Цвейг Стефан / Stefan Zweig

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14306
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 336
Откуда: Санкт-Петербург
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 3207 раз
Поблагодарили: 8528 раз

Цвейг Стефан / Stefan Zweig

Сообщение Renata » 21 фев 2012, 19:44

Стефан Цвейг / Stefan Zweig

Изображение


Место рождения: Вена
Дата смерти: 22 февраля 1942
Место смерти: Петрополис, близ Рио-де-Жанейро
Род деятельности: писатель, критик
Годы творчества: 1901 — 1942


Цвейг родился в Вене в семье богатого еврейского негоцианта, владевшего текстильной мануфактурой. В мемуарной книге «Вчерашний мир» Цвейг подчеркнуто скупо рассказывает о своем детстве и отрочестве. Когда заходит речь о родительском доме, гимназии, а затем университете, писатель сознательно не дает волю чувствам, подчеркивая, что в начале его жизни было все точно так же, как у других европейских интеллигентов рубежа веков.

Окончив Венский университет, Цвейг отправляется в Лондон, Париж (1905), путешествует по Италии и Испании (1906), посещает Индию, Индокитай, США, Кубу, Панаму (1912). Последние годы первой мировой войны Цвейг жил в Швейцарии (1917-1918), а после войны поселился близ Зальцбурга.
Путешествуя, Цвейг с редкостным рвением и настойчивостью удовлетворял свою любознательность. Ощущение собственной одаренности побуждает его к сочинительству стихов, а солидное состояние родителей позволяет без затруднений издать первую книгу. Так появились на свет «Серебряные струны» (Silberne Seiten, 1901), изданные на собственные средства автора. Цвейг рискнул послать первый сборник стихов своему кумиру - великому австрийскому поэту Райнеру Мария Рильке. Тот прислал в ответ свою книгу. Так завязалась дружба, продолжавшаяся до самой кончины Рильке.
Цвейг был дружен с такими выдающимися деятелями культуры, как Э. Верхарн, Р. Роллан, Ф. Мазерель, О. Роден, Т. Манн, 3. Фрейд, Д. Джойс, Г. Гессе, Г. Уэллс, П. Валери.
В годы первой мировой войны Цвейг опубликовал проникновенный очерк о Р. Роллане, назвав его «совестью Европы». Цвейг посвятил эссе Максиму Горькому, Томасу Манну, Марселю Прусту и Иозефу Роту.

Цвейг полюбил русскую литературу еще в гимназические годы, а затем внимательно читал русских классиков в период учебы в Венском и Берлинском университетах. Когда в конце 20-х гг. в нашей стране стало выходить собрание сочинений Цвейга, он, по его собственному признанию, был счастлив. Предисловие к этому двенадцатитомному изданию произведений Цвейга написал А. М. Горький. «Стефан Цвейг, - подчеркнул Горький, - редкое и счастливое соединение таланта глубокого мыслителя с талантом первоклассного художника». Горький особенно высоко оценил новеллистическое мастерство Цвейга, его удивительное умение откровенно и вместе с тем максимально тактично рассказать о самых интимных переживаниях человека.

Новеллы Цвейга - «Амок» (Amok, 1922), «Смятение чувств» (Verwirrung der Gefuhle, 1927), «Шахматная новелла» (Schachnovelle, 1941) - сделали имя автора популярным во всем мире. Новеллы поражают драматизмом, увлекают необычными сюжетами и заставляют размышлять над превратностями человеческих судеб. Цвейг не устает убеждать в том, насколько беззащитно человеческое сердце, на какие подвиги, а порой преступления толкает человека страсть.
Цвейг создал и детально разработал свою собственную модель новеллы, отличную от произведений общепризнанных мастеров короткого жанра. События большинства его историй происходят во время путешествий, то увлекательных, то утомительных, а то и по-настоящему опасных. Все, что случается с героями, подстерегает их в пути, во время коротких остановок или небольших передышек от дороги. Драмы разыгрываются в считанные часы, но это всегда главные моменты жизни, когда происходит испытание личности, проверяется способность к самопожертвованию. Сердцевиной каждого рассказа Цвейга становится монолог, который герой произносит в состоянии аффекта.
Новеллы Цвейга представляют собой своего рода конспекты романов. Но когда он пытался развернуть отдельное событие в пространственное повествование, то его романы превращались в растянутые многословные новеллы. Поэтому романы из современной жизни Цвейгу в общем не удавались. Он это понимал и к жанру романа обращался редко. Это «Нетерпение сердца» (Ungeduld des Herzens, 1938) и «Угар преображения» (Rauch der Verwandlung), напечатанный по-немецки впервые спустя сорок лет после смерти автора, в 1982 г. (в русск. пер. «Кристина Хофленер», 1985).
Цвейг нередко писал на стыке документа и искусства, создавая увлекательные жизнеописания Магеллана, Марии Стюарт, Эразма Роттердамского, Жозефа Фуше, Бальзака (1940).
В исторических романах принято домысливать исторический факт силой творческой фантазии. Где не хватало документов, там начинало работать воображение художника. Цвейг, напротив, всегда виртуозно работал с документами, обнаруживая в любом письме или мемуарах очевидца психологическую подоплеку.

Загадочная личность и судьба Марии Стюарт, королевы Франции, Англии и Шотландии, всегда будет волновать воображение потомков. Автор обозначил жанр книги «Мария Стюарт» (Maria Stuart, 1935) как романизированная биография. Шотландская и английская королевы никогда не видели друг друга. Так пожелала Елизавета. Но между ними на протяжении четверти века шла интенсивная переписка, внешне корректная, но полная скрытых уколов и колких оскорблений. Письма и положены в основу книги. Цвейг воспользовался также свидетельствами друзей и недругов обеих королев, чтобы вынести беспристрастный вердикт обеим.
Завершив жизнеописание обезглавленной королевы, Цвейг предается итоговым размышлениям: «У морали и политики свои различные пути. События оцениваются по-разному, смотря по тому, судим мы о них с точки зрения человечности или с точки зрения политических преимуществ». Для писателя в начале 30-х гг. конфликт морали и политики носит уже не умозрительный, а вполне ощутимый характер, касающийся его самого лично.
Герой книги «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского» (Triumph und Tragik des Erasmus von Rotterdam, 1935) особенно близок Цвейгу. Ему импонировало, что Эразм считал себя гражданином мира. Эразм отказывался от самых престижных должностей на церковном и светском поприщах. Чуждый суетных страстей и тщеславия, он употребил все свои усилия на то, чтобы добиться независимости. Своими книгами он покорил эпоху, ибо сумел сказать проясняющее слово по всем больным проблемам своего времени.
Эразм порицал фанатиков и схоластов, мздоимцев и невежд. Но особенно ненавистны ему были те, кто разжигал рознь между людьми. Однако вследствие чудовищного религиозного раздора Германия, а вслед за ней и вся Европа были обагрены кровью.
По концепции Цвейга, трагедия Эразма в том, что он не сумел предотвратить эти побоища. Цвейг долгое время верил, что первая мировая война - трагическое недоразумение, что она останется последней войной в мире. Он полагал, что вместе с Роменом Ролланом и Анри Барбюсом, вместе с немецкими писателями-антифашистами он сумеет предотвратить новое мировое побоище. Но в те дни, когда он трудился над книгой об Эразме, нацисты у него в доме произвели обыск. Это был первый сигнал тревоги.

В 20-30-е гг. у многих западных писателей усиливается интерес к СССР. Они видели в нашей стране единственную реальную силу, которая может противостоять фашизму. Цвейг приехал в СССР в 1928 г. на торжества по случаю столетия со дня рождения Льва Толстого. Цвейг весьма скептически оценил бурную бюрократическую деятельность руководящей верхушки советских республик. В общем, его отношение к Стране Советов можно было тогда охарактеризовать как доброжелательно-критическое любопытство. Но с годами доброжелательность убывала, а скептицизм нарастал. Цвейг не мог понять и принять обожествление вождя, а лживость инсценированных политических процессов его не ввела в заблуждение. Он категорически не принимал идею диктатуры пролетариата, которая узаконивала любые акты насилия и террора.
Положение Цвейга в конце 30-х гг. было между серпом и молотом, с одной стороны, и свастикой - с другой. Вот почему столь элегична его заключительная мемуарная книга: вчерашний мир исчез, а в настоящем мире он всюду чувствовал себя чужим. Последние его годы - годы скитаний. Он бежит из Зальцбурга, избирая временным местом жительства Лондон (1935). Но и в Англии он не чувствовал себя защищенным. Он отправился в Латинскую Америку (1940), затем переехал в США (1941), но вскоре решил поселиться в небольшом бразильском городе Петрополис, расположенном высоко в горах. 22 февраля 1942 г. Цвейг ушел из жизни вместе с женой, приняв большую дозу снотворного. Эрих Мария Ремарк так написал об этом трагическом эпизоде в романе «Тени в раю»: «Если бы в тот вечер в Бразилии, когда Стефан Цвейг и его жена покончили жизнь самоубийством, они могли бы излить кому-нибудь душу хотя бы по телефону, несчастья, возможно, не произошло бы. Но Цвейг оказался на чужбине среди чужих людей». Но это не просто результат отчаяния. Цвейг ушел из этого мира, категорически его не принимая.

Библиография

* «Письмо незнакомки» (Brief einer Unbekannten, 1922)
* «Амок» (1922)
* «Незримая коллекция» (1926)
* «Смятение чувств» (Verwirrung der Gefühle, 1927)
* «Двадцать четыре часа из жизни женщины» (1927)
* «Звёздные часы человечества» (цикл новелл, 1927)
* «Мария-Антуанетта» (1933)
* «Мария Стюарт» (1935)
* «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского» (1935)
* «Совесть против насилия» (1936)
* «Нетерпение сердца» (1938)
* «Шахматная новелла» (1942)
* «Вчерашний мир» (1942)
* «Угар преображения»(1985)
* «Три певца своей жизни»
* «Подвиг Магеллана»
* «Бальзак»

Экранизации

* «Смятение чувств» (1979) — фильм бельгийского режиссёра Этьена Перье по одноимённой новелле Цвейга.
* «Жгучая тайна» (1988) — фильм режиссёра Эндрю Биркина, получивший призы на Брюссельском и Венецианском кинофестивалях.
* «24 часа из жизни женщины » (2002) — фильм режиссёра Лоран Буник
«24 часа из жизни женщины » (1968) — фильм Доминика Делуш.

Аватара пользователя
Renata
Администратор
Администратор
Сообщения: 14306
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:40
Награды: 28
Репутация: 336
Откуда: Санкт-Петербург
:
Основатель форума Администратор Участник Активистка
On-line Оффлайн Азербайджан Жена
Мама Фото Советчица Мастер слова
Увлеченный книговед Пальчики оближешь Меломан Киноман
Ислам Спортсменка Переводчик Ученик
5000 сообщений Два года на форуме С новым 2012 годом! С 8 марта!
С новым 2013 годом 2 года форуму! Конкусры (1 место)
Благодарил (а): 3207 раз
Поблагодарили: 8528 раз

Re: Цвейг Стефан / Stefan Zweig

Сообщение Renata » 21 фев 2012, 19:51

Стефан Цвейг (Stefan Zweig). Сборник произведений

Изображение

Год издания: 1881-1942
Автор: Стефан Цвейг (Stefan Zweig)
Формат: FB2
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Язык: Русский
Размер файла: 21.38 Mb


Вашему вниманию представлен сборник произведений писателя Стефана Цвейга. Большинство его произведений относятся к жанрам: «классическая проза» и «биографии и мемуары».

Австрийский писатель Стефан Цвейг родился в Вене 28 ноября 1881 года в семье весьма богатых родителей. Первые литературные опыты — стихотворные сборники "Серебряные струны", 1901, и "Ранние венки", 1906 — написаны под влиянием венского импрессионизма (Хьюго фон Гофмансталь) и символизма (Э.Вернхарн, Ш.Бодлер). С годами собственный голос писателя начинает крепнуть и приобретать индивидуальный колорит. Цвейг пишет трагедии ("Дом у моря", 1912), драмы ("Йеремия",1917) и легенды ("Очи вечного брата", 1922).В начале двадцатых годов выходят его первые новеллы ("Амок", 1922) и знаменитые "Звездные часы человечества" (1927), принесшие ему сначала европейскую, а потом и мировую славу. В то время Цвейг — самый переводимый из немецкоязычных авторов. Он переселяется в Зальцбург, город Моцарта и Тракля, отныне много путешествует — Европа, Индия, Северная Африка, обе Америки, Советский Союз — и совершает триумфальные поездки в Нью-Йорк и Буэнос-Айрес. В 20-30 годы им были созданы популярные жизнеописания ("Мария Антуанетта", 1932; "Мария Стюарт", 1935; "Магеланн", 1938; "Бальзак") и циклы ("Три мастера", 1920; "Борьба с демонами", 1925; "Поэты своей жизни", 1928; "Лечение духом", 1931). Стефан Цвейг достаточно много верного сказал о Достоевском и Толстом. 23 февраля 1942 года в небольшом отеле на окраине Рио-де-Жанейро вместе со своей второй женой Стефан Цвейг покончил счеты с жизнью.

Список произведений

Цвейг Стефан. Brulanta sekreto
Цвейг Стефан. Sxaknovelo
Цвейг Стефан. Фантастическая ночь
Цвейг Стефан. Легенда о сестрах-близнецах
Цвейг Стефан. Лепорелла
Цвейг Стефан. Мария Стюарт
Цвейг Стефан. Мендель-букинист
Цвейг Стефан. Нетерпение сердца
Цвейг Стефан. Незримая коллекция
Цвейг Стефан. Принуждение
Цвейг Стефан. Страх
Цвейг Стефан. Жгучая тайна
Цвейг Стефан. Америго. Повесть об одной исторической ошибке
Цвейг Стефан. Серия: Метод чтения Ильи Франка. Шахматная новелла
Цвейг Стефан. Магеллан. Человек и его деяние
Цвейг Стефан. Buchmendel
Цвейг Стефан. Серия: Классическая и современная проза. Амок
Цвейг Стефан. Серия: Жизнь замечательных людей. Бальзак
Цвейг Стефан. Смятение чувств
Цвейг Стефан. Звездные часы человечества (новеллы)
Цвейг Стефан. Магеллан. Человек и его деяние
Цвейг Стефан. Кристина
Цвейг Стефан. Жозеф Фуше
Веспуччи Америго, Пигафетта Антонио, Цвейг Стефан. Америго Веспуччи. Фернан Магеллан
Цвейг Стефан. Фридрих Ницше
Цвейг Стефан. Мария Антуанетта
Цвейг Стефан. Совесть против насилия: Кастеллио против Кальвина
Цвейг Стефан. Статьи; Эссе
Цвейг Стефан. Три певца своей жизни (Казанова, Стендаль, Толстой)
Цвейг Стефан. Триумф и трагедия Эразма Роттердамского
Цвейг Стефан. Вчерашний мир
Цвейг Стефан. Врачевание и психика
Цвейг Стефан. Тайна Байрона
Цвейг Стефан. Серия: Стефан Цвейг. Собрание сочинений. Диккенс
Цвейг Стефан. Воспоминания об Эмиле Верхарне
Цвейг Стефан. В сумерках
Цвейг Стефан. Эрик Мореплаватель
Цвейг Стефан. Летняя новелла
Цвейг Стефан. Встречи с людьми, городами, книгами
Цвейг Стефан. Закат одного сердца
Цвейг Стефан. Гувернантка
Цвейг Стефан. Мариенбадская элегия
Цвейг Стефан. Завоевание Византии
Цвейг Стефан. Улица в лунном свете
Цвейг Стефан. Первое слово из-за океана
Цвейг Стефан. Побег в бессмертие
Цвейг Стефан. Серия: Проза еврейской жизни. Погребенный светильник
Цвейг Стефан. Неожиданное знакомство с новой профессией
Цвейг Стефан. Серия: Классическая и современная проза. Письмо незнакомки
Цвейг Стефан. Случай на Женевском озере
Цвейг Стефан. Двадцать четыре часа из жизни женщины
Цвейг Стефан. Мария Антуанетта

СКАЧАТЬ Стефан Цвейг (Stefan Zweig). Сборник произведений

http://letitbit.net/download/47127.4c8b ... n.rar.html

http://depositfiles.com/files/lhrfznl1o

http://www.derebas.ru/classic/6441-stef ... deniy.html

Аватара пользователя
Тигра Львовна
Подружка
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 18:06
Награды: 13
Репутация: 0
Откуда: Мурманск
:
Участник Активистка Оффлайн Азербайджан
Жена 300  сообщений Год на форуме С новым 2012 годом!
С 8 марта! С новым 2013 годом 2 года форуму!
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Цвейг Стефан / Stefan Zweig

Сообщение Тигра Львовна » 21 фев 2012, 20:40

Читала Марию Стюарт. Очень увлекательно, люблю биографии которые написаны на основе документов и исторических фактах. :cool_cool:

Аватара пользователя
konfetka
Модератор
Модератор
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 29 май 2012, 23:35
Награды: 12
Репутация: 39
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 801 раз

Re: Цвейг Стефан / Stefan Zweig

Сообщение konfetka » 21 июн 2012, 08:48

потрясающие у него новеллы. еще в школе читала, до сих пор в памяти, не помню как называется, где он описывает состояние природы перед дождем...

пойду найду на полочке... буду перечитывать

НатаД
Болтушка
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 окт 2017, 15:03
Награды: 5
Репутация: 50
Откуда: Чебоксары
:
Участник Активистка On-line Мама
Мастер слова
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Цвейг Стефан / Stefan Zweig

Сообщение НатаД » 25 авг 2019, 15:36

Морская писал(а):Источник цитаты Ты про кого из героев? В каком смысле эталон?

Про главную героиню Эдит. Она инвалид, отнялись ноги. К ним в гости случайно попадает молодой военный, из жалости начинает ее навещать, а она влюбляется в него. Почему говорю, что любовь сильная и гордая, потому что Эдит предпочла покончить с собой, поняв, что надежды на выздоровление нет. Она не сразу поняла, что его посещения вызваны только жалостью, ошибочно принимала их за влюбленность. Осознание больно ударило и выход виделся только один. Еще там восхищает ее отец. Прощелыга-еврей, сколотивший состояние на крупной афере - обманув простодушную женщину, а потом женившись на ней из чувства вины. Как он любил дочь! Что только не был готов сделать, чтобы поставить ее на ноги.. А деньги оказались бессильны.

Аватара пользователя
Морская
Модератор
Модератор
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 01:46
Награды: 12
Репутация: 516
Откуда: Сочи
:
Модератор Участник Активистка On-line
Азербайджан Жена Советчица Увлеченный книговед
Меломан Мотиватор 700 сообщений Год на форуме
Благодарил (а): 1810 раз
Поблагодарили: 2662 раза

Re: Цвейг Стефан / Stefan Zweig

Сообщение Морская » 25 авг 2019, 15:48

НатаД писал(а):Источник цитаты Почему говорю, что любовь сильная и гордая, потому что Эдит предпочла покончить с собой, поняв, что надежды на выздоровление нет.

Несколько раз читала это произведение. Причем тут любовь, тем более сильная и гордая? Я глубже ее драму почувствовала. Мне показалось, что Цвейг хотел показать более глубинные страдания Эдит.

Отправлено спустя 38 секунд:
И да, жертвенная любовь пусть останется в литературе, кино и сериалах. В реальной жизни ей не место.
Никому не снится то, что его не касается.

НатаД
Болтушка
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 окт 2017, 15:03
Награды: 5
Репутация: 50
Откуда: Чебоксары
:
Участник Активистка On-line Мама
Мастер слова
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Цвейг Стефан / Stefan Zweig

Сообщение НатаД » 25 авг 2019, 16:10

Морская писал(а):Источник цитаты Мне показалось, что Цвейг хотел показать более глубинные страдания Эдит.

Да, ее мучило осознание собственной ущербности. Но и любила она его, и не хотела ему такой жизни - коротать жизнь с инвалидом. По мне, так именно гордость не позволила принять жалость.

Аватара пользователя
Морская
Модератор
Модератор
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 01:46
Награды: 12
Репутация: 516
Откуда: Сочи
:
Модератор Участник Активистка On-line
Азербайджан Жена Советчица Увлеченный книговед
Меломан Мотиватор 700 сообщений Год на форуме
Благодарил (а): 1810 раз
Поблагодарили: 2662 раза

Re: Цвейг Стефан / Stefan Zweig

Сообщение Морская » 25 авг 2019, 16:24

НатаД писал(а):Источник цитаты Но и любила она его, и не хотела ему такой жизни - коротать жизнь с инвалидом.

По мне это слабость и нежелание принять реальность, когда созданный своими руками хрустальные замки рушатся. Или желание прекратить сильные физические страдания, освободить отца от такой ноши. Вот в чем драма. ОН проявил жалость? Недостоин он любви значит, зачем жизнь-то кончать самоубийством? Чтобы он увидел и раскаялся? Многие ходят по этой зыбкой почве. Да и не было там и намека на то, что они будут вместе, не принуждала она его жизнь коротать с инвалидом. От чего она его освобождала-то?
Никому не снится то, что его не касается.

НатаД
Болтушка
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 окт 2017, 15:03
Награды: 5
Репутация: 50
Откуда: Чебоксары
:
Участник Активистка On-line Мама
Мастер слова
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Цвейг Стефан / Stefan Zweig

Сообщение НатаД » 25 авг 2019, 17:00

Морская, скачала уже, перечитаю. Мне помнится так, что он испугался, когда узнал о ее чувствах. Потом в последний момент передумал, но было уже поздно. И он помчался на войну, искал смерти, стал героем и до конца жизни его ела совесть.

Аватара пользователя
Морская
Модератор
Модератор
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 01:46
Награды: 12
Репутация: 516
Откуда: Сочи
:
Модератор Участник Активистка On-line
Азербайджан Жена Советчица Увлеченный книговед
Меломан Мотиватор 700 сообщений Год на форуме
Благодарил (а): 1810 раз
Поблагодарили: 2662 раза

Re: Цвейг Стефан / Stefan Zweig

Сообщение Морская » 25 авг 2019, 17:28

НатаД писал(а):Источник цитаты Мне помнится так, что он испугался, когда узнал о ее чувствах. Потом в последний момент передумал, но было уже поздно. И он помчался на войну, искал смерти, стал героем и до конца жизни его ела совесть.

Так и было. Только вот что это за любовь такая у Эдит, которая превратила всю жизнь якобы любимого человека в сплошные страдания? К тому же отца заставила страдать (мне кажется именно он главный трагический персонаж). Жуткий эгоизм. Эдит могла оставить свои чувства при себе, понимая, что ничего не будет, и любить тихонько. Главному герою Илона, помнится, приглянулась.
Никому не снится то, что его не касается.

НатаД
Болтушка
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 окт 2017, 15:03
Награды: 5
Репутация: 50
Откуда: Чебоксары
:
Участник Активистка On-line Мама
Мастер слова
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Цвейг Стефан / Stefan Zweig

Сообщение НатаД » 25 авг 2019, 18:01

Морская писал(а):Источник цитаты Главному герою Илона, помнится, приглянулась

Да. Дочку хозяина дома из вежливости пригласил на танец.. Любовь эгоистичная, детская, она, мне кажется, и не успела вырасти, но сильная же.. Беру свои слова про эталон обратно, видимо, последнее прочтение было в созвучном состоянии. На меня периодически находит состояние "инвалидности", что никого-то я осчастливить не могу..


Вернуться в «Иностранная литература»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость