад-Дурр (чье имя по-арабски значит «нить жемчуга») в качестве правительницы носила имя Аль-Малика Исмат ад-Дин Умм-Халил Шаджар ад-Дурр. Она была вдовой айюбидского султана Ас-Салиха Айюба. Мусульманские историки и летописцы мамлюкского периода приписывали ей османское происхождение. Она стала султаншей Египта 2 мая 1250 года. Ее приход к власти ознаменовал конец династии Айюбидов и начало эпохи правления мамлюков. Умерла в Каире в 1257 г.

Султанша Разия

Почти в то же время на другом конце мусульманского мира – в Индии – царствовала другая женщина. В течение четырех лет, с 1236 по 1240 гг., Делийским султанатом правила султанша Разия. Она была единственной женщиной, когда-либо занимавшей делийский престол. Предки Разии были мусульманами тюркского происхождения, они пришли в Индию в XI веке. Вопреки обычаям, отец назначил преемницей ее, а не кого-то из сыновей. После смерти отца ее убедили уступить трон в пользу сводного брата Рукнуддита, но в 1236 году народ потребовал, чтобы султаншей стала Разия. С ее приходом к власти в государстве установились мир и порядок, расцвела торговля, строились дороги и ирригационные сооружения, султанша покровительствовала искусствам, строила школы и библиотеки. Совещания ее министров часто были открыты для публики.

Тем не менее, она нажила себе врагов тем, что пыталась как-то снизить дискриминацию своих подданных-индуистов. Недовольная ее вниманием к одному из советников, эфиопу Джамал ад-Дину Якуту, и желая поделить власть, в 1240 году знать подняла восстание, которое возглавил ее наместник в Бхатинде Ихтиар ад-Дин Альтуния. Войско Разии было разбито, Джамал погиб в бою, Разия была схвачена и брошена в тюрьму, а на престол посажен ее брат. Альтуния, не получивший от восстания желаемого, освободил Разию, женился на ней и попытался двинуться на Дели, но их армия потерпела поражение, и оба были казнены.

Амина, королева Заззау

В мусульманской Африке тоже жили женщины, успешно возглавлявшие свои государства. Одна из них – королева Амина, правившая эмиратом Заззау (одноименный город, столица Заззау, соответствует современному городу Зариа, штат Кадуна, северная Нигерия). Амина была старшей дочерью одной из основательниц эмирата Заззау Баквы Турунку. Амина пришла к власти в 1588 или 1589 году и осталась в памяти потомков, прежде всего, как бесстрашная воительница, блестящий военный стратег и строитель – при ней возводились огромные оборонительные сооружения, в частности, ей приписывается строительство в Зарии знаменитой стены.

В 16-летнем возрасте Амина была названа преемницей королевы Баквы Турунку. Этот титул обязывал ее защищать город и ежедневно собирать советников. Насколько известно, время правления ее матери было периодом мира и процветания, тем не менее, Амина уделяла много внимания изучению военного дела.

Примерно в 1566 году королева Баква умерла, и престол занял ее сын, младший брат Амины Карама. Амина же посвятила себя ратным делам, в частности, она возглавила кавалерию Заззау. Военные подвиги принесли ей богатства и власть. И когда через десять лет правления Карама умер, Амина стала полновластной королевой. За 34 года ее правления территория Заззау достигла максимальных размеров. Но главной ее целью было не покорение соседних земель. Она добивалась того, чтобы местные правители признали ее сюзеренитет и не препятствовали торговле, которую вели хауса.

Считается, что она «ввела моду» на земляные укрепления, которые с тех пор стали отличительной чертой городов-государств хауса. По ее приказу вокруг каждого военного лагеря, который она закладывала, строились такие оборонительные стены. Позднее внутри них выросли целые города, некоторые из этих стен существуют до сих пор, их называют «ганувар Амина» (стены Амины).

Вместо послесловия

Мусульманские женщины наряду с мужчинами участвовали в развитии исламской культуры и цивилизации, преуспели в поэзии, литературе, искусствах. Кроме того, мусульманские женщины внесли заметный вклад в математику, астрономию, медицину и здравоохранение. Однако изучение роли мусульманок в прогрессе науки, техники и медицины затруднено из-за недостатка документальных упоминаний. Изучение новых манускриптов – это действительно стратегическая задача для тех, кто пытается глубже понять степень причастности мусульманских женщин к развитию науки и цивилизации.

Источник: Muslim Heritage
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...

Аватара пользователя
Тюльпанчик
Модератор
Модератор
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:04
Награды: 11
Репутация: 188
:
Модератор Участник Активистка On-line
Мама Советчица Пальчики оближешь Ислам
Позитивный настрой Мастерица 700 сообщений
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 776 раз

Re: Женщина в Исламе

Сообщение Тюльпанчик » 17 фев 2019, 19:24

Передаётся от Ибн ‘Аббаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ, что однажды Посланник Господа ﷺ начертил на земле четыре черточки, и затем спросил: «Знаете ли вы, что это такое?» Люди ответили: «Аллаху и Его Посланнику лучше знать». Пророк ﷺ промолвил: «Лучшие женщины в Раю – Хадиджа бинт Хувайлид, Фатима бинт Мухаммад, Марьям, дочь ‘Имрана, и Асия бинт Музахим, жена Фараона» (имамы Ахмад, ат-Табарани, аль-Хаким). Об этих четырёх женщинах и пойдёт речь в нашем материале.


Хадиджа
Хадиджа бинт Хувайлид ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ – первая и до своей смерти единственная жена Пророка Мухаммада ﷺ, остальных жён Пророк ﷺ брал уже после того как она покинула этот мир. Между ними была любовь, основанная на богобоязненности. За все время замужества Хадиджа ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ ни разу не проявила неуважение и непочтительность к Мухаммаду ﷺ.

Хадиджа ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ была женщиной высокой, умной, белокожей, очень красивой и решительной, честной, деятельной, самой знатной и уважаемой среди курайшитов. Она была очень щедрой и отзывчивой, всегда помогала малоимущим, своим родным и близким, а также оказывала помощь молодым людям, которым не хватало средств для организации свадьбы. Хадиджа ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ обладала безупречным характером.

Многие из знатных мужчин просили её руки. Но она избрала Мухаммада ﷺ. До Мухаммада ﷺ Хадиджа дважды была замужем.
Хадиджа занималась торговлей, вела её красиво, честно и широко. Нанимала людей и за определенную плату отправляла их с товаром для продажи в Шам. Когда Пророку Мухаммаду ﷺ исполнилось 25 лет, он по просьбе Хадиджи ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ также отправился в Шам (Сирию), сопровождая её караван. По возвращении из Шама Пророк ﷺ женился на ней.

Она родила Пророку ﷺ двоих сыновей, которые умерли ещё в детстве, и четырёх дочерей. Род Пророка ﷺ продолжается от дочери Мухаммада ﷺ и Хадиджи – Фатима ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ, а точнее, от её сыновей Хасана и Хусейна. Среди этих потомков были величайшие имамы, крупнейшие авлия', тарикатские шейхи и другие выдающиеся люди. Его потомки живут и в наше время.

Имам Ахмад передаёт, что Пророк ﷺ поклялся именем Всевышнего, что Аллах не дал ему жены лучше Хадиджи ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ. Пророк ﷺ говорил, что она уверовала в него, когда люди отвергали его, она дала ему состояние, когда люди лишили его всего, от неё у него были дети, в то время как от других не было.

Хадиджа ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ прожила в браке с Посланником Господа ﷺ в мире и согласии четверть века и скончалась в Мекке в возрасте 65 лет на десятом году пророчества за три года до хиджры и была похоронена на кладбище аль-Муалла. Кончина Хадиджи ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ чрезвычайно опечалила Мухаммада ﷺ. Она и Абу Талиб умерли в один год, и этот год был назван годом скорби. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Хадиджей!

Фатима

Фатима ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ – самая любимая дочь Пророка ﷺ, которую ему родила Хадиджа ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ.

Фатима ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ является одной из ярчайших женских фигур в Исламе. Она была образцом милосердия, стойкости, преданности, честности и надежности. Фатима ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ была усердной в поклонении, терпеливой в бедах, знающей величие Посланника Господа ﷺ. Она переняла так много черт от Пророка ﷺ, что Айша ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ однажды сказала о ней: «Я не видела никого, кто походил бы на Пророка ﷺ так сильно в его манерах, привычках, характере, стоянии и сидении, чем Фатима» (имам ат-Тирмизи).

Пророк ﷺ так сильно любил Фатиму ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ, что каждый раз, когда она входила, если он сидел, то он вставал и целовал её в лоб. Посланник Божий ﷺ сказал: «Фатима является куском моей плоти, и тот, кто ее обидит, является обидевшим меня» (имам аль-Бухари).

Она была очень предана своему отцу (Пророку ﷺ), всегда была рядом с ним и была готова защищать его. Когда один из идолопоклонников высыпал внутренности убитого животного на спину Пророку ﷺ, когда тот совершал земной поклон в молитве, именно Фатима ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ подбежала к нему и, плача, всё убрала с его спины. Посланник Божий ﷺ увидев её слёзы, успокоил её, известив, что Господь дарует ему победу.

По велению Всевышнего Фатима ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ была выдана замуж за двоюродного брата Пророка ﷺ, сподвижника Али ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ. Несмотря на бедность, у Фатимы и Али (да будет доволен ими Аллах) была счастливая семейная жизнь, в которой у них родилось пятеро детей: Хасан, Хусейн, Мухсин, Умму-Кульсум, Зайнаб. Некоторые говорят, что была ещё дочь по имени Рукият, которая умерла в детстве.

Фатиме ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ было 28 лет, когда умер её отец ﷺ. Перед смертью Посланник ﷺ что-то сказал, обращаясь к Фатиме ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ, и та заплакала. Затем он сказал ещё что-то, и она обрадовалась. Айша ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ спросила, в чем причина ее радости и слез. Но до смерти Пророка ﷺ Фатима ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ никому об этом не рассказывала. После его смерти по просьбе Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ она рассказала: «В первый раз Пророк ﷺ сказал, что приближается его смерть, поэтому я заплакала. Во второй раз он сказал, что я буду первой из его семьи, кто умрёт после него, и что я буду старшей среди женщин Рая – и я обрадовалась».

Спустя шесть месяцев после того, как умер Пророк ﷺ, перешла в мир иной и его дочь Фатима ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ.

Марьям

Только одно женское имя упоминается в Священном Коране. Эта женщина – Пресвятая Дева Мария, благочестивая Марьям ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ – мать пророка Исы ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ.

Её имя встречается в Коране 33 раза. Это одна из удивительных особенностей, которой отличил Всевышний Аллах госпожу Марьям ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ. В Коране Марьям ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ удостоена самых прекрасных слов и самой замечательной похвалы за её прекрасные деяния и совершенные устремления.

Мать Марьям Ханна ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ, родив Марьям, сказала: «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала её Марьям» (смысл 36 аята суры «Алю Имран»).

Марьям на языке сынов Исраиля, означает «служащая Господу». Подтверждая свой обет, она назвала её Марьям. «Я назвала её Марьям….»

Марьям ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ целиком и полностью отдалась искреннему поклонению Всевышнему и смирилась перед Ним. Её богобоязненность стала известной среди сыновей исраилевых. Она была в числе избранных рабов Аллаха. В Коране она восхваляется как благочестивая: «Вспомни, Мухаммад, как ангелы сказали: «О Марьям! Воистину Аллах избрал тебя, очистил в вере и возвысил над женщинами миров. О Марьям! Будь покорной Господу твоему, падай ниц и поклоняйся вместе с теми, кто поклоняется» (смысл 42-43 аятов, суры «Алю Имран»).

Повинуясь приказам, богобоязненность Марьям ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ выросла и настолько, что она совершала молитвы до тех пор, пока ноги не опухали…

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Дочь Имрана Марьям – самая лучшая среди женщин своего времени, а самая лучшая из женщин моей общины – это Хадиджа».

Великие милости, которые даровал Всевышний Марьям ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ:

1. До неё в служение принимались только мальчики, а благодаря мольбе её матери она тоже была принята.

2. Она была под опекой пророка Закарии ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ.

3. Её кормил райской пищей Всевышний.

4. Аллах дал ей возможность увидеть ангела Джибриля ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ, что было дано только пророкам.

5. Аллах защитил её и сына от козней шайтана.

6. Её сын – пророк Иса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ разговаривал ещё с пелёнок и заступился за мать перед людьми, которые её оклеветали.

Асия

Асия ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ дочь Музахима была богобоязненной и верующей женщиной. Волею судьбы ей пришлось стать супругой одного из самых могущественных людей, когда-либо живших на земле – деспотичного Фараона, возомнившего себя Богом.

После того, как предсказатель сообщили Фараону, что он будет свергнут одним из сынов Исраилевых, он приказал убивать всех новорожденных мальчиков. Когда же на свет появился Муса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ, его мать очень беспокоилась за его жизнь. Но Всевышний убедил её, что сын будет в безопасности, и повелел положить мальчика в корзину и пустить по течению вниз по Нилу.

У берега мальчика нашла Асия ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ, которая затем убедила мужа оставить ребёнка. Так Муса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ вырос в доме Фараона, под опекой Асии ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ.

Когда на Мусу ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ возложили пророческую миссию, он стал призывать людей поклоняться Единому Творцу. Но из-за давления Фараона не все люди верили посланника Божьего ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ, ибо Фараон заявлял, что он единственный бог. Ослушавшихся Фараона подвергали жестоким наказаниям.

Когда Фараон обнаружил, что его супруга Асия ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ не считает его богом, а верит во Всемогущего Творца, он приказал мучить её до тех пор, пока Асия ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ не отречётся. Вера этой женщины была такой крепкой, что стала назиданием для всех: «И привёл Аллах в пример тех, которые уверовали, жену Фараона, которая сказала: "Господи! Возведи мне рядом с Твоим милосердием дом в раю и спаси меня от власти Фараона, который преступил все пределы в притеснении и несправедливости, от его деяний и от его нечестивого народа!"» (смысл 11 аята суры «ат-Тахрим»).

Супруга Фараона предпочла вечную жизнь преходящим радостям суетного мира. Её любовь к Аллаху стала намного сильнее земных привязанностей, ибо Асия ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ не побоялась выступить против тирана – собственного супруга и поплатиться за это своей жизнью.

Пророк Мухаммад ﷺ назвал её одной из величайших женщин: «Многие мужчины достигали совершенства, но это было не под силу женщинам, за исключением Марьям, дочери Имрана, и Асии – супруги Фараона. И превосходство ее над остальными такое же, как у сарида над другой пищей» (имам аль-Бухари).
Мудрость-это когда все понимаешь, но уже не огорчаешься...


Вернуться в «Ислам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость